Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Администрации Главы
Республики Карелия
от 11 февраля 2019 года N 39
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Карелия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Главы Республики Карелия
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями Республики Карелия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Главы Республики Карелия (далее, соответственно - Учреждения, Администрация), работ, определенных в качестве основных видов деятельности Учреждений и содержащихся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Карелия, в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти Республики Карелия полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - нормативные затраты на выполнение работ).
2. Нормативные затраты на выполнение работ используются для определения объема финансового обеспечения выполнения Учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание).
3. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий Учреждениями осуществляется в виде субсидии.
Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на выполнение работ, включенных в государственное задание, с учетом затрат на содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению Администрацией на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество Учреждения.
4. При определении размера субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в ее состав не включаются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
1) на финансирование капитального ремонта зданий (сооружений) и реставрации;
2) на финансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;
3) на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с длительным сроком полезного использования (за исключением расходов, относимых на прямые затраты, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
4) на финансирование грантов в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации;
5) на реализацию долгосрочных целевых программ;
6) на реализацию мероприятий, финансируемых из резервного фонда Правительства Республики Карелия;
7) на финансирование иных, в том числе непредвиденных расходов, не включенных Учреждением в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества.
5. Объем субсидий Учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия и бюджетной росписью Администрации на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Нормативные затраты рассчитываются и утверждаются для Учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Карелия (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
7. Нормативные затраты на выполнение работы определяются исходя из норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, на основе нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными стандартами, национальными стандартами, строительными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, стандартами выполнения государственных работ в соответствующей сфере деятельности, или на основе результатов анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы государственной работы в соответствующей сфере деятельности (метод наиболее эффективного учреждения).
Определение нормативных затрат на выполнение работы
8. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
Расчет нормативных затрат на выполнение работ, особенности содержания которых требуют измерения в нескольких показателях объема, осуществляется отдельно по каждому показателю объема работы.
9. Нормативные затраты на выполнение i-той работы в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (прямые затраты);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (косвенные затраты).
10. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, выделяются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы ().
Если Учреждением выполняется одна работа, для определения нормативных затрат данного вида сумма расходов Учреждения на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) на финансовый год делится на количество единиц объема работы в соответствующем финансовом году.
Если Учреждением выполняется несколько работ, для каждой работы производится экспертная оценка доли расходов на оплату труда работников, занятых в выполнении i-той работы, в общей сумме расходов на оплату труда основных работников в соответствующем финансовом году.
В случае участия работников, непосредственно связанных с выполнением работы, в выполнении работ сверх установленного государственного задания для физических и юридических лиц за плату, а также в осуществлении Учреждением иной приносящей доход деятельности, определяется доля расходов на оплату труда, относимая за счет бюджета Республики Карелия;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на материальные запасы за два отчетных года ();
3) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на иные затраты за два отчетных года ().
11. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (прямые затраты), рассчитываются по формуле:
, где
- объем выполнения i-той работы.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды (косвенным затратам) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, и к нормативным затратам на содержание имущества (за исключением затрат на содержание имущества, сданного в аренду).
В составе косвенных затрат выделяются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы;
2) затраты на коммунальные услуги. Затраты на коммунальные услуги для Учреждения определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, определяемые в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
затраты на потребление тепловой энергии;
затраты на потребление электрической энергии;
затраты на водоснабжение и водоотведение;
3) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, определяемые в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка:
а) затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
б) затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
в) затраты на аренду недвижимого имущества;
г) затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
д) другие расходы на содержание недвижимого имущества;
4) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества, определяемые в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка:
а) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
б) затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
в) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) другие расходы на содержание особо ценного движимого имущества по решению Администрации;
5) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на приобретение услуг связи, планируемые на соответствующий финансовый год, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на приобретение услуг связи за два отчетных года;
затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на приобретение транспортных услуг, не учтенных в рамках нормативных затрат на выполнение работ, за два отчетных года;
затраты на повышение квалификации персонала, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на повышение квалификации персонала за два отчетных года;
затраты на информирование потребителей (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ), определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на информирование потребителей за два отчетных года;
затраты на приобретение и содержание программного обеспечения, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на приобретение и содержание программного обеспечения Учреждения за два отчетных года;
затраты на материальные запасы, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на материальные запасы, не учтенных в рамках нормативных затрат на выполнение работ, за два отчетных года;
затраты на вывоз и утилизацию отходов, определяемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
затраты на приобретение основных средств, используемых на регулярной основе в процессе оказания услуги (выполнения работы), определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на приобретение основных средств за два отчетных года;
затраты на прочие услуги сторонних организаций (физических лиц по гражданско-правовым договорам), определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на прочие услуги сторонних организаций (физических лиц по гражданско-правовым договорам), не учтенных в рамках нормативных затрат на выполнение работ за два отчетных года;
прочие затраты, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических прочих затрат за два отчетных года.
13. Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды () определяется исходя из перечня затрат, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды, определяются следующим образом:
, где
- затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды;
- затраты на тепловую энергию;
- затраты на холодное водоснабжение;
- затраты на водоотведение;
- затраты на электрическую энергию;
- затраты на горячее водоснабжение.
