Постановление Правительства Белгородской области
от 18 января 2016 г. N 11-пп
"Об организации осуществления муниципального земельного контроля и координации взаимодействия при проведении государственного земельного надзора на территории Белгородской области"
14 августа 2017 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения нормативного правового регулирования осуществления муниципального земельного контроля, координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, и органов исполнительной власти Белгородской области, а также повышения эффективности при проведении проверок соблюдения земельного законодательства по охране и надлежащему использованию земель всех категорий и форм собственности Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- обеспечить разработку муниципальных правовых актов, регламентирующих административные процедуры осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления;
- осуществлять содержание уполномоченного органа муниципального земельного контроля и должностных лиц (инспекторов), уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, в пределах норматива расходов на содержание органов местного самоуправления и предельной штатной численности работников органов местного самоуправления.
3. Рекомендовать администрациям поселений области осуществить передачу с 1 января 2016 года полномочий по проведению муниципального земельного контроля на территории данных муниципальных образований к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в порядке, установленном законодательством об организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по применению налоговой ставки в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства, в размере 1,5 процента их кадастровой стоимости.
5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, а также органам местного самоуправления муниципальных образований заключить с департаментом имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.) соглашения о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении проверок соблюдения требований земельного законодательства, регламентирующие:
- информирование субъекта Российской Федерации о результатах и эффективности проверок государственного земельного надзора, а также состоянии соблюдения законодательства в сфере землепользования;
- совместное определение целей и объемов проведения плановых проверок;
- подготовку предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего организацию и осуществление государственного земельного надзора.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.).
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 18 января 2016 г. N 11-пп)
14 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 августа 2017 г. N 306-пп в раздел 1 внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Белгородской области.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальный земельный контроль - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления и его должностных лиц по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которого законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) орган государственного земельного надзора - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный земельный надзор;
3) орган муниципального земельного контроля - специально уполномоченный орган администрации местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования;
4) проверка муниципального земельного контроля - совокупность мероприятий, проводимых органом муниципального контроля и его должностными лицами, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан по контролю соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) требованиям нормативных правовых актов в области использования и охраны земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Белгородской области осуществляется:
- уполномоченным органом местного самоуправления городского округа в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа;
- уполномоченным органом местного самоуправления городского поселения в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского поселения;
- уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Белгородской области данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за осуществление земельного контроля (органа муниципального земельного контроля), а также его уполномоченными должностными лицами (инспекторами).
Инспекторами являются руководитель органа муниципального земельного контроля и должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, которые имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.
Общее количество инспекторов в каждом органе местного самоуправления, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля, определяется исходя из площади муниципального образования и количества землепользователей, но должно составлять не менее 2 человек, один из которых является руководителем уполномоченного органа муниципального земельного контроля.
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля, а также перечень должностных лиц (инспекторов), уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждаются правовым актом (решением) органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании регламентов, утверждаемых органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и законодательством Российской Федерации.
1.6. Орган муниципального земельного контроля и инспекторы осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований земельного законодательства;
б) использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием;
в) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
г) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
ж) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
з) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.7. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные органы муниципального земельного контроля и их должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.8. При организации и проведении муниципального земельного контроля уполномоченные органы муниципального земельного контроля вправе осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Белгородской области по следующим вопросам:
1) информирование о предложениях по включению перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения проверок соблюдения требований надлежащего использования и охраны земель, подлежащий согласованию в установленном порядке с органами прокуратуры;
2) информирование о мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля, а также о результатах проведения проверок соблюдения земельного законодательства;
3) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании правовых актов Российской Федерации и Белгородской области в части совершенствования организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области.
1.9. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
1.10. Для предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, инспекторы в течение срока проведения проверок и мероприятий по контролю вправе в установленном порядке взаимодействовать с органами внутренних дел.
1.11. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные органы муниципального земельного контроля вправе привлекать к проведению мероприятий по контролю соответствующих экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами деятельности или действий (бездействия) требованиям земельного законодательства.
1.12. Орган муниципального земельного контроля обязан публиковать в средствах массовой информации адреса и телефоны, по которым принимается информация о нарушениях при использовании земельных участков на территории муниципального образования.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 августа 2017 г. N 306-пп в раздел 2 внесены изменения
2. Организация проведения муниципального земельного контроля
2.1. Организация и проведение проверок муниципального земельного контроля за соблюдением гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом требований законодательства по использованию и охране земель осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.2. Плановые проверки соблюдения гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом положений земельного законодательства проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В целях координации и обеспечении согласованных действий федеральных органов государственного земельного надзора, органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления по формированию и утверждению в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок органы муниципального земельного контроля обязаны:
- в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора и для учета в уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории Белгородской области;
- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить согласованный федеральными органами государственного земельного надзора проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в органы прокуратуры по местонахождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
При поступлении от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального земельного контроля обязан рассмотреть такие предложения и по итогам их рассмотрения направить в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля план проведения плановых проверок ежегодно доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии) либо иным доступным способом.
