Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 22 июня 2015 г. N 248-пп
Подпрограмма N 9
"Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства"
Паспорт
подпрограммы N 9 "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства"
Наименование подпрограммы N 9 |
Подпрограмма "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" (далее - подпрограмма N 9) |
Соисполнитель подпрограммы N 9 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Участники подпрограммы N 9 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Цель (цели) подпрограммы N 9 |
- обеспечение устойчивого производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; - повышение конкурентоспособности производимых картофеля и овощей на внутреннем и внешнем рынках, повышение импортозамещения овощной продукции |
Задачи подпрограммы N 9 |
- увеличение производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; - повышение урожайности картофеля, овощей открытого и защищенного грунта за счет внедрения современных технологий |
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 9 |
2015 - 2020 годы. Этапы в реализации подпрограммы N 9 не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы N 9 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы N 9 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 204360,0 тыс. рублей. Источники и объемы финансирования подпрограммы N 9 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов |
Конечные результаты подпрограммы N 9 |
Увеличение производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2020 году до 51,8 тыс. тонн |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 9, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Картофель и овощи являются одним из важнейших источников природных витаминов, антиоксидантов, незаменимых аминокислот и других биологически активных веществ, которых нет в других продуктах питания. Неслучайно Всемирная организация здравоохранения как один из показателей при оценке качества жизни в стране принимает уровень потребления населением овоще-бахчевой продукции.
Картофель в жизни человека играет огромную роль, так как в нем сосредоточены множество витаминов и минералов. С одной стороны, картофель близок к хлебу или рису, так как в нем содержится много крахмала и углеводов, а с другой стороны, картофель богат витаминами и минералами - и его можно отнести к овощам. Ежегодная минимальная норма потребления картофеля, по данным Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук (далее - Институт питания РАМН), составляет 110 кг.
Уровень потребления овощей на душу населения определяет здоровье нации. По научно обоснованным данным Института питания РАМН, в среднем за год на одного человека должно приходиться 140 кг овощей (по 400 грамм в день). Специалистами Института питания РАМН предложено следующее соотношение основных видов овощей (кг): капуста белокочанная - 25 - 38, томаты - 25 - 35, морковь - 7 - 10, огурец - 9 - 13, столовая свекла - 6 - 10, лук и чеснок - 9 - 13, прочие овощи (цветная и другие виды капусты, кабачок, баклажан, сладкий перец, зеленый горошек, пряные овощи и др.) - 19 - 26, бахчевые - 18 - 26. В этот перечень включены все овощи - свежие, заложенные на хранение, используемые для консервирования и других видов переработки.
В последние десятилетия в России потребление овощей на душу населения составляет 75 - 80 кг, в то время как в Германии, Японии, Китае - 129, 122 и 179 кг соответственно, хотя российские площади под овощами могут обеспечить в 2 раза более высокий уровень потребления. Основной причиной низких урожаев является использование для посева семян с низкими посевными качествами, сортов, не рекомендованных для выращивания в природно-климатических условиях нашего региона.
Картофель в России является одним из самых потребляемых продуктов растениеводства. Среднее потребление картофеля на душу населения в России составляет 120 - 130 кг в год на человека, т.е. картофель для россиян по-прежнему является "вторым хлебом". Россия занимает второе место в мире по производству картофеля (около 37 млн. тонн) после Китая и входит в десятку ведущих стран, производящих более половины валового производства. Среди продуктов питания, составляющих основу продовольственного рынка России, картофель занимает особое место, оказывая существенное влияние как на формирование структуры рынка, так и на обеспечение продовольственной безопасности страны. Производство картофеля в России в последние годы устойчиво росло. При этом, хотя увеличение валовых сборов отмечалось во всех категориях производителей, темпы роста в группах фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий в целом были значительно выше, чем в личных подсобных хозяйствах населения, что привело к некоторым изменениям в структуре валового производства.
Производство овощей в Белгородской области в основном обеспечивает возможность потребления овощей по медицинским нормам.
Исключение составляют капуста, которой производится 74 процента от потребности, и томаты - 75 процентов (таблица 1).
Таблица 1
Потребность овощей по Белгородской области с учетом научно обоснованных норм потребления Института питания РАМН и обеспеченность этих норм собственным производством (при расчетной численности населения - 1544,1 тыс. чел.)
