Постановление администрации города Белгорода
от 16 ноября 2015 г. N 165
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
22 ноября 2016 г., 29 сентября 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города Белгорода от 15 декабря 2014 года N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород", а также расширения перечня функций при предоставлении муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (прилагается).
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
Пункт 3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Веретенникова В.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 марта.
Первый заместитель главы |
К. Полежаев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 16 ноября 2015 г. N 165)
22 ноября 2016 г., 29 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) устанавливает сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие по месту жительства в городе Белгороде. Получатель муниципальной услуги может обратиться за ее получением как лично, так и через своего представителя.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет жилищное управление администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
1.3.2. Информация о месте нахождения, электронной почте, контактных телефонах, а также график работы жилищного управления, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода" (далее - МАУ "МФЦ г. Белгорода") приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья жилищного управления;
- в МАУ "МФЦ г. Белгорода" (ул. Есенина, д. 9, корпус 4);
- с использованием средств телефонной связи (тел. 26-84-95);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях отдела;
- на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками жилищного управления непосредственно на личном приеме, по телефону либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru и портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. Заявители, обратившиеся в жилищное управление для предоставления муниципальной услуги, информируются специалистами отдела:
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами отдела, осуществляющими муниципальную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- по порядку установления наличия права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- по перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема заявителей и выдачи документов;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно посредством телефонной связи, личного посещения, в письменном виде либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru и портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru (далее - единый портал), сеть "Интернет" (http://www.beladm.ru).
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом отдела, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо с использованием Единого портала или предоставляются лично в отдел.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах жилищного управления, МАУ "МФЦ г. Белгорода", официальном Интернет-сайте, Едином портале, Региональном портале.
1.3.7.1. На информационных стендах, размещаемых в жилищном управлении, МАУ "МФЦ г. Белгорода", содержится следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
е) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
ж) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций;
и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц жилищного управления;
к) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.7.2. На официальном Интернет-сайте, Едином портале, Региональном портале содержится следующая информация:
а) текст административного регламента, блок-схема;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
г) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) формы контроля;
ж) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций;
и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц жилищного управления;
к) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.8. В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официального сайта http://www.beladm.ru в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
1.3.9. Специалисты МАУ "МФЦ г. Белгорода" информируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о выполнении запросов по предоставлению муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется жилищным управлением администрации города Белгорода (далее - жилищное управление), непосредственно отделом учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья (далее - отдел).
Для получения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области - в части предоставления сведений о наличии зарегистрированных прав заявителя на недвижимое имущество;
- инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Белгороду - в части выдачи документов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- управлением Пенсионного фонда РФ по городу Белгороду, пенсионными отделами УМВД, ФСБ, Минобороны - в части предоставления справки о размере пенсии, о трудовом стаже по льготе;
- МОТОТРЭР ГИБДД УМВД России по Белгородской области - в части предоставления справки о наличии либо отсутствии транспортного средства;
- управлением социальной защиты населения города Белгорода - в части предоставления справки о размере пособия на детей и размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю);
- Белгородским городским БТИ - в части предоставления сведений о наличии либо отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов семьи заявителя;
- областным казенным учреждением "Белгородский центр занятости населения" - в части предоставления справки о размере пособия по безработице;
- МКУ "Городской жилищный фонд" - в части предоставления документов на жилое помещение.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
- признание заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (письменное уведомление);
- отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (письменное уведомление).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Для подтверждения статуса граждан малоимущими жилищное управление осуществляет через каждые три года после признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма проверку имущественной обеспеченности граждан, признанных малоимущими. Для проведения проверки в жилищное управление предоставляются документы, перечень и порядок предоставления которых установлен настоящим административным регламентом.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г. (текст Конституции опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 22.12.2004 г., подписанным Президентом Российской Федерации 29.12.2004 г. (текст опубликован в издании "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Законом Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (текст опубликован в издании "Белгородские известия", N 79, 16.05.2006 г.);
