Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 мая 2011 года N 581 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе", от 21 декабря 2015 года N 377 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 29 декабря 2014 года N 262 "О бюджете Старооскольского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", от 21 декабря 2015 года N 378 "О бюджете Старооскольского городского округа на 2016 год", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 30 октября 2014 года N 3685, следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Перечень муниципальных программ Старооскольского городского округа, утвержденный постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 19 марта 2014 года N 814 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Старооскольского городского округа в лице жилищного управления департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - жилищное управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Жилищное управление |
Участники муниципальной программы |
Жилищное управление; департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - ДИиЗО); департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа (далее - ДФиБП); управление архитектуры и градостроительства департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа (далее - УАиГ); управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее - УСЗН); управление по делам молодежи администрации Старооскольского городского округа (далее - УДМ); правовое управление департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа (далее - правовое управление); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС"); муниципальное казенное учреждение "Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа" (далее - МКУ "УЖиР"); подрядные строительные организации, определенные в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - организации) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа". Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа" |
Цель (цели) муниципальной программы |
Цель: Повышение доступности и комфортности жилья |
Задачи муниципальной программы |
Задачи: - обеспечение ликвидации аварийного и ветхого жилья и переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - реализация органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа |
Сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 437090,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 70400,7 тыс. рублей; 2016 год - 71387,0 тыс. рублей; 2017 год - 52748,8 тыс. рублей; 2018 год - 82866,8 тыс. рублей; 2019 год - 79672,3 тыс. рублей; 2020 год - 80014,9 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 162414,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18088,0 тыс. рублей; 2016 год - 5330,0 тыс. рублей; 2017 год - 4773,0 тыс. рублей; 2018 год - 44936,1 тыс. рублей; 2019 год - 44936,1 тыс. рублей; 2020 год - 44351,3 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 112898,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 30862,0 тыс. рублей; 2016 год - 31727,0 тыс. рублей; 2017 год - 13619,0 тыс. рублей; 2018 год - 12230,0 тыс. рублей; 2019 год - 12230,0 тыс. рублей; 2020 год - 12230,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета Старооскольского городского округа (далее - бюджет городского округа) составит 45528,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 9105,0 тыс. рублей; 2016 год - 27973,0 тыс. рублей; 2017 год - 8450,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 116250 тыс. рублей, в том числе: 2015 год -12345,7 тыс. рублей; 2016 год - 6357,0 тыс. рублей; 2017 год - 25906,8 тыс. рублей; 2018 год - 25700, тыс. рублей; 2019 год - 22506,2 тыс. рублей; 2020 год - 23433,6 тыс. рублей. |
Показатели конечного результата муниципальной программы |
1. Количество ликвидированного аварийного и ветхого жилья: 2015 год - 0 домов; 2016 год - 4 дома. 2. Площадь ликвидированных жилых помещений, признанных непригодными для проживания: 2015 год - 0 кв. м; 2016 год - 820,78 кв. м. 3. Число граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем: 2015 год - 0 человек; 2016 год - 63 человека. 4. Число граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям граждан, обеспеченных доступным и комфортным жильем, по годам: 2015 год - 63 человека / семьи; 2016 год - 51 человек / семья; 2017 год - 51 человек / семья; 2018 год - 113 человек / семей; 2019 год - 113 человек / семей; 2020 год - 112 человек / семей. 5. Доля наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений: 2015 год - 5%; 2016 год - 5,7%; 2017 год - 6,25% |
". |
1.2. В двадцать втором абзаце раздела 1 Программы слова "3088,13 кв. м" заменить словами "820,78 кв. м".
1.3. Наименование раздела 2 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей конечного результата реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы".
1.4. В восьмом абзаце раздела 2 Программы слова "на 10 домов" заменить словами "на 4 дома".
1.5. В девятом абзаце раздела 2 Программы слова "3088,13 кв. м" заменить словами "820,78 кв. м".
1.6. В десятом абзаце раздела 2 Программы слова "191 человек" заменить словами "63 человека".
