Распоряжение администрации города Белгорода
от 4 мая 2016 г. N 425
"Об утверждении Положения о департаменте экономического развития администрации города Белгорода"
В соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода от 14.02.2006 г. N 235 "Об утверждении структуры администрации города Белгорода", в связи с реорганизацией структуры администрации города Белгорода и перераспределением функциональных обязанностей между главой администрации и его заместителями, а также в целях совершенствования деятельности администрации города:
1. Утвердить Положение о департаменте экономического развития администрации города Белгорода (прилагается).
2. Считать утратившим силу распоряжение администрации города Белгорода от 09.07.2014 г. N 1300 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития администрации города Белгорода".
3. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по внутренней и кадровой политике Лазарева И.В.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Положение
о департаменте экономического развития администрации города Белгорода
(утв. распоряжением администрации города Белгорода
от 4 мая 2016 г. N 425)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития администрации города Белгорода (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением администрации города Белгорода.
1.2. Департамент возглавляет руководитель департамента, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке распоряжением администрации города.
1.3. Численный состав работников, штатное расписание Департамента утверждается в установленном порядке распоряжением администрации города по предложению руководителя департамента экономического развития и согласованию с первым заместителем главы администрации по экономике и с заместителем главы администрации города по внутренней и кадровой политике.
1.4. Структура Департамента состоит из сектора организационно-аналитической работы, управления экономического развития и инвестиций, управления потребительского рынка и управления по труду и социальному партнерству.
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Белгородской области, органов местного самоуправления города Белгорода, настоящим Положением.
1.6. Департамент имеет бланк, утверждаемый в установленном порядке.
1.7. Положение пересматривается при изменении структуры администрации города, переподчинении Департамента, внедрении новых форм и методов организации труда, новой технологии обработки и подготовки документов, изменений действующего законодательства, в иных случаях, требующих пересмотра Положения.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единой экономической политики города, направленной на увеличение экономического потенциала и доходов городского бюджета.
2.2. Обеспечение реализации инвестиционной политики, политики внешнеэкономической деятельности и механизмов привлечения финансовых средств в экономику города.
2.3. Обеспечение реализации мероприятий, проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития предпринимательства.
2.4. Обеспечение реализации государственной политики по развитию потребительского рынка на основе использования рыночных механизмов и соблюдения требований действующего законодательства в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, въездного и внутреннего туризма, гостиничных услуг и защиты прав потребителей.
2.5. Организация работы по развитию инфраструктуры потребительского рынка города, созданию условий для удовлетворения потребности жителей города в качественных товарах и услугах и обеспечения защиты интересов потребителей с целью достижения стратегической цели - повышения уровня жизни населения.
2.6. Обеспечение реализации на территории города основных направлений государственной политики в области повышения доходов населения, развития социального партнерства, условий и охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органами государственной власти.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организация, координация и контроль за проведением анализа и формирования прогнозирования развития экономики города Белгорода, обеспечение ведения единой информационной базы муниципальной статистики и формирование единой муниципальной отчётности.
3.2. Организация контроля за экономическими результатами деятельности и развитием предприятий муниципального сектора экономики, экономической эффективностью реализации муниципальных программ, проектов, соблюдением муниципальными заказчиками законодательства в области организации и размещения муниципальных закупок.
3.3. Организация и контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, образованных с участием муниципального образования, а также обеспечение имущественных интересов города в этих предприятиях и акционерных обществах.
3.4. Внесение предложений в области налоговой политики, относящихся к компетенции городского округа "Город Белгород".
3.5. Анализ и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУП и МУ, получающих доходы от прочей деятельности и оказания платных услуг. Согласование им финансовых планов (административный учет). Подготовка рекомендаций по повышению эффективности их работы, а также предложений по ежемесячному, ежеквартальному премированию (депремированию) и соответствия занимаемых должностей руководителей.
3.6. Проведение единой тарифной политики, осуществление контрольных функций в сфере закупок.
3.7. Проведение мониторинга показателей, характеризующих состояние экономики города, разработка мероприятий и программ по работе с инвесторами для развития инвестиционной привлекательности города.
3.8. Организация работы по совершенствованию инвестиционного имиджа и повышению рейтинга инвестиционной привлекательности города.
3.9. Разработка прогнозов социально-экономического развития города и муниципального сектора экономики на краткосрочный и среднесрочный периоды.
