Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 29 декабря 2015 г. N 492-пп
Подпрограмма 5
"Доступная среда"
Паспорт
подпрограммы 5 "Доступная среда"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 5 разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Концепцией социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный период, утвержденной постановлением главы администрации Белгородской области от 29 декабря 2000 года N 794 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный период", законом Белгородской области от 2 апреля 2009 года N 265 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области".
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов является одной из важнейших задач общества.
Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "... важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
С учетом требований Конвенции о правах инвалидов ООН, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья под доступной средой определяется физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей.
В Белгородской области общая численность инвалидов на 1 января 2014 года составляет 244,2 тыс. человек (в том числе и дети-инвалиды - 4,8), из них: 17,3 инвалида 1 группы, 144,7 - 2 группы и 77,3 - 3 группы.
Доля инвалидов в общей численности населения Белгородской области составляет около 15,8 процента.
Число граждан, впервые признанных инвалидами, среди взрослого населения в 2014 году увеличилось на 890 человек по сравнению с 2013 годом и составило 10 118 человек (в 2013 году - 9228 человек), из них: трудоспособного возраста - 6079 человек (в 2013 году - 5545 человек).
Наибольшее число инвалидов среди впервые признанных - по общему заболеванию (97,9 процента), инвалиды из числа бывших военнослужащих - 0,77 процента, инвалиды вследствие трудового увечья и профессионального заболевания - 0,82 процента, инвалиды с детства - 0,5 процента, инвалиды из числа участников ликвидации последствий радиационных поражений - 0,01 процента.
Понятие "маломобильная группа населения" (далее - МГН) определена законом Белгородской области от 2 апреля 2009 года N 265 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области", согласно которому к данной категории граждан относятся лица пожилого возраста, иные лица с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления, а также граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски.
Численность граждан пенсионного возраста в области в 2014 году составила 448,1 тыс. человек, что составляет 29 процентов от общей численности населения области, число родившихся - 17,8 тыс. человек. С учетом этих данных численность маломобильных групп населения составляет около 30,1 процента от общей численности населения.
Для недопущения роста инвалидности среди населения Белгородской области постановлением Правительства Белгородской области от 28 января 2005 года N 24-пп утвержден Перечень протезно-ортопедических изделий, предоставляемых по медицинским показаниям гражданам, не имеющим группы инвалидности. Но выделяемые средства не позволяют обеспечить всех граждан, подавших заявки на получение протезно-ортопедических изделий. В среднем ежегодный охват составляет 70 процентов от обратившихся.
Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции в общество остаются крайне актуальными и требуют решения не только усилиями одного ведомства.
В целях создания условий для комплексной реабилитации граждан трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья, их адаптации к новым условиям жизни, труда, а также интеграции в общество и улучшения качества жизни с 2006 года в области функционирует ОГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов". Ежегодно в нем предоставляются услуги около 200 гражданам.
Системная работа по комплексной реабилитации детей-инвалидов проводится на базе областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, который оказывает комплексную многопрофильную медико-социальную помощь детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 18 лет с заболеваниями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата и нарушениями статодинамической функции. Ежегодно от 750 до 800 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями проходят комплексную реабилитацию на его базе.
Постоянно расширяется перечень услуг, предоставляемых специалистами областного учреждения детям-инвалидам и их родителям, открываются новые отделения, в том числе по работе с детьми первых лет жизни, действует группа дневного пребывания, применяются апробированные методики и инновационные технологии и методы. На его базе создана многоуровневая система обучения родителей методам реабилитации.
В пяти муниципальных образованиях и городских округах области открыты и успешно работают отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, досуговые клубы для детей-инвалидов и их родителей. В двух муниципальных районах области детям-инвалидам оказывается услуга "социальная няня".
В целях обеспечения доступности средств реабилитации пожилым гражданам и инвалидам в 17 муниципальных районах при комплексных центрах социального обслуживания населения созданы пункты проката средств реабилитации и предметов ухода. Данная услуга позволяет воспользоваться средствами реабилитации во время ремонта собственного оборудования, ожидания получения технического средства реабилитации от Фонда социального страхования либо на период получения травмы.
