Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Республики Карелия
от 30 октября 2018 года N 672р-П
Концепция
внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Карелия
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
Инвестиции в человеческий капитал - прямой индикатор будущего муниципалитета, региона, страны. Задача построения в стране новой инновационной экономики и достижения технологического уровня, запланированного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также государственной программой Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П, не может быть решена без радикального совершенствования системы дополнительного образования детей.
Ключевым условием повышения качества дополнительного образования является развитие кадрового потенциала системы.
В настоящее время по Республике Карелия в организациях дополнительного образования работают 1418 педагогических работников, из них женщин - 74,9%.
От общего числа педагогических работников имеют высшее образование 938 человек, что составляет 66,2% от общего числа педагогических работников системы дополнительного образования, среднее профессиональное образование имеют 460 человек, что составляет 32,34%, среднее общее образование - 20 человек (1,4%).
По стажу работы: менее 2 лет - 77 человек (5,4%), от 2 до 5 лет - 120 человек (8,5%), от 5 до 10 лет - 156 человек (11%), от 10 до 20 лет - 261 человек (18,4%), 20 и более лет - 804 человека (56,7%).
В разрезе возрастных категорий: моложе 25 лет - 82 человека (5,8%), 25 - 35 лет - 280 человек (19,7%), 35 лет и старше - 1056 человек (74,5%).
Таким образом, характеристика среднестатистического педагога дополнительного образования Республики Карелия - от 35 лет и старше, имеющий высшее образование и стаж работы 20 и более лет.
В современных условиях система подготовки педагогических работников организаций дополнительного образования в рамках курсов повышения квалификации должна обеспечивать формирование компетенций педагогов, отвечающих задачам обновления содержания дополнительного образования и технологий образования.
Также необходимо усовершенствовать финансово-экономических механизмы в сфере дополнительного образования детей. Основным результатом усовершенствования станет повышение прозрачности, адресности и эффективности использования бюджетных средств.
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10), будет способствовать решению следующих задач:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Республики Карелия в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Республики Карелия;
обеспечение функционирования регионального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Республике Карелия;
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Карелия;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Республики Карелия;
формирование данных по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количеству.
В настоящее время система дополнительного образования детей в Республике Карелия представлена 79 организациями дополнительного образования детей с общей численностью 60755 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе 25 организациями в сфере образования.
В системе дополнительного образования детей Республики Карелия функционируют 4418 объединений по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (далее - объединения).
Содержание деятельности объединений определяется дополнительными общеобразовательными программами по 6 направленностям:
художественной направленности - 2284 объединения, 26079 обучающихся (в 2016 году - 2269 объединений, 25488 обучающихся);
социально-педагогической направленности - 386 объединений, 10025 обучающихся (в 2016 году - 419 объединений, 10366 обучающихся);
технической направленности - 175 объединений, 2331 обучающийся (в 2016 году - 152 объединения, 2064 обучающихся);
естественнонаучной направленности - 98 объединений, 1413 обучающихся (в 2016 году - 109 объединений, 1802 обучающихся);
физкультурно-спортивной направленности - 1173 объединения, 18958 обучающихся (в 2016 году - 1366 объединений, 21389 обучающихся);
туристско-краеведческой направленности - 89 объединений, 1949 обучающихся (в 2016 году - 103 объединения, 2179 обучающихся).
Увеличилось число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в организациях дополнительного образования: 273 ребенка-инвалида, 536 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в 2016 году - 268 детей-инвалидов, 430 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Постепенно наблюдается увеличение количества обучающихся в сфере технической и естественнонаучной направленностей, которое составляет 5,8% от общего охвата детей. Одной из причин достижения данного показателя стало открытие и функционирование в Республике Карелия детского технопарка Кванториума "Сампо" (в 2016 году - 4,2%, в 2017 году - 4,8%, 2018 - 5,8%).
Кроме того, образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности осуществляют 33 негосударственные организации, в которых действуют 321 объединение (3553 обучающихся).
Для работы в Региональном модельном центре дополнительного образования детей Республики Карелия (далее - модельный центр) будут привлечены педагогические кадры высокого уровня квалификации, обладающие универсальными компетенциями в сфере дополнительного образования, имеющие высшую категорию/научную степень, опыт участия в международных и федеральных проектах и конкурсах, постоянно повышающие свою квалификацию с учетом современных требований образования.
II. Опыт Республики Карелия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Республика Карелия имеет положительный опыт по организации и проведению масштабных (федеральных и международных) мероприятий и проектов в области образования.
Опыт выполнения в Республике Карелия масштабных (общероссийских, межрегиональных) проектов/мероприятий по тематике развития образования в 2013 - 2018 годах представлен в приложении 1 к настоящей концепции.
III. Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей
Модельный центр является инновационной формой развития региональной системы дополнительного образования, созданный в рамках реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект).
