Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия
от 1 октября 2018 г. N 640-П
"Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании"
В целях реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пункта 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2018 года N 138-П "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании" Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 3, ст. 634; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N 1001201807230002;
приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19 июля 2018 года N 452-П "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2018 года N 138-П" Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N 1001201807230002).
Министр |
О.А. Соколова |
Утвержден
приказом Министерства социальной
защиты Республики Карелия
от 01 октября 2018 года N 640-П
Порядок
принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании
1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов (далее - Центры социальной работы).
4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения Центрами социальной работы вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Центр социальной работы, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия Центр социальной работы во взаимодействии с подведомственными Министерству социальной защиты Республики Карелия организациями социального обслуживания, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, осуществляющими исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан, организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.
5. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется Центрами социальной работы по месту жительства (по месту пребывания) граждан.
6. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
7. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.
В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
8. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг гражданином (законным представителем) представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Перечень документов, необходимых; для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении N 1 к Порядку, за исключением документов о регистрации по месту пребывания или о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Центры социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации имеющиеся в их распоряжении сведения о регистрации граждан по месту пребывания или по месту жительства, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина.
Гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в Центр социальной работы документы о регистрации по месту пребывания или о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
9. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом Центра социальной работы.
В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении N 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.
10. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется Центрами социальной работы во взаимодействии с подведомственными Министерству социальной защиты Республики Карелия организациями социального обслуживания, органами местного самоуправления муниципальных: районов и городских округов в Республике Карелия, осуществляющими исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан.
Результаты оценки оформляются в виде акта оценки условий жизнедеятельности по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Порядку.
11. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно или отрицательно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
12. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия Центром социальной работы объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением N 4 к Порядку.
Кроме того, оценка условий жизнедеятельности включает:
выявление факторов риска, отягощающих или способствующих ухудшению условий жизнедеятельности гражданина;
выявление факторов, положительно влияющих на условия жизнедеятельности гражданина, в том числе анализ активности гражданина по преодолению имеющихся ограничений.
13. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится при признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании впервые, а также при пересмотре индивидуальной программы.
Повторная оценка условий жизнедеятельности осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
14. Показанием к социальному обслуживанию на дому при обращении граждан, указанных в пункте 12 Порядка, за получением социальных, услуг в данной форме социального обслуживания является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.
15. Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме при обращении граждан, указанных в пункте 12 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме является 6-10 степень зависимости от посторонней помощи.
Гражданам, указанным в пункте 12 Порядка, с 1-5 степенью зависимости от посторонней помощи социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется:
при наличии одного из факторов риска: отсутствие либо аварийное состояние жилья, проживание в доме без удобств, высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения;
при наличии не менее 2-х факторов риска: проживание в доме с частичными удобствами; отсутствие родственников или отдаленность их проживания; сложная психологическая обстановка, обуславливающая невозможность проживания с родственниками.
16. Центр социальной работы принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении социальных услуг.
17. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, которое направляется гражданину (законному представителю) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
18. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
2) непредставление документа (документов), указанных в приложении N 1 к Порядку, за исключением документов о регистрации по месту пребывания или о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
19. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании гражданину составляется индивидуальная программа, центром социальной работы по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, с использованием единой информационной системы.
20. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.
21. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
22. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.
23. В индивидуальной программе в разделе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.
24. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем Центра социальной работы, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре социальной работы.
25. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о признании
граждан нуждающимися в
социальном обслуживании
Перечень
документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании
1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому:
1) паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов).
2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме:
1) паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов);
3) справка медицинской организации о способности гражданина осуществлять самообслуживание (для граждан, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельству, указанному в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, кроме инвалидов и детей-инвалидов).
3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме:
1) паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов);
3) заключение врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (копия), за исключением граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, по обстоятельству, указанному в пункте 2 части 1 статьи 15 Федерального закона, и осуществляющими сопровождение инвалида в организации поставщика социальных услуг;
4) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (копия), принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи (предоставляется заявителями (законными представителями), обращающимися в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, в случае если в заключении врача-психиатра, предоставляемом в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Приложения N 1, содержится информация о наличии оснований для помещения заявителя в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами).