С целью создания оптимальных условий для успешной социокультурной реабилитации и адаптации детей-инвалидов реализуются социальные проекты: "Реабилитация творчеством детей с ограниченными возможностями здоровья"; "От сердца к сердцу"; "Дорогой добра", в рамках которых открыта школа по обучению родителей методам реабилитации в домашних условиях. На базе общеобразовательных школ области разработаны и действуют проекты "Создание доступной среды для детей-инвалидов".
Вместе с тем, необходимо осуществление ранней социализации и интеграции в обществе детей с особенностями психофизического развития, расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг семьям с детьми-инвалидами, обеспечение территориальной доступности социальных услуг детям с ограниченными возможностями.
С целью реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" и в соответствии с целевыми показателями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации, в области сформирована сеть базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В настоящее время она представлена 113 общеобразовательными учреждениями области (2011 год - 11 школ, 2012 год - 15 школ, 2013 год - 10 школ, 2014 год - 35 школ, 2015 год - 42 школы), в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
В соответствии с разработанным Планом мероприятий по созданию условий для обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в области сформирован банк данных о базовых образовательных учреждениях, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, с учетом возможности создания в данном общеобразовательном учреждении безбарьерной среды для детей-инвалидов; проведен мониторинг о детях-инвалидах, в частности, страдающих ДЦП; ежегодно проводится курсовая переподготовка педагогических кадров, осуществляющих совместное обучение данной категории детей.
Реализация мероприятий по формированию в области сети образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, осуществляется за счет средств, выделяемых из областного и муниципальных бюджетов, а также за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Белгородской области.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, а также на основании Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации, между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Белгородской области заключается Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Белгородской области на проведение мероприятий по формированию в области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В 2011 году федеральная субсидия составила 9,4 млн. рублей; в 2012 году - 14,2 млн. рублей; в 2013 году - 6,5 млн. рублей, в 2014 году - 37,162 млн. рублей, в 2015 году - 34,135 млн. рублей (Соглашения от 13 сентября 2011 года N 06.G65.24.0013/43; от 6 июня 2012 года N G65.24.0033/29; от 11 сентября 2013 года N 07.G65.24.0121; от 30 декабря 2014 года N 07.G65.24.0170; от 07 июля 2015 года N 07.G65.24.0198).
Выделяемые денежные средства из федерального бюджета израсходованы на оснащение базовых образовательных учреждений специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и для приобретения специализированного автотранспорта.
Софинансирование из областного и муниципального бюджетов направлено на создание архитектурной доступности в базовых образовательных учреждениях: установка пандусов, лифтов, реконструкция дверных проемов, санузлов и т.д.
В области образовательную деятельность осуществляют 36 профессиональных образовательных организаций области. В 2014 - 2015 учебных годах в 22 профессиональных образовательных организациях области обучается 201 человек из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, из них 156 имеют недостатки в психическом развитии, 45 - недостатки физического развития (22 - нарушения опорно-двигательного аппарата, 5 - нарушения зрения, 18 - нарушения слуха).
Вышеуказанная группа детей получает профессиональное обучение по специальным адаптированным программам, получая одновременно навыки коммуникации как в учебном заведении, так и на производстве. В учреждениях профессионального образования работа с данной категорией обучающихся носит комплексный и одновременно дифференцированный характер.
В рамках обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья разработаны и направлены в профессиональные образовательные организации области методические рекомендации по формированию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в которых определены основные направления деятельности: диагностическая работа; профилактическая работа; информационно-просветительская работа; работа по привлечению социальных партнеров; работа по социализации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме этого, профессиональными образовательными организациями области разработаны планы по реализации условий доступной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; созданы банки данных детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для формирования регионального банка данных; разработаны индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в профессиональных образовательных организациях области; заключены договоры о сотрудничестве с социальными партнерами.
Для формирования доступной среды в профессиональных образовательных организациях необходимо осуществить ряд мероприятий по созданию специализированных условий для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья (адаптация зданий, помещений, прилегающих территорий, а также предоставление качественных образовательных услуг):
- оснащение учебных мест обучающихся для разных категорий инвалидности (по слуху, зрению, с нарушением опорно-двигательных функций организма и пр.), индивидуальными средствами адаптации;
- создание программных комплексов, позволяющих проводить обучающиеся мероприятия;
- повышение квалификации педагогов, работающих с детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья по специальным адаптированным программам.
