Постановление Правительства Республики Карелия
от 9 февраля 2018 г. N 42-П
"Об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2018 году"
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 2205-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемые условия предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2018 году.
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 9 февраля 2018 года N 42-П
Условия
предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2018 году
1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляется при условии заключения органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - орган местного самоуправления) соглашения с Министерством финансов Республики Карелия (далее - Министерство) о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) в 2018 году по форме, установленной Министерством (далее - соглашение).
2. Соглашение предусматривает обязательства органа местного самоуправления по:
1) осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), в том числе предусматривающих:
проведение до 1 июля 2018 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), а также органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и представление результатов оценки в Министерство;
представление до 1 августа 2018 года на согласование в Министерство проекта плана устранения неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
принятие до 15 сентября 2018 года плана устранения неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), согласованного с Министерством;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) в 2018 году по сравнению с 2017 годом (в процентах);
обеспечение достижения следующих показателей экономического развития муниципального района (городского округа):
увеличение объема инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций (за исключением бюджетных средств) в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);
снижение среднемесячной численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);
2) осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, в том числе предусматривающих:
исполнение принятых органом местного самоуправления обязательств:
по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
по оплате труда работников муниципальных учреждений и оплате коммунальных услуг;
внесение до 1 марта 2018 года изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусматривающих:
обеспечение бюджетными ассигнованиями расходных обязательств по оплате труда и оплате коммунальных услуг в размере 100% от расчетной потребности в 2018 году (в случае если в решении о бюджете муниципального района (городского округа) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соответствующие расходные обязательства не обеспечены бюджетными ассигнованиями в полном объеме);
утверждение общего объема доходов бюджета, рассчитанного на основе предварительно направленного в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа) и предварительно направленного в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия прогноза поступления доходов от использования и реализации земельных участков, имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом безвозмездных поступлений в объемах, не превышающих суммы поступлений, по которым принято решение об их предоставлении;
принятие до 1 июля 2018 года плана отмены с 2018 года расходных обязательств, установленных органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), а также органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
неустановление с 2018 года новых расходных обязательств по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
представление в Министерство на согласование до 1 марта 2018 года программы оздоровления муниципальных финансов на 2018 - 2020 годы (изменений в принятую программу оздоровления муниципальных финансов с продлением срока ее действия до 2020 года) в соответствии с разработанным Министерством типовым планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;
утверждение до 1 апреля 2018 года и представление в Министерство программы оздоровления муниципальных финансов на 2018 - 2020 годы (внесение изменений в принятую программу оздоровления муниципальных финансов с продлением срока ее действия до 2020 года);
достижение целевых показателей бюджетного эффекта от реализации программы оздоровления муниципальных финансов в 2018 году;
утверждение до 22 февраля 2018 года плана погашения просроченной кредиторской задолженности (в случае наличия просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам по состоянию на 1 января 2018 года) и представление его в Министерство;
отсутствие по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2018 года и 1 января 2019 года просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов у органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), муниципальных учреждений городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
соблюдение в 2018 году нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Республики Карелия;
обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), муниципальных учреждений городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением случаев увеличения численности работников в результате изменения разграничения полномочий, а также ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, или передачи указанных объектов в муниципальную собственность;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органа местного самоуправления на величину, превышающую темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне Республики Карелия;
непревышение расчетных объемов расходов бюджета муниципального района (городского округа) на осуществление полномочий органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 462-П "Об утверждении порядка определения расчетного объема расходных обязательств муниципального района (городского округа)";
утверждение до 1 декабря 2018 года основных направлений долговой политики муниципального района (городского округа) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
3) направлению главой местной администрации муниципального района (городского округа) на заключение в Министерство:
проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального района (городского округа) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (с приложением документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета) с учетом плана устранения неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), отмены установленных органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) расходных обязательств по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, программы оздоровления муниципальных финансов муниципального района (городского округа) на 2018 - 2020 годы до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования, но не позднее 15 ноября 2018 года, а также основных направлений долговой политики муниципального района (городского округа) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
проектов решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
проектов правовых актов органа местного самоуправления, приводящих к увеличению объемов исполнения принятых расходных обязательств (возникновению новых расходных обязательств), в том числе в результате увеличения численности работников органа местного самоуправления и муниципальных учреждений;
4) применению главой местной администрации муниципального района (городского округа) мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органа местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представлению в Министерство ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2018 года отчета об исполнении обязательств органа местного самоуправления, предусмотренных подпунктами 1-4 настоящего пункта;
6) представлению в Министерство ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2018 года отчета о реализации программы оздоровления муниципальных финансов на 2018 - 2020 годы.
3. В случае невыполнения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 1, абзацами пятым - восьмым, десятым, одиннадцатым, тринадцатым, четырнадцатым, девятнадцатым подпункта 2, подпунктами 3-6 пункта 2 настоящих условий, применяются меры ответственности в виде снижения ежемесячно предоставляемой в 2018 году суммы дотации, утвержденной Законом Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 2205-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", на 20 процентов до момента устранения нарушений.
В случае невыполнения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных абзацами пятым - девятым подпункта 1, абзацами вторым - четвертым, девятым, двенадцатым, четырнадцатым, шестнадцатым, семнадцатым подпункта 2 пункта 2 настоящих условий, применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации на 2019 год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Республики Карелия о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, не более чем на 5 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2018 год.
В случае невыполнения органом местного самоуправления обязательства, предусмотренного абзацем пятнадцатым подпункта 2 пункта 2 настоящих условий, применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации на 2019 год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Республики Карелия о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых соответствующим муниципальным образованием на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативом формирования расходов на указанную цель, установленным Правительством Республики Карелия, но не более чем на 5 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2018 год, а также в виде обеспечения возврата задолженности по действующим соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня установления факта невыполнения указанного обязательства и приостановления принятия решений о предоставлении бюджетных кредитов бюджету муниципального района (городского округа) из бюджета Республики Карелия до момента устранения нарушения.
Орган местного самоуправления освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Соглашение подписывается главой местной администрации муниципального района (городского округа), получающего дотацию в 2018 году, и представляется в Министерство до 12 февраля 2018 года.
Соглашение подписывается Министерством не позднее 20 февраля 2018 года.
5. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации муниципального района (городского округа) до 15 января 2018 года в Министерство письменного уведомления об отказе от получения дотации в 2018 году.
6. В случае непредставления главой местной администрации муниципального района (городского округа), получающего дотацию, до 12 февраля 2018 года в Министерство подписанного соглашения при формировании бюджета Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов размер дотации на 2019 год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2018 год, а также предоставление в 2018 году дотации, утвержденной Законом Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 2205-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приостанавливается до момента подписания соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 9 февраля 2018 г. N 42-П "Об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2018 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 444-П
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 3 июля 2018 г. N 245-П
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.