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о признании
граждан нуждающимися в
социальном обслуживания
_________________________________________________________________________
(наименование организации, составившей акт)
Акт
оценки условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина*
от "__" __________ 20___ года
1. Сведения о гражданине:
Дата подачи заявления |
|
Ф.И.О. гражданина (полностью) |
|
Дата рождения |
|
Адрес места проживания (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом) |
|
Место работы с указанием должности и адреса (для работающих граждан) |
|
Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
|
Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) |
|
2. Обращение за предоставлением социальных услуг:
/\
\/ впервые
/\
\/ повторно
3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:
|
Дата |
Номер |
Форма социального обслуживания |
Срок действия |
Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Условия проживания
Жилищные условия: - отдельная квартира, свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире, барак - жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное - общая, жилая площадь, наличие комнат - санитарное состояние помещений - состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания)) - жилье в собственности, социальный найм, съемное | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Наличие коммунальных удобств: |
|
холодная вода |
|
горячая вода |
|
канализация |
|
||
центральное отопление |
|
печное отопление |
|
потребность в топливе |
|
||||
этаж |
|
лифт |
|
мусоропровод |
|
5. Барьеры во внешнем окружении:
- колонка ___ метров
- продуктовый магазин ___ метров
- аптека ___ метров
- транспорт ___ метров
6. Характеристики имущественного положения
Наличие предметов первой необходимости (+/-):
- Электрическая/газовая плита
- Постельные принадлежности, спальное место
- Кухонная утварь
- Одежда, обувь
7. Семейное положение:
Семейный статус: | |||||
одинокий(ая) |
|
|
одиноко проживающий(ая) |
|
|
одинокая (одиноко проживающая) супружеская пара | |||||
проживает в семье | |||||
иное (указать) | |||||
|
8. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином:
Степень родства |
Ф.И.О. |
Контактный телефон |
Виды и периодичность помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Характеристика ситуации в семье:
9.1. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с совместно проживающими членами семьи, конфликты в семье: |
да |
|
нет |
|
Причины конфликтов (кратко охарактеризовать): | ||||
| ||||
| ||||
9.2. Наличие ребенка, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации: |
да |
|
нет |
|
В чем выражаются трудности в социальной адаптации ребенка, детей (кратко охарактеризовать) | ||||
| ||||
|
10. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:
Ф.И.О. (полностью) |
Степень родства |
Адрес проживания, контактный телефон |
Виды и периодичность помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска*(1)
1. Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты): ___________
2. Количество баллов по шкале Лаугона (с приложением анкеты): ___________
3. Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: ____________
4. Степень зависимости гражданина от посторонней помощи: ________________
Выявленные факторы риска для граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг в стационарной форме с 1-5 степенью зависимости от посторонней помощи:
1 группа Факторов:
/\
отсутствие либо аварийное состояние жилья \/
/\
проживание в доме без удобств\/
/\
высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения \/;
2 группа факторов:
/\
проживание в доме с частичными удобствами \/
/\
отсутствие родственников или отдаленность их проживания \/
сложная психологическая обстановка в семье, обуславливающая невозможность
/\
проживания с родственниками \/
Выявлены факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие и использование технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (указать) ______________________
____________________________________________________________________ _____
12. Состояние здоровья гражданина (подчеркнуть):
Зрение (зрячий, пользуется очками, слабовидящий, незрячий)
Слух (абсолютный слух и понимание, слабослышащий, глухой)
Способность говорить и выражать мысли на родном языке (способен говорить и выражать мысли, не способен говорить и выражать мысли)
Болевые ощущения при движении (есть, нет)
13. Использование индивидуальных вспомогательных средств: Инвалидная коляска
Трость
Слуховой аппарат
Очки
Костыли
Ходунки
другое (указать) _________________________________________
14. Потребность гражданина в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать конкретный вид помощи)
медицинской _____________________________________________________________
психологической _________________________________________________________
педагогической __________________________________________________________
юридической _____________________________________________________________
социальной ______________________________________________________________
иной помощи _____________________________________________________________
15. В какой форме социального обслуживания нуждается гражданин (указать): стационарной*(2) ___________ полустационарной _______________ на дому ________________
16. Социальные услуги, рекомендованные гражданину:
п/п |
Наименование социальных услуг*(3) |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида*(4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акт оценки условий жизнедеятельности составлен
____________________________________________________________________ _____
(наименование организации, составившей акт)
___________________ _______________________________ ___________________
(Ф.И.О. специалиста) (должность, контактный телефон) (подпись)
Согласовано:
_____________________ __________________________________ _____________
(Ф.И.О. руководителя (должность, контактный телефон) (подпись)
(заместителя руководителя) организации)
С актом оценки условий жизнедеятельности ознакомлен(а).