Модельный центр создается на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Карелия "Ресурсный центр развития дополнительного образования" (далее - ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник) на принципах сетевого взаимодействия с государственными и муниципальными образовательными организациями, научными центрами, организациями высшего образования, предприятиями и учреждениями Республики Карелия, социальными партнерами.
Региональным координатором реализации проекта создания и развития модельного центра является Министерство образования Республики Карелия.
Региональным оператором модельного центра является ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник, осуществляющее координацию учебно-методической деятельности, управление созданием, целевую и техническую эксплуатацию, обеспечение функционирования, а также управление развитием модельного центра.
Кадровое обеспечение модельного центра - высококвалифицированные педагогические работники и специалисты, способные осуществлять инновационную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами модельного центра по соответствующим направлениям.
На период реализации федерального проекта модельный центр осуществляет функции по обеспечению взаимодействия между участниками федерального проекта в Республике Карелия, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
IV. Описание площадки модельного центра в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и функционированию региональных модельных центров
Модельный центр будет являться государственным бюджетным образовательным учреждением, подведомственным Министерству образования Республики Карелия, и территориально располагаться по адресу: г. Петрозаводск, Древлянская набережная, дом 22а, недалеко от транспортной развязки (650 м до ближайшей остановки городского общественного транспорта, 2,1 км до автовокзала, 1,3 км до железнодорожного вокзала). Имеет транспортную доступность из всех микрорайонов города. Здание имеет место для стоянки и свободного подъезда индивидуальных транспортных средств.
Общая площадь функциональных помещений, используемых под модельный центр составляет 1034 кв. м. Помещения для данных зон располагаются на первом, втором этажах здания и соответствуют требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").
Учреждение располагает необходимым количеством помещений, используемых для проведения учебных занятий, лабораториями, зонами, предусмотренными регламентирующими актами для помещений организаций дополнительного образования детей, гардеробной, фойе с ресепшен. Здание соответствует нормам и требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей.
V. Описание модели функционирования результатов по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Внедрение модельного центра позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Республике Карелия, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
Деятельность модельного центра включает реализацию следующих основных мероприятий:
1) создание и обеспечение деятельности в 2019 - 2021 годах модельного центра согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию модельного центра, а также создание сети муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании в Республике Карелия, который будет:
выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне Республики Карелия, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Республике Карелия;
обеспечивать внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;
формировать в Республике Карелия эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя модельный центр как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Карелия;
2) внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей;
3) формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
4) проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона;
5) реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики;
6) выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
7) ведение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям.
VI. План мероприятий ("дорожная карта") создания регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Карелия и муниципальных опорных центров
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Утверждение положения о модельном центре, план деятельности модельного центра |
Министерство образования Республики Карелия |
февраль 2019 года |
2. |
Согласование штатного расписания и перечня обязательных функциональных зон модельного центра с ПО национального проекта |
Министерство образования Республики Карелия, федеральный оператор (по согласованию) |
февраль - март 2019 года |
3. |
Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании в Республике Карелия |
Министерство образования Республики Карелия |
февраль - март 2019 года |
4. |
Утверждение медиаплана модельного центра и муниципальных опорных центров |
Министерство образования Республики Карелия |
март 2019 года |
5. |
Согласование дизайн-проекта модельного центра и муниципальных опорных центров |
Министерство образования Республики Карелия, федеральный оператор (по согласованию) |
март 2019 года |
6. |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа модельного центра и муниципальных опорных центров |
Министерство образования Республики Карелия, федеральный оператор (по согласованию) |
март - апрель 2019 года |
7. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование модельного центра и муниципальных опорных центров по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору Республики Карелия на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Министерство образования Республики Карелия, федеральный оператор (по согласованию) |
апрель, далее - ежегодно |
8. |
Повышение квалификации (профмастерства) руководителей, сотрудников и педагогов модельного центра и муниципальных опорных центров |
Министерство образования Республики Карелия |
апрель - май 2019 года |
9. |
Обеспечение деятельности модельного центра и муниципальных опорных центров в рамках реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Министерство образования Республики Карелия |
в течение 2019 года |
10. |
Презентация деятельности модельного центра и муниципальных опорных центров в рамках реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Министерство образования Республики Карелия |
декабрь 2019 года |
VII. Таблица индикаторов/показателей (в соответствии с утвержденной документацией для участия в отборе минимальными индикаторами/показателями)
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в 2019 году |
Значение индикатора/показателя |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
реализована |
реализована в 2019 году |
||
1.1. |
Доля муниципальных образований в Республике Карелия, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%) |