1.7. В одиннадцатом абзаце раздела 2 Программы слова "482 человека" заменить словами "503 человека / семей".
1.8. Раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Перечень муниципальных нормативных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы
Перечень муниципальных нормативных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.".
1.9. Одиннадцатый абзац раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
"Реализация комплекса мероприятий обеспечит сокращение количества аварийного и ветхого жилья за весь период реализации муниципальной программы на 4 дома, что составляет 820,78 кв. м, а также увеличение числа граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем за весь период реализации муниципальной программы, на 63 человека.".
1.10. В последнем абзаце раздела 4 Программы слова "482 человека" заменить словами "503 человека / семей".
1.11. Раздел 5 Программы изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы формируются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных фондов и иных источников.
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 437090,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 162414,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 112898,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа - 45528,0 тыс. рублей, за счет иных источников - 116250,0 тыс. рублей.
Средства на реализацию муниципальной программы могут в течение периода ее действия корректироваться с учетом Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа, особенностей реализации федеральных программ, государственных программ Белгородской области, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов хозяйствующих субъектов на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа приведено в приложении N 3 к муниципальной программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.".
1.12. Наименование раздела 6 Программы изложить в следующей редакции:
"6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
1.13. Семнадцатый абзац раздела 6 Программы изложить в следующей редакции:
"- мониторинг и оценку исполнения показателей конечного результата муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализа вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).".
1.14. В подпрограмме 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа" Программы (далее - подпрограмма 1):
1.14.1. Паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Паспорт Подпрограммы 1
Наименование подпрограммы 1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа (далее - подпрограмма 1) |
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 1 |
Жилищное управление |
Участники подпрограммы 1 |
Жилищное управление, ДИиЗО, ДФиБП, МКУ "УКС", МКУ "УЖиР", правовое управление, подрядные строительные организации, определенные в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цель (цели) подпрограммы 1 |
Обеспечение ликвидации аварийного и ветхого жилья и переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Старооскольского городского округа. 2. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. 3. Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья. 4. Снос аварийного и ветхого жилья |
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2015 - 2016 годы. Этапы реализации не выделяются |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 на 2015 - 2016 годы составит 28323,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 99,0 тыс. рублей; 2016 год - 28224,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2016 годах за счет средств федерального бюджета составит 0 рублей. 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 0 рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2016 годах за счет средств областного бюджета - 7816,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 7816,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2016 годах за счет средств бюджета городского округа составит 20507,0 тыс. рублей. 2015 год - 99,0 тыс. рублей; 2016 год - 20408,0 тыс. рублей |
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 1 |
1. Количество ликвидированного аварийного и ветхого жилья: 2015 год - 0 домов; 2016 год - 4 дома. 2. Площадь ликвидированных жилых помещений, признанных непригодными для проживания: 2015 год - 0 кв. м; 2016 год - 820,78 кв. м. 3. Число граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем: 2015 год - 0 человек; 2016 год - 63 человека |
". |
1.14.2. В пятнадцатом абзаце раздела 1 подпрограммы 1 слова "3088,13 кв. м" заменить словами "820,78 кв. м".
1.14.3. Шестнадцатый абзац раздела 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"В 2016 году планируется переселение граждан из 4 домов (21 жилое помещение) признанных в установленном порядке, что позволит увеличить количество ликвидированного аварийного и ветхого жилья на территории Старооскольского городского округа.".
1.14.4. Таблицу 1 раздела 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации подпрограммы 1
Таблица 1
N п/п |
Адрес МКД |
Общая площадь жилых помещений МКД (квартир) |
Количество жилых помещений (квартир) |
Вид собственности |
Количество зарегистрированных лиц в жилых помещениях |
кв. м |
ед. |
частная/ муниципальная |
ед. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ул. Демократическая, дом N 48 |
171,76 |
4 |
Частная - 2; муниципальная - 2 |
15 |
2 |
ул. Свободы, дом N 6 |
291,78 |
6 |
Частная - 4; муниципальная - 2 |
15 |
3 |
ул. Урицкого, дом N 2/17 |
249,59 |
8 |
Частная - 7; муниципальная - 1 |
22 |
4 |
ул. Широкая, дом N 47 |
107,65 |
3 |
Муниципальная - 3 |
11 |
Итого по 2016 году |
820,78 |
21 |
|
63 |
|
". |
1.14.5. Наименование раздела 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1".