Маршрутную муниципальную сеть области, состоящую из 546 муниципальных автобусных маршрутов (151 городской и 395 пригородных), обслуживает 1729 единиц транспортных средств, из них 124 единицы оснащены устройствами аудио-, видеоинформирования об остановках для обслуживания МГН, среди которых 46 единиц представлены низкопольными автобусами с накопительной площадкой (город Белгород).
В городах Белгород и Старый Оскол в пассажирских перевозках также участвуют 71 трамвай по 3 маршрутам и 75 троллейбусов по 10 маршрутам, из них: 19 трамваев и 50 троллейбусов оснащены устройствами аудио-, видеоинформирования об остановках транспорта по маршруту и другим ориентирующим оборудованием, предназначенным для перевозки инвалидов и других МГН (поручни, звуковая сигнализация), оснащены накопительной площадкой 20 троллейбусов и 4 новых трамвая - низкопольных.
В соответствии с Соглашением от 20 декабря 2012 года N 2/18с между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Белгородской области о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Белгородской области на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов, в 2013 году МУП "Городской пассажирский транспорт" (город Белгород) приобретено 46 единиц низкопольных городских автобусов, адаптированных для людей с ограниченными возможностями, на общую сумму 278,1 млн. рублей, из них 115,0 млн. рублей - средства федерального бюджета, 52,9 млн. рублей - средства областного бюджета и 110,2 млн. рублей - средства внебюджетных источников. В целом в рамках Соглашения для области закупается 127 автобусов, 20 троллейбусов и 3 трамвая, которые оснащены устройствами аудио-, видеоинформирования.
В 2013 году в целях реализации мероприятий, проводимых Министерством транспорта Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 года N 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов"), по закупке автобусов, работающих на газомоторном топливе, троллейбусов и трамваев, парк подвижного состава был обновлен 127 единицами автобусов, оснащенными устройствами аудио-, видеоинформирования, из них 40 единиц - для перевозки лиц с ограниченными возможностями (г. Белгород) и 20 низкопольных троллейбусов, оснащенных накопительной площадкой. Финансирование осуществлялось за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и заемных средств.
Железнодорожные вокзалы и станции области являются структурными объектами государственной компании ОАО "РЖД", адаптация которых проводится по собственной корпоративной программе.
Для обеспечения реабилитации и социальной интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, а также оказания им действенной помощи в обеспечении транспортными услугами в 13 муниципальных образованиях и городских округах области созданы службы "Социальное такси". Ежегодно службой пользуются около 2,5 тыс. человек.
В рамках реализации мероприятий по реконструкции аэропорта города Белгорода в части обустройства объектов аэропорта для доступности инвалидов и МГН выполнены работы по устройству тактильной плитки на тротуарах привокзальной площади и на лестнице главного входа аэропорта, устройству пандусов для маломобильных групп пассажиров на главной лестнице, устройству парковочных стоянок для инвалидов, установке подъемно-транспортного оборудования, установке санитарно-технических приборов в туалетных комнатах для инвалидов, приобретена вертикальная платформа для инвалидов, приобретен перронный автобус, установлены автоматические передвижные двери.
В настоящее время на территории области действует государственная программа, утвержденная постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 440-пп "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы", в рамках которой предусмотрено финансирование реконструкции существующих и строительство новых автодорог, удовлетворяющих современным требованиям, в том числе при их проектировании учитываются требования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в частности применение тактильной тротуарной плитки, световой индикации и звукового оповещения, устройство пандусов и автоматизированных подъемных платформ, позволяющих беспрепятственно передвигаться малоподвижным группам населения.
Для создания условий развития эффективного рынка труда, снижения уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан с 2013 года на территории Белгородской области реализуется государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп.
В рамках реализации программы предусмотрено:
- в 2015 году трудоустройство на оборудованные рабочие места 245 граждан, относящихся к категории инвалидов, в 2016 году - 39 инвалидов за счет средств областного бюджета. Данное мероприятие позволит стимулировать работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- переобучение безработных граждан, в том числе инвалидов, в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации;
- оказание методической, практической и финансовой помощи безработным гражданам в организации собственного дела.
В целях развития инженерной, строительной и социальной инфраструктур Белгородской области реализуется постановление Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года N 466-пп "Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2015 - 2017 годы".
При осуществлении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы, доступ граждан с ограниченными физическими возможностями к объектам социального и культурного назначения предусматривается при разработке проектно-сметной документации по объектам.
Мероприятия, направленные на повышение доступности предоставления услуг, увеличение уровня информированности населения в целом, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, предусмотрены государственной программой Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 518-пп.
