Приказ Министерства культуры Республики Карелия
от 30 марта 2017 г. N 118
"О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Карелия от 10 января 2012 года N 1"
В целях приведения Административного регламента Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденного приказом Министерства культуры Республики Карелия от 10 января 2012 года N 1 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле" в соответствие с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденный приказом Министерства культуры Республики Карелия от 10 января 2012 года N 1 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 349; N 9, ст. 1703) следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";
2) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Основаниями для проведения проверок являются:
1) Для проведения плановых проверок:
а) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2) для проведения внеплановых проверок:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Министерство составляет ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план 1) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - ежегодный план 2) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
5) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Проекты ежегодных планов составляются Министерством и направляются в Прокуратуру Республики Карелия в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
После рассмотрения проектов ежегодных планов Прокуратурой Республики Карелия, а также по итогам рассмотрения Министерством предложений Прокуратуры Республики Карелия о проведении совместных плановых проверок (в случае их поступления) ежегодные планы утверждаются приказом Министра.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план 1 является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план 2 является истечение двух лет со дня проведения последней плановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Ежегодные планы должны содержать следующие сведения:
наименования органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
полное наименование Министерства.
При проведении Министерством плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в ежегодных планах указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.";
6) пункт 8.2 признать утратившим силу;
7) в пункте 8.3 слова "ежегодный план проверок и план контрольных мероприятий (плановых проверок)" заменить словами "ежегодные планы";
8) в пункте 9:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащие сведения о фактах причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации или возникновения угрозы причинения такого вреда не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.";
абзацы десятый - тринадцатый признать утратившими силу;
9) абзацы третий - десятый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)";
10) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих проверяемых лиц государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.";
11) в пункте 18:
подпункт 1 признать утратившим силу;
подпункт 3 дополнить словами ", если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
12) дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Запрос и получение указанных в абзаце 1 настоящего пункта документов и (или) информации осуществляется в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
13) в пункте 24:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;";
дополнить подпунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7.2) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица.";
14) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Акт проверки и справка оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии, один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
15) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.";
16) абзац четвертый пункта 30 изложить в следующей редакции:
"Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Н. Лесонен |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Карелия 16 мая 2017 г.
Регистрационный N RU10000201700253
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 118 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Карелия от 10 января 2012 года N 1"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Карелия 16 мая 2017 г.
Регистрационный N RU10000201700253
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 8 июня 2017 г. N 32
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 24 января 2022 г. N 31 настоящий документ признан утратившим силу с 24 января 2022 г.