Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства финансов
Республики Карелия
от 12.09.2017 г. N 385
Порядок
санкционирования управлением Федерального казначейства по Республике Карелия расходов бюджетных учреждений Республики Карелия и автономных учреждений Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования Управлением федерального казначейства по Республике Карелия (далее - УФК по Республике Карелия) оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Республики Карелия и автономных учреждений Республики Карелия (далее при совместном упоминании - учреждение), лицевые счета которым открыты в УФК по Республике Карелия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям, на основании закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на иные цели, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Карелия (далее - Порядок, целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в УФК по Республике Карелия.
3. Орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в УФК по Республике Карелия в виде электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - код формы по ОКУД) 0501015), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении, в соответствующем финансовом году.
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии), по каждой целевой субсидии для последующего его доведения до УФК по Республике Карелия.
В графе 1 Перечня целевых субсидий указывается наименование целевой субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий.
При необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели предоставления целевой субсидии.
В графе 2 Перечня целевых субсидий указывается код субсидии.
Одновременно в УФК по Республике Карелия представляется соглашение о предоставлении из бюджета Республики Карелия учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).
4. УФК по Республике Карелия проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на соответствие информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, данным об объектах капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу Республики Карелия, а также, с учетом положений абзаца шестого пункта 3 настоящего Порядка, на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в соглашении.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, УФК по Республике Карелия не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Протокол по форме согласно приложению N 2 к Порядку (код формы по ОКУД 0531805) (далее - Протокол) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий в части его дополнения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в УФК по Республике Карелия дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в УФК по Республике Карелия представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
УФК по Республике Карелия осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий, за исключением информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий.
9. Сведения формируются в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения (далее - электронная подпись уполномоченного лица) и представляются в УФК по Республике Карелия посредством системы электронного документооборота.
10. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в УФК по Республике Карелия Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.
УФК по Республике Карелия не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Республике Карелия Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и кассовых выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
11. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в УФК по Республике Карелия Сведения, в которых указываются:
сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет в графе 6 Сведений;
код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 5 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в УФК по Республике Карелия Сведения, в которых указывается:
сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 8 Сведений;
код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 7, в случае если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
УФК по Республике Карелия не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в УФК по Республике Карелия.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются УФК по Республике Карелия на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
12. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 7 - 11 настоящего Порядка, УФК по Республике Карелия не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, направляет Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 7 - 11 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются УФК по Республике Карелия на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
13. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.
Суммы, зачисленные на счет УФК по Республике Карелия, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются УФК по Республике Карелия на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
Сумма, учтенная УФК по Республике Карелия на лицевом счете по иным субсидиям без права расходования, уточняется на основании Уведомления об уточнении операций клиента по форме согласно приложению N 4 к Порядку (код формы по КФД 0531852), представленного учреждением в УФК по Республике Карелия.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет по иным субсидиям, открытый учреждению, учитываются УФК по Республике Карелия на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, по коду КОСГУ "Прочие доходы" без права расходования.
В случае если в течение 10 рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, учреждением в УФК по Республике Карелия не представлено Уведомление об уточнении операций клиента по форме согласно приложению N 4 к Порядку (код формы по КФД 0531852) на уточнение указанных сумм в качестве дебиторской задолженности текущего финансового года или в течение 45 рабочих дней не представлены Сведения, в которых данная сумма в качестве дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию, УФК по Республике Карелия на основании оформленной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) перечисляет указанные суммы в доход бюджета Республики Карелия.
14. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее при совместном упоминании - Заявка на кассовый расход), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее при совместном упоминании - Заявка на получение наличных денег).
15. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
16. В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
17. УФК по Республике Карелия не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Республике Карелия Заявки на кассовый расход или Заявки на получение наличных денег (далее при совместном использовании - Заявка), проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком.
18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги, аренде учреждение представляет в УФК по Республике Карелия вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, соглашение, иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные графой 3 приложения N 5 "Перечень и сроки представления документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Республики Карелия, и документов подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета Республики Карелия" к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Карелия, утвержденному Министерством финансов Республики Карелия (далее - документ-основание).
19. При санкционировании оплаты денежных обязательств учреждений УФК по Республике Карелия осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие в Сведениях указанного в Заявке кода бюджетной классификации расходов бюджетов и кода субсидии;
2) соответствие указанного в Заявке кода бюджетной классификации расходов бюджетов коду бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода бюджетной классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду бюджетной классификации расходов бюджетов и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка кассовых выплат по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджетов и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
20. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 13 - 19 настоящего Порядка, УФК по Республике Карелия направляет Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка.
21. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными Порядком, УФК по Республике Карелия исполняет Заявку не позднее второго рабочего дня, следующего за днем ее представления.
22. Положения подпункта 5 пункта 19 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
23. В случае если расходы автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на лицевой счет по иным субсидиям, за счет средств автономного учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в УФК по Республике Карелия для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономному учреждению из бюджета Республики Карелия в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автономное учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов автономное учреждение представляет в УФК по Республике Карелия заявление, подписанное руководителем автономного учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с приложением копий соответствующих платежных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные расходы, подлежащие возмещению.
Заявление, представленное автономным учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах бюджетной классификации расходов бюджетов и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых расходов автономного учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления, за счет целевой субсидии осуществляется на основании представленной автономным учреждением в УФК по Республике Карелия Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям, открытого автономному учреждению в УФК по Республике Карелия.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счет целевой субсидии осуществляется УФК по Республике Карелия при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации расходов бюджетов и кода субсидии, указанных в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), суммам, кодам по бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном автономным учреждением заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.