Данная тематика широко освещается в региональных средствах массовой информации. С 1 января 2015 года было представлено 183 материала: печатные средства массовой информации - 51, Интернет - 88, телевидение - 44.
На правах социальной рекламы с 14 июля 2015 года ежедневно, до 4 раз в день, в эфире областного телеканала "Мир Белогорья" транслируются видеоролики "Проблемы детей-инвалидов", разработанные и представленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В целях преодоления социальной разобщенности в обществе и позитивного отношения к проблемам инвалидов требуется проведение масштабных просветительских кампаний, направленных на акцентирование внимания общественности на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни региона.
Одним из мотивационных факторов для занятий физической культурой и спортом является строительство новых спортивных комплексов, бассейнов, спортивных площадок, отвечающих требованиям доступной среды для инвалидов и МГН.
С 2006 года в Белгородской области построено 33 спортивных объекта, приспособленных для инвалидов и МГН.
Из общего количества проживающих в области инвалидов около 2800 систематически занимаются физической культурой и спортом. Среди детей в возрасте от 6 до 18 лет занимаются около 700 человек.
Развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди инвалидов в области осуществляется при непосредственном участии ГБУ "Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области" (далее - Центр) (ранее - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная адаптивная школа N 5 Белгородской области"), созданного в 2013 году.
Общее количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в Центре, составляет 721 человек, из них:
- по 4 видам спорта: "спорт глухих" - 146 человек, "спорт слепых" - 92 человека, "спорт лиц с нарушением интеллекта" - 83 человека и "спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" - 49 человек;
- группа с отклонениями в состоянии здоровья - 351 человек.
Управлением физической культуры и спорта Белгородской области совместно с Белгородской региональной общественной организацией "Федерация Спорта глухих, Спорта слепых и Спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" ведется успешная работа по подготовке спортсменов. Белгородские спортсмены являются победителями и призерами международных, всероссийских соревнований. В 2012 году на Паралимпийских играх в Лондоне область представляли два спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата.
В Белгородской области реализовалась программа "Развитие стрелковых видов спорта среди граждан с ограниченными физическими возможностями здоровья на 2010 - 2013 годы", разработанная Белгородской региональной общественной организацией "Федерация Спорта глухих, Спорта слепых и Спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата".
На территории региона развиваются следующие паралимпийские и сурдлимпийские виды спорта: легкая атлетика, плавание, пулевая стрельба, волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис. Проводится работа по внедрению и развитию зимних паралимпийских видов спорта.
В городах и районах области организована работа 10 физкультурно-спортивных клубов для инвалидов, в которых занимается 702 спортсмена. Доля желающих заниматься паралимпийскими видами спорта ежегодно увеличивается.
Осуществляется межведомственное взаимодействие с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, объединяющими инвалидов, по созданию равных возможностей для инвалидов в различных сферах жизни общества.
В целях координации деятельности органов исполнительной власти, организаций и учреждений области, общественных объединений инвалидов в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для рассмотрения вопросов, связанных с решением проблем инвалидов и инвалидности в Белгородской области, с 2009 года осуществляет свою деятельность Совет при Губернаторе области по делам инвалидов.
На заседаниях Совета рассматриваются вопросы формирования беспрепятственного доступа к объектам и услугам инвалидам и МГН.
Благодаря проводимой работе инвалиды стали занимать более активную жизненную позицию, повысился уровень их социальной защищенности и обеспеченности, доступа к культурным ценностям, образовательным, информационным программам.
В целях объективной оценки состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, разработки необходимых мер, обеспечивающих доступность объектов социальной инфраструктуры, принято постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года N 343-пп "О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области". Обследование социально значимых объектов осуществляется отраслевыми департаментами области, органами местного самоуправления с привлечением представителей общественных объединений инвалидов. Результаты паспортизации вносятся в Паспорт доступности для последующего наполнения информацией Интерактивной карты доступности объектов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В то же время анализ проводимой работы по решению социальных проблем инвалидов показывает, что вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН населения, повышения их уровня социально-экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по-прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Все еще существуют препятствия, которые не позволяют инвалидам в полной мере осуществлять свои права и свободы и осложняют их всестороннее участие в общественной жизни. Остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества - это здравоохранение, социальная защита и социальное обслуживание, транспорт, связь, образование, физкультура и спорт, культурная жизнь и т.д.