3.10. Осуществление взаимодействия с потенциальными инвесторами, проверка их надежности, ведение реестра инвестиционных проектов и инвестиционного паспорта города.
3.11. Осуществление разработки программ и проектов в области увеличения экономического потенциала и доходов городского бюджета.
3.12. Анализ экономического обоснования инвестиционных проектов и городских программ. Осуществление контроля за их реализацией.
3.13. Осуществление контроля за администраторами доходов при реализации мероприятий (дорожные карты) по получению дополнительных доходов в бюджет городского округа "Город Белгород".
3.14. Организация осуществления мероприятий, направленных на предотвращение банкротства, в том числе преднамеренного (фиктивного).
3.15. Осуществление мониторинга данных о состоянии депрессивных площадок города Белгорода, инициация, разработка и реализация проектов по вводу их в хозяйственный оборот.
3.16. Организация и участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности МУП и МУ.
3.17. Подготовка материалов для проведения балансовой комиссии. Организация её работы. Осуществление контроля за выполнениями поручений, данных на комиссии.
3.18. Ведение реестра малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории городского округа "Город Белгород".
3.19. Ведение базы данных инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку из городского и областного бюджетов.
3.20. Разработка программ и проектов, направленных на поддержку и развитие предпринимательства.
3.21. Осуществление сбора, обработки информации, подготовка аналитических материалов и прогнозов по перспективам развития малого предпринимательства в городе Белгороде и предложений по приоритетным направлениям и формам его поддержки.
3.22. Проведение проверок исполнения субъектами предпринимательства обязательств в соответствии с бизнес-планами в рамках финансовой поддержки, предоставленной Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства, а также муниципальных программ поддержки предпринимательства.
3.23. Осуществление организационного обеспечения работы общественного экономического совета города Белгорода и городской межведомственной инвестиционной комиссии при администрации города Белгорода.
3.24. Подготовка и размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода по вопросам инвестиций, предпринимательства, промышленности.
3.25. Экономическое обоснование и разработка тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления, контроль правильности их применения.
3.26. Проведение единой тарифной политики в целях сдерживания роста тарифов и эффективного использования бюджетных средств МУН и МУ.
3.27. Осуществление проверки обоснованности расчетов платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые приняли решение об установлении размера данных платежей, для нанимателей жилых помещений муниципального, государственного жилищного фонда и разработка проекта правого акта об установлении данных платежей.
3.28. Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
3.29. Расчет размера платы за пользование на платной основе парковками.
3.30. Разработка методики расчета максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог.
3.31. Взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями, индивидуальными предпринимателями на потребительском рынке города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, въездного и внутреннего туризма, гостиничных услуг и защиты прав потребителей в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.32. Содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.33. Содействие насыщению предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания товарами и услугами надлежащего качества.
3.34. Обеспечение выполнения работ по сбору, анализу статистических показателей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, туризма, гостиничных услуг для подготовки статистической отчётности.
3.35. Обеспечение развития въездного и внутреннего туризма, разработка и реализация комплексных программ и мероприятий, направленных на создание конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли как одного из сегментов экономики города.
3.36. Осуществление подготовки предложений, конкурсных документов на кандидатов для занесения на областную Аллею Трудовой Славы, городскую Доску Почёта.
3.37. Организация и участие в проведении совещаний с предприятиями потребительского рынка, городских и областных ярмарок по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства работников сферы потребительского рынка, торговом обслуживании общегородских мероприятий, посвященных государственным и городским праздникам.
3.38. Оказание содействия в работе коммерческих организаций, маркетинговых и посреднических центров, других коммерческих структур по максимальному насыщению рынка города продукцией местных товаропроизводителей и привлечению дополнительных товарных ресурсов для улучшения снабжения населения.
3.39. Осуществление мониторинга наличия основной группы социально значимых продуктов питания в предприятиях торговли потребительского рынка города и отслеживание тенденции текущих ситуаций.
3.40. Разработка прогнозной информации о состоянии и развитии потребительского рынка города на основе статистических показателей о розничном товарообороте и объемах бытовых услуг, об обеспеченности объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.41. Ведение реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории города.