Наименование |
Норма потребления (кг)/чел. |
Потребность всего (тонн) |
Произведено в 2014 г. (тонн) |
+/- |
% обеспеченности |
Овощи, всего |
140 |
216174 |
207240 |
-8934 |
96 |
в т.ч. капуста белокочанная |
30 |
46323 |
34097 |
-12226 |
74 |
томаты |
25 |
38603 |
29012 |
-9591 |
75 |
морковь |
10 |
15441 |
16394 |
+953 |
106 |
огурцы |
12 |
18529 |
24901 |
+6372 |
134 |
столовая свекла |
10 |
15441 |
18045 |
+2604 |
117 |
лук и чеснок |
11 |
16985 |
22369 |
+5384 |
132 |
прочие овощи |
22 |
33542 |
62422 |
+28880 |
186 |
из них кабачки |
- |
- |
19951 |
- |
- |
тыква |
- |
- |
14643 |
- |
- |
зеленый горошек |
- |
- |
4611 |
- |
- |
другие |
- |
- |
23217 |
- |
- |
бахчевые |
20 |
30882 |
8342 |
-22540 |
27 |
Производство картофеля в области составляет 554,1 тыс. тонн, что гораздо больше потребности населения области. Однако, в связи с неблагоприятными для картофеля погодными условиями в 2010 - 2013 годах область практически осталась без семенного материала.
Реализация программы направлена на увеличение производства недостающего объема овощных культур, а также на организацию семеноводства картофеля для обеспечения товарных посевов качественным семенным материалом.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы N 9
Целями подпрограммы N 9 являются:
- обеспечение устойчивого производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
- повышение конкурентоспособности производимых картофеля и овощей на внутреннем и внешнем рынках, повышение импортозамещения овощной продукции.
Достижение целей подпрограммы N 9 обеспечивается путем решения следующих задач:
- увеличение производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
- повышение урожайности картофеля, овощей открытого и защищенного грунта за счет внедрения современных технологий.
Сроки реализации подпрограммы N 9 - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы N 9 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы N 9
Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации ряда основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие 9.1 "Развитие производства семенного картофеля и овощей открытого грунта"
В рамках реализации задач "Повышение урожайности картофеля, овощей открытого и защищенного грунта за счет внедрения современных технологий", "Увеличение производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" будет осуществлено мероприятие "Развитие производства семенного картофеля и овощей открытого грунта".
В рамках реализации основного мероприятия предполагается использование механизмов поддержки:
- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.
Субсидии предоставляются на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство семенного картофеля и овощей открытого грунта, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов картофелехранилищ и овощехранилищ.
В рамках реализации данного механизма поддержки и в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предусматривается конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизации объектов картофелехранилищ и овощехранилищ.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждается порядок и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Реализация данной меры поддержки позволит создать на территории области современную инфраструктуру картофелехранилищ и овощехранилищ, предназначенную для хранения и подработки картофеля и овощей, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием.
3.2. Основное мероприятие 9.2 "Развитие производства овощей в защищенном грунте"
В рамках реализации задачи "Увеличение производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" будет осуществлено мероприятие "Развитие производства овощей в защищенном грунте".
Механизмом реализации основного мероприятия является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов.
В рамках реализации основного мероприятия и в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предусматривается конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждается порядок и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Реализация основного мероприятия позволит создать на территории области современную инфраструктуру тепличных комплексов, предназначенную для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте и оснащенную необходимым технологическим и агротехническим оборудованием, в том числе включающую теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, для обеспечения конкурентного импортозамещения на агропродовольственном рынке.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы N 9. Перечень показателей подпрограммы N 9
Реализация подпрограммы N 9 координируется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области.
Подпрограмма N 9 реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области.
Достижение поставленных целей подпрограммы N 9 основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.
Целевыми показателями подпрограммы N 9 являются:
1. Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
2. Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
3. Ввод мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта.
4. Прирост производства овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
5. Прирост площадей теплиц.
Прогнозные значения показателей достижения целей и решения задач подпрограммы N 9, а также реализация ее основных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы N 9 позволит к 2020 году:
увеличить производство картофеля до 51,8 тыс. тонн.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 9
Общий объем финансирования подпрограммы N 9 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 204360,0 тыс. рублей.