- Законом Белгородской области от 12.10.2006 г. N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (текст опубликован в издании "Белгородские известия", N 175, 24.10.2006 г.);
- решением Белгородского городского Совета депутатов от 31.03.2005 г. N 132 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Белгороде" (текст опубликован в издании "Наш Белгород", N 16, 22.04.2005 г.);
- решением Совета депутатов города Белгорода от 26.08.2008 г. N 63 "Об определении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения на территории города Белгорода в целях отнесения граждан к малоимущим для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" (текст опубликован в издании "Наш Белгород", N 44, 03.09.2008 г.);
- постановлением администрации города Белгорода от 29.06.2007 г. N 94 "О мерах по реализации законов Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 и от 12.10.2006 г. N 65" (текст опубликован в издании "Наш Белгород", N 27, 13.07.2007 г.);
- настоящим административным регламентом.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Документы заявителем предоставляются самостоятельно:
N п/п |
Наименование документа |
Требования к документу |
1 |
Заявление (для признания граждан малоимущими и согласия на обработку персональных данных) |
Заявление подается в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту), при личном обращении или посредством почтовой связи либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП), через единый портал или электронную почту. Заявление может быть подано через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке. Заявление составляется по образцам и может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и всеми дееспособными членами семьи. |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя и совместно проживающих с ним лиц |
Паспорт (военный билет, временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении), вид на жительство. Предоставляется оригинал и копия документа. |
3 |
Свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, решение об усыновлении (удочерении), об установлении опеки, судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о смерти |
Предоставляется оригинал и копия документа или копия, заверенная нотариусом. |
4 |
Справка о составе семьи заявителя, выписка из домовой книги или из похозяйственной книги, выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий. В отношении граждан, проживающих в частном секторе, - справка о составе семьи и выписка из домовой книги |
Предоставляется оригинал документа. В случае изменения места жительства за последние пять лет в целях проверки предыдущих жилищных условий следует представлять справки и с того места жительства, откуда прибыли заявитель и члены его семьи на постоянное место жительство. |
5 |
Сведения о доходах за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления |
Справка по форме N 2-НДФЛ, справка о доходах по произвольной форме с указанием содержащей сведения о доходах и помесячного вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдается работодателем. Предоставляется оригинал справки. |
6 |
Трудовая книжка (предоставляется работающими и неработающими гражданами) |
Предоставляется копия документа, заверенная в установленном законом порядке. |
7 |
Справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц; справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается по месту службы. |
8 |
Справка с места учебы с указанием размера стипендии в случае ее получения (предоставляется на детей старше 15 лет) за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления |
Справка с места учебы с указанием размера стипендии в случае ее получения (предоставляется оригинал документа). Выдается учебным заведением. |
9 |
Справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается по месту службы военнослужащего. |
10 |
Справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы. |
11 |
Гражданско-правовой договор и справка лица, оплатившего работу или услугу об оплате по указанному договору (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается лицом, оплатившему работу или услугу. |
12 |
Справка о суммах авторского вознаграждения, о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается по месту получения вознаграждения. |
13 |
Справка о сумме алиментов по исполнительному производству, полученных физическим лицом за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа, выдается судебными приставами, судебными органами, по месту работы. |
14 |
Справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается организацией, производившей выплаты. |
15 |
Справка о размере процентов по банковским вкладам (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Предоставляется оригинал документа. Выдается банком или другой кредитной организацией. |
16 |
Отчет об оценке рыночной стоимости имущества: - жилого помещения (за исключением частных домовладений), находящегося в собственности граждан, и долей в праве собственности на жилое помещение, за исключением случая, когда по желанию гражданина-заявителя определение стоимости жилого помещения и долей в праве собственности на жилое помещение производится уполномоченным органом путем умножения общей площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилья, ежеквартально определяемую органом местного самоуправления; - земельного участка, земельной доли (пая) при отсутствии сведений об их кадастровой стоимости; - иного имущества (жилого дома, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений); - транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, моторных лодок и иных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации) |
Отчет в соответствии с Федеральным законом от 29.06.1998 г. N 135-ФЗ# "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" выполняется независимым оценщиком. Предоставляется оригинал. |
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
2.6.1. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, могут представляться в жилищное управление в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием единого портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Подпись заявителя и совершеннолетних членов семьи должна быть удостоверена ЭЦП. При этом днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов жилищным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Подпункт 2.6.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
2.6.2. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом;
- электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения, юридического адреса, контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адрес их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не написаны карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Заявление подается на имя главы администрации города, подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи (по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту).
