Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 3, ст. 388; 2016, N 9, ст. 1950; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 января 2017 года, N 1000201701170001; 25 мая 2017 года, N 1000201705250003), следующие изменения:
1. Паспорт государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия" изложить в следующий редакции:
"Паспорт
государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия"
2. Паспорт подпрограммы 1 "Формирование благоприятной среды" изложить в следующий редакции:
"Паспорт
подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды"
3. Паспорт подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" изложить в следующий редакции:
"Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
"
4. Паспорт подпрограммы 3 "Развитие инновационной деятельности" изложить в следующий редакции:
"Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие инновационной деятельности"
"
5. Паспорт подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления" изложить в следующий редакции:
"Паспорт
подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления"
"
6. Паспорт подпрограммы 5 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" изложить в следующий редакции:
"Паспорт
подпрограммы 5 "Совершенствование системы государственного стратегического управления"
"
7. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Методика расчета и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы
В рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" предусмотрено выделение следующих субсидий местным бюджетам:
на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также молодежного предпринимательства, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета;
на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Методика
расчета и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также молодежного предпринимательства, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета
1. Субсидии из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также молодежного предпринимательства, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляются в рамках настоящей государственной программы на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на соответствующий финансовый год и плановый период (софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, подпрограмм, мероприятий в монопрофильных муниципальных образованиях (далее в настоящей Методике - муниципальная программа).
Субсидии предоставляются бюджетам монопрофильных муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 2 настоящей Методики.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 2 настоящей Методики, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях.
2. Субсидии предоставляются на реализацию таких мероприятий как:
а) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первоначальных взносов (авансов) по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
в) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
г) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на уплату первоначальных взносов при заключении договоров лизинга оборудования;
д) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных этому видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - центры времяпрепровождения детей);
е) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
ж) субсидии, направленные на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) обеспечение финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в размере не менее 50 тыс. рублей;
в) направление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей Методики.
4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурсного отбора, проводимого органами местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований (муниципальных районов) (далее - администрация) в установленном ими порядке.
5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам;
размер субсидии не превышает 5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе по налогу на доходы физических лиц) по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
представление субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе следующих документов:
действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе кредитного договора, заключенного с кредитной организацией, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет 1,5 млн. рублей и более;
заверенных кредитной организацией выписки из ссудного счета и графика погашения кредита;
документов, подтверждающих осуществление расходов на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
копий договоров на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
6. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первоначальных взносов (авансов) по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются по договорам лизинга на следующие виды затрат:
оборудование;
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
субсидированию не подлежит часть лизинговых платежей в счет покрытия доходов лизингодателя из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Договор лизинга, по которому предоставляется субсидия, должен быть действующим на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Субсидированию подлежат лизинговые платежи, произведенные не ранее чем за три года до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по договорам лизинга, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование (с предельным коэффициентом износа до 25% включительно).
В случае если имущество приобретено за иностранную валюту, субсидия предоставляется исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Банком России на дату оплаты имущества.
Оценка степени физического и морального износа оборудования осуществляется лизинговыми организациями и подтверждается соответствующими документами.
7. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее одного года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
грант предоставляется после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профессиональной переподготовке), а также получивших высшее образование, в программе которого предусмотрено изучение дисциплин экономической направленности (экономическая теория, основы предпринимательской деятельности, управление производством, микроэкономика и другие) общей продолжительностью не менее 72 часов;
грант предоставляется при условии софинансирования проекта начинающим субъектом малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта;
гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются:
зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
Возможно предоставление грантов в рамках коммерческой концессии.
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после представления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
Гранты предоставляются в денежной форме.
8. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на уплату первоначальных взносов при заключении договоров лизинга оборудования осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее одного года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), а также получивших высшее образование, в программе которого предусмотрено изучение дисциплин экономической направленности (экономическая теория, основы предпринимательской деятельности, управление производством, микроэкономика и другие) общей продолжительностью не менее 72 часов;
гранты предоставляются при условии софинансирования проекта начинающим субъектом малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта;
гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии;
срок реализации проекта должен составлять не более трех лет;
наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства не менее одного рабочего места (не включая индивидуального предпринимателя) на дату подачи заявки;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявки;
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
договоры лизинга оборудования должны быть заключены с российскими лизинговыми организациями;
договоры лизинга оборудования должны быть заключены не ранее 1 сентября года, предшествующего текущему финансовому году;
договорами лизинга оборудования должен быть предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Грант предоставляется в размере 100% первоначальных взносов по договорам лизинга оборудования, но не более 500 тыс. рублей.
В случае если получатель гранта произвел затраты на приобретение имущества в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Банком России на дату оплаты имущества.