Источники и объемы финансирования подпрограммы N 9 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы N 9, в разрезе основных мероприятий приведены в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Подпрограмма N 10
"Развитие молочного скотоводства"
Паспорт
подпрограммы N 10 "Развитие молочного скотоводства"
Наименование подпрограммы N 10 |
Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства" (далее - подпрограмма N 10) |
Соисполнитель подпрограммы N 10 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Участники подпрограммы N 10 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Цель (цели) подпрограммы N 10 |
- увеличение производства молока за счет комплексного и сбалансированного развития молочной отрасли, повышение эффективности производства и первичной переработки молока |
Задачи подпрограммы N 10 |
- повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, повышение товарности молока, создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности молока-сырья и продуктов его переработки |
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 10 |
2015 - 2020 годы. Этапы в реализации подпрограммы N 10 не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы N 10 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы N 10 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 332064,0 тыс. рублей. Источники и объемы финансирования подпрограммы N 10 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов |
Конечные результаты подпрограммы N 10 |
Увеличение производства молока к 2020 году до 610,0 тыс. тонн |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 10, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма N 10 охватывает отрасль молочного скотоводства, производства молока, его первичную и последующую (промышленную) переработку и логистику.
Молочное скотоводство является наиболее сложной подотраслью животноводства. В связи с нестабильной ценовой ситуацией на рынке молока не удается остановить спад поголовья коров. С 2000 по 2011 годы оно снизилось в 2,2 раза и составило в 2011 году 157,6 тыс. голов. В результате объем производства молока за этот период снизился с 604,8 до 539,1 тыс. тонн, или на 11 процентов.
Современный этап развития отрасли характеризуется повышенным вниманием к вопросам модернизации существующих производственных мощностей, строительству новых высокотехнологичных животноводческих объектов. С этой целью в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" в развитие отрасли были привлечены значительные инвестиции, что позволило построить и модернизировать 91 объект (молочные комплексы и фермы) производственной мощностью 331,7 тыс. тонн молока в год.
Комплексное решение в последние годы таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением позволило увеличить производство молока в 2011 году к уровню 2005 года на 21,2 тыс. тонн. За этот период средний надой на корову в сельхозпредприятиях увеличился на 999 кг и составил в 2011 году 4991 кг.
Вместе с тем, существенный рост продуктивности коров в рамках проводимой модернизации отрасли (обновления породного состава стада коров, строительства новых и модернизации действующих ферм и комплексов) не в полном объеме обеспечивает замещение падения производства молока от сокращения поголовья коров.
С целью дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности отечественной молочной продукции предполагается особое внимание уделять развитию инфраструктуры, глубокой переработке, кооперации и выстраиванию эффективного взаимодействия между производителями, в том числе между малыми формами хозяйствования и переработчиками молока.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы N 10
Целью подпрограммы N 10 является:
- увеличение производства молока за счет комплексного и сбалансированного развития молочной отрасли, повышение эффективности производства и первичной переработки молока.
Достижение цели подпрограммы N 10 обеспечивается путем решения следующей задачи:
- повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, повышение товарности молока, создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности молока-сырья и продуктов его переработки.
Сроки реализации подпрограммы N 10 - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы N 10 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы N 10
Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации ряда основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие 10.1 "Развитие молочного скотоводства"
В рамках реализации задачи "Повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, повышение товарности молока, создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности молока-сырья и продуктов его переработки" будет осуществлено основное мероприятие "Развитие молочного скотоводства".
Основное мероприятие включает в себя следующие направления поддержки, направленные на развитие молочной отрасли:
- Субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
Реализация данной меры поддержки направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
В соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации, субсидии из федерального и областного бюджетов (при условии долевого финансирования) на 1 литр реализованного молока предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителями при условии реализации молока не ниже первого и высшего сортов.
- Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
В рамках реализации основного мероприятия и в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предусматривается конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизации объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждается порядок и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Реализация основного мероприятия позволит создать на территории области современную инфраструктуру животноводческих комплексов, предназначенных для обеспечения производства молока, оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.
3.2. Основное мероприятие 10.2 "Государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства"
Для реализации задачи "Повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, повышение товарности молока, создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности молока-сырья и продуктов его переработки" будет осуществлено основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства", которое включает в себя:
1. Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства.
Целью реализации основного мероприятия является обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства.
Целью реализации основного мероприятия является обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов молочного скотоводства, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
3.3. Основное мероприятие 10.3 "Идентификация маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления"
Для реализации задачи "Увеличение поголовья животных специализированных молочных пород с внедрением новых технологий их содержания и кормления" будет осуществлено основное мероприятие "Идентификация маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления".
