Постановление Правительства Белгородской области
от 14 сентября 2015 г. N 341-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 548-пп"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 548-пп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги департамента экономического развития Белгородской области" следующие изменения:
- в пункте 3 постановления слова "Департаменту кадровой политики" заменить словами "Департаменту внутренней и кадровой политики";
- в пункте 4 постановления слова "абзац 20" заменить словами "абзац 27";
- пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.П. Батанову";
- в административный регламент департамента экономического развития Белгородской области предоставления государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Белгородской области" (далее - административный регламент), утвержденный в пункте 1 названного постановления:
- в тексте административного регламента слова:
"заместитель начальника департамента экономического развития Белгородской области - начальник управления по развитию потребительского рынка" в соответствующих падежах заменить словами "начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области" в соответствующих падежах;
"начальник департамента экономического развития Белгородской области - заместитель председателя Правительства Белгородской области", "начальник департамента экономического развития Белгородской области - заместитель председателя правительства Белгородской области" в соответствующих падежах заменить словами "заместитель Губернатора Белгородской области" в соответствующих падежах;
- подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 административного регламента дополнить десятым абзацем следующего содержания:
"На официальном сайте департамента экономического развития Белгородской области (www.derbo.ru) предусмотрена предварительная электронная запись на прием";
- пункт 2.7 раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Заявитель для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представляет в департамент следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, местонахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
- документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда).
В случае наличия у заявителя нескольких обособленных подразделений заявитель представляет соответствующие документы по каждому обособленному подразделению, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
На основании требований Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" документами, подтверждающими наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", являются:
- при оплате уставного капитала денежными средствами - справка банка, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанная руководителем и главным бухгалтером банка, а также в случае подписания справки иными должностными лицами банка документ, подтверждающий полномочия данных лиц на подписание справки, копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества, заверенные в установленном порядке;
- при увеличении уставного капитала общества - копии документов о государственной регистрации изменений в учредительных документах общества об увеличении его уставного капитала, в том числе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- при оплате уставного капитала неденежными средствами - решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставной капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем 20000 рублей, акт оценки такого вклада независимым оценщиком (либо его нотариально заверенная копия), копия документа, подтверждающая полномочия оценщика на проведение оценочной деятельности, заверенная нотариусом, копии акта приема-передачи имущества, документа, подтверждающего право собственности на передаваемое имущество, и документа, подтверждающего право собственности организации-заявителя на полученное имущество, заверенные в установленном законодательством порядке.
На основании Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" документами, подтверждающими наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", являются:
- решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные в установленном порядке);
- при увеличении уставного капитала общества: копии документов о государственной регистрации изменений в учредительных документах общества об увеличении его уставного капитала, в том числе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", частями первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации, документами, подтверждающими наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений, являются:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности или права хозяйственного ведения, оперативного управления на недвижимое имущество либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- договор аренды (субаренды). При наличии договора аренды (субаренды) проверяется наличие отметки о его государственной регистрации, а также наличие свидетельства о государственной регистрации аренды (субаренды) недвижимого имущества либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции подается в департамент в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением реорганизации организации-заявителя) осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением ее утраты) в департамент.
2.7.2.1. В случае реорганизации организации переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника, на основании документов, представленных организацией или ее правопреемником, предусмотренных для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
При переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), не представляются.
2.7.2.2. Заявитель для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представляет в департамент следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии;
- документы, подтверждающие изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончание срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, утрату лицензии. Заявитель имеет право направить в департамент документы в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Заявитель для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с изменением наименования организации-заявителя представляет в департамент следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии;
- решение об изменении наименования организации;
- копии учредительных документов, подтверждающих изменение наименования заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
Заявитель для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с изменением местонахождения заявителя представляет в департамент следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии;
- решение об изменении местонахождения организации;
- копии учредительных документов, подтверждающих изменение местонахождения заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
Заявитель для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с добавлением в действующую лицензию обособленного(ых) подразделения(й) организации представляет в департамент следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии в связи с добавлением в действующую лицензию обособленного(ых) подразделения(й) организации;
- копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе по местонахождению обособленного(ых) подразделения(й) организации.
Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с добавлением в действующую лицензию нескольких обособленных подразделений организации заявитель представляет соответствующие документы по каждому обособленному подразделению, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
Заявитель для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с исключением из лицензии местонахождения обособленного подразделения организации представляет в департамент следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии.
Заявитель для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае утраты лицензии представляет в департамент следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии;
- документы, подтверждающие утрату лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
2.7.3. Заявитель для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции должен представить в департамент следующие документы:
- заявление о продлении срока действия лицензии.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции продлевается на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу департамента сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов у заявителя по состоянию на дату поступления в департамент заявления о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия.
2.7.4. Заявитель для прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представляет в департамент заявление о прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Срок рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.7.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить, являются следующие документы:
- копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленного(ых) подразделения(ий) организации, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции - документ о постановке на учет по местонахождению обособленного подразделения организации-заявителя, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии (лицензиата) на налоговый учет; а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений - документ о постановке на учет по местонахождению обособленного подразделения организации-заявителя, в котором планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции;
- копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.6. Департамент направляет решение о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении) срока действия, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующих решений. Заявитель вправе обратиться в департамент за выдачей оформленной лицензии на розничную продажу алкогольной продукции после истечения указанного срока. При этом оформленная лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается в день обращения";
- во втором, пятом, шестом абзацах подпункта 2.20.1 пункта 2.20 раздела 2 административного регламента цифры "40000" заменить цифрами "65000";
- в третьем, четвертом абзацах подпункта 2.20.1 пункта 2.20 раздела 2 административного регламента цифры "2000" заменить цифрами "3500";
- пункт 2.23 раздела 2 административного регламента исключить;
- пункты 2.24 - 2.26 раздела 2 административного регламента считать пунктами 2.23 - 2.25 соответственно;
- пункт 2.23 раздела 2 административного регламента дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более";
- раздел 2 административного регламента дополнить пунктом 2.26 следующего содержания:
"2.26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.26.1. Для предоставления государственной услуги в электронном виде обеспечивается возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.26.2. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
2.26.3. Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.26.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Регламента.
