В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N Пр-1004ГС Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы".
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 20 декабря 2018 года N 477-П
Региональная программа
"Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы"
Паспорт
региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия |
Участники программы |
Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Минэкономразвития и промышленности РК), Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Минсельхоз РК), Министерство здравоохранения Республики Карелия (далее - Минздрав РК), Министерство культуры Республики Карелия (далее - Минкультуры РК), Министерство образования Республики Карелия (далее - Минобразования РК), Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам), Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору), Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Минстрой РК), Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия (далее - Министерство по делам молодежи, физкультуре и спорту РК), Управление по туризму Республики Карелия (далее - Управление по туризму РК), Министерство внутренних дел по Республике Карелия (далее - МВД по РК) (по согласованию), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - УФАС по РК) (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Управление Роспотребнадзора по РК) (по согласованию), Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта) (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия (далее - ТО Росздравнадзора по РК) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК") (по согласованию), Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее - Управление Роскомнадзора по РК) (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление Россельхознадзора по РК) (по согласованию) |
Цель программы |
развитие в Республике Карелия системы обеспечения прав потребителей, направленной на минимизацию риска нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями |
Задачи программы |
дальнейшее формирование и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей; повышение уровня правовой грамотности населения формирование у него навыков рационального потребительского поведения; повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; оказание содействия органам местного самоуправления и общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей |
Целевые показатели реализации программы |
количество муниципальных образований в Республике Карелия, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей; количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности; количество граждан и хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. чел.; количество обращений потребителей, связанных с нарушением их прав |
Сроки реализации программы |
2019 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
реализация мероприятий программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя и участников программы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных организаций и обеспечение комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности потребителей за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование; повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей |
1. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения прав потребителей
В настоящее время вопросам защиты прав потребителей уделяется повышенное внимание как на уровне Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, так и на уровне Правительства Республики Карелия.
В Республике Карелия активизация работы по реализации, обеспечению и защите прав потребителей началась с 2008 года, когда был создан Совет по защите прав потребителей при Правительстве Республики Карелия. Начиная с 2009 года в Республике Карелия принимаются программы защиты прав потребителей, в рамках которых обеспечивается реализация мероприятий, направленных на создание условий для эффективной и доступной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
За эти годы удалось создать региональную систему защиты прав потребителей, функционирование которой осуществляется на основе взаимодействия и реализации согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Как показывает сложившаяся практика, одной из основных причин, порождающей нарушения прав потребителей, является недостаточная правовая грамотность населения Республики Карелия и хозяйствующих субъектов. В связи с этим важнейшим направлением деятельности в рамках функционирования региональной системы защиты прав потребителей и наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является применение мер превентивного характера, направленных в первую очередь на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. Для достижения положительного эффекта такая работа проводится не только с потребителями, но и с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на потребительском рынке Республики Карелия.
По информации Управления Роспотребнадзора по РК, в целях применения мер превентивного характера, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет повышения правовой грамотности населения и информированности потребителей по вопросам защиты их прав, в 2017 году им размещены в средствах массовой информации 402 публикации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 270 - в информационно-коммуникационной сети "Интернет", проведено 21 мероприятие в форме круглого стола с представителями органов власти и хозяйствующих субъектов. Проведено 106 горячих линий по вопросам защиты прав потребителей, в ходе которых обратившимся дана 1351 консультация.
В г. Петрозаводске на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" работает консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей. Его структурные подразделения - консультационные пункты созданы в городах Кондопоге, Медвежьегорске, Сегеже, Кеми, Костомукше, Сортавале, Олонце, Питкяранте. В консультационном центре и консультационных пунктах осуществляется консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, оказывается помощь в составлении претензий, а также готовятся иски в суд.
В 2017 году консультационным центром и консультационными пунктами была дана 2591 консультация. Наибольшее количество консультаций приходится на вопросы, связанные с приобретением некачественных товаров, продажей товаров дистанционным способом и нарушением сроков поставки предварительно оплаченного товара - 1640 (63,3%). В ходе консультаций за 2017 год был составлен 551 проект документов, что на 3,4% больше, чем в 2016 году.
Законодательство Российской Федерации позволяет защищать права потребителей как в досудебном (претензионном), так и в судебном порядке.
