Приказ Управления по туризму Республики Карелия
от 28 февраля 2019 г. N 6
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении по туризму Республики Карелия"
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств, утвержденными распоряжением Правительства Российской "федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р приказываю:
1. Уполномочить главного специалиста Управления по туризму Республики Карелия (Т.В. Леонидова) ответственным за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления по туризму Республики Карелия (далее - антимонопольный комплекс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления по туризму Республики Карелия.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник |
Е.Д. Биктимирова |
Утверждено
приказом Управления
по туризму
Республики Карелия
от "28" февраля 2019 года N 6
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления по туризму Республики Карелия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Управлением по туризму Республики Карелия (далее - Управление) своей деятельности, меры, направленные на осуществление контроля за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплекс), ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплекса.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 225 8-р (далее - Методические рекомендации).
3. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении антимонопольного комплекса осуществляется Начальником Управления по туризму Республики Карелия или лицом, его замещающим (далее - Начальник) в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4. В целях организации и функционирования антимонопольного комплекса приказом Управления определяется уполномоченный служащий, к компетенции которого относится:
1) подготовка и представление Начальнику акта об антимонопольном комплексе (внесении изменений в антимонопольный комплекс), а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплекса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Управления (далее - служащие), разработка предложений по их исключению;
4) консультирование служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплексом;
5) организация взаимодействия с другими служащими по вопросам, связанным с антимонопольным комплексом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплекса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплекса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплекса.
5. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплекса осуществляет Начальник.
2. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Управлением своей деятельности
6. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным служащим на регулярной основе должны проводиться:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Управления;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
4) мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным служащим анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
6) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
8. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным служащим анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений юридических и физических лиц по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений юридических и физических лиц по перечню актов;
4) представление Начальнику сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления.
9. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от юридических и физических лиц замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным служащим реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Управлении;
2) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;
3) проводятся (не реже одного раза в год) рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.
11. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным служащим проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
12. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным служащим по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
13. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным служащим разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Уполномоченный служащий осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплекса
16. Начальник в целях контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплекса:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплексе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплекса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими акта об антимонопольном комплексе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплекса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплекса.
4. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплекса
17. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплекса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
18. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплекса проводится по следующим документам:
перечень нарушений антимонопольного законодательства;
протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
19. По результатам проведенной оценки уполномоченным служащим составляется доклад об антимонопольном комплексе.
20. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплекса.
21. Доклад об антимонопольном комплексе представляется Начальнику на утверждение (не реже одного раза в год).
22. Доклад об антимонопольном комплексе, утвержденный Начальником, размещается на официальном сайте.
Приложение
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства
деятельности Управления
по туризму
Республики Карелия
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по туризму Республики Карелия по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Управлению по туризму Республики Карелия предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Управлению по туризму Республики Карелия предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Управлению по туризму Республики Карелия предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по туризму Республики Карелия от 28 февраля 2019 г. N 6 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении по туризму Республики Карелия"
Вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2019 г.
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 21 марта 2023 г. N 136 настоящий документ признан утратившим силу с 23 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по туризму Республики Карелия от 23 июля 2020 г. N 64
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г.
Приказ Управления по туризму Республики Карелия от 12 февраля 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г.