В настоящее время правила учета, идентификации и трассировки животных, в первую очередь предназначенных в пищу человека, актуальны как никогда ранее. Это повышение актуальности связано с повышением мобильности деятельности, связанной с разведением и выращиванием животных, а также с развитием международной торговли животными и продуктами животного происхождения. В этих условиях непременным требованием к условиям и методам идентификации сельскохозяйственных животных и продукции животного происхождения является прослеживаемость их происхождения и перемещения, называемая трассировкой.
Во всем мире самое большое внимание уделяется вопросам пищевой безопасности. Одним из наиболее эффективных способов контроля безопасности продовольственного сырья животного происхождения, предназначенного в пишу людям, является реализация схемы контроля "from stable to table" ("от стойла до стола"). При этом контроль должен обеспечиваться на каждом этапе пищевой цепи: начиная с рождения животного, схем кормления, методов лечения или профилактики с использованием лекарственных средств, способов его убоя, переработки сырья, условий транспортировки, хранения, реализации и заканчивая контролем качества и безопасности готовой продукции, которая попадает к потребителю.
При этом одной из главных задач является формирование базы данных, позволяющей проследить происхождение, передвижение, применение не только самого животного, но и полученной из него продукции в режиме, максимально приближенном к реальному времени.
Организация системы учета животных на основе современных технических средств и в соответствии с имеющимися международными стандартами предполагает обязательное введение целостной системы информационного обеспечения паспортизации, индивидуальной маркировки и трассировки животных.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы N 10. Перечень показателей подпрограммы N 10
Реализация подпрограммы N 10 координируется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области.
Подпрограмма N 10 реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области.
Достижение поставленных целей подпрограммы N 10 основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.
Целевыми показателями подпрограммы N 10 являются:
1. Производство молока.
2. Товарность молока.
3. Удельный вес идентифицированного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, содержащегося в сельскохозяйственных предприятиях, в общем маточном поголовье крупного рогатого скота молочного направления.
4. Количество скотомест на строящихся, модернизируемых и введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах молочного направления.
Прогнозные значения показателей достижения целей и решения задач подпрограммы N 10, а также реализация ее основных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы N 10 позволит к 2020 году обеспечить:
увеличение производства молока до 610,0 тыс. тонн.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 10
Общий объем финансирования подпрограммы N 10 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 332064,0 тыс. рублей.
Источники и объемы финансирования подпрограммы N 10 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы N 10, в разрезе основных мероприятий приведены в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Подпрограмма N 11
"Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"
Паспорт
подпрограммы N 11 "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"
Наименование подпрограммы N 11 |
Подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства" (далее - подпрограмма N 11) |
Соисполнитель подпрограммы N 11 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Участники подпрограммы N 11 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Цель (цели) подпрограммы N 11 |
- создание условий для развития конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений; - создание условий для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы |
Задачи подпрограммы N 11 |
- модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства; - организация селекционно-генетических центров в отраслях животноводства; - развитие племенной базы животноводства области |
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 11 |
2015 - 2020 годы. Этапы в реализации подпрограммы N 11 не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы N 11 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы N 11 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 150852,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы N 11 в 2015 году за счет средств федерального бюджета составит 135403,0 тыс. рублей. Источники и объемы финансирования подпрограммы N 11 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов |
Конечные результаты подпрограммы N 11 |
Увеличение удельного веса племенных коров молочного направления в общем поголовье молочных коров к 2020 году до 45 процентов; сохранение уровня реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород на 100 голов маток к 2020 году в количестве 10 голов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 11, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Объективной необходимостью разработки подпрограммы является низкий уровень обеспеченности сельскохозяйственных предприятий высококачественной племенной продукцией (материалом).
По состоянию на 1 января 2015 года в Белгородской области имеется 20 племенных предприятий, из них 8 племенных заводов и 12 племрепродукторов по разведению голштинской, красно-пестрой, черно-пестрой и симментальской пород.