В 2017 году, по информации Управления Роспотребнадзора по РК, им было направлено в суд 99 заключений по делам о защите прав потребителей, что соответствует показателю прошлого года. Наибольшее количество заключений направлено в защиту прав потребителей услуг розничной торговли - 57 (57,6%), жилищно-коммунальных услуг - 14 (14,1%), туристских услуг - 4 (4,0%) и финансовых услуг - 4 (4,0%). Исковые требования потребителей удовлетворены по 86 делам, в пользу граждан присуждено денежных средств на общую сумму 3914,0 тыс. рублей, в том числе в счет компенсации морального вреда - 191,9 тыс. рублей.
Управлением Роспотребнадзора по РК в 2017 году подано 27 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 23 - в защиту конкретных потребителей, 4 - в защиту интересов неопределенного круга потребителей. Основные виды деятельности, по которым направлялись иски в суд, - розничная торговля, бытовое обслуживание, туристские, транспортные, финансовые, жилищно-коммунальные и прочие услуги, а также долевое строительство жилья. Рассмотрено судами 21 исковое заявление Управления Роспотребнадзора по РК, все иски удовлетворены. В пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 2432,9 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда - 51,0 тыс. рублей.
В Управлении Роспотребнадзора по РК продолжает работать общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей, в которую обращаются жители республики.
Обучающиеся в общеобразовательных организациях знакомятся с основами потребительских знаний и потребительской культурой в рамках учебных предметов "Обществознание", "Право", "Экономика" и "Основы безопасности жизнедеятельности". В профессиональных образовательных организациях проводятся тематические потребительские уроки-практикумы, беседы, тренинги, факультативные занятия, лекции по актуальным аспектам защиты прав потребителей.
Одной из проблем в сфере защиты прав потребителей в Республике Карелия является недостаточное внимание к вопросам защиты прав потребителей со стороны органов местного самоуправления в рамках предоставленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий. В администрациях муниципальных образований функции по защите прав потребителей распределены между специалистами, занимающимися иными отраслевыми вопросами, или вовсе не выполняются. Такое положение не способствует эффективному оказанию консультационной и правовой помощи потребителям.
Региональная программа "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы" (далее - Программа) направлена на продолжение работы в сфере защиты прав потребителей на территории Республики Карелия и разработана в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N Пр-1004ГС. Реализация Программы позволит обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей Республики Карелия, в том числе за счет ее активизации на муниципальном уровне, и будет способствовать повышению социальной защищенности граждан Республики Карелия.
2. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно по итогам выполнения целевых показателей реализации Программы (далее - целевой показатель), которые приведены в приложении 1 к Программе. Выполнение целевых показателем оценивается следующим образом:
1) на первом этапе оценивается степень выполнения запланированных значений целевых показателей.
Степень выполнения запланированных значений целевых показателей измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому показателю на основе расчетов по следующей формуле:
Иi = Фi x 100% / Пi,
где:
Иi - степень выполнения запланированного значения i-го целевого показателя;
Фi - фактическое значение i-го целевого показателя;
Пi - запланированное значение i-го целевого показателя;
2) на втором этапе определяется показатель эффективности реализации Программы.
Показатель эффективности реализации Программы (П) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей.
На основе проведенной оценки выполнения целевых показателей могут быть сделаны следующие выводы:
реализация Программы признается эффективной, в случае если показатель эффективности реализации Программы составляет более 85 процентов;
реализация Программы признается недостаточно эффективной, в случае если показатель эффективности реализации Программы составляет от 85 до 65 процентов;
реализация Программы признается низкой, в случае если показатель эффективности реализации Программы составляет менее 65 процентов.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
4. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Карелия предложения о внесении изменений в Программу;
совместно с соисполнителями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и направление Главе Республики Карелия отчета о ходе реализации Программы.