2.3. Обязательным условием для включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.4. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.5.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.5.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, руководитель, заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.5.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.5.5. Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в частях "а", "б" подпункта 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.8. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.9. Порядок согласования органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
2.10. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.11. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
2.12. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
2.13. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, к оформлению решения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального земельного контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного гражданина, одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного земельного надзора и органом муниципального земельного контроля.
2.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган муниципального земельного контроля.
2.16. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального земельного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
2.17. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
2.18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.
2.19. В случае, если в результате деятельности гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.20. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.
2.21. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, иных, предусмотренных федеральным законодательством случаях, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 10 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.22. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, вид контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, проверка которых проводится, адрес регистрации гражданина по месту жительства или пребывания, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки:
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.23. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под подпись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, гражданину, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченных представителей, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.24. По просьбе гражданина, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3. Проведение проверки муниципального земельного контроля
3.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, а также обязательного ознакомления гражданина, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) или руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
3.2. Правообладатели объекта земельных отношений или их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на соответствующую территорию.
3.3. Лица, препятствующие проведению проверки муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Результаты проведения проверки уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля (инспекторы) оформляют актом проверки, подготовленным по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Оформление результатов муниципального земельного контроля и принимаемые меры по выявленным нарушениям
4.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) или руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) или руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение двух рабочих дней со дня составления акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, индивидуального предпринимателя или руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, участвовавших в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы и их копии, связанные с результатами проведения проверки.
4.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований или экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) или руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.4. При выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под подпись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
По истечении установленного в предписании срока для устранения фактов нарушений земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
4.5. В случае обнаружения в процессе проведения проверки признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства (рассмотрение которых не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), должностное лицо муниципального земельного контроля составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и направляет копию указанного акта проверки в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган местного самоуправления.
4.6. В случае обнаружения при проведении проверки признаков административного правонарушения, установленных законом Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", должностное лицо муниципального земельного контроля составляет протокол об административном правонарушении и направляет его на рассмотрение в административную комиссию органа местного самоуправления по месторасположению объектов земельных отношений.
5. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального земельного контроля
5.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (инспекторы) имеют право:
- производить обследование в установленном законодательством порядке земельных участков независимо от формы собственности правообладателя земельных отношений;
- получать от правообладателей земельных участков или их уполномоченных представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- составлять по результатам проверок акты проверок;
- давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- обращаться в установленном порядке в соответствующие органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности в рамках муниципального земельного контроля, а также для установления личности граждан и выявления юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
5.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (инспекторы) обязаны:
- соблюдать при осуществлении муниципального земельного контроля требования действующего законодательства;
- принимать в пределах установленных полномочий меры по устранению нарушений законодательства об использовании и охране земель;
- рассматривать обращения граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
6. Учет сведений об использовании земельных участков и отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. По результатам проведенных проверок орган муниципального земельного контроля ведет реестр (базу данных) сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании объектов земельных отношений и их правообладателях.
Указанный реестр (база данных) сведений об использовании земельных участков должен содержать данные о зафиксированных нарушениях земельного законодательства.
В случае выявления фактов неиспользования или неосвоения земельных участков в сроки, установленные федеральным законодательством, информация об использовании таких земельных участков подлежит ежегодной актуализации.
6.2. О ходе проведения муниципального земельного контроля и принятых к нарушителям мерах уполномоченные органы муниципального земельного контроля информируют главу местного самоуправления муниципального района (городского округа) в следующем порядке:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - о результатах работы уполномоченного органа муниципального земельного контроля за квартал;
- не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - об итогах работы уполномоченного органа муниципального земельного контроля в отчетном году.
По данному вопросу органы муниципального земельного контроля также вправе информировать в соответствии с вышеуказанным порядком уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории Белгородской области.
6.3. Формы отчетности, указанные в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка, утверждает уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за реализацию государственной политики в сфере земельных отношений на территории Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Белгородской области. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных): в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории городского округа, - уполномоченным органом местного самоуправления городского округа; в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории поселений, - уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Контроль осуществляется за соблюдением требований земельного законодательства; использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием; предоставлением достоверных сведений о состоянии земель и др. Определены права и обязанности должностных лиц органов муниципального земельного контроля. По результатам проведенных проверок орган муниципального земельного контроля ведет реестр (базу данных) сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании объектов земельных отношений и их правообладателях.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Белгородской области от 18 января 2016 г. N 11-пп "Об организации осуществления муниципального земельного контроля и координации взаимодействия при проведении государственного земельного надзора на территории Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 января 2016 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 19 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 14 августа 2017 г. N 306-пп