Текст Приложения N 5 не приводится
2.6.4. Обращение заявителя в жилищное управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, с которыми осуществляется взаимодействие, и которые заявитель вправе представить:
N п/п |
Наименование документа |
Требования к документу |
1 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области. |
2 |
Справка о размере выплаченной пенсии, ЕДВ, за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с управлением пенсионного фонда РФ по городу Белгороду, пенсионными отделами УМВД, ФСБ, Минобороны. Предоставляется оригинал документа.* |
3 |
Справка о размере пособия по безработице (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с областным казенным учреждением "Белгородский центр занятости населения". Предоставляется оригинал документа. Выдается органами службы занятости.* |
4 |
Справка о размере пособий на детей (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с управлением социальной защиты населения города Белгорода. Предоставляется оригинал документа. Выдается органами социальной защиты населения.* |
5 |
Справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с управлением социальной защиты населения города Белгорода. Предоставляется оригинал документа. Выдается органами социальной защиты населения.* |
6 |
Справки о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход за (12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Белгороду. Предоставляется оригинал и копия документа. Выдается ИФНС.* |
7 |
Справки о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств, от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Белгороду. Предоставляется оригинал документа. Выдается ИФНС.* |
8 |
Документ о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, моторных лодок и иных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в регистрирующих органах. Предоставляется оригинал документа.* |
9 |
Сведения о наличии либо отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов семьи заявителя |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с БТИ города Белгорода. Выдачу документа осуществляет Белгородское городское БТИ (и БТИ того населенного пункта, откуда прибыл заявитель и его члены семьи на постоянное место жительства в г. Белгород (менее 5 лет)). Предоставляется оригинал документа.* |
10 |
Свидетельство пенсионного страхования (сведения из него) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с управлением пенсионного фонда РФ по городу Белгороду. Предоставляется оригинал и копия документа или копия документа, заверенная нотариусом.* |
11 |
Свидетельство о постановке гражданина и совершеннолетних членов семьи на налоговый учет (ИНН) (сведения из него) |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Белгороду. Предоставляется оригинал и копия документа или копия документа, заверенная нотариусом.* |
12 |
Документ на жилое помещение, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи |
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия с МКУ "ГЖФ". Ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор специализированного найма, свидетельство о праве собственности. Предоставляется оригинал и копия документа или копия документа, заверенная нотариусом.* |
* - в случае предоставления документов заявителем.
2.7.1. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
2.8. Жилищное управление, МАУ "МФЦ г. Белгорода" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, документов:
- заявление представлено неуполномоченным лицом.
2.10. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента, или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка отчетов об оценке рыночной стоимости имущества.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в течение дня с момента поступления в жилищное управление, в том числе и в электронной форме.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Здание, в котором находится жилищное управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.16.2. Обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него.
Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
Должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников жилищного управления, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
2.16.3. Центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием основных реквизитов.
2.16.4. Прилегающая территория здания, где расположено учреждение, оснащена парковочными местами, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.16.5. Должны быть обеспечены требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Управления;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
- оказание иных видов посторонней помощи.
2.16.6. Непосредственно на этаже размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов жилищного управления. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами отдела.
2.16.7. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
2.16.8. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг);
- условия доступа к зданию, в котором находится жилищное управление (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию, в котором находится жилищное управление, наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение жилищного управления, в т.ч. беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса и др.);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.18. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Организация приема и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Белгорода" при личном обращении заявителя (либо представителя по доверенности).