Приложение 1
к Программе
Целевые показатели реализации Программы
N |
Наименование целевого показателя реализации Программы |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. |
Количество муниципальных образований в Республике Карелия, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности |
ед. |
57 |
64 |
68 |
75 |
3. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности |
ед. |
432 |
442 |
454 |
466 |
4. |
Количество граждан и хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. чел. |
ед. |
129 |
130 |
131 |
132 |
5. |
Количество обращений потребителей, связанных с нарушением их прав |
ед. |
3085 |
3065 |
3030 |
2985 |
Приложение 2
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
I. Укрепление системы обеспечения прав потребителей | ||
1. |
Проведение заседаний Комиссии по защите прав потребителей при Главе Республики Карелия |
Минэкономразвития и промышленности РК |
2. |
Подготовка ежегодного доклада о защите прав потребителей в Республике Карелия |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию) |
3. |
Методическое обеспечение деятельности консультационного центра и консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию) |
4. |
Обеспечение судебной защиты нарушенных прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
II. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей | ||
5. |
Информирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение просветительских мероприятий с потребителями путем личного приема граждан, горячих телефонных линий, организация информационных стендов |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию), Минэкономразвития и промышленности РК, Минобразования РК, Минстрой РК, Минкультуры РК, Минсельхоз РК, Госкомитет РК по ценам и тарифам, Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту РК, Управление по туризму РК, Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта (по согласованию), ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию), Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. |
Разработка, тиражирование и распространение информационно-справочных и методических материалов, брошюр, плакатов, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в том числе направленных на повышение финансовой грамотности |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию), Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
7. |
Организация и проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности среди обучающихся в образовательных организациях и пенсионеров |
Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию) |
8. |
Организация и проведение просветительских мероприятий среди обучающихся в образовательных организациях об основах потребительских знаний |
Минобразования РК, Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
9. |
Организация и проведение семинаров для представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения по вопросам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию), УФАС по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору, ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию), Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию) |
10. |
Информирование населения о результатах контроля за раскрытием информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий |
УФАС по РК (по согласованию), Госкомитет РК по ценам и тарифам |
11. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта) |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), Минобразования РК, Минкультуры РК, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК", Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
III. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей | ||
12. |
Проведение мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации (приоритетно в сфере финансовых, туристских, медицинских, платных образовательных услуг, розничной торговли, жилищно-коммунальных услуг), в том числе за исполнением требований технических регламентов Таможенного союза |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта (по согласованию), ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию), Минобразования РК, Минстрой РК, Минсельхоз РК, Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору, Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию), Карельская таможня (по согласованию), Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
13. |
Реализация мер по предотвращению ввоза в Республику Карелия некачественных товаров, опасных для жизни и здоровья, вводящих потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств товара |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию) |
14. |
Проведение комплекса мероприятий по предотвращению ввоза и реализации на территории Республики Карелия некачественных лекарственных средств, опасных для жизни и здоровья населения |
ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию), Минздрав РК |
15. |
Проведение мероприятий по пресечению органами внутренних дел правонарушений, связанных с оборотом алкогольной, контрафактной и поддельной продукции, осуществлением предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) |
МВД по РК (по согласованию) |
16. |
Ежеквартальная проверка отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости |
Минстрой РК |
17. |
Выявление и пресечение фактов нарушений антимонопольного законодательства доминирующими хозяйствующими субъектами, результатом которых явилось или может явиться ущемление интересов неопределенного круга потребителей |
УФАС по РК (по согласованию) |
18. |
Организация и проведение совместных проверок с общественными организациями в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействие с общественными жилищными инспекторами |
Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору |
19. |
Выявление и пресечение фактов ненадлежащей рекламы и ведения недобросовестной конкуренции в сферах, затрагивающих права и интересы потребителей |
УФАС по РК (по согласованию) |
IV. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей | ||
20. |
Проведение лабораторных исследований продовольственных и непродовольственных товаров на соответствие обязательным требованиям, в том числе технических регламентов Таможенного союза |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию) |
21. |
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческой продукции, произведенной на территории Республики Карелия, и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на розничных рынках |
Минсельхоз РК |
22. |
Проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями |
Минздрав РК |
23. |
Проведение мониторинга качества предоставляемых в Республике Карелия туристских услуг |
Управление по туризму РК |
24. |
Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
V. Совершенствование механизмов обеспечения прав потребителей | ||
25. |
Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей |
Минэкономразвития и промышленности РК, Минсельхоз РК, Минздрав РК, Минкультуры РК, Минобразования РК, Госкомитет РК по ценам и тарифам, Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору, Минстрой РК, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту РК; Управление по туризму РК, МВД по РК (по согласованию), УФАС по РК (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию), Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта (по согласованию), ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию), Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 декабря 2018 г. N 477-П "Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2018 г.