Не происходит массового включения инвалидов Белгородской области в процесс систематических занятий физической культурой и спортом.
Многие проблемы в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов еще остаются нерешенными. Это и неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, и недостаточное количество спортивных мероприятий, и недостаточность специалистов по адаптивной физической культуре.
В то же время не проводится достаточная целеустремленная работа по созданию условий и предпосылок для занятий инвалидов паралимпийским, сурдлимпийским, специальным олимпийским видами спорта, его пропаганде, созданию нормативной правовой базы.
Большинство учреждений культуры Белгородской области также недоступно для отдельных категорий инвалидов, а современные кинотеатры, осуществляющие цифровой кинопоказ, являются коммерческими.
Требуется комплексное дооснащение средствами адаптации и специальной литературой.
Существует потребность в обустройстве и приспособлении государственных учреждений здравоохранения с целью обеспечения их доступности для инвалидов, в том числе приоритетных объектов здравоохранения муниципальной собственности.
В области действуют муниципальные программы. В рамках программ с привлечением средств местных бюджетов проводится работа по обеспечению доступности учреждений образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта (устанавливаются пандусы, подъемные устройства, расширяются дверные проемы, санузлы оборудуются универсальными кабинами). Кроме этого, приобретаются транспортные средства, приспособленные для инвалидов-колясочников, средства реабилитации для пользования инвалидами через "Социальный пункт проката" (передвижные подъемники с электроприводом, инвалидные коляски), инвалиды обеспечиваются лестничными мобильными подъемниками.
Однако местные бюджеты не имеют возможности обеспечить финансирование в достаточном объеме на эти цели, поэтому необходимо привлечение дополнительных средств, в том числе из федерального бюджета.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации подпрограммы 5.
В связи с ограниченным общим объемом финансирования из средств областного бюджета на создание доступной среды в Белгородской области необходимо привлечение средств федерального бюджета.
Подпрограмма 5 подготовлена для участия в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда".
2. Цель (цели), задачи и этапы реализации подпрограммы 5
Целью подпрограммы 5 является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области.
Достижение основной цели подпрограммы 5 будет осуществляться за счет решения следующих основных задач:
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области.
2. Поддержание жизненной активности умственно отсталых детей-инвалидов мерами реабилитационного и культурно-оздоровительного характера в рамках программы "Смогу жить самостоятельно" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия программы "Смогу жить самостоятельно", и предполагаемые объемы финансирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
мероприятий программы "Смогу жить самостоятельно" и предполагаемые объемы финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования в 2014 году, тыс. рублей (прогноз) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители и участники |
|
Всего |
2014 |
||||
1. |
Создание кабинетов экологии для формирования у умственно отсталых детей представления о флоре и фауне |
370,0 |
370,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
2. |
Внедрение программы "Спортивно-оздоровительные мероприятия" |
2472,0 |
2472,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
3. |
Внедрение в работу ГБСУСОССЗН "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" социального такси для организации службы доставки детей к учреждениям образования, культуры, спорта, лечения и оздоровления |
1600,0 |
1600,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
|
Итого |
4442,0 |
4442,0 |
|
|
3. Осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности реабилитационных учреждений для детей-инвалидов по предоставлению социально-реабилитационных услуг в рамках программы "Право быть равным" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия программы "Право быть равным", и предполагаемые объемы финансирования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Перечень
мероприятий программы "Право быть равным" и предполагаемые объемы финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования в 2014 году, тыс. рублей (прогноз) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители и участники |
|
Всего |
2014 |
||||
1. |
Создание, организация работы и материально-техническое оснащение областного методического ресурсного центра по развитию социальных технологий с детьми-инвалидами и их родителями |
210,0 |
210,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
2. |
Организация работы по проведению высокоэффективного процесса психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей, имеющих особенности в развитии |
2074,75 |
2074,75 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
3. |
Организация ранней реабилитационной помощи детям в областном государственном учреждении здравоохранения "Белгородский областной специализированный дом ребенка" |
312,28 |
312,28 |
Средства Фонда |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
4. |
Создание на базе государственного учреждения здравоохранения "Белгородский областной центр восстановительной медицины и реабилитации" Центра речевой реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья |
100,0 |
100,0 |
Средства Фонда |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
|
Итого: |
2697,03 |
2697,03 |
|
|
Реализацию подпрограммы 5 предполагается осуществить в течение семи лет - с 2014 по 2020 годы.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 5
В рамках решения задачи 1 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области" будет реализовываться основное мероприятие 5.1 "Мероприятия в рамках подпрограммы "Доступная среда", предусматривающее комплекс мероприятий, направленных на обеспечение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН, повышение доступности реабилитационных услуг и качества жизни инвалидов, интеграции их в современное общество. Основное мероприятие 5.1 состоит из 4 разделов.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы 5 с указанием финансовых ресурсов, представлен в приложении N 6.