Ф.И.О. гражданина __________________________ Подпись ____________________
Дата "___" __________ 20__ г.
------------------------------
* При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует"
------------------------------
*(1) заполняется в отношении граждан, указанных в пункте 12 Порядка
*(2) с учетом сведений, представленных в пункте 11 приложения 2
*(3) в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия"
*(4) только в части услуг по повышению коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о признании
граждан нуждающимися в
социальном обслуживания
Акт
оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетнего гражданина* от "__" ________ 20__ года
1. Общие сведения о несовершеннолетнем:
Дата подачи заявления |
|
Ф.И.О. несовершеннолетнего (полностью) |
|
Дата рождения |
|
Адрес проживания (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом) |
|
В каком образовательном учреждении обучается, посещает/не посещает детское дошкольное учреждение (какое) |
|
Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) |
|
2. Обращение за предоставлением социальных услуг:
впервые ____
повторно ______
3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:
N |
Дата |
Номер |
Форма социального обслуживания |
Срок действия |
Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Родители:
Мать: |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Дата рождения |
|
Место работы с указанием должности и почтового адреса |
|
Отец: Ф.И.О. (полностью) |
|
Дата рождения |
|
Место работы с указанием должности и почтового адреса |
|
5. Родители (родитель) состоят(ит) в зарегистрированном браке:
да ___ нет _____
6. Проживает с отчимом/мачехой: да ____ нет ______
Ф.И.О. отчима/мачехи (полностью) |
|
Дата рождения |
|
Место работы с указанием должности и почтового адреса |
|
7. Находится под опекой, попечительством:
да ___ нет _____
Ф.И.О. опекуна (попечителя) |
|
Дата рождения |
|
Место работы с указанием должности и почтового адреса |
|
8. Сведения о родственниках, проживающих совместно с несовершеннолетним:
Ф.И.О. (полностью) |
Кем приходится несовершеннолетнему |
Дата рождения |
Место работы (род занятий) |
|
|
|
|
9. Условия проживания:
Жилищные условия (отдельная благоустроенная квартира (полублагоустроенная, неблагоустроенная), свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире (указать общую, жилую площадь, наличие комнат, санитарное состояние помещений) |
|
|
|
|
10. У несовершеннолетнего имеется / не имеется (указать):
|
Имеется |
Не имеется |
Питание в соответствии с возрастом |
|
|
Отдельное спальное место, постельное белье |
|
|
Необходимая одежда по сезону |
|
|
Игрушки и школьные принадлежности |
|
|
Место для игр занятий (выполнения домашних заданий)) |
|
|
11. Наличие хронического заболевания (какого), инвалидности _____________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
12. Условия воспитания несовершеннолетнего (подчеркнуть и кратко охарактеризовать):
12.1. Имеются конфликты во взаимоотношениях родителей |
да |
|
нет |
|
Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать): | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
12.2. Имеются конфликты во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями (законными представителями) |
да |
|
нет |
|
Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать): | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
12.3. Несовершеннолетний испытывает трудности в социальной адаптации |
да |
|
нет |
|
Причины испытываемых трудностей в социальной адаптации и в чем они выражаются (кратко охарактеризовать): | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
12.4. Имеется риск жестокого обращения |
да |
|
нет |
|
Кратко охарактеризовать: | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
13. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:
Степень родства |
Ф.И.О. |
Адрес проживания, контактный телефон |
Виды и периодичность помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Иные обстоятельства, необходимые для оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетнего:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
15. Потребность несовершеннолетнего в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать вид помощи):
медицинской _____________________________________________________________
психологической _________________________________________________________
педагогической __________________________________________________________
юридической _____________________________________________________________
социальной ______________________________________________________________
иной помощи _____________________________________________________________
16. В какой форме социального обслуживания нуждается несовершеннолетний (указать):
стационарной _____ полустационарной ______ на дому ____________
17. Социальные услуги, рекомендованные несовершеннолетнему:
п/п |
Наименования социальных услуг** |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акт оценки условий жизнедеятельности составлен
____________________________________________________________________ _____
(наименование организации, составившей акт)
___________________ _______________________________ ___________________
(Ф.И.О. специалиста) (должность, контактный телефон) (подпись)
Согласовано:
_____________________ __________________________________ _____________
(Ф.И.О. руководителя (должность, контактный телефон) (подпись)
(заместителя руководителя) организации)
С актом оценки условий жизнедеятельности ознакомлен(а).
