Постановление Правительства Белгородской области
от 28 марта 2016 г. N 84-пп
"Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
- методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с методикой, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, проводит департамент экономического развития области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Абрамов О.В.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 28 марта 2016 г. N 84-пп)
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из средств областного бюджета (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством области порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области;
в) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям области, государственным автономным учреждениям области и государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
г) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 500000000 (пятьсот миллионов) рублей.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "указанных в пункте 1" следует читать "указанных в пункте 1.1"
Проверка осуществляется департаментом экономического развития области в соответствии с разработанной методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым заказчиком государственной программы области (подпрограммы) совместно с предполагаемым главным распорядителем (главными распорядителями) средств областного бюджета, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ (подпрограмм), а по инвестиционным проектам, не включенным в государственные программы области, - предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявитель), в соответствии с методикой, утверждённой настоящим постановлением.
Проверка, предусмотренная настоящим постановлением, не проводится в отношении инвестиционных проектов, финансирование или софинансирование которых предусмотрено из средств федерального бюджета, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.5. Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Департамент экономического развития области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета вносит сведения в реестр инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
II. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах социально-экономического развития области, государственных программах области, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области;
в) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
г) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", в абзаце третьем подпункта "в", подпункте "г" пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "в" пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка.
Качественные критерии, предусмотренные в подпункте "ж" пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
в) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Белгородской области;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной настоящим постановлением.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в департамент экономического развития области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 раздела III настоящего Порядка;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.4 раздела III настоящего Порядка;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
и) копию положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с законодательством области, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного бюджета;
к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель), а также расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой, утверждённой настоящим постановлением.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Документы представляются в одном экземпляре.
3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, в соответствии с требованиями утвержденной настоящим постановлением методики.
3.6. В случае, если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа в принятии документов, департамент экономического развития области устанавливает заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 календарных дней с момента выявления недостатков.
3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 раздела III настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.9. Срок выдачи заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, не должен превышать 45 дней после представления полного пакета документов заявителем в соответствии с подпунктами "б" - "к" пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка.
IV. Выдача заключения о результатах проверки
4.1. Результатом проверки является заключение департамента экономического развития области по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "б" пункта 2.2 раздела II настоящего Порядка, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4.4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.5. Заключение по результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта предоставляется заявителю в соответствии с пунктом 3.9 раздела III настоящего Порядка.
4.6. Заключение подписывается заместителем Губернатора области, курирующим работу департамента экономического развития области.
Приложение N 1
к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
В департамент экономического
развития Белгородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Прошу провести проверку инвестиционного проекта _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
на предмет эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения.
Приложение:
1. Паспорт инвестиционного проекта на _____ л. в 2 экз.
2. Обоснование экономической целесообразности реализации
инвестиционного проекта на _____ л. в 2 экз.
_________________________________ _________ _________________________
(Должностное лицо, ответственное (подпись) (фамилия, имя, отчество)
за реализацию инвестиционного
проекта (должность))
Контактный телефон: __________________________________
Приложение N 2
к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Паспорт
инвестиционного проекта, представленного для проведения
проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
1. Наименование инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
2. Цель инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта: _________________________
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в
основной капитал) _______________________________________________________
5. Предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета:
_________________________________________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (заказчике-
застройщике):
полное и сокращенное наименование юридического лица:
_________________________________________________________________________
организационно-правовая форма юридического лица:
_________________________________________________________________________
юридический адрес:
_________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица:
_________________________________________________________________________
7. Участники инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту:
_________________________________________________________________________
(ссылка на подтверждающий документ)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий:
_________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
10. Сметная стоимость объекта капитального строительства по
заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства
в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное
подчеркнуть) с указанием года ее определения - ______ г. ________________
в млн. рублей (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть), а также
рассчитанная в ценах соответствующих лет
________________________________________________________________________,
в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в
ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также
рассчитанные в ценах соответствующих лет), млн. рублей 1:
_________________________________________________________________________
11. Технологическая структура капитальных вложений:
|
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах 2, в ценах соответствующих лет (млн. рублей) |
Сметная стоимость инвестиционного проекта в том числе: |
|
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада |
|
приобретение машин и оборудования |
|
из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
прочие затраты |
|
12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта,
млн. рублей:
Годы реализации инвестиционного проекта |
Сметная стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах 2, в ценах соответствующих лет) |
Источники финансирования инвестиционного проекта |
||||
средства федерального бюджета (в текущих ценах 2, в ценах соответствующих лет) |
средства бюджета Белгородской области (в текущих ценах 2, в ценах соответствующих лет) |
средства муниципального бюджета (в текущих ценах 2, в ценах соответствующих лет) |
внебюджетные средства (в текущих ценах 2, в ценах соответствующих лет) |
|||
всего |
в том числе собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиционный проект - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
этап I (пусковой комплекс) - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
этап II (пусковой комплекс) - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
этап _____ (пусковой комплекс) - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
13. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
14. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к
количественным показателям (показателю) результатов реализации
инвестиционного проекта, млн. рублей/ на единицу результата, в текущих
ценах 2:
_________________________________________________________________________
________________________________ ___________ ________________________
(Должностное лицо, ответственное (подпись) (фамилия, имя, отчество)
за реализацию инвестиционного
проекта (должность))
"__" ________ 20__ г.
1 Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств областного бюджета
2 В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта)
Приложение N 3
к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту
инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
Месторасположение:
_________________________________________________________________________
Наименование организации-заявителя:
_________________________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
_________________________________________________________________________
регистрационный номер _____________________, дата ______________________,
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица: ___________________
_________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: ____________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя):
_________________________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах
соответствующих лет (тыс. рублей с одним знаком после запятой):
__________________________________________.
II. Оценка эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, в процентах ______________________;
на основе количественных критериев, в процентах ____________________;
в том числе по отдельным критериям, в процентах ____________________;
значение интегральной оценки эффективности, в процентах ____________.