Раздел 1 включает комплекс мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и МГН в Белгородской области.
Комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности в Белгородской области включает мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Вопросы обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН в Белгородской области в настоящее время по-прежнему остаются весьма актуальными. Все еще существуют препятствия, которые не позволяют инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха в полной мере осуществлять свои права и свободы и осложняют их всестороннее участие в общественной жизни. Остается нерешенной задача по созданию равных возможностей для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
В целях реализации практических мер по формированию доступной среды планируется обустройство и адаптация объектов социальной инфраструктуры (устройство пандусов, установка световой и звуковой информирующей сигнализации, оборудование санузлов, адаптация лифтов, оснащение тактильными указателями и плитками, дооборудование техническими средствами адаптации и др.).
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности включает в себя следующие мероприятия:
обеспечение доступности учреждений образования;
обеспечение доступности учреждений культуры;
обеспечение доступности учреждений физической культуры и спорта;
обеспечение доступности учреждений социальной защиты населения;
обеспечение доступности учреждений по труду и занятости населения;
обеспечение доступности учреждений здравоохранения;
обеспечение доступности транспортной инфраструктуры;
адаптация пешеходных переходов.
Раздел 2 включает мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов.
Данные мероприятия предусматривают:
- возмещение инвалидам по зрению расходов, связанных с приобретением мягких контактных линз и очков для коррекции слабовидения;
- модернизацию тифловоспроизводящих устройств для чтения книг слепыми и слабовидящими людьми на базе ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко";
- обновление и приобретение специального оборудования для издательского центра по переводу краеведческой, детской, учебной литературы в адаптированные форматы для незрячих и слабовидящих на базе ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека для слепых им. В.Я. Ерошенко";
- обеспечение беспрепятственного доступа людей к услугам с ограничениями жизнедеятельности в ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко" путем обновления материально-технической базы;
- обеспечение доступности услуг для ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко" путем приобретения расходных материалов для издания, репродуцирования литературы на специальных носителях;
- обеспечение доступности услуг для читателей компьютерного класса ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко" путем модернизации парка компьютеров со специальными программами;
- приобретение музыкального, звукоусилительного и светового оборудования, оргтехники сценических костюмов для местных организаций Всероссийского общества слепых;
- возмещение расходов за проезд инвалидам по зрению в центры реабилитации города Железногорска, города Волоколамска, города Москвы (РЕАКОМП), другие центры и клиники, институты микрохирургии глаза;
- оказание финансовой поддержки на выплату заработной платы руководителям кружков пантомимы и жестовой песни, а также содержание 4 сурдопереводчиков и специалистов диспетчерского центра для глухих;
- обеспечение инвалидов по зрению цифровыми говорящими диктофонами, смартфонами с картой памяти, ноутбуками с программой для незрячих;
- возмещение затрат на проезд и проживание специалистам, прошедшим курс обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов;
- создание диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и социальной помощи;
- создание в общеобразовательных, образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных, образовательных организаций;
- обеспечение учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту оборудованием, инвентарем и экипировкой, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортными средствами.
Раздел 3 включает комплекс мероприятий по информационно-методическому обеспечению системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Белгородской области.
Данные мероприятия предусматривают:
- разработку и издание методических рекомендаций, регламентирующих проведение занятий по адаптивной физической культуре, для лиц с отклонениями в физическом здоровье (с размещением методических материалов на сайте управления физической культуры и спорта области);
- формирование базы данных спортсменов-инвалидов.
Раздел 4 включает информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, поддержание жизненной активности инвалидов мерами культурно-оздоровительного характера.
