Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 27 октября 2015 г. N 294
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород"
1. Общие положения
1.1. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города Белгорода, должны быть установлены в соответствии с действующими стандартами размещения рекламных конструкций с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности.
1.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТом 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", распоряжением Правительства Белгородской области от 9 сентября 2013 года N 428-рп "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы", постановление Правительства Белгородской области от 13.09.2013 г. N 382-пп, иных нормативных правовых актов.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях формирования целостного архитектурно-художественного облика города, упорядочения размещения наружной рекламы в зависимости от ее местоположения в структуре города.
1.4. Основные понятия:
1) Рекламными конструкциями в рамках настоящего Положения в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" признаются стенды, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Белгородской области в целях распространения как коммерческой, так и социальной рекламы.
2) Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрации города Белгорода.
3) Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4) Место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция.
5) Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
6) Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
7) Архитектурная композиция - целостная художественно-выразительная система форм, обусловленная его содержанием, структура произведения, обеспечивающая целостность и единство общего решения.
8) Требования безопасности - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих безопасность и предотвращение нанесения, а также риски возможного нанесения ущерба государству, предприятиям, организациям, гражданам и их имуществу.
9) Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей территории города Белгорода и характер размещения в них ценного историко-культурного наследия.
10) Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
11) Целостность восприятия архитектуры - группирование в единый порядок элементов фасада и размещение на фасаде элементов рекламных и информационных конструкций, восприятие которых происходит в равных условиях. Рекомендации по созданию образа целостного восприятия архитектурного облика объекта приведены в Графическом приложении к положениям о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и информационных конструкций на территории городского округа "Город Белгород".
12) Информационное пространство представляет собой совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие. Создание равноценного информационного пространства - дизайнерский прием, позволяющий создать равные условия для объектов рекламирования для их восприятия потребителями информации (населением).
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Белгород"
2.1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа "Город Белгород" (далее - Схема) в соответствии с пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" разрабатывается управлением архитектуры и градостроительства города Белгорода в соответствии с требованиями постановления Правительства Белгородской обл. от 23.09.2013 г. N 382-пп (ред. от 16.12.2014) "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений" городского округа "Город Белгород".
2.2. Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 23 сентября 2013 года N 382-пп "Об утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений".
3. Типы и виды рекламных конструкций
3.1. Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Щитовые установки выполняются, как правило, в -одно, -двух, -трехстороннем варианте и подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- Сити-формат - рекламное поле 1,2 х 1,8 м;
- Ситиборд - площадь рекламного поля менее 18 кв. м (примеры форматов 2,7 х 3,7 м).
3.2. Тумбы - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого и среднего формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Тумбы выполняются, как правило, в двух, трех, четырехстороннем варианте или цилиндрические и подразделяются на следующие виды:
- Пилон;
- Пилларс;
- Афишная тумба.
3.3. Видеоэкраны - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений.
3.4. Указатели - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей, предназначенные для навигационного ориентирования.
Указатели подразделяются на следующие виды:
- Уличный указатель с рекламным модулем - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, содержащих информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенная с коммерческой рекламой.
- Стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.
3.5. Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.6. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные буквы или щитовые установки), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационных полей.
3.7. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
3.8. Панели-кронштейны (лайтбоксы) - двух- и трехсторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
3.9. Рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция, устанавливаемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта.
3.10. Афишные стенды - отдельно стоящие на земле или устанавливаемые на стенах зданий или заборов рекламные конструкции малого формата, состоящие из информационных полей, предназначенные для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.11. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
Рекламные конструкции на временных ограждениях подразделяются на следующие виды:
- Рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях.
- Рекламные конструкции на строительных сетках - рекламные конструкции в виде изображений на строительных сетках, ограждающих объекты строительства, при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах).
3.12. Медиа-фасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
3.13. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам:
- Объемно-пространственные конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, разработанные и изготовленные по индивидуальному проекту (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.).
- Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и других поверхностях, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
4. Применяемые технологии демонстрации рекламы
По применяемым технологиям демонстрации рекламы, предпочтение отдается динамичным рекламным конструкциям.
Динамичные рекламные конструкции - это рекламные конструкции с системой динамической смены информационных сообщений на информационном поле рекламной конструкции.
Динамичные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- Призматрон (призмаборд, тривижн и т.п.);
- Скроллер;
- Видеоэкран;
- Проекционное оборудование и т.п.
5. Требования к рекламным конструкциям и местам их установки и эксплуатации
5.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Белгорода, должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
5.2. Рекламные конструкции должны иметь единый инвентарный номер следующего образца: 01-01-0001, где первые две цифры - номер муниципального образования (1 - 22), вторые две цифры - тип рекламной конструкции (01 - 99), остальные номера - номер самой рекламной конструкции (0001 - 9999).
5.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них коммерческой, либо социальной рекламы.
5.4. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться:
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением медиа-фасадов). Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.
5.5. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.
5.6. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
5.7. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
5.8. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.9. Требования к технической документации конструкций и электроустановок рекламных конструкций:
5.9.1. Рекламные конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, отвечающей требованиям нормативной документации.