Интегральная оценка эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному
проекту: _________________ баллов.
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель
Губернатора области ___________________
"__" ________ 20__ г.
Заключение подготовил:
(должность) _____________ Ф.И.О.
(подпись)
"__" ________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Форма
ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
N п/п |
Наименование проекта, заявитель |
Бюджет проекта и источники финансирования (млн. рублей) |
Срок реализации проекта |
Дата заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
Бюджетные источники: - федеральный бюджет - областной бюджет - местный бюджет Внебюджетные источники: - собственные средства - заёмные средства Всего: |
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
Методика
оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 28 марта 2016 г. N 84-пп)
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из средств областного бюджета.
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе качественных критериев, указанных в пункте 2.1 раздела II Порядка, утверждённого настоящим постановлением.
2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
, где
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 2.4 - 2.10 раздела II настоящей методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей методике.
2.4. Критерий "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления".
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
2.5. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах социально-экономического развития области, государственных программах области и "Стратегии социально-экономического развития Белгородской области".
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
2.6. Критерий "Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения".
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества)). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области также представляется подтверждение департамента имущественных и земельных отношений области об отсутствии в казне области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
2.7. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции, объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
Критерий не применим для объектов социально-культурного назначения.
2.8. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности области, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами государственных программ области. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств областного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2.9. Критерий "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер пункта и части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.10. Критерий "Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации".
Балл, равный 1, присваивается, если:
а) заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;
б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.
Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств областного бюджета.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе количественных критериев, указанных в пункте 2.2 раздела II Порядка, утверждённого настоящим постановлением.
3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
, где
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 3.4 - 3.7 раздела III настоящей методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях методики, приведены в приложении N 2 к настоящей методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей методике.
3.4. Критерий "Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующему требованию:
- наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
3.5. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)".
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.6. Критерий "Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Белгородской области".
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Белгородской области, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества).
3.7. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта".
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
, где
И - средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой;
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к настоящей методике.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Приложение N 1
к методике
оценки эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта: _________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта
(новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение
действующего производства): ___________________________________
Заявитель: ____________________________________________________
Тип проекта: ___________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N п/п |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () (или "Критерий не применим") |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1 0 |
|
Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2 |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах социально-экономического развития области, государственных программах области и Стратегии социально-экономического развития Белгородской области |
1 0 |
|
Наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта |
3 |
Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1 0 |
|
1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. 2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества |
4 |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1 0 |
|
Объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ, услуг) |
5 |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета |
1 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности |
|
1. Наименование долгосрочной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
6 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
1 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств бюджета Белгородской области на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств бюджета Белгородской области |
|
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: а) ссылка на соответствующие пункт и часть статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования |
7 |
Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации |
1 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана) либо права на использование типовой проектной документации приобретены (будут приобретены) без использования средств областного бюджета. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества |
|
1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения типовой проектной документации. 2. Отсутствие в реестре типовой проектной документации проекта, соответствующего характеристикам проектируемого объекта |
|
= 7 |
= |
= |
|
|
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, |
= |
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям (%)
N п/п |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () |
Весовой коэффициент критерия pi, процентов |
Средневзвешенный балл (), процентов |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0 |
|
|
|
Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта |
2 |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
1 0,5 0 |
|
|
|
Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
3 |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Белгородской области |
1 0 |
|
|
|
Документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для нужд Белгородской области |
4 |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
|
|
|
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
|
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, |
|
|
|
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, |
= |
1,0 |
Приложение N 2
к методике
оценки эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Значения
весовых коэффициентов количественных критериев
процентов | |||
N п/п |
Критерий |
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
15 |
15 |
2. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
30 |
28 |
3. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд Белгородской области |
25 |
29 |
4. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
30 |
28 |
|
Итого |
100 |
100 |
Приложение N 3
к методике
оценки эффективности использования
средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Рекомендуемые количественные показатели,
характеризующие цель и результаты реализации проекта
Объекты капитального строительства |
Количественные показатели |
|
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта |
характеризующие конечные результаты проекта |
|
1 |
2 |
3 |
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта | ||
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.) |
1. Мощность объекта: - количество койко-мест; - количество посещений в смену. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности населения Белгородской области, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения |
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
1. Мощность объекта: - количество мест. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности населения Белгородской области, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.) |
1. Мощность объекта: - количество мест; - количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности населения Белгородской области, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) |
1. Мощность объекта: - количество мест. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности населения Белгородской области, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
1. Мощность объекта: - пропускная способность спортивных сооружений; - количество мест, тыс. человек. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Рост обеспеченности населения Белгородской области, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений | ||
Административные здания |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника |
Общежития |
1. Количество мест. 2. Общая площадь объекта, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
Обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего |
Здания высших учебных заведений и профессиональных образовательных организаций |
1. Количество учебных мест. 2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды | ||
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений) |
Мощность объекта - объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта. 3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации |
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения |
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м). 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м. 2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. рублей |
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО) |
Мощность объекта - объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет |
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения) |
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения. 2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода - отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы. 2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единиц. 3. Увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта |
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
Мощность объекта - объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, га |
Строительство (реконструкция) производственных объектов | ||
Производственные объекты |
Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах) |
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры | ||
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы) |
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км. 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц. 2. Объем (увеличение объема): - грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год; - пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год. 3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, пассажиров в пути, процентов. 4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования |
Мосты, тоннели |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Эксплуатационная длина объекта, км. 3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год. 2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год. 3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 марта 2016 г. N 84-пп "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2016 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 4 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 22-пп
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.