50 |
50 |
55 |
60 |
1.2. |
Доля детей в Республике Карелия, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%) |
25 |
25 |
30 |
35 |
2. |
Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей |
создан |
создан в 2019 году |
||
2.1. |
Создание сети муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях в Республике Карелия |
создана |
создана в 2019 году |
||
3. |
Ведение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, которые позволяют семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам уровня подготовки (в том числе с функцией записи в объединения) |
навигатор введен на территории Республики Карелия с 1 сентября 2018 года |
|||
4. |
Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ (%) |
доля государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100, государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 80, частных образовательных организаций, а также организаций реального сектора экономики - по заявлению |
доля государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100, государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 80, частных образовательных организаций, а также организаций реального сектора экономики - по заявлению |
доля государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100, государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 85, частных образовательных организаций, а также организаций реального сектора экономики - по заявлению |
доля государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100, государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 90, частных образовательных организаций, а также организаций реального сектора экономики - по заявлению |
5. |
Увеличение числа детей в Республике Карелия в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в том числе дополнительными общеразвивающими программами и программами технической и естественнонаучной направленностей (%) |
73
15 |
73
15 |
74
16 |
75
17 |
6. |
Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников (единиц) |
1 |
1 |
2 |
3 |
7. |
Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (%) |
3 |
3 |
4 |
5 |
8. |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования (единиц) |
15 |
15 |
17 |
19 |
9. |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (единиц) |
не менее 6 различных типов |
не менее 6 различных типов |
не менее 7 различных типов |
не менее 8 различных типов |
10. |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников модельного центра, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей (%): |
||||
педагогические работники |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
руководители |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования |
|
|
|
|
|
11. |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей (программ) |
не менее 20 программ по каждой направленности дополнительного образования, за исключением физкультурно-спортивной |
не менее 20 программ по каждой направленности дополнительного образования, за исключением физкультурно-спортивной |
не менее 21 программ по каждой направленности дополнительного образования, за исключением физкультурно-спортивной |
не менее 22 программ по каждой направленности дополнительного образования, за исключением физкультурно-спортивной |
VIII. Штатное расписание модельного центра (в соответствии с утвержденными документацией для участия в отборе минимальными показателями)
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
Основной персонал (учебная часть) |
руководитель проектов |
1 |
методист |
3 |
|
Административный персонал |
системный администратор |
1 |
заведующий хозяйством |
1 |
IХ. Смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению модельного центра
N |
Наименование мероприятия |
Итого (тыс. руб.) |
|||
федеральный бюджет |
бюджет Республики Карелия |
внебюджетные и иные источники |
итого по всем источникам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2019 - 2021 годах модельного центра | |||||
1. |
Материально-технические средства |
1400,0 |
14,0 |
- |
1414,0 |
2. |
Операционные расходы, в том числе |
- |
- |
- |
- |
3. |
Заработная плата с начислениями (за три года) |
- |
9000,0 |
400,0 |
9400,0 |
4. |
Коммунальные расходы (за три года) |
- |
2400,0 |
500,0 |
2900,0 |
5. |
Разработка дизайн-проекта модельного центра |
- |
- |
200,0 |
300,0 |
6. |
Ремонт помещений в соответствии с брендбуком |
- |
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
7. |
|
1400,0 |
12414,0 |
2100,0 |
16014,0 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||||
8. |
Услуги по разработке и программированию реестров поставщиков образовательных услуг, потребителей, программ дополнительного образования |
3000,0 |
30,0 |
- |
3030,0 |
9. |
Услуги по разработке дизайна сертификатов |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
10. |
Заработная плата системного администратора с начислениями (в год) |
- |
420,0 |
- |
420,0 |
11. |
Итого |
3000,0 |
450,0 |
50,0 |
3500,0 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
12. |
Конкурсы профессионального мастерства |
- |
292,0 |
268,4 |
560,4 |
13. |
Краткосрочные обмены |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
14. |
Семинары |
150,0 |
8,0 |
- |
158,0 |
15. |
Курсы повышения квалификации |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
16. |
Итого |
800,0 |
300,0 |
268,4 |
1368,4 |
Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Республики Карелия | |||||
17. |
Командировочные расходы (суточные, проживание, проезд специалистов Модельного центра) |
- |
500,0 |
- |
500,0 |
18. |
|
|
500,0 |
|
500,0 |
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
19. |
Услуги по разработке и программированию дистанционной образовательной среды |
1500,0 |
15,0 |
- |
1515,0 |
20. |
Заработная плата 2 методистов с начислениями (за 1 год) |
- |
1080,0 |
- |
1080,0 |
21. |
|
1500,0 |
1095,0 |
- |
2595,0 |
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||||
22. |
Тиражирование методической документации |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
23. |
Обучающие семинары в муниципальных образованиях (командировочные расходы: суточные, проживание, проезд специалистов модельного центра) |
- |
500,0 |
- |
500,0 |
24. |
Проведение очных и заочных школ, мастер-классов |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
25. |
|
- |
1800,0 |
- |
1800,0 |
Мероприятия по ведению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям | |||||
26. |
Услуги по обновлению структуры регионального сегмента навигатора |
500,0 |
5 |
- |
505,0 |
27. |
Заработная плата с начислениями (в год) |
- |
420,0 |
- |
420,0 |
28. |
|
500,0 |
425,0 |
- |
925,0 |
29. |
|
7200 |
16984 |
2418,4 |
26602,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.