Проведя анализ состояния племенной базы молочного скотоводства в Белгородской области с 2005 по 2014 годы, можно сделать вывод, что количество племенных предприятий за данный период возросло с 8 до 20. Поголовье племенного крупного рогатого скота на 1 января 2015 года составило 58,8 тыс. голов, что на 42,3 тыс. голов (или в 3,5 раза) больше, чем в 2005 году, поголовье коров увеличилось на 19,1 тыс. голов (в 3,2 раза). Средняя молочная продуктивность по племенным заводам и репродукторам, имеющимся на территории области, увеличилась на 2240 кг и составила 7806 кг на 1 корову, что свидетельствует о целенаправленной селекционно-племенной работе со скотом молочного направления продуктивности в области. Удельный вес племенного поголовья коров от общей численности во всех категориях хозяйств области в 2014 году составил 44,3 процента - это почти половина всего стада области.
Говоря о численности племенного поголовья в области и его удельном весе в общем стаде, конечно нельзя не акцентировать свое внимание на завозе в наш регион скота импортной селекции.
Так, в период с 2005 года в предприятия Белгородской области, как в племенные, так и в товарные, было завезено 27,9 тыс. голов нетелей. Основной страной-импортером выступили Нидерланды, откуда к нам за 10 лет завезли 15,1 тыс. голов, или 50 процентов от завезенного поголовья. Кроме этого, скот завозился из таких стран, как: Германия - 5,9 тыс. голов в период с 2006 по 2014 годы, США - 5,4 тыс. голов в 2008 - 2013 годах, Дания - 1,3 тыс. голов в 2011 - 2012 годах и Чехия - 200 голов в 2008 году. Количество завезенного поголовья очень весомое, а основной пик приходился на 2007, 2009 годы, когда формировались стада племенных предприятий по разведению голштинской породы скота.
Если проводить параллель между товарными и племенными предприятиями области, то из 61,1 тыс. голов коров, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях области, 27,6 тыс. голов содержится именно в племенных, это 45 процентов. Из общего объема молока 375,8 тыс. тонн в 2014 году, 216,8 тыс. тонн приходится на племенные предприятия (58 процентов). Средняя продуктивность коров в целом по области за 2014 год составила 6139 кг (+ 350 кг к 2013 году), продуктивность по племенным предприятиям составила 7806 (+ 1663 кг к средней по области).
Также реализация подпрограммы направлена на создание условий для развития конкурентоспособной селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур на территории Белгородской области с целью обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области семенами сельскохозяйственных культур собственного производства и замещения поставок импортных сортов и гибридов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы N 11
Целями подпрограммы N 11 являются:
- создание условий для развития конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений;
- создание условий для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы.
Достижение целей подпрограммы N 11 обеспечивается путем решения следующих задач:
- модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства;
- организация селекционно-генетических центров в отраслях животноводства;
- развитие племенной базы животноводства области.
Сроки реализации подпрограммы N 11 - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы N 11 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы N 11
Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации ряда основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие 11.1 "Развитие элитного семеноводства"
В рамках реализации задачи "Модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства" будет осуществлено основное мероприятие "Развитие элитного семеноводства".
Реализация мероприятия направлена на развитие отечественного элитного семеноводства, которое позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур более 75 процентов потребности рынка Белгородской области.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян.
С этой целью предусмотрено субсидирование части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту).
Осуществление выплат субсидий будет производиться за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования, уровень которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии соблюдения ими областной системы земледелия, на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одну тонну семян, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства осуществляется в соответствии с Правилами, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации.
3.2. Основное мероприятие 11.2 "Поддержка племенного животноводства"
В рамках реализации задачи "Развитие племенной базы животноводства" будет осуществлено основное мероприятие "Поддержка племенного животноводства".
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание селекционно-генетических центров;
- увеличение производства высококачественной племенной продукции и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции, отвечающей требованиям мирового рынка.
В соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации, выделение субсидии осуществляется сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на:
- содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
- приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
- приобретение семени быков-производителей, улучшающего качество потомства;
- приобретение эмбрионов;
- приобретение сексированного семени;
- приобретение племенного молодняка.
Указанные субсидии предоставляются при условии долевого финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.3. Основное мероприятие 11.3 "Поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления"
В рамках реализации задачи "Развитие племенной базы животноводства" будет осуществлено основное мероприятие "Поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления".
