Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Республики Карелия
от 14 марта 2018 г. N 138-П
Порядок
принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании
1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов (далее - Центры социальной работы).
4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения Центрами социальной работы вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Центр социальной работы, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
5. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется Центрами социальной работы по месту жительства (по месту пребывания) граждан.
6. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
7. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.
В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
8. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг гражданином (законным представителем) представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении N 1 к Порядку, за исключением документов о регистрации по месту пребывания или о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Центры социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации имеющиеся в их распоряжении сведения о регистрации граждан по месту пребывания или по месту жительства, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина.
Гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в Центр социальной работы документы о регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
9. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом Центра социальной работы.
В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении N 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.
10. В целях определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина осуществляется Центрами социальной работы во взаимодействии с подведомственными Министерству социальной защиты Республики Карелия организациями социального обслуживания, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, осуществляющими исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан, результаты которой оформляются в виде акта оценки условий жизнедеятельности по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Порядку.
11. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья и способность к самообслуживанию, факторы, положительно или отрицательно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
12. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
13. Решение Центра социальной работы о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, на основании документов, указанных в пунктах 6, 7, 8 Порядка.
14. Центр социальной работы в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 6, 7, 8 Порядка, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
15. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, которое направляется гражданину (законному представителю) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
16. Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
17. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
2) непредставление документа (документов) из числа указанных в приложении N 1 к Порядку, за исключением документов о регистрации по месту пребывания или о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
18. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании ему составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Индивидуальная программа составляется Центром социальной работы по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, с использованием информационной системы.
19. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.
20. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
21. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.
22. В индивидуальной программе в разделе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.
23. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем Центра социальной работы, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре социальной работы.
24. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Решение об отказе оформляется в письменной форме, и соответствующая информация вносится в индивидуальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.