Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 12, ст. 2219) следующие изменения:
1) наименование дополнить словами ", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников (далее - Положение).";
3) пункт 2 после слов "предоставляющим государственные услуги," дополнить словами "органу исполнительной власти Республики Карелия, являющемуся учредителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия,";
4) в Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, утвержденном указанным постановлением:
а) наименование дополнить словами ", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников";
б) пункт 1 после слов "(далее - государственные гражданские служащие)" дополнить словами ", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее - многофункциональный центр), его работников";
в) пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении в многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, органа государственной власти Республики Карелия, являющегося учредителем многофункционального центра (далее - орган, являющийся учредителем многофункционального центра), единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в вышестоящий орган и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае отсутствия вышестоящего органа жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, и рассматривается его руководителем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в орган, являющийся учредителем многофункционального центра.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня ее поступления.";
г) в пункте 5:
подпункт "а" после слов "государственного гражданского служащего," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) работника,";
подпункт "б" дополнить предложением следующего содержания:
"В жалобе, направленной с использованием системы досудебного обжалования, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, указываются по желанию заявителя;";
подпункт "в" дополнить словами ", многофункционального центра, его руководителя и (или) работника";
подпункт "г" после слов "государственного гражданского служащего" дополнить словами ", многофункционального центра, его руководителя и (или) работника";
д) подпункт "б" пункта 6 после слов "заверенная печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии)";
е) пункт 9 после слов "государственные услуги," дополнить словами "либо вышестоящем органе (при его наличии), многофункциональном центре, органе, являющемся учредителем многофункционального центра,";
ж) пункты 10 - 11 изложить в следующей редакции:
"10. Орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, многофункционального центра, на порталах государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
з) в пункте 12:
в подпункте 1 слова "органом, предоставляющим государственную услугу," исключить;
абзац четвертый после слов "предоставляющем государственную услугу," дополнить словами "многофункциональном центре";
и) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается рассмотревшими жалобу должностным лицом органа исполнительной власти Республики Карелия, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, руководителем многофункционального центра и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
По желанию заявителя мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью рассмотревшими жалобу должностным лицом органа исполнительной власти Республики Карелия, наделенном полномочиями по рассмотрению жалоб, руководителем многофункционального центра.";
к) в пункте 14:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра, рассмотревших жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица указанного органа исполнительной власти Республики Карелия либо руководителя многофункционального центра, принявших решение о жалобе; номер, дата, место принятия решения;";
подпункт "б" дополнить словами ", многофункционального центра, его руководителя и (или) работника";
л) пункт 15 признать утратившим силу.
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 г. N 190-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 мая 2018 г.