2.26.5. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.26.6. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр в случае, если между департаментом и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением";
- пункт 3.1 раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, представленных для получения (продления срока действия, переоформления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- проведение экспертизы документов и обследования объектов на соответствие установленным лицензионным требованиям с выездом на место;
- принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции либо об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- оформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур";
- в пятом абзаце подпункта 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента слова "в течение 3 лет" заменить словами "в течение 5 лет";
- пункт 3.2 раздела 3 административного регламента дополнить подпунктом 3.2.9 следующего содержания:
"3.2.9. В случае непредставления заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, после исполнения административной процедуры "прием и регистрация документов, представленных для получения (продления срока действия, переоформления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции" исполняется административная процедура "формирование и направление межведомственных запросов";
- подпункт 3.3.4.5 пункта 3.3 раздела 3 административного регламента дополнить пятым абзацем следующего содержания:
"в случае если заявителем при представлении документов не представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии";
- пятый - седьмой абзацы подпункта 3.3.4.5 пункта 3.3 раздела 3 административного регламента считать шестым - восьмым абзацами соответственно;
- подпункт 3.3.4.5 пункта 3.3 раздела 3 административного регламента дополнить девятым абзацем следующего содержания:
"Направление межведомственного запроса и представление документов, указанных во втором - пятом абзацах подпункта 3.3.4.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги";
- в первом абзаце подпункта 3.5.10 пункта 3.5 раздела 3 административного регламента слова "со структурой регистрационных номеров, принятой в департаменте" заменить словами "с Правилами ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 723";
- подпункт 3.5.14 пункта 3.5 раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.5.14. Специалист отдела, ответственный за ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр), вносит запись в государственный сводный реестр не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения";
- раздел 3 административного регламента дополнить пунктами 3.7 - 3.8 следующего содержания:
"3.7. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.7.2. В течение 5 рабочих дней со дня получения лицензионного дела специалист департамента, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов, осуществляет подготовку и направление:
- межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если заявитель не представил самостоятельно в лицензирующий орган копию документа о государственной регистрации организации;
- межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), относящихся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если заявитель не представил самостоятельно в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
- межведомственный запрос об уплате заявителем государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если копия документа об уплате заявителем государственной пошлины не представлена заявителем в лицензирующий орган;
- межведомственный запрос о получении в форме электронного документа сведений налогового органа об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов на дату поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления от заявителя.
3.7.3. Указанные во втором абзаце подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Регламента межведомственные запросы осуществляются лицензирующим органом в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации. Указанный в четвертом абзаце подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Регламента межведомственный запрос осуществляется лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии (переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации, переоформлении лицензии и в связи с добавлением в действующую лицензию обособленного(ых) подразделения(й) организации, продлении срока действия лицензии). Указанный в четвёртом абзаце подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Регламента межведомственный запрос осуществляется лицензирующим органом в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии (переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии). Указанный в пятом абзаце подпункта 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Регламента межведомственный запрос осуществляется лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии (продлении срока действия лицензии).
3.7.4. Результатом административной процедуры является получение департаментом запрашиваемых документов. Полученные документы в течение 1 рабочего дня со дня их поступления передаются специалистом департамента, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов специалисту департамента, ответственному за проведение экспертизы документов и обследования объектов на соответствие установленным лицензионным требованиям с выездом на место.
3.8. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур.
3.8.1. Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, формы документов размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.8.2. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе направить в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.8.3. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.8.4. Взаимодействие лицензирующего органа с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.8.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предусмотрено";
- раздел 4 административного регламента изложить в следующей редакции:
"4. Текущий контроль за соблюдением Регламента
4.1. Начальником управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области организуется и осуществляется контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются начальником управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
4.8. Начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области, осуществляющий контроль за предоставлением государственной услуги, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
4.9. Тщательность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, обязанностей, предусмотренных настоящим разделом административного регламента";
- раздел 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) департаментом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими департамента, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица структурного подразделения департамента жалоба подается на имя заместителя Губернатора области.
В случае обжалования действий (бездействия) заместителя Губернатора области, первого заместителя начальника департамента жалоба подается Губернатору области.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При поступлении жалобы в многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент.
5.7. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом сообщается гражданину, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст жалобы не поддается прочтению (об отказе в рассмотрении такой жалобы в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в департамент и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу уведомляется гражданин, направивший такую жалобу);
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему такую жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения вышеуказанных сведений).
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
- в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы;
- в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у организации либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
- в иные сроки в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата организации денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо такого органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам и в судебном порядке.
5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.18. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для информирования по вопросам предоставления государственной услуги".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 14 сентября 2015 г. N 341-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 548-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 17 сентября 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2015 г.
Настоящее постановление фактически прекратил действие в связи с принятием постановления Правительства Белгородской области от 29 апреля 2019 г. N 186-пп, признавшего утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 548-пп с 8 мая 2019 г.