Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 3, ст. 388; N 12, ст. 2345; 2015, N 6, ст. 1141; N 10, ст. 1986; 2016, N 4, ст. 808; N 9, ст. 1950; 2017, N 1, ст. 54; N 5, ст. 899; N 9, ст. 1785; 2018, N 2, ст. 263; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 июля 2018 года, N 1000201807240001; 3 октября 2018 года, N 1000201810030007), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 3 марта 2014 года N 49-П
Государственная программа
Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт
государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт
подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие инновационной деятельности"
Паспорт
подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления"
Паспорт
подпрограммы 5 "Совершенствование системы государственного стратегического управления"
I. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, описание основных целей и задач государственной программы
В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, определившая основные приоритеты и направления развития страны на долгосрочную перспективу. Согласно указанной концепции основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей России, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий, расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития России, основанной на инновациях;
3) модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного), обеспечение структурной диверсификации;
4) создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная работа с бизнесом по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
5) снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции, создание эффективной институциональной среды;
6) развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, поддержка инициатив бизнеса, касающихся его участия в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
7) сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики. Важной предпосылкой достижения данных целей является реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, предполагающей перевод экономики России на инновационный путь развития к 2020 году.
Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития является повышение эффективности государственного управления в соответствии с приоритетами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Цели, задачи и целевые ориентиры социально-экономического развития Республики Карелия определены с учетом вышеобозначенных стратегических документов Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, долгосрочной целью социально-экономического развития республики является повышение качества жизни населения на основе устойчивого сбалансированного развития экономики, формирования потенциала будущего развития и активного участия республики в системе международного и межрегионального обмена.
С учетом поэтапного достижения поставленной стратегической цели в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 ноября 2012 года N 467-V ЗС, разработаны цели и задачи социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочную перспективу для решения ключевых региональных проблем.
К настоящему времени в республике не сформированы условия для перехода экономики к инновационному социально ориентированному типу развития. В связи с этим в сфере экономической политики главной целью Правительства Республики Карелия на среднесрочную перспективу является обеспечение устойчивых темпов экономического роста на основе модернизации и повышения конкурентоспособности базовых секторов экономики в условиях усиления конкуренции со стороны внешних контрагентов.
Приоритетными направлениями экономической политики Республики Карелия на среднесрочный период являются:
улучшение инвестиционного климата, снижение административных барьеров, препятствующих инвестиционному развитию региона, развитие системы поддержки и сопровождения инвестиционных проектов в республике, институциональное развитие инвестиционной инфраструктуры;
технологическая модернизация и диверсификация экономики, в том числе моногородов Республики Карелия, увеличение производительности труда;
создание условий для разработки и внедрения передовых технологий и инноваций, применение современных информационно-коммуникационных, энергоэффективных и энергосберегающих технологий;
развитие конкуренции, обеспечение свободы предпринимательской деятельности, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание условий для укрепления и развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Наибольший эффект в реализации приоритетных направлений экономического и социального развития достигается при условии инновационности проводимых преобразований. В свою очередь, масштабы и темпы инновационных преобразований напрямую зависят от степени вовлеченности и реального участия в инновациях как государства, так и частного бизнеса. Главным приоритетом планируемого к реализации в рамках государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа) комплекса мероприятий является содействие созданию такой среды для бизнеса, в которой инвестирование в инновации будет одним из важных способов получения стабильно растущих доходов. Решение такой задачи сформирует основу для долгосрочной конкурентоспособности Республики Карелия.
Целью государственной программы является создание условий для обеспечения развития экономики Республики Карелия.
Достижение поставленной цели государственной программы будет осуществляться путем решения пяти задач в рамках соответствующих подпрограмм:
1) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Карелия в целях осуществления ее технологической модернизации и диверсификации, повышения экономического потенциала республики и устранения инфраструктурных ограничений экономического роста.
На решение указанной задачи направлена подпрограмма 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды";
2) обеспечение условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства.
На решение указанной задачи направлена подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства";
3) создание благоприятных условий для инновационной деятельности в целях динамичного развития и повышения конкурентоспособности Республики Карелия.
На решение указанной задачи направлена подпрограмма 3 "Развитие инновационной деятельности";
4) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления.
На решение указанной задачи направлена подпрограмма 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления";
5) обеспечение стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Республики Карелия.
