Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия
от 31 декабря 2010 г. N 4603
"Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Петрозаводского городского округа, платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа"
В целях определения оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет Петрозаводского городского округа Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Петрозаводского городского округа, платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа (прилагается).
2. Финансовому управлению комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (С.С. Третьякова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа.
3. Считать утратившим силу постановление Главы Петрозаводского городского округа от 20.06.2008 N 1461 "Об утверждении Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в бюджет Петрозаводского городского округа, Порядка оценки кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петрозаводского |
Н.И. Левин |
Утверждено
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 31.12.2010 г. N 4603
Методология расчета
долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Петрозаводского городского округа, платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа
1. Общие положения
Методология расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Петрозаводского городского округа, платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета Петрозаводского городского округа полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Петрозаводского городского округа;
- определение возможности исполнения имеющихся долговых обязательств за счет доходов бюджета Петрозаводского городского округа;
- обеспечение исполнения в полном объеме долговых обязательств Петрозаводского городского округа;
- соблюдение безопасного уровня муниципального долга Петрозаводского городского округа и платежей по долгу на весь период прогнозирования;
- управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета округа.
Планирование долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принимаемых обязательств за счет доходов бюджета и (или) источников покрытия дефицита бюджета.
Базовыми показателями, определяющими ограничения в проведении заемной политики Петрозаводского городского округа, являются:
- нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- доступный на рынке капитала объем средств с приемлемыми условиями по стоимости и срочности.
Процесс планирования долга включает планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых и вновь привлекаемых долговых обязательств Петрозаводского городского округа.
Исходной информацией для планирования долговых обязательств Петрозаводского городского округа являются:
- прогноз доходов бюджета Петрозаводского городского округа;
- потребность в текущих расходах бюджета Петрозаводского городского округа;
- потребность в предоставлении муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа;
- информация о существующих обязательствах Петрозаводского городского округа, внесенная в муниципальную долговую книгу Петрозаводского городского округа.
На основе исходной информации определяются:
- необходимые и возможные объемы привлечения новых долговых обязательств;
- структура долга в рамках подготовки проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и программа внутренних заимствований на очередной финансовый год, разработанная в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При планировании объема возможного привлечения новых долговых обязательств должны быть учтены следующие ограничения долговых показателей:
- ограничения, связанные с выполнением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к объемам долговых обязательств и операций по их возникновению, погашению и обслуживанию (оценка кредитоспособности);
- ограничения, связанные с выполнением требований нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа к объемам обязательств и объемам операций по их возникновению, погашению и обслуживанию (решение о бюджете на очередной финансовый год).
Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет Петрозаводского городского округа позволит обеспечить необходимый уровень его безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования инфраструктуры и выполнения социальных задач, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
2. Расчет долговой емкости бюджета
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования.
Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов бюджета Петрозаводского городского округа над его расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств:
,
где:
- долговая емкость бюджета;
- объем доходов бюджета Петрозаводского городского округа;
- объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа;
- объем расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
Долговая емкость рассчитывается на месяц, квартал, год и плановый период (3 года). При необходимости может рассчитываться на день или декаду.
Долговая ёмкость бюджета отражает предельные объёмы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счёт доходов бюджета.
При получении показателя долговой емкости бюджета определяется доступная долговая емкость бюджета Петрозаводского городского округа (далее - доступная долговая емкость) как разница между долговой емкостью бюджета и сводным графиком платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению муниципальных гарантий (Приложение 1).
Расчет доступной долговой емкости осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- доступная долговая емкость;
- сводный график платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению муниципальных гарантий (сводный график платежей).
В сводный график платежей включаются долговые обязательства, привлеченные из вышестоящего бюджета, кредитных организаций, а также муниципальные гарантии. Сформированный по результатам процесса планирования долговых обязательств, сводный график платежей используется при формировании бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежит уточнению в течение года.
Отрицательное значение доступной долговой емкости показывает необходимый объем заимствований, который требуется осуществить для погашения имеющихся долговых обязательств.
Положительное значение доступной долговой емкости показывает возможный объем доходов, который может быть направлен на досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет. При этом положительное значение доступной долговой емкости позволяет осуществлять привлечение новых заимствований.
3. Расчет платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа
В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и при принятии решений о привлечении долговых обязательств необходимо учитывать значения критериев оценки платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа, которые должны находиться в пределах максимального и минимального уровня риска.
Оценка платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа и соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации проводится финансовым управлением комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа, на основании показателей отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа и Муниципальной долговой книги Петрозаводского городского округа по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев, отчетного финансового года.
Для определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств Петрозаводского городского округа, вводятся Критерии оценки финансового положения и качества управления бюджетом Петрозаводского городского округа, отражающие ключевые факторы платежеспособности и кредитоспособности (Приложение 2).
По результатам оценки составляется Таблица критериев оценки кредитоспособности и платежеспособности бюджета Петрозаводского городского округа на предмет соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (Приложение 3), которая в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется Главе Петрозаводского городского округа и первому заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа и одновременно размещается на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа.