Реализация основного мероприятия по развитию племенной базы мясного скотоводства направлена на формирование племенной базы мясного скотоводства, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- развитие селекционно-генетических центров;
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
В рамках данного мероприятия предусматривается государственная поддержка в виде субсидий:
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в государственном племенном регистре, на следующие цели:
- содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;
- содержание племенных быков-производителей мясного направления продуктивности в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или находящихся на стадии оценки этого качества;
- приобретение быков-производителей мясного направления продуктивности организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на:
- приобретение семени быков-производителей мясного направления продуктивности, улучшающего качество потомства;
- приобретение сексированного семени;
- приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности.
В соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации, государственная поддержка в рамках мероприятия подлежит осуществлению посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования.
3.4. Основное мероприятие 11.4 "Государственная поддержка строительства объектов селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров"
В рамках реализации задач "Модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства", "Организация селекционно-генетических центров в отраслях животноводства" будет осуществлено мероприятие "Государственная поддержка строительства объектов селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров", в рамках которого предусматривается возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-генетических центров в растениеводстве.
В рамках реализации основного мероприятия и в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривается конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-генетических центров в растениеводстве.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждается порядок и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Реализация основного мероприятия позволит создать на территории области современную инфраструктуру селекционно-генетических центров в животноводстве, предназначенных для разведения высокопродуктивных чистопородных племенных животных (по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, свиноводству и птицеводству), а также для организации учета оценки уровня их продуктивности и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием и созданных на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре.
Также реализация основного мероприятия позволит создать на территории области современную инфраструктуру селекционно-генетических центров в растениеводстве, предназначенных для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала.
3.5. Основное мероприятие 11.5 "Государственная поддержка кредитования развития селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях животноводства и растениеводства"
В рамках реализации задач "Модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства", "Организация селекционно-генетических центров в отраслях животноводства" будет осуществлено мероприятие "Государственная поддержка кредитования развития селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях животноводства и растениеводства", в рамках которого предусматривается возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях животноводства и растениеводства.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы N 11. Перечень показателей подпрограммы N 11
Реализация подпрограммы N 11 координируется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области.
Подпрограмма N 11 реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области.
Достижение поставленных целей подпрограммы N 11 основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.
Целевыми показателями подпрограммы N 11 являются:
1. Сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года.
2. Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород на 100 голов маток.
3. Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород на 100 голов маток.
4. Количество введенных в действие селекционно-генетических центров.
5. Удельный вес племенных коров молочного направления продуктивности в общем поголовье молочных коров.
6. Доля семян новых сортов в общем объеме высеянных семян.
7. Доля площади посева, засеваемая элитными семенами, в общей площади посева.
Прогнозные значения показателей достижения целей и решения задач подпрограммы N 11, а также реализация ее основных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы N 11 позволит к 2020 году обеспечить:
- увеличение удельного веса племенных коров молочного направления в общем поголовье молочных коров до 45 процентов;
- сохранение уровня реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород на 100 голов маток в количестве 10 голов.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 11
Общий объем финансирования подпрограммы N 11 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 150852,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы N 11 в 2015 году за счет средств федерального бюджета составит 135403,0 тыс. рублей.
Источники и объемы финансирования подпрограммы N 11 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы N 11, в разрезе основных мероприятий приведены в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Подпрограмма N 12
"Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Паспорт
подпрограммы N 12 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Наименование подпрограммы N 12 |
Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" (далее - подпрограмма N 12) |
Соисполнитель подпрограммы N 12 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Участники подпрограммы N 12 |
Департамент агропромышленного комплекса области |
Цель (цели) подпрограммы N 12 |
Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки |
Задачи подпрограммы N 12 |
- строительство, реконструкция и модернизация сети оптово-распределительных и производственно-логистических центров для сбыта сельскохозяйственной продукции; - увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности; - развитие биржевой и электронной торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием; - совершенствование механизма закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания внутренней продовольственной помощи населению; - проведение научно-исследовательских работ и подготовка методических разработок по созданию государственной автоматизированной системы в сфере обеспечения продовольственной безопасности, в том числе по организации мониторинга в сфере госзакупок в 2015 - 2020 годы |
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 12 |
Этапы в реализации подпрограммы N 12 не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы N 12 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы N 12 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 70000,0 тыс. рублей. Источники и объемы финансирования подпрограммы N 12 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов |
Конечные результаты подпрограммы N 12 |
- ввод к 2020 году новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров; - увеличение мощностей современных зернохранилищ и элеваторов к 2020 году на 300,0 тыс. тонн |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 12, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Агропромышленный комплекс Белгородской области относится к числу стратегически важных отраслей экономики, поскольку оказывает существенное влияние на состояние и перспективы социально-экономического развития региона, играет значительную роль в формировании доходов и повышении занятости сельского населения.
