Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый примерный устав государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения).
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства государственной собственности Республики Карелия от 15 мая 2003 года N 168 "Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 6, ст. 729, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 16 июня 2003 года N 166);
пункт 1 приказа Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия от 22 марта 2007 года N 122 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 4, ст. 541, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 10 апреля 2007 года N 389);
пункт 1 приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 22 сентября 2008 года N 315 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1253, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 9 октября 2008 года N 669);
пункт 1 приказа Государственного Комитета Республики Карелия по управлению имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 9 декабря 2010 года N 3 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 12, ст. 1890, зарегистрирован в Государственном правовом комитете Республики Карелия 31 декабря 2010 года N 1134);
пункт 1 приказа Государственного Комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 14 мая 2014 года N 442 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1165, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Карелия 20 июня 2014 года N 2433).
Министр |
С.Ю. Щебекин |
Утвержден
приказом Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Карелия
от 12 марта 2018 года N 48
Согласован Руководитель органа исполнительной власти _________________________ (подпись/расшифровка) "__" _________ 20__ г. |
Утвержден распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от ___________ N __________ |
Примерный устав
государственного унитарного предприятия Республики Карелия
(для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)
_____________________________________________
(наименование предприятия)
I. Общие положения
1. Государственное унитарное предприятие Республики Карелия
_________________________________________________________________________
(полное наименование государственного унитарного предприятия Республики
Карелия)
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в
соответствии с __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного акта о создании предприятия)
и является правопреемником*(1) __________________________________________
_________________________________________________________________________
(название ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(передаточный акт, разделительный баланс)
2. Полное фирменное название Предприятия на русском языке:
государственное унитарное предприятие Республики Карелия
_________________________________________________________________________
Сокращенное фирменное наименование Предприятия: ГУП РК
_________________________________________________________________________
3. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и удовлетворения общественных потребностей.
4. Предприятие находится в ведомственном подчинении
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены
_________________________________________________________________________
функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)
5. Функции учредителя Предприятия в соответствии с действующим законодательством осуществляют Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) и орган исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Орган исполнительной власти).
6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а собственник не несет ответственности по обязательствам Предприятия, если иное не установлено действующим законодательством.
8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и иные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, в соответствии с действующим законодательством.
9. Предприятие подотчетно:
министерству по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему государственного имущества;
органу исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции указанного органа;
органу исполнительной власти и Министерству по вопросу перечисления в бюджет Республики Карелия части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
иным органам исполнительной власти Республики Карелия в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
10. Место нахождения Предприятия:
_________________________________________________________________________
(место государственной регистрации)
почтовый адрес Предприятия:
_________________________________________________________________________
Предприятие имеет (не имеет):
филиалы: ___________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
II. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия
11. Предприятие создано в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности.
12. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
13. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Имущество и уставный фонд Предприятия
14. Имущество Предприятия (в том числе плоды, продукция, доходы от использования имущества, а также имущество, приобретенное Предприятием) находится в государственной собственности Республики Карелия, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в соответствии с
_________________________________________________________________________
(указать право пользования земельным участком)
_________________________________________________________________________
(решение государственного или муниципального органа*(2))
15. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества Республики Карелия возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением Министерства о передаче имущества Предприятию.
Право хозяйственного ведения прекращается в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.
16. Размер уставного фонда Предприятия составляет
_________________________________________________________________________
(сумма в рублях прописью)
Недвижимое имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения на момент утверждения настоящего устава, указано пообъектно в приложении к уставу.
17. Источниками формирования уставного фонда Предприятия могут являться денежные средства, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку.
18. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда Министерство производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке уменьшение уставного фонда Предприятия.
19. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов Предприятия по решению Министерства, согласованному с Органом исполнительной власти.
20. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
21. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения по решению Министерства;
доходы Предприятия от его деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы физических и юридических лиц;
иные не противоречащие действующему законодательству источники.
22. Предприятие вправе с согласия Министерства участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться находящимся в его хозяйственном ведении имуществом иными способами в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом, и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены настоящим уставом.
Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие совершает только с согласия собственника также следующие сделки*(3):
_________________________________________________________________________
(виды и (или) размер иных сделок, совершение которых согласно уставу не может
_________________________________________________________________________
осуществляться без согласия собственника имущества)
23. Предприятие не вправе использовать средства, полученные от сделок с имуществом Предприятия, а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе оплату труда работников, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия и иные подобные выплаты.
24. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
25. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики Карелия части прибыли от использования имущества Предприятия.
Часть чистой прибыли Предприятия, остающаяся в его распоряжении, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
26. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется им в установленном законодательством порядке на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
_________________________________________________________________________
(указываются иные направления использования прибыли)
27. За счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли Предприятие создает резервный фонд, размер которого составляет не ниже ________ процентов уставного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _________ процентов от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
28. Предприятие образовывает из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:
фонд накопления в размере _________ процентов от чистой прибыли;
фонд потребления в размере ___________ процентов от чистой прибыли.
Порядок использования фонда потребления устанавливается коллективным договором на основании законодательства Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Предприятия
29. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу и интересам Предприятия.
Предприятие приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
30. Для реализации уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать необходимые для осуществления деятельности Предприятия основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
создавать в установленном законом порядке филиалы и представительства по согласованию с Министерством;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
по согласованию с Органом исполнительной власти получать от финансово-кредитных учреждений кредиты и ссуды на договорных условиях;
производить реализацию товаров собственного производства и оказывать услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по регулируемым ценам и тарифам;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, а также численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
31. Предприятие, которому государственное имущество Республики Карелия принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах определяемых гражданским законодательством Российской Федерации.