Мероприятия данного подраздела включают организацию и проведение конкурсов, фестивалей, спортивных мероприятий с участием инвалидов, молодежи. Также проведение социологического исследования оценки инвалидами отношения граждан Белгородской области к проблемам инвалидов в области, создание и транслирование социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам.
В рамках решения задачи 2 "Поддержание жизненной активности умственно отсталых детей-инвалидов мерами реабилитационного и культурно-оздоровительного характера в рамках программы "Смогу жить самостоятельно" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" будет реализовываться основное мероприятие 5.2 "Реализация комплекса мер, направленных на поддержку жизненной активности умственно отсталых детей (грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по программе "Смогу жить самостоятельно")", включающее взаимодействие Правительства Белгородской области с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 24 октября 2012 года между Правительством Белгородской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заключено Соглашение N 1-РП4-СЖС "О выделении денежных средств в виде гранта на выполнение программы "Смогу жить самостоятельно" подпрограммы 5 "Доступная среда". В 2012 году получены и израсходованы средства гранта в общей сумме 1,83 млн. рублей, в 2013 году - 0,8 млн. рублей. Указанные средства были направлены на приобретение реабилитационного, игрового, специализированного оборудования, диагностических, в том числе компьютерных, методик для детей-инвалидов.
Средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2014 год планируются к выделению.
В рамках решения задачи 3 "Осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности реабилитационных учреждений для детей-инвалидов по предоставлению социально-реабилитационных услуг в рамках программы "Право быть равным" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" будет реализовываться основное мероприятие 5.3 "Организация предоставления социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам и их семьям в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов (грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках программы "Право быть равным")", включающее взаимодействие Правительства Белгородской области с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 24 октября 2012 года между Правительством Белгородской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заключено Соглашение N 14-РП4-ПБР "О выделении денежных средств в виде гранта на выполнение программы "Право быть равным" подпрограммы 5 "Доступная среда".
В 2012 году получены и израсходованы денежные средства в общей сумме 5,33 млн. рублей, в 2013 году - 1,7 млн. рублей. Указанные средства были направлены на приобретение реабилитационного, игрового, медицинского оборудования для работы с детьми-инвалидами, транспортных средств для перевозки детей-инвалидов и сопровождающих их лиц, компьютерной техники для учреждений, работающих с детьми-инвалидами.
Средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2014 год планируются к выделению.
В соответствии с задачами подпрограммы 5 основными ее участниками по исполнению мероприятий являются:
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- департамент образования области;
- департамент внутренней и кадровой политики области (управление профессионального образования и науки);
- управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области;
- управление социальной защиты населения области;
- управление культуры области;
- управление физической культуры и спорта области;
- управление по труду и занятости населения области;
- областное государственное бюджетное учреждение "Ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми".
В реализации мероприятий подпрограммы 5 предполагается участие администраций муниципальных районов и городских округов, общественных организаций, объединяющих инвалидов; благотворительных и иных некоммерческих и коммерческих организаций.
Для оценки достижения поставленной цели в подпрограмме 5 будут учитываться финансовые, социальные и информационные риски.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы 5, выделены следующие риски ее реализации:
- финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий из средств областного и федерального бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы 5;
- информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы 5.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы 5 будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 5.
Оценка эффективности подпрограммы 5 ежегодно производится на основе использования системы целевых индикаторов.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 5. Перечень показателей подпрограммы 5
Реализация подпрограммы 5 обеспечивается исполнением комплекса подпрограммных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за ходом реализации подпрограммы 5 осуществляет ответственный исполнитель - управление социальной защиты населения области совместно с департаментом финансов и бюджетной политики области.
Прогноз конечных результатов заключается в формировании условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Белгородской области, а именно:
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей подпрограммы 5, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного, электрического транспорта для инвалидов и других МГН в Белгородской области;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов Белгородской области;
- создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- создание эффективно действующей системы информационного, консультационного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом потребности инвалидов;
- преодоление социальной разобщенности в обществе.
Реализация цели и задач подпрограммы 5 будет оцениваться комплексом целевых показателей (индикаторов):
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов будет составлять 100 процентов к 2020 году;
- количество выпущенных изданий адаптированного формата для незрячих и слабовидящих будет составлять 815 единиц к 2020 году;
- количество разработанных и изданных методических рекомендаций будет составлять 9 единиц к 2020 году;
- доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принимающих активное участие в мероприятиях культурно-оздоровительного характера, в общей численности этой категории будет составлять 1,45 процента к 2017 году;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения будет составлять 57 процентов к 2020 году.