5.9.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без технической документации не допускается. Техническая документация должна быть разработана организацией, имеющей Свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
5.9.3. Конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, заложенным в проектной документации, в течение расчетного срока эксплуатации, определенного и обоснованного проектировщиком и указанного в проекте.
5.9.4. Техническая документация на рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, должна содержать сведения о техническом состоянии элементов строительных конструкций здания (сооружения), на котором предполагается установка, а также заключение о возможности размещения проектируемой конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею.
5.9.5. Техническая документация должна содержать указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу и утилизации рекламных конструкций, а также электроустановок рекламных конструкций.
5.9.6. Техническая документация должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности.
5.9.7. В соответствии с п. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" владельцем рекламной конструкции не могут вноситься какие-либо изменения в проектную документацию без согласования этих изменений с разработчиком проекта или его правопреемником, а при их отсутствии - с проектировщиком, компетентным по внесению требуемых изменений.
5.10. Требования к порядку размещения рекламных конструкций.
5.10.1. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Белгорода, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.10.2. На территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов.
5.10.3. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
5.10.4. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории города Белгорода осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 23-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
5.10.5. Требования к внешнему виду рекламных конструкций, к содержанию и техническому обслуживанию.
5.10.6. Внешний вид всех рекламных конструкций, за исключением уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, должен соответствовать типам и видам конструкций, установленным пунктами 3.1 - 3.8 настоящего Положения.
5.10.7. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
5.10.8. Цветовое решение конструктивных элементов рекламной конструкции применять в цветовой гамме по каталогу RAL 7037 для создания единой на территории городского округа цветовой гаммы рекламоносителей. Для конструктивных элементов рекламной конструкции, на которой будет размещена исключительно социальная реклама, допускается использование цветов RAL 6029, RAL 1021, RAL 9003.
5.10.9. Владелец рекламной конструкции обязан соблюдать Правила благоустройства на территории городского округа "Город Белгород", утвержденные решением Совета депутатов города Белгорода от 30.04.2013 г. N 720.
5.10.10. Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 3 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
5.10.11. Критерии оценки влияния на внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории города Белгорода, запрещается ухудшать архитектурный облик окружающей среды, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры. Объекты рекламы и конструкции должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.
5.10.12. В соответствии с п. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в целях сохранения внешнего архитектурного облика города Белгорода запрещается:
1) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
2) размещать рекламные конструкции на фасадах жилых домов, иных зданий и сооружений (за исключением медиа-фасадов), сооружениях инженерной инфраструктуры;
3) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
4) размещать в информационном поле рекламной конструкции надписи: "сдается", "здесь может быть ваша реклама", свободное поле" и т.п.
6. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций
6.1. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций на территории города Белгорода применяются вне зависимости от формы собственности недвижимого имущества и рекламной конструкции.
6.2. На территориях города Белгорода допускается размещение следующих типов рекламных конструкций:
N зоны |
Территория города Белгорода |
Допустимые типы рекламных конструкций |
Примечание |
1 |
Территории особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, природные парки, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) в пределах установленных (размежеванных) границ |
- афишные стенды для парков |
- внешний подсвет |
- указатели с рекламными модулями |
- внутренний подсвет |
||
- знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
2 |
Территория охранных зон объектов культурного наследия. Размещение конструкций возможно при условии сохранения историко-градостроительной среды при условии согласования с управлением культуры Белгородской области |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями |
- внутренний подсвет |
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
3 |
Территория общественных центров |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями; - лайтбоксы; - видеоэкраны |
- внутренний подсвет |
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
4 |
Территория зон особого городского назначения (центральные магистрали, площади на вышеперечисленных улицах и проспектах, площади у железнодорожных вокзалов, автостанций и аэропортов, набережные) |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - лайтбоксы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями |
- внутренний подсвет |
- уникальные (нестандартные) рекламные конструкции |
- индивидуальное решение |
||
- медиа-фасады |
-электронные технологии смены изображения |
||
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
5 |
Магистральные улицы и дороги за пределами общественных центров |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - ситиборды; - указатели с рекламными модулями |
- внутренний подсвет |
- билборды |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов |
- внутренний подсвет |
||
- настенные панно (брандмауэры); - указатели-стелы |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
6 |
Прочие территории города |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - афишные стенды; - тумбы; - ситиборды; - указатели с рекламными модулями |
- внутренний подсвет |
- указатели-стелы |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
7 |
Автомобильные дороги I - II категории |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах |
- внутренний подсвет |
- ситиборды; - указатели-стелы |
- внутренний или внешний подсвет |
||
8 |
Автомобильные дороги III - IV категории |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах |
- внутренний подсвет |
- ситиборды; - указатели-стелы |
- внутренний или внешний подсвет |
6.3. Требования к рекламным конструкциям и местам их размещения, установленные настоящим Положением, являются обязательными для применения структурными подразделениями администрации города Белгорода при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки в результате установки рекламной конструкции.
7. Ответственность за нарушение настоящего положения
7.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 2.11 Закона Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".
7.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций, за организацию и осуществление комплекса работ по помывке, покраске рекламных конструкций, а также по устранению повреждений рекламных изображений и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) рекламных конструкций и за другие нарушения настоящего Положения возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, другими нормативными правовыми актами и договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 27 октября 2015 г. N 294 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.