Предприятие не вправе:
а) отчуждать недвижимое имущество без согласия Правительства Республики Карелия;
б) распоряжаться недвижимым имуществом иным способом без согласия Министерства и соответствующего органа исполнительной власти Республики Карелия.
Движимым имуществом предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается с согласия Министерства, когда такое согласие требуется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
32. Предприятие вправе по согласованию с Органом исполнительной власти совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования.
33. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия, требованиям настоящего устава, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
34. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Предприятие обязано:
обеспечивать достижение целей создания Предприятия, определенных настоящим уставом;
ежегодно разрабатывать план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и выполнять утвержденные в установленном порядке его показатели;
обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества Предприятия;
ежегодно перечислять в бюджет Республики Карелия часть прибыли от использования находящегося в хозяйственном ведении имущества, размер которой определяется решением комиссии, созданной в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия;
обеспечивать работникам Предприятия безопасные условия труда и меры социальной защиты, а также нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности;
своевременно и в полном объеме оплачивать труд работников Предприятия с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством и условиями коллективного договора;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться в соответствующих органах о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
ежеквартально в установленном порядке предоставлять Министерству и Органу исполнительной власти заверенную налоговой инспекцией бухгалтерскую отчетность с приложениями;
ежегодно в установленном порядке предоставлять Министерству и Органу исполнительной власти сведения для ведения учета о закрепленных за Предприятием имуществе и земельных участках;
опубликовывать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ежегодно проводить аудиторские проверки (при наличии финансовых показателей деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации);
_________________________________________________________________________
(указываются иные обязанности Предприятия)
_________________________________________________________________________
36. Предприятие не вправе без согласования с Министерством и Органом исполнительной власти совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия.
V. Права и обязанности Министерства
37. Министерство имеет следующие права и обязанности:
закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности Республики Карелия;
определяет цели и предмет деятельности Предприятия;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры по защите интересов Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством;
дает согласие на сдачу в аренду Предприятием недвижимого имущества, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;
согласовывает решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества;
согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
утверждает изменения и дополнения в устав Предприятия;
по представлению Органа исполнительной власти согласовывает назначение руководителя Предприятия и освобождение его от должности;
согласовывает вопросы заключения, изменения и расторжения трудового договора с руководителем Предприятия;
принимает решение об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;
обращается в суд в защиту государственных интересов, в том числе с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными настоящим уставом;
изымает имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, с согласия Предприятия, либо в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
по решению Правительства Республики Карелия назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс Предприятия;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VI. Права и обязанности Органа исполнительной власти
38. Орган исполнительной власти имеет следующие права и обязанности:
осуществляет подготовку и согласование устава Предприятия;
согласовывает изменения и дополнения в устав Предприятия;
по согласованию с Министерством назначает и освобождает от должности руководителя Предприятия и заключает с ним трудовой договор;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
согласовывает совершение сделок с недвижимым имуществом;
согласовывает совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
согласовывает осуществление заимствований, контроль своевременности представления в Министерство финансов Республики Карелия документов для регистрации осуществленных Предприятием заимствований;
проводит мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
утверждает основные экономические показатели Предприятия и контролирует их выполнение Предприятием;
ежеквартально представляет Министерству информацию по результатам мониторинга и анализа финансового состояния Предприятия, прогнозов его развития, протоколов заседаний балансовой комиссии, справок о выполнении принятых ею решений и рекомендаций;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
VII. Управление Предприятием
39. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор*(4)), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством.
Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем Органа исполнительной власти по согласованию с Министерством.
Изменение и прекращение трудового договора с руководителем осуществляются Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
40. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, распоряжается его имуществом в пределах, отведенных ему настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия, утверждает правила внутреннего распорядка и штатное расписание Предприятия, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет персональную ответственность перед Органом исполнительной власти и Министерством за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
41. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
42. Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________*(5 ).
43. Компетенции заместителей руководителя Предприятия устанавливаются руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
44. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
45. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
46. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Филиалы и представительства Предприятия
47. Предприятие по согласованию с Министерством может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
48. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
49. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
50. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.
IX. Реорганизация и ликвидация Предприятия
51. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
52. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
53. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
54. В случае принятия Правительством Республики Карелия решения о ликвидации Предприятия, Министерство назначает ликвидационную комиссию.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Министерством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Министерству и Органу исполнительной власти для утверждения.
Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, передается Министерству или по его решению иному юридическому лицу.
55. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
56. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
57. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
58. При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архив Предприятия передается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Предприятия его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
Помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие обязано хранить следующие документы*(6):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документов)
------------------------------
*(1) Включается в случае реорганизации.
*(2) В случаях переоформления прав на земельный участок указать как действующий, так и действовавший ранее правоустанавливающий документ.
*(3) Включаются в случаях, если целесообразно предусмотреть уставом дополнительно к определенным законодательством виды и (или) размер сделок, совершение которых осуществляется Предприятием только с согласия Министерства или Органа исполнительной власти.
*(4) В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, его руководитель может именоваться "генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "директор".
*(5) Включается в случае необходимости.
*(6) Включается при необходимости.
Приложение
к уставу
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение
_______________________________________
(наименование Предприятия)
N |
Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения, незавершенное строительство, иное) |
Адрес, отнесение к категории памятников истории и культуры |
Инвентарный номер объекта недвижимости, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации |
Балансовая стоимость (тыс. рублей), остаточная балансовая стоимость (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 12 марта 2018 г. N 48 "Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 12 апреля 2018 г. N 21