3.42. Оказание содействия в создании условий по развитию рыночной инфраструктуры в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.43. Осуществление информирования потребителей по вопросам законодательства Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3.44. Осуществление функций по защите прав потребителей, в том числе предъявление исковых заявлений в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
3.45. Оказание методической помощи физическим и юридическим лицам при открытии новых предприятий, оформлении уголка потребителя, книг отзывов и предложений, контрольных журналов, а также при разработке ассортиментных перечней и перечней услуг.
3.46. Обеспечение реализации возложенных функций уполномоченного органа по выдаче разрешений на право организации и проведения ярмарок на территории города Белгорода.
3.47. Обеспечение исполнения требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации", в т.ч. в части выдачи разрешений на право организации розничного рынка.
3.48. Осуществление подготовки статистической отчётности показателей по форме 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований", характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Белгорода по разделам "Объекты бытового обслуживания" и "Объекты розничной торговли и общественного питания".
3.49. Осуществление взаимодействия с саморегулируемыми организациями в сфере потребительского рынка.
3.50. Ведение базы данных розничных рынков и торговых комплексов, других предприятий торговли, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.51. Подготовка информации об инновациях в сфере потребительского рынка, их применении на территории города Белгорода.
3.52. Проведение работы по формированию образа города Белгорода как города, благоприятного для туризма.
3.53. Разработка программных мероприятий по развитию въездного и внутреннего туризма, проведение оценки реализации.
3.54. Регулирование, в пределах своей компетенции, деятельности туристических организаций на территории города.
3.55. Осуществление информационной поддержки "Туристического портала Белгорода" в разделах "Рестораны и кафе", "Развлечения", "Торговые комплексы", разработка, внедрение и развитие "Портала бытовых услуг Белгорода".
3.56. Подготовка схемы размещения нестационарных торговых объектов.
3.57. Заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов и контроль за соблюдением их условий.
3.58. Содействие эффективной деятельности и созданию системы гарантий трудовых прав с учётом интересов органов местного самоуправления, предприятий и организаций, находящихся на территории города.
3.59. Разработка предложения по стратегическому развитию города в части повышения доходов работающего населения, создания условий для сохранения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности и принимаемых мер по их реализации.
3.60. Проведение анализа рынка труда и занятости населения, для дальнейшей разработки баланса трудовых ресурсов.
3.61. Проведение мониторинга полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда.
3.62. Оказание содействия в разработке Положений об оплате труда руководителей и работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Анализ результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и контроль за их применением.
3.63. Координация деятельности в сфере охраны труда предприятий и организаций различных форм собственности, расположенных на территории города.
3.64. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости.
3.65. Оказание методической помощи в организации работы по охране труда организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3.66. Организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.
3.67. Регистрация трудовых договоров, заключенных с работодателем - физическим лицом.
3.68. Информирование общественности через средства массовой информации о развитии социального партнерства в городе, об уровне оплаты труда, состоянии условий и охраны труда в организациях и о своей деятельности по разработке и реализации мероприятий по направлениям деятельности Департамента.
3.69. Подготовка проектов постановлений, распоряжений администрации города, решений Совета депутатов города Белгорода по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.70. Обеспечение реализации функций уполномоченного органа на осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории города Белгорода.
3.71. Обобщение сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории города Белгорода.
3.72. Обеспечение выполнения проведения специальной оценки охраны труда в администрации города.
3.73. Осуществление полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и постановлением администрации города Белгорода от 10.12.2014 г. N 243 "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
4. Права и ответственность
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, органов исполнительной власти, государственных органов власти, органов местного самоуправления города Белгорода, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4.1.2. Формировать в установленном порядке рабочие группы с привлечением в них специалистов других структурных подразделений администрации города и организаций города для решения вопросов, находящихся в компетенции Департамента.
4.1.3. Представлять интересы администрации города в организациях в пределах компетенций и полномочий Департамента.
4.1.4. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.1.5. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города для выполнения возложенных задач и функций.
4.1.6. Вносить предложения по совершенствованию деятельности Департамента, администрации города.
4.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Департамент задач и функций несет руководитель Департамента.
4.3. Ответственность работников Департамента устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
5. Руководство
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента экономического развития, который является муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной службы.
5.2. Квалификационные требования к должности руководителя департамента экономического развития:
- высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки укрупненной группы специальностей: экономика и управление или юриспруденция, либо по специализации должности муниципальной службы, обусловленной спецификой подведомственной сферы;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности с учетом специфики выполняемых обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы не менее трех лет.