На решение указанной задачи направлена подпрограмма 5 "Совершенствование системы государственного стратегического управления".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм, долгосрочных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях) государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия представлено в приложении 4 к государственной программе.
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении 6 к государственной программе.
II. Методика расчета и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы
В рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" предусмотрено выделение субсидии местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Методика расчета и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства
1. Субсидии из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства (далее в настоящей Методике - субсидии) предоставляются в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может быть оказана поддержка, по следующим направлениям:
а) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия;
в) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
г) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличия в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, подпрограммы, мероприятий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее в настоящей Методике - муниципальная программа);
б) обеспечения софинансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от общей суммы субсидии;
в) использования субсидий по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей Методики.
3. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства;
субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность на территории Республики Карелия, состоит на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке и отвечает требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
грант предоставляется в случае подтверждения субъектом малого предпринимательства вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта на реализацию бизнес-проекта на дату подачи заявления о предоставлении гранта;
субъект малого предпринимательства финансирует следующие затраты, предусмотренные бизнес-проектом:
приобретение основных средств, за исключением недвижимости, относящейся к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;
расходы на регистрацию субъекта малого предпринимательства, к которым относятся: государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, государственная пошлина за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц, оплата услуг по изготовлению печати (при наличии печати), расходы на открытие расчетного счета при регистрации субъекта малого предпринимательства.
Приоритетными целевыми группами получателей грантов являются:
зарегистрированные безработные; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные с военной службы в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного ребенка и более, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполные семьи; многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, осуществляется при соблюдении следующих условий:
размер субсидии субъекту малого и среднего не может превышать 700 тыс. рублей из расчета не более 70% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение в собственность специализированных автомагазинов для осуществления торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия в текущем финансовом году;
осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства торговой деятельности с использованием специализированных автомагазинов в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, определяемых администрациями муниципальных образований (далее - администрация), в течение пяти лет после получения субсидии.
5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидии предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам;
размер субсидии не превышает 5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе по налогу на доходы физических лиц) по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
субъекты малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе представляют следующие документы:
действующий на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе кредитный договор, заключенный с кредитной организацией, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет 0,5 млн. рублей и более;
заверенные кредитной организацией выписку из ссудного счета и график погашения кредита;
документы, подтверждающие осуществление расходов на уплату субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
копии договоров на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
6. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих условий:
размер субсидии не превышает 10 млн. рублей из расчета не более 50% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на приобретение в собственность оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году;
субсидии предоставляются на следующие виды оборудования: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". К субсидированию принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется следующим образом.
В случае если совокупный объем средств на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках администраций по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия (далее - уполномоченный орган), равен или меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на очередной финансовый год, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках администраций.
В случае если совокупный объем средств на софинансирование муниципальных программ, указанный в заявках администраций, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, Единая комиссия по рассмотрению заявок о предоставлении субсидии, образованная уполномоченным органом (далее - комиссия), определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с коэффициентами корректировки субсидии по следующей формуле:
Сi = С x Кi / SUM Кi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования;
С - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, утвержденный законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период;
Кi - количество баллов, присвоенных соответствующему i-му муниципальному образованию уполномоченным органом в установленном им порядке;
SUM Кi - общее количество баллов, присвоенное муниципальным образованиям.
В случае если по итогам распределения субсидий бюджетам муниципальных образований объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования превышает объем, указанный в заявке администрации, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке администрации. Оставшийся объем средств субсидии распределяется между муниципальными образованиями, заявки которых не были удовлетворены в полном объеме, по формуле:
С2i = Сост x (Сзаявi - Сi) / SUM (Сзаявi - Сi),
где:
С2i - объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования из нераспределенной части субсидии, рублей;
Сост - нераспределенная часть субсидии;
Сзаявi - объем субсидии, указанный в заявке соответствующей i-й администрации;
SUM (Сзаявi - Сi) - суммарный объем субсидий, указанных в заявках администраций, уменьшенный на объем субсидий, распределенный бюджетам муниципальных образований.
Приложение 1
к государственной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм, долгосрочных целевых программ и их значениях
Приложение 2
к государственной программе
Информация
об основных мероприятиях (мероприятиях) государственной программы
Приложение 3
к государственной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Приложение 4
к государственной программе
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия
Приложение 5
к государственной программе
Финансовое обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия
Приложение 6
к государственной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований
".
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 21 ноября 2018 г. N 432-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2018 г.