Затраты на коммунальные услуги определяются как произведение тарифа на объем потребления:
1) затраты на тепловую энергию определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления Учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- затраты на тепловую энергию;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления Учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
При использовании иных видов топлива нормативные затраты на тепловую энергию определяются путем перемножения объемов потребления и тарифов на соответствующие виды топлива;
2) затраты на холодное водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления холодной воды Учреждением по следующей формуле:
, где
- затраты на холодное водоснабжение;
- тариф на потребление холодной воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления Учреждением холодной воды (м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
3) затраты на водоотведение определяются исходя из тарифов и объемов водоотведения Учреждения по следующей формуле:
, где
- затраты на водоотведение;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем водоотведения Учреждением () в соответствующем финансовом году;
4) затраты на электрическую энергию определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления Учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где
- затраты на электрическую энергию;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления Учреждением электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
5) затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов и объемов потребления горячей воды Учреждением по следующей формуле:
, где
- затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на потребление горячей воды, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления Учреждением горячей воды () в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
15. Затраты на вывоз и утилизацию отходов определяются исходя из тарифов и объемов образования отходов соответствующих классов опасности по следующей формуле:
, где
- затраты на вывоз и утилизацию отходов;
- тариф на вывоз и утилизацию отходов, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем образования отходов в Учреждении в соответствующем финансовом году.
16. Затраты на содержание недвижимого имущества определяются следующим образом:
, где
- затраты на содержание недвижимого имущества;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности за два отчетных года или фактических объемов услуг за прошлые годы в натуральном выражении. При расчете затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации, пожарной безопасности рекомендуется учитывать необходимость покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у Учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и иных средств и систем) с учетом оценки целесообразности их осуществления в соответствующем финансовом году;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), за два отчетных года.
Если средства на проведение текущего ремонта не выделялись, затраты на проведение текущего ремонта устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312, и определяются по формуле:
, где
- затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 площади зданий, сложившаяся в Республике Карелия;
- общая площадь зданий ();
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на мониторинг состояния зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на мониторинг состояния зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, за два отчетных года;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на аренду недвижимого имущества (за исключением затрат, отнесенных к затратам, непосредственно связанным с выполнением работ, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на аренду недвижимого имущества за два отчетных года или фактических объемов потребления услуг за прошлые годы в натуральном выражении;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на содержание помещений и прилегающих территорий, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами за два отчетных года или фактических объемов потребления услуг за прошлые годы в натуральном выражении;
- планируемые на соответствующий финансовый год другие затраты для целей содержания недвижимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества за два отчетных года.
17. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:
, где:
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества за два отчетных года;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ, за два отчетных года;
- планируемые на соответствующий финансовый год затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за два отчетных года или фактических объемов потребления услуг за прошлые годы в натуральном выражении;
- планируемые на соответствующий финансовый год другие расходы для целей содержания особо ценного движимого имущества, определяемые как среднее арифметическое значение проиндексированных фактических затрат на прочие нужды по решению Администрации для целей содержания особо ценного движимого имущества за два отчетных года.
18. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (косвенные затраты) рассчитываются по формуле:
, где:
- общая сумма затрат на общехозяйственные нужды;
- коэффициент распределения трудозатрат персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении конкретной работы.
При выполнении нескольких работ определение нормативных затрат на выполнение единицы i-ой работы производится путем распределения затрат Учреждения на общехозяйственные нужды пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой работе.
Определение затрат на содержание имущества
19. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
В случае если Учреждение выполняет работы сверх установленного государственного задания для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемые исходя из объемов указанных поступлений в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Карелия, грантов, пожертвований, прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование.
Заключительные положения
20. Для утверждения нормативных затрат Учреждения представляют в Администрацию проекты расчетов нормативных затрат в сроки, установленные приказом Администрации.
21. В случае осуществления Учреждением платной деятельности сверх государственного задания с использованием той же материальной базы, что при выполнении работ в соответствии с государственным заданием, данные затраты подлежат отнесению за счет доходов от иной приносящей доход деятельности Учреждения.
22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом потребности в количестве штатных единиц (ставок персонала) и действующей системы оплаты труда.
Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную (согласованную) предельную штатную численность.
23. Нормативные затраты на материальные запасы, приобретение услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, также учитывается регулярность производимых расходов.
24. При расчете среднеарифметических значений фактических затрат за два отчетных года в случае изменения в течение двух отчетных лет объемов выполнения работ более чем на 75 процентов и/или по решению Администрации в расчетах вместо средних арифметических значений за два отчетных года используются данные по объему выполнения работ и объемам затрат за один из двух отчетных годов.
25. Исходные данные и результаты расчетов определения нормативных затрат на выполнение Учреждением работ по каждой работе заносятся в прилагаемые к настоящему Порядку таблицы N 1, 1.1, 1.2, 1.3 (согласно приложениям 1-4 к Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.