Грант не предоставляется субъекту малого предпринимательства, получающему субсидию на мероприятие, указанное в пункте 6 настоящей Методики, по одному и тому же договору лизинга оборудования. Грант не предоставляется в целях возмещения затрат по договору лизинга, в котором продавец одновременно выступает в качестве лизингополучателя.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются: зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
9. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются в размере фактически произведенных не ранее 1 января текущего года затрат, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя субсидии в год;
субсидии на организацию и (или) развитие деятельности центра времяпрепровождения детей предоставляются одному и тому же субъекту малого и среднего предпринимательства не более двух лет подряд;
софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии;
принятие обязательства по функционированию центра времяпрепровождения детей не менее трех лет с момента получения субсидии;
наличие заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о соответствии объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям;
наличие заключения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности;
наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства не менее одного рабочего места (не включая индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявки;
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
наличие бизнес-плана проекта;
отсутствие процедуры ликвидации или банкротства в отношении юридического лица.
Этапы предоставления субсидии:
а) на первом этапе субсидия предоставляется в размере не более 5% после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с администрацией об обеспечении функционирования центра времяпрепровождения детей не менее 3 лет с момента получения субсидии;
б) на втором этапе субсидия предоставляется в размере не более 45% при представлении в администрацию одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договоров на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;
в) на третьем этапе субсидия предоставляется в размере оставшейся части при представлении субъектом малого и среднего предпринимательства документов (в произвольной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.
К затратам на организацию и (или) развитие центра времяпрепровождения детей относятся: оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, в том числе необходимого для обеспечения соответствия требованиям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения.
В случае выполнения в полном объеме требований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 9 настоящей Методики, субсидия на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется единовременно.
10. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность на территории Республики Карелия, состоит на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечает требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
грант предоставляется в случае подтверждения субъектом малого предпринимательства вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 25% от суммы получаемого гранта на реализацию бизнес-проекта на дату подачи заявления о предоставлении гранта;
гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 20% от общей суммы субсидии;
финансирование субъектом малого предпринимательства следующих затрат, предусмотренных бизнес-проектом:
приобретение основных средств, за исключением недвижимости, относящейся к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;
расходы на регистрацию субъекта малого предпринимательства, к которым относятся: государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, государственная пошлина за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц, оплата услуг по изготовлению печати (при наличии печати), расходы на открытие расчетного счета при регистрации субъекта малого предпринимательства.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются: зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
11. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих требований:
размер субсидии не превышает 10 млн. рублей из расчета не более 50% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение в собственность оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году;
субсидии предоставляются на следующие виды оборудования: оборудование, устройства, механизмы транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. К субсидированию принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется следующим образом.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках администраций по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия (далее - уполномоченный орган), равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на очередной год, субсидии предоставляются в размерах, заявленных в заявках муниципальных образований.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемый администрациями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках муниципальных образований, меньше объема субсидий, предусмотренного на очередной год, Единая комиссия по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий, образованная уполномоченным органом (далее - комиссия), выносит решение о предоставлении субсидий в запрошенном объеме.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемый администрациями на софинансирование муниципальных программ, указанный в заявках администраций, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, комиссия определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с коэффициентами корректировки субсидии по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, утвержденный законом о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
- количество баллов соответствующего i-го муниципального образования (определяется в соответствии с порядком предоставления субсидий, утвержденным уполномоченным органом);
- общее количество баллов, набранное муниципальными образованиями.
В случае если по итогам распределения субсидий бюджетам муниципальных образований объем субсидии, распределенный бюджету соответствующего i-го муниципального образования, превышает объем, указанный в заявке, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявке. Оставшийся объем средств распределяется между муниципальными образованиями, заявки которых не были удовлетворены в полном объеме, по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования из нераспределенной части субсидии, рублей;
- нераспределенная часть субсидии;
- объем субсидии, указанный в заявке соответствующего i-го муниципального образования;
- суммарный объем субсидий, указанных в заявках муниципальных образований, уменьшенный на объем субсидий, распределенный бюджетам муниципальных образований.
Методика
расчета и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства
1. Субсидии из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства предоставляются в рамках настоящей государственной программы по следующим направлениям:
а) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия;
в) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
г) субсидии, направленные на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, подпрограммы, мероприятий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее в настоящей Методике - муниципальная программа);
б) обеспечение софинансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от общей суммы субсидии;
в) направление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей Методики.
3. Предоставление целевых грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность на территории Республики Карелия, состоит на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечает требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
грант предоставляется в случае подтверждения субъектом малого предпринимательства вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта на реализацию бизнес-проекта на дату подачи заявления о предоставлении гранта;
финансирование субъектом малого предпринимательства следующих затрат, предусмотренных бизнес-проектом:
приобретение основных средств, за исключением недвижимости, относящейся к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;
расходы на регистрацию субъекта малого предпринимательства, к которым относятся: государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, государственная пошлина за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц, оплата услуг по изготовлению печати (при наличии печати), расходы на открытие расчетного счета при регистрации субъекта малого предпринимательства.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются:
зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, осуществляется при соблюдении следующих условий:
размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства за счет бюджетных средств не может превышать 700 тыс. рублей из расчета не более 70% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение в собственность специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия в текущем финансовом году;
осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства торговой деятельности с использованием специализированных автомагазинов в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, определяемых администрациями, в течение пяти лет после получения субсидии.