1.14.6. Первый абзац раздела 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Для реализации достижения показателей конечного результата необходима реализация комплекса основных мероприятий".
1.14.7. Раздел 4 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 1
За период реализации подпрограммы 1 к 2016 году предполагается увеличить количество ликвидированного аварийного и ветхого жилья за весь период реализации муниципальной программы на 4 дома, что составляет 820,78 кв. м, и увеличить число граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем, за весь период реализации муниципальной программы, на 63 человека.
Перечень показателей конечного и непосредственного результата подпрограммы 1 предоставлен в приложении N 1 к муниципальной программе.".
1.14.8. Раздел 5 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 предполагается осуществлять с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств областного бюджета, бюджета городского округа, инвестиционных (внебюджетных) ресурсов и иных источников.
Средства бюджета городского округа, полученные за счет средств Фонда, а также средства областного бюджета, предусмотренные на долевое финансирование Программы, используются органом местного самоуправления на финансирование выкупа жилых помещений у собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах, строительства домов или приобретения жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Размер денежных средств, необходимых для строительства или приобретения жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного непригодным для проживания, и стоимости 1 кв. м жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 на 2015 - 2016 годы составит 28323,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 0 рублей, за счет средств областного бюджета - 7816,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа - 20507,0 тыс. рублей.
Средства на реализацию подпрограммы 1 могут в течение периода ее действия корректироваться с учетом Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа, особенностей реализации федеральных программ, государственных программ Белгородской области, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов хозяйствующих субъектов на очередной финансовый год, стоимости 1 кв. м. жилой площади.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета городского округа приведено в приложении N 3 к муниципальной программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.".
1.15. В подпрограмме 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа Программы (далее - подпрограмма 2):
1.15.1. Паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции
"Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа (далее - подпрограмма 2) |
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 2 |
Жилищное управление |
Участники подпрограммы 2 |
Жилищное управление, УАиГ, ДИиЗО, ДФиБП, УСЗН, УДМ, МКУ "УКС" |
Цель (цели) подпрограммы 2 |
Реализация органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц. 2. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами. 3. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 4. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 5. Осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей. 6. Формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования. 7. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов". 8. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 408767,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 70301,7 тыс. рублей; 2016 год - 43163,0 тыс. рублей; 2017 год - 52748,8 тыс. рублей; 2018 год - 82866,8 тыс. рублей; 2019 год - 79672,3 тыс. рублей; 2020 год - 80014,9 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 162414,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 18088, тыс. рублей; 2016 год - 5330,0 тыс. рублей; 2017 год - 4773,0 тыс. рублей; 2018 год - 44936,1 тыс. рублей; 2019 год - 44936,1 тыс. рублей; 2020 год - 44351,3 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 105082,0 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 30862,0 тыс. рублей; 2016 год - 23911,0 тыс. рублей; 2017 год - 13619,0 тыс. рублей; 2018 год - 12230,0 тыс. рублей; 2019 год - 12230,0 тыс. рублей; 2020 год - 12230,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа составит 25021,0 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 9006,0 тыс. рублей; 2016 год - 7565,0 тыс. рублей; 2017 год - 8450,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 116250 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 12345,7 тыс. рублей; 2016 год - 6357,0 тыс. рублей; 2017 год - 25906,8 тыс. рублей; 2018 год - 25700,7 тыс. рублей; 2019 год - 22506,2 тыс. рублей; 2020 год - 23433,6 тыс. рублей |
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 2 |
1. Число граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям граждан, обеспеченных доступным и комфортным жильем по годам: 2015 год - 63 человека / семьи; 2016 год - 51 человек / семья; 2017 год - 51 человек / семья; 2018 год - 113 человек / семей; 2019 год - 113 человек / семей; 2020 год - 112 человек / семей. 2. Доля наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений: 2015 год - 5%; 2016 год - 5,7%; 2017 год - 6,25% |
". |
1.15.2. Раздел 3 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2
Для реализации достижения показателей конечного результата необходима реализация комплекса основных мероприятий.