Прием и выдача документов в МАУ "МФЦ г. Белгорода" осуществляются в соответствии с настоящим административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.
2.18.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап).
Заявитель может на Едином Портале (www.gosuslugi.ru) получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Едином Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Едином Портале (www.gosuslugi.ru).
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием заявления и пакета документов, их регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- определение имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- рассмотрение вопроса о признании или отказе в признании заявителя и его семьи малоимущими на заседании комиссии;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Специалистом, ответственным за выполнение вышеуказанных административных процедур, является специалист жилищного управления, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность предоставления муниципальной услуги (далее - специалист жилищного управления).
3.3. Прием заявления и пакета документов, их регистрация
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.3.2.1. Заявитель представляет заявление и необходимые документы любым из перечисленных ниже способов:
- лично (или через уполномоченного представителя по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке) в жилищное управление, в МАУ "МФЦ г. Белгорода";
- почтовым отправлением в адрес жилищного управления с приложением заверенных в установленном законодательством РФ порядке копий документов;
- в электронной форме.
3.3.2.2. При личном обращении заявителя в жилищное управление специалист проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, исходя из перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
По просьбе получателя муниципальной услуги либо его уполномоченного представителя заявление может заполняться специалистом. При этом подпись получателя муниципальной услуги под заявлением обязательна. Максимальная длительность выполнения действия специалистом - 10 минут.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист жилищного управления заверяет подписью копии представленных документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была изготовлена копия, выдает заявителю расписку о приеме документов (по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту). Максимальная длительность выполнения действия специалистом - 30 минут.
В случае, если есть основания, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист жилищного управления отказывает в приеме документов с объяснением причин.
3.3.2.3. При реализации функции по приему и регистрации документов при личном обращении заявителя в МАУ "МФЦ г. Белгорода" специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. Регистрирует заявление и представленные документы в книге регистрации заявлений.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода", ответственный за прием документов, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, заверяет подписью копии представленных документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была изготовлена копия, выдает заявителю расписку о приеме документов (по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту) и сообщает заявителю дату получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае если есть основания, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" отказывает в приеме документов с объяснением причин.
В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в МАУ "МФЦ г. Белгорода" обеспечивается отправка заявления и иных предоставленных заявителем документов в жилищное управление.
3.3.2.4. При поступлении документов из МАУ "МФЦ г. Белгорода" или по почте датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в жилищное управление.
Специалист жилищного управления регистрирует заявление и документы в журнале регистрации поступивших заявлений. Журнал регистрации находится у специалиста жилищного управления.
Проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги исходя из перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента. В случае если есть основания, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист жилищного управления отправляет заявителю почтой письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов с объяснением причин в течение двух рабочих дней.
3.3.2.5. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист жилищного управления осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в жилищное управление подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
5) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с представленным пакетом документов в журнале регистрации заявлений, а также выдача расписки о приеме документов (по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту) либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в журнале регистрации заявлений.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.4.2.1. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист жилищного управления формирует соответствующие межведомственные запросы.
3.4.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления с документами.
3.4.2.3. Представление документов и (или) информации, необходимой для предоставления настоящей муниципальной услуги, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в этом случае межведомственный запрос должен соответствовать требованиям п. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок получения ответа составляет не более 5 рабочих дней.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
3.4.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.4.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
3.4.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в журнале регистрации межведомственных запросов.
3.5. Определение имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, а также полученные ответы на межведомственные запросы для получения муниципальной услуги.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.5.2.1. Специалист жилищного управления устанавливает стоимость общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи заявителя или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления общей площади жилого помещения, и уровень имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Расчет дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за вычетом величины прожиточного минимума каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина, установленного постановлением Правительства Белгородской области и действующего на дату обращения заявителя для признания малоимущими, и среднемесячной суммы уплаты налогов и сборов всеми членами семьи или одиноко проживающим гражданином.
Имущественная обеспеченность складывается из суммы денежного выражения доходов всех членов семьи и стоимости имущества семьи, подлежащего налогообложению.