Система программных мероприятий и показателей подпрограммы 5 "Доступная среда" представлена в приложении N 7.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 5 состоит в следующем.
Значения показателей, представленных в приложении N 7 к подпрограмме 5, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Кn - общее количество;
К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5
Общий объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 431259,91 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 5 за 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 98399,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30256,0 тыс. рублей;
2015 год - 8604,0 тыс. рублей;
2016 год - 16131,0 тыс. рублей;
2017 год - 13751,0 тыс. рублей.
2018 год - 10177,0 тыс. рублей;
2019 год - 9348,0 тыс. рублей;
2020 год - 10132,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 269764,14 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований составит 55957,74 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 году за счет иных источников (грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) составит 7139,03 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 5 представлено в таблице 6.
Таблица 6
Ресурсное обеспечение на реализацию основных мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объемы расходов, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
|||
Подпрограмма 5 |
"Доступная среда" |
Всего |
120915,26 |
75285,39 |
76993,58 |
44502,87 |
42397,27 |
35130,27 |
33035,27 |
федеральный бюджет |
64662,45 |
51433,83 |
13131,00 |
13751,00 |
10177,00 |
9348,00 |
10132,00 |
||
областной бюджет |
30256,00 |
8604,00 |
53376,18 |
28493,87 |
27680,27 |
23065,27 |
21052,27 |
||
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
18857,78 |
15247,56 |
10486,40 |
2258,00 |
4540,00 |
2717,00 |
1851,00 |
||
Иные источники |
7139,03 |
|
|
|
|
|
|
Основанием для предоставления Белгородской области средств из федерального бюджета является или будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Белгородской области по результатам конкурса.
Реализация практических мер по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах жизнедеятельности осуществлялась в Белгородской области с 2011 года по 2013 год в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы Белгородской области "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 353-пп. В основном на реализацию мероприятий программы по адаптации 53 объектов социальной инфраструктуры направлялись средства областного бюджета и привлекались собственные средства.
В большинстве учреждений социальной защиты населения в 2011 - 2013 годах проведены работы по созданию доступности для инвалидов и других МГН.
Мероприятия, направленные на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН, в учреждениях здравоохранения области проводились в 2011 - 2012 годах в рамках планового строительства новых объектов, а также проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений.
В соответствии с указанными мероприятиями ежегодно при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования предусматривается:
при организации пешеходных переходов на одном уровне с проезжей частью устройство проездов шириной, обеспечивающей беспрепятственное передвижение инвалидов-колясочников;
при организации пешеходных переходов на разных уровнях (подземных, надземных), а также при строительстве пешеходных мостов устройство пандусов.
Изготовление вышеуказанной документации осуществляется за счет средств областного бюджета.
Закупка и переоборудование средств общественного транспорта, проведение работ по обеспечению равной доступности к объектам железнодорожного вокзала и аэровокзального комплекса города Белгорода выполнялись за счет собственных и заемных средств предприятий.
Прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности составит:
- на 2014 год - 25550 тыс. рублей, в том числе: образование - 2088 тыс. рублей; культура и искусство - 19870 тыс. рублей; физическая культура и спорт - 145 тыс. рублей; социальная защита населения - 3097 тыс. рублей; труд и занятость населения - 350 тыс. рублей;
- на 2015 год - 16090,6 тыс. рублей, в том числе: социальная защита населения - 7835,3 тыс. рублей, образование - 5280,0 тыс. рублей, культура и искусство - 910,0 тыс. рублей, физическая культура и спорт - 167,0 тыс. рублей, труд и занятость населения - 898,3 тыс. рублей;
- на 2016 год - 25111,32 тыс. рублей, в том числе: социальная защита населения - 10850,0 тыс. рублей, образование - 2713,66 тыс. рублей, труд и занятость - 735,0 тыс. рублей, здравоохранение - 5467,0 тыс. рублей, культура - 2828,0 тыс. рублей, физическая культура и спорт - 1866,66 тыс. рублей, транспортная инфраструктура - 651,0 тыс. рублей.
Объекты по обслуживанию населения предприятий связи и информационных технологий являются коммерческими структурами, которые не могут финансироваться из средств консолидированного бюджета.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 5 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 29 декабря 2015 г. N 492-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.