Должен знать: основные положения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Белгородской области, иных нормативных правовых актов и служебных документов, касающихся профессиональной деятельности; знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего; трудовое законодательство Российской Федерации; основы управления и организации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления города Белгорода, включая возможности межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности; основы проектного управления.
Специальные знания, соответствующие специфике занимаемой должности: законодательство об общих принципах организации местного самоуправления; законодательство о противодействии коррупции; законодательство по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, нормативных правовых актов по оценке эффективности деятельности; знание Стратегии развития города, порядка разработки стратегий, концепций, программ, прогнозов социально-экономического развития города на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы; основные положения нормативно-правовой базы в области проектного управления; основы административного права; основы трудового права; основы гражданского права; знание основных направлений реализации кадровой политики в городе; законодательство о порядке работы с обращениями и жалобами граждан.
Должен иметь профессиональные навыки: обеспечение выполнения задач, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; оперативного принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; организации работы по взаимодействию с муниципальными учреждениями и предприятиями города; стимулирования достижения результатов; подбора и расстановки кадров; ведения деловых переговоров, публичного выступления; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления города Белгорода; пользования оргтехникой и программными продуктами; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами.
Должен обладать специальными навыками, соответствующими специфике замещаемой должности: организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления; навыками взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями; навыками разработки, реализации и мониторинга программ, концепций, проектов; навыками разработки стратегий, концепций, программ, прогнозов социально-экономического развития города на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы; навыками организации проведения заседаний, совещаний, конференций, семинаров различного уровня.
5.3. Руководитель департамента экономического развития в своей деятельности непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации города по экономике.
5.4. На период временного отсутствия руководителя департамента экономического развития его обязанности возлагаются на заместителя руководителя департамента экономического развития - начальника управления экономического развития и инвестиций на основании распоряжения администрации города Белгорода.
5.5. На руководителя департамента экономического развития возлагаются следующие обязанности:
5.5.1. Обеспечение выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
5.5.2. Представление интересов Департамента в отношениях с другими структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления, муниципальным органом города Белгорода по вопросам компетенции Департамента.
5.5.3. Распределение обязанностей между работниками в пределах их должностных обязанностей.
5.5.4. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей работниками Департамента.
5.5.5. Обеспечение соблюдения работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка администрации города Белгорода.
5.5.6. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими общих требований, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
5.5.7. Разработка положения о Департаменте, должностных инструкций работников и других документов по вопросам, входящим в компетенцию.
5.5.8. Иные обязанности в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.
5.6. Руководитель департамента экономического развития имеет право:
5.6.1. Вносить предложения о приеме (согласовании) на должности работников Департамента.
5.6.2. Вносить предложения о поощрении, применении дисциплинированных взысканий к работникам Департамента в установленном порядке.
5.6.3. Издавать приказы в пределах своей компетенции, визировать документы.
5.6.4. Осуществлять проведение антикоррупционной работы в Департаменте.
5.7. Руководитель департамента экономического развития несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- неосуществление Департаментом функций с учетом предоставленных ему прав;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- неэффективную организацию работы, несоблюдение работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда;
- ненадлежащее состояние документации в структурном подразделении, ее несоответствие нормативным требованиям;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений и запретов, невыполнение обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе;
- несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города.
6. Взаимоотношения
6.1. Для выполнения функций Департамент взаимодействует с:
- федеральными территориальными органами;
- органами государственной власти Белгородской области;
- Белгородской областной Думой;
- Правительством Белгородской области;
- Избирательной комиссией Белгородской области;
- Избирательной комиссией города Белгорода;
- Советом депутатов города Белгорода;
- Контрольно-счетной палатой города Белгорода;
- структурными подразделениями администрации города;
- муниципальными предприятиями и учреждениями;
- иными предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Заместитель руководителя департамента |
И.Н. Русинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Белгорода от 4 мая 2016 г. N 425 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития администрации города Белгорода"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города Белгорода от 23 марта 2023 г. N 661
Распоряжение администрации города Белгорода от 9 марта 2021 г. N 210
Распоряжение администрации города Белгорода от 15 декабря 2020 г. N 1269
Распоряжение администрации города Белгорода от 2 июня 2020 г. N 476
Распоряжение администрации города Белгорода от 26 декабря 2018 г. N 1293
Распоряжение администрации города Белгорода от 2 июля 2018 г. N 717