Малоимущими гражданами признаются жители города Белгорода, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
3.5.2.2. Специалист жилищного управления формирует пакет документов, предусмотренный пунктами 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, для передачи на рассмотрение комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении администрации города Белгорода (далее - комиссия).
3.5.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.5.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.
3.5.4. Результатом данной процедуры является полученный расчет уровня имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма либо информация об обеспеченности семьи заявителя общей площадью жилого помещения более учетной нормы.
3.5.5. Способ фиксации: таблица расчета на бумажном носителе.
3.6. Рассмотрение вопроса о признании или отказе в признании заявителя и его семьи малоимущими на заседании комиссии.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов, предусмотренный пунктами 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, и расчет уровня имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.6.2.1. Специалист жилищного управления выносит на рассмотрение комиссии материалы личного дела с расчетами уровня имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.6.2.2. Комиссией принимается решение о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Решение оформляется протоколом.
3.6.2.3. На основании протокола заседания комиссии специалист готовит приказ о признании (либо об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими.
3.6.2.4. Срок проведения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.6.3. Критерием принятия решения является наличие расчета уровня имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, а также наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.
3.6.4. Результатом данной процедуры является издание приказа о признании (либо об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.6.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в книге регистрации приказов.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о признании (либо отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.7.2.1. На основании приказа о признании (либо об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях специалист жилищного управления готовит письменное уведомление о признании (либо отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими, которое подписывает руководитель жилищного управления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.7.2.2. Специалист жилищного управления регистрирует письменное уведомление в книге регистраций исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Письменное уведомление, зарегистрированное специалистом жилищного управления в книге регистраций исходящей корреспонденции, выдается заявителю способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.7.2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МАУ "МФЦ г. Белгорода" и в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем выбрано МАУ "МФЦ г. Белгорода", жилищное управление в течение одного рабочего дня с момента подписания документа, являющегося результатом муниципальной услуги, направляет его в адрес МАУ "МФЦ г. Белгорода" для выдачи заявителю.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит выдачу результата под роспись заявителя в журнале регистрации заявлений и выдачи результатов.
3.7.2.4. Специалист жилищного управления формирует личное дело получателя, последовательно подшивая представленные документы.
3.7.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.7.3. Критерием принятия решения является признание (либо отказ в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.7.4. Результат - письменное уведомление о признании (либо отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.7.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в журнале регистрации, реестре отправленных писем.
3.8. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится начальником жилищного управления.
Специалист отдела жилищного управления несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов отдела жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Плановый и внеплановый контроль осуществляет начальник:
- плановые проверки - раз в квартал;
- внеплановые проверки - в связи с обращением гражданина, прокуратуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.3. Должностное лицо несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в жилищное управление.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, Единого портала, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба, поступившая через официальный Интернет-сайт, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в день поступления такой жалобы на указанный сайт. В случае поступления жалобы на официальный Интернет-сайт в выходной, нерабочий праздничный день направление указанной жалобы осуществляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в первый рабочий день.
Жалобы на решения, принятые руководителем жилищного управления, подаются в администрацию города Белгорода.
Подпункт 5.3.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Белгорода", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 в подпункт 5.3.4 внесены изменения
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответственным за прием, учет, рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги в части соблюдения максимального срока ожидания в очереди при обращении заявителя в жилищное управление для получения муниципальной услуги назначается лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб - руководитель жилищного управления.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник |
Н.О. Бодякова |
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Сведения
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, номерах телефонов жилищного управления, МАУ "МФЦ г. Белгорода"
22 ноября 2016 г., 29 сентября 2017 г.
Адрес электронной почты жилищного управления: gil_otdel@mail.ru
Сайт органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru
Постановлением администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Блок-схема
последовательности действий
22 ноября 2016 г.