Ф.И.О. гражданина __________________________ Подпись ____________________
------------------------------
* При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует".
** В соответствии с Перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия"
Приложение N 4
к Порядку принятия решений о признании
граждан нуждающимися в
социальном обслуживания
Методика
определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи
Определение степени зависимости гражданина от любой посторонней помощи (физической, вербальной, наблюдения), способности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи осуществляется путем изучения возможности выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности с использованием 2-х шкал:
шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее - Шкала 1)
шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) (далее - Шкала 2).
Изучение возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса гражданина (его законного представителя), родственников или других лиц, осуществляющих уход, под непосредственным наблюдением специалиста организации, проводящей оценку условий жизнедеятельности гражданина.
При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные, а не предполагаемые действия гражданина.
В целях получения объективных данных оценка проводится на основании информации о гражданине за предшествующие 1-2 суток, но при необходимости может использоваться и более продолжительный период.
С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается способность гражданина к самообслуживанию и его мобильность (таблица N 1). Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, выставленных по каждому из разделов Шкалы 1. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0. Показатели от 0 до 20 баллов означают полную, от 21 до 60 баллов - выраженную; от 61 до 90 баллов - умеренную, от 91 до 99 баллов - легкую зависимость гражданина от посторонней помощи в повседневной жизни.
С помощью Шкалы 2 оцениваются более сложные действия гражданина по 9 критериям (таблица N 2).
Оценка уровня сложных действий производится по сумме баллов каждого из разделов Шкалы 2. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.
Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможно выполнить действие), "2" (требуется помощь в выполнении) и "3" (полная независимость в выполнении действия).
При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.
Таблица N 1
Шкала оценки возможности выполнения элементарной деятельности
Критерий |
Характеристика |
Количество баллов |
1. Прием пищи |
Прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений |
10 |
Приготовление к приему ниши, и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом |
7 |
|
При приеме пищи нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов |
5 |
|
Самостоятельный прием пищи невозможен |
0 |
|
2. Купание |
Принимает ванну или душ, купается в частной бане без посторонней помощи |
5 |
Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом |
4 |
|
При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи |
3 |
|
Без посторонней помощи купание невозможно |
0 |
|
3. Умывание (персональный туалет) |
Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется (или пользуется косметикой) самостоятельно без затруднений |
5 |
Самостоятельно с трудом |
4 |
|
Нуждается в посторонней помощи |
3 |
|
Самостоятельно не может |
0 |
|
4. Одевание и обувание |
Одевается (и обувается) полностью самостоятельно |
10 |
Одевается и обувается самостоятельно или с применением технических средств реабилитации с трудом |
7 |
|
При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи |
5 |
|
Самостоятельно одеваться и обуваться не может |
0 |
|
5. Контроль акта дефекации |
Полностью контролирует, может использовать клизму или свечи без посторонней помощи |
10 |
Не всегда контролирует (например, ночью). Требуется помощь при использовании клизмы или свеч |
5 |
|
Не контролирует |
0 |
|
6. Контроль акта мочеиспускания |
Полностью контролирует |
10 |
Не всегда контролирует (например, ночью) |
5 |
|
Не контролирует |
0 |
|
7. Использование туалета |
Пользуется туалетом самостоятельно без затруднений. |
10 |
Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, технических средств реабилитации с трудом без посторонней помощи |
7 |
|
При посещении туалета, применении кресла-туалета нуждается в посторонней помощи (например, для сохранения равновесия, при одевании и раздевании, других действиях) |
5 |
|
Не в состоянии пользоваться туалетом самостоятельно. Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели. |
0 |
|
8. Переход с кровати на стул |
Переходит самостоятельно без затруднений |
15 |
Переходит самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом |
12 |
|
При переходе нуждается в наблюдении или минимальной посторонней помощи |
10 |
|
Может сидеть в постели, однако при переходе нуждается в посторонней помощи |
5 |
|
Не может встать с постели даже с посторонней помощью |
0 |
|
9. Передвижение |
Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 м |
15 |
Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м. По дому способен ходить без посторонней помощи |
10 |
|
Может пройти самостоятельно до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. По дому передвигается медленно с перерывами на отдых |
5 |
|
Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью |
2 |
|
Не может самостоятельно передвигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению |
0 |
|
10. Подъем по лестнице |
Может подниматься самостоятельно |
10 |
Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъёма по лестнице требуются значительные затраты времени |
7 |
|
Нуждается в посторонней помощи (или наблюдении) |
5 |
|
Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью |
0 |
|
Сумма баллов |
|
|
Таблица N 2
Шкала оценки возможности выполнения сложных действий
Критерий |
Уровень активности |
Баллы |