5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам;
размер субсидии не превышает 5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе по налогу на доходы физических лиц) по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
представление субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе следующих документов:
действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе кредитного договора, заключенного с кредитной организацией, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет 0,5 млн. рублей и более;
заверенных кредитной организацией выписки из ссудного счета и графика погашения кредита;
документов, подтверждающих осуществление расходов на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
копий договоров на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
6. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих условий:
размер субсидии не превышает 10 млн. рублей из расчета не более 50% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение в собственность оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году;
субсидии предоставляются на следующие виды оборудования: оборудование, устройства, механизмы транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". К субсидированию принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется следующим образом.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках администраций по форме, утвержденной уполномоченным органом, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на очередной год, субсидии предоставляются в размерах, заявленных в заявках муниципальных образований.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемый администрациями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках муниципальных образований, меньше объема субсидий, предусмотренного на очередной год, комиссия выносит решение о предоставлении субсидий в запрошенном объеме.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемый администрациями на софинансирование муниципальных программ, указанный в заявках администраций, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, комиссия определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с коэффициентами корректировки субсидии по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, утвержденный законом о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;
- количество баллов соответствующего i-го муниципального образования (определяется в соответствии с порядком предоставления субсидий, утвержденным уполномоченным органом);
- общее количество баллов, набранное муниципальными образованиями.
В случае если по итогам распределения субсидий бюджетам муниципальных образований объем субсидии, распределенный бюджету соответствующего i-го муниципального образования, превышает объем, указанный в заявке, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявке. Оставшийся объем средств распределяется между муниципальными образованиями, заявки которых не были удовлетворены в полном объеме, по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования из нераспределенной части субсидии, рублей;
- нераспределенная часть субсидии;
- объем субсидии, указанный в заявке соответствующего i-го муниципального образования;
- суммарный объем субсидий, указанных в заявках муниципальных образований, уменьшенный на объем субсидий, распределенный бюджетам муниципальных образований.".
8. Раздел "Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" приложения 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"
9. В приложении 4 к государственной программе:
позицию "Государственная программа" изложить в следующей редакции:
"
позицию "Подпрограмма 2" изложить в следующей редакции:
"
"
позицию "Основное мероприятие 2.1.2.1.0." изложить в следующей редакции:
"
"
позицию "Мероприятие 2.1.2.1.6" изложить в следующей редакции:
"
"
10. В приложении 5 к государственной программе:
позицию "Государственная программа" изложить в следующей редакции:
"
"
позицию "Подпрограмма 2" изложить в следующей редакции:
"
"
позицию "Основное мероприятие 2.1.2.1.0." изложить в следующей редакции:
"
"
11. Приложение 6 к государственной программе изложить в следующей редакции:
Муниципальное образование |
Наименование показателя, единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||||
Петрозаводский городской округ |
показатель 1.2.1.1.3 "количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку", единиц |
8 |
6 |
2 |
0 |
0 |
Костомукшский городской округ |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
|
Беломорский муниципальный район |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Калевальский муниципальный район |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Кемский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Кондопожский муниципальный район |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
|
Лахденпохский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Лоухский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Медвежьегорский муниципальный |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
|
Муезерский муниципальный район |
2 |
4 |
3 |
0 |
0 |
|
Олонецкий муниципальный район |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
|
Питкярантское городское поселение |
2 |
1 |
10 |
0 |
0 |
|
Питкярантский муниципальный район |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
|
Прионежский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Пряжинский муниципальный район |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
|
Пудожский муниципальный район |
1 |
2 |
5 |
0 |
0 |
|
Надвоицкое городское поселение |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Сегежское городское поселение |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
Сегежский муниципальный район |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Сортавальский муниципальный район |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
|
Суоярвский муниципальный район |
3 |
3 |
4 |
0 |
0 |
|
Петрозаводский городской округ |
показатель 1.2.1.2.8 "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях", единиц |
5 |
3 |
2 |
0 |
0 |
Костомукшский городской округ |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Беломорский муниципальный район |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Калевальский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Кемский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Кондопожский муниципальный район |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Лахденпохский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Лоухский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Медвежьегорский муниципальный |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Муезерский муниципальный район |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
|
Олонецкий муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Питкярантский муниципальный район |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
Питкярантское городское поселение |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Прионежский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Пряжинский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Пудожский муниципальный район |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Сегежский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Надвоицкое городское поселение |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Сегежское городское поселение |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Сортавальский муниципальный район |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Суоярвский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Временно исполняющий |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 7 сентября 2017 г. N 311-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 сентября 2017 г.