Прием заявления и пакета документов, их регистрация |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
Определение имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи для признания их малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях |
Рассмотрение вопроса о признании или отказе в признании заявителя и его членов семьи малоимущими на заседании комиссии |
Уведомление заявителя о принятом решении |
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
"форма"
Главе администрации г. Белгорода
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
дата рождения _________________________
место рождения ________________________
_______________________________________
паспорт: серия ________ N ____________,
кем выдан _____________________________
_______________________________________
адрес регистрации по месту жительства
_______________________________________
_______________________________________
телефон _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях
постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма.
1. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ
1. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
Заявитель |
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
2. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
3. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
||||
4. Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Родственные отношения с заявителем |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе |
||
|
|
|
|
||
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
||
Кем выдан |
|
Даем согласие на обработку персональных данных.
Дата ________________ Подпись заявителя ______________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены __________
(подпись специалиста)
2. СВЕДЕНИЯ
О ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОЛЬЗОВАНИИ
N п/п |
Ф.И.О. заявителя и членов семьи |
Вид жилого помещения <1> |
Собственник жилого помещения |
Вид и сроки пользования <2> |
Основание пользования <3> |
Место нахождения (адрес) |
Площадь помещения общая, жилая (кв. м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Указывается вид жилого помещения (квартира, комната, жилой дом, часть жилого дома, доля в праве собственности, другое).
<2> Указываются вид пользования (договор социального найма, ордер, аренда, безвозмездное пользование и другие) и срок пользования.
<3> Указываются основание пользования (договор, фактическое предоставление, другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.
Других помещений в пользовании у меня и членов моей семьи не имеется. Правильность сообщаемых сведений подтверждаем, даем согласие на обработку персональных данных.
Дата ______________ Подпись заявителя ________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены __________
(подпись специалиста)
3. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДЕ СЕМЬИ
Сообщаю, что за один календарный год (с __________ по __________) моя
семья имела следующий доход:
N п/п |
Виды полученного дохода |
Кем получен доход |
Сумма дохода (руб., коп.) |
Название, номер и дата документа, на основании которого указан доход |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы. Указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
|
|
||
5. |
|
|
||
6. |
|
|
||
|
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненные к ним лицам |
|
|
|
Социальные выплаты | ||||
|
Пенсии |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
|
Стипендии |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
|
Пособие по безработице |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
|
Ежемесячное пособие на ребенка |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
|
|
||
|
Иные социальные выплаты |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
|
|
||
Другие выплаты | ||||
|
Алименты |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством |
|
|
|
0. |
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
1. |
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п. |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
2. |
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности |
|
|
|
3. |
Проценты по вкладам |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
Другие доходы (указать какие) |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
ИТОГО: |
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты
в сумме ______________ руб. ____ коп., удерживаемые по __________________
_________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов Ф.И.О. лица, в пользу которого
производятся удержания)
Иных доходов семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Дата ____________ Подпись заявителя _________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены ______________
(подпись специалиста)
4. СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ СЕМЬИ
1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Земельные участки
N п/п |
Местонахождение, площадь |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Транспортные средства
N п/п |
Наименование |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции)
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Документы, содержащие сведения о доходе семьи и составе
принадлежащего ей имущества прилагаются. Я и члены моей семьи
предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за
предоставление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение
проверки представленных сведений и обработку персональных данных. С
перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении
граждан к малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилом
помещении, ознакомлены.
Дата _______________ Подпись заявителя __________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
__________________/__________________________________
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
о приеме документов
Дана гр. ____________________________________________________________
в том, что от него (нее) __ ________ 20__ г. получены следующие документы
и копии документов:
N |
Наименование документа |
Оригинал (шт) |
Копия (шт) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
Документы зарегистрированы под номером _______
Дата __ _____________ 20__ г.
Специалист _________________/__________________
Заявитель __________________/__________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 16 ноября 2015 г. N 165 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 4 декабря 2015 г. N 47
Постановлением администрации города Белгорода от 4 декабря 2023 г. N 202 настоящий документ признан утратившим силу с 4 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 8 ноября 2022 г. N 208
Постановление администрации города Белгорода от 23 сентября 2019 г. N 162
Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 211
Постановление администрации города Белгорода от 22 ноября 2016 г. N 208