Приложение 1
к Методологии
СВОДНЫЙ ГРАФИК
платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению муниципальных гарантий на ___.___.20__ г.
N п/п |
Банк, выдавший кредит |
Назначение кредита |
Номер, дата кредитного договора |
Дата погашения кредита |
Ставка за пользование кредитом |
Остаток на 01.01.20__ г. |
Лимит по договору |
Получение кредитов в 20__ году |
Погашение кредитов в 20__ году |
Остаток на 01.01.20__ г. |
Проценты/Выплаты |
||||||||||||||||
январь |
февраль |
март |
Итого 1-й квартал |
апрель |
май |
июнь |
Итого 2-й квартал |
июль |
август |
сентябрь |
Итого 3-й квартал |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого 4-й квартал |
Итого 20__ год |
|||||||||||
Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Муниципальные гарантии | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
|
|
|
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Примечание: Наименование строк и столбцов может изменяться в связи с необходимостью по решению финансового управления.
Начальник отдела доходов бюджета (ФИО)
Начальник бюджетного отдела (ФИО)
Заместитель председателя комитета финансов - (ФИО)
начальник финансового управления
Дата
Приложение 2
к Методологии
Критерии
оценки финансового положения и качества управления бюджетом Петрозаводского городского округа
N |
Критерий и формула расчета значения критерия |
Риск, % |
|
Минимальный |
Максимальный |
||
Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||
1 |
Отношение предельного объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (оценивается по итогам года)
A - предельный объем муниципального долга; B - общий годовой объем доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений Примечание: оптимальный уровень долга - не выше 50%. |
0 |
100 |
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (оценивается по итогам квартала)
A - объем расходов на обслуживание муниципального долга; B - общий объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0 |
15 |
3 |
Отношение дефицита бюджета Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (оценивается по итогам года)
A - дефицит бюджета Петрозаводского городского округа; B - общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
0 |
10 |
4 |
Доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем годовом объеме собственных доходов Петрозаводского городского округа (оценивается по итогам года)
A - объем межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; B - общий годовой объем собственных доходов Петрозаводского городского округа |
0 |
30 |
Рекомендованные критерии | |||
5 |
Отношение объема текущих расходов бюджета Петрозаводского городского округа к общему объему доходов Петрозаводского городского округа (оценивается по итогам квартала)
A - объем текущих расходов бюджета Петрозаводского городского округа; B - общий объем доходов Петрозаводского городского округа |
0 |
100 |
6 |
Отношение объема просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам округа к объему собственных доходов бюджета Петрозаводского городского округа (оценивается по итогам квартала)
A - просроченная задолженность по долговым обязательствам на конец года; B - объем собственных доходов бюджета Петрозаводского городского округа за последний отчетный год |
0 |
0 |
7 |
Отношение объема муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа к общему объему расходов бюджета Петрозаводского городского округа (оценивается по итогам квартала)
A - объем муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа; B - общий объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа |
0 |
5 |
Прочие критерии | |||
8 |
Отношение объема просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств и (или) бюджетных обязательств к объему собственных доходов бюджета (оценивается по итогам года)
A - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам округа на конец года; B - объем собственных доходов бюджета Петрозаводского городского округа за последний отчетный год |
0 |
30 |
9 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета по оплате труда к общему объему расходов бюджета (оценивается по итогам года)
A - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета округа по оплате труда на конец года; B - общий объем расходов бюджета округа. |
0 |
0 |
Приложение 3
к Методологии
Таблица
критериев оценки кредитоспособности и платежеспособности бюджета Петрозаводского городского округа на предмет соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
N п/п |
Наименование критериев |
Даты, на которые рассчитываются значения критериев |
Нормативные значения критериев |
Значения критериев |
1 |
Отношение предельного объема муниципального долга Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений* |
по итогам года |
<=100 |
|
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации* |
по итогам квартала |
<15 |
|
3 |
Отношение дефицита бюджета Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений* |
по итогам года |
<=10 |
|
4 |
Доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем годовом объеме собственных доходов Петрозаводского городского округа |
по итогам года |
<30 |
|
5 |
Отношение объема текущих расходов бюджета Петрозаводского городского округа к общему объему доходов Петрозаводского городского округа |
по итогам квартала |
<100 |
|
6 |
Отношение объема просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам округа к объему собственных доходов бюджета Петрозаводского городского округа |
по итогам квартала |
0 |
|
7 |
Отношение величины муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа к общему объему расходов бюджета Петрозаводского городского округа |
по итогам квартала |
<5 |
|
8 |
Отношение объема просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств и (или) бюджетных обязательств к объему собственных доходов бюджета |
по итогам года |
<30 |
|
9 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета по оплате труда к общему объему расходов бюджета |
по итогам года |
0 |
|
* параметры, обязательные к исполнению, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Заместитель главы Администрации |
|
Исполнитель _________________ (ФИО)
тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 31 декабря 2010 г. N 4603 "Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Петрозаводского городского округа, платежеспособности и кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 18 мая 2020 г. N 1213 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие, начиная с отчетности за 1 квартал 2020 г.