1. Использование телефона |
Может пользоваться самостоятельно |
3 |
Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера |
2 |
|
Не может пользоваться телефоном |
1 |
|
2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком |
Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси |
3 |
Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно, на общественном транспорте или на такси |
2 |
|
Не передвигается |
1 |
|
3. Мелкие покупки в магазине |
Может делать самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью |
2 |
|
Не в состоянии делать покупки |
1 |
|
4. Приготовление пищи |
Может готовить самостоятельно |
3 |
Может готовить с незначительной помощью |
2 |
|
Самостоятельно готовить не в состоянии |
1 |
|
5. Ведение домашнего хозяйства |
Может вести самостоятельно |
3 |
Может вести с незначительной помощью |
2 |
|
Домашнее хозяйство вести не в состоянии |
1 |
|
6. Рукоделие (ремесло, ручной труд) |
Может заниматься им самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью |
2 |
|
Заниматься рукоделием (ручным трудом) не в состоянии |
1 |
|
7. Стирка |
Может стирать самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью |
2 |
|
Заниматься стиркой не в состоянии |
1 |
|
8. Прием медикаментов |
Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время) |
3 |
С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу или напоминает о лекарствах) |
2 |
|
Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии. |
1 |
|
9. Использование личных финансов |
Распоряжается ими самостоятельно |
3 |
Распоряжается с незначительной помощью |
2 |
|
Распоряжаться деньгами не в состоянии |
1 |
|
Сумма баллов |
|
|
Для определения способности гражданина к самообслуживанию и степени зависимости от посторонней помощи используют сумму количества баллов по шкале оценки возможности выполнения элементарной деятельности и шкале оценки возможности выполнения сложных действий.
Сумма баллов по двум шкалам |
Степень зависимости от посторонней помощи |
Характеристика степеней зависимости от посторонней помощи |
127 баллов и более |
0 |
В посторонней помощи не нуждается |
100-126 баллов |
1 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, купание, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия ручным трудом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице. Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания. Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска гражданин может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение гражданином менее 10% простых и сложных действий) |
88 - 99 баллов |
2 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице. Купается самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм). Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятии рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение гражданином до 20% простых и сложных действий) |
76-87 баллов |
3 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением, пешком или на транспорте. Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. При купании может нуждаться в частичной посторонней помощи. Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящимися не вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 40% простых и сложных действий) |
63-74 балла |
4 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 50% простых и сложных действий) |
54-62 балла |
5 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице. Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна. При купании, одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 90% простых и сложных действий) |
43-53 балла |
6 |
Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации. Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением. Купается с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии. Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Может пользоваться телефоном. Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами. Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них не менее 40% требуют полной посторонней помощи). |
32-42 балла |
7 |
Прием пищи, купание, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении. Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны. Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение. Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии. Может пользоваться телефоном с небольшой помощью. Гражданин имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них около 50% требуют полной посторонней помощи) |
25-31 балл |
8 |
Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, купается, одевается, обувается с посторонней помощью. При приеме пищи нуждается в частичной помощи. Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично. Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно). Использует телефон или имеет затруднения при его использовании. Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны. Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий. |
12-24 балла |
9 |
Постоянно находится в постели. Переход с кровати на стул требует посторонней помощи. Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Необходим постоянный уход в течение суток. |
0-11 баллов |
10 |
Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью. Питание, умывание, купание, одевание возможны только с посторонней помощью. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания. Необходим постоянный уход в течение суток. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 г. N 640-П "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19 сентября 2024 г. N 578-П
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2024 г.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17 марта 2021 г. N 167-П
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 2 октября 2020 г. N 707-П
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20 июля 2020 г. N 510-П
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.