В 2014 году на территории области хозяйствами всех категорий произведено 188,3 тыс. тонн овощей, 54,1 тыс. тонн фруктов и ягод, а также 439,5 тыс. тонн картофеля.
В то же время потенциальные возможности области остаются неиспользованными, поскольку сдерживающим фактором дальнейшего развития отрасли растениеводства является недостаточный уровень инфраструктуры и логистики продовольственного рынка в регионе. В силу ряда обстоятельств в Белгородской области слабо развита инфраструктура логистического обеспечения агропродовольственного рынка, в результате чего сельхозтоваропроизводители области вынуждены производимую плодоовощную продукцию реализовывать сразу после уборки урожая по бросовым ценам, поскольку эта продукция отличается низкой лежкостью.
В области практически отсутствуют хранилища для овощей и фруктов, слабо развита система их предпродажной подготовки, упаковки и фасовки, что лишает возможности закладывать на хранение востребованную на рынках страны экологически чистую качественную продукцию с последующим доведением до потребителей в надлежащем состоянии.
Именно поэтому в числе стратегических направлений развития агропромышленного комплекса области находится развитие оптово-распределительных центров и логистической инфраструктуры агропродовольственного рынка области.
Создаваемые в рамках подпрограммы оптово-распределительные центры будут способствовать реализации качественной сельскохозяйственной продукции на внутреннем агропродовольственном рынке области в течение всего года, а также позволят укрепить экспортный потенциал области.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы N 12
Целью подпрограммы N 12 является:
Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
Достижение целей подпрограммы N 12 обеспечивается путем решения следующих задач:
- строительство, реконструкция и модернизация сети оптово-распределительных и производственно-логистических центров для сбыта сельскохозяйственной продукции;
- увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности;
- развитие биржевой и электронной торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием;
- совершенствование механизма закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания внутренней продовольственной помощи населению;
- проведение научно-исследовательских работ и подготовка методических разработок по созданию государственной автоматизированной системы в сфере обеспечения продовольственной безопасности, в том числе по организации мониторинга в сфере госзакупок.
Сроки реализации подпрограммы N 12: 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы N 12 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы N 12
Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации ряда основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие 12.1 "Государственная поддержка кредитования развития оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания"
В рамках реализации задач подпрограммы будет осуществлено мероприятие "Государственная поддержка кредитования развития оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания", в рамках которого предусматривается возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства.
Государственная поддержка в рамках основного мероприятия предоставляется организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации по кредитным договорам, заключенным на срок до 1 года, - на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.2. Основное мероприятие 12.2 "Государственная поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания"
В рамках реализации задач подпрограммы будет осуществлено мероприятие "Государственная поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания", в рамках которого предусматривается возмещение прямых понесенных затрат на создание объектов оптово-распределительных центров.
В рамках реализации основного мероприятия и в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривается конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на создание и модернизацию объектов оптово-распределительных центров.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждается порядок и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Реализация основного мероприятия позволит создать на территории области современную инфраструктуру оптово-распределительных центров, предназначенных для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации, в том числе в систему внутренней продовольственной помощи, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, в том числе включающий внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы N 12. Перечень показателей подпрограммы N 12
Реализация подпрограммы N 12 координируется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области.
Подпрограмма N 12 реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области.
Достижение поставленных целей подпрограммы N 12 основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.
Целевыми показателями подпрограммы N 12 являются:
- ввод новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров;
- прирост мощностей современных зернохранилищ и элеваторов;
- прирост мощностей по хранению сахара.
Прогнозные значения показателей достижения целей и решения задач подпрограммы N 12, а также реализации ее основных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы N 12 позволит к 2020 году обеспечить:
- введение новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров;
- увеличение мощности современных зернохранилищ и элеваторов до 300,0 тыс. тонн единовременного хранения.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 12
Общий объем финансирования подпрограммы N 12 в 2015 году за счет средств областного бюджета составит 70000,0 тыс. рублей.
Источники и объемы финансирования подпрограммы N 12 при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы N 12, в разрезе основных мероприятий приведены в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 г. N 248-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.