В рамках решения задачи 2.1 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.1.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" посредством выдачи государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Финансирование данного основного мероприятия за счет иных источников, выделенных из федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Для 3 семей чернобыльцев необходимо 4018,95 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.2 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.2.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" посредством выдачи ГЖС.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Финансирование данного основного мероприятия за счет иных источников, выделенных из федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Для 34 семей вынужденных переселенцев необходимо 58944,7 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.3 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.3.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" посредством выдачи ГЖС.
Финансирование данного основного мероприятия за счет иных источников, выделенных из федерального бюджета.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Для 40 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, необходимо 67600,7 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.4 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.4.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законом Белгородской области от 25.01.2007 N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- формирование списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
- формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- приобретение жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и законом Белгородской области от 25.01.2007 N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области", нормы предоставления жилого помещения, установленной законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДФиБП, ДИиЗО, УСЗН, МКУ "УКС".
В рамках решения задачи 2.5 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.5.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем молодых семей".
Обеспечение жильем молодых семей осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10.11.2014 N 410-пп "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", иных нормативных правовых актов.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- формирование списка молодых семей для участия в программе;
- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета области;
- проверка поданных документов молодых семей для участия в программе.
В обеспечении жильем молодых семей основными источниками финансирования являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету области на софинансирование мероприятий программы;
- средства областного и местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, УДМ, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.6 "Формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.6.1. "Обеспечение формирования рынка наемного жилья коммерческого и социального использования и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность и комфортность проживания граждан".
Реализация мероприятия проводится по следующим направлениям:
- разработка механизмов стимулирования строительства наемного жилья коммерческого и социального использования на территории Старооскольского городского округа;
- привлечение внебюджетных инвестиций в создание фонда наемного жилья коммерческого и социального использования;
- предоставление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципальной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо путем предоставления находящегося в муниципальной собственности имущества в целях создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности.
Оценка эффективности реализации мер по формированию фонда наемного жилья коммерческого и социального использования осуществляется на основе индикатора, которым является доля наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, УАиГ, ДФиБП, ДИиЗО.
В рамках решения задачи 2.7 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.7.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление расчета размера субвенций согласно установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления - 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Белгородской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- открытие счетов в органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на социальную поддержку в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета предоставления жилья гражданам указанной категории по договору социального найма первичного или вторичного рынка, в том числе индивидуальных жилых домов, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенных, применительно к условиям населенного пункта, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. По желанию граждан на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет бюджетных средств Российской Федерации безвозмездная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений;
- представление в департаменты финансов и бюджетной политики, строительства и транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и в управление социальной защиты населения области ежеквартального отчета об использовании средств субвенций и информации, содержащей сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета на территории Старооскольского городского округа осуществляется на основе индикатора, которым является количество граждан, относящихся к данной категории, улучшивших жилищные условия.
На жилищном учете в Старооскольском городском округе состоит 9 человек - ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, потребность средств составляет 12788,7 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются жилищное управление, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.8 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.8.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление расчета размера субвенций согласно установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления - 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Белгородской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- открытие счетов в органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на социальную поддержку в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета предоставления жилья гражданам указанной категории по договору социального найма первичного или вторичного рынка, в том числе индивидуальных жилых домов, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенных, применительно к условиям населенного пункта, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. По желанию граждан на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет бюджетных средств Российской Федерации безвозмездная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений;
- представление в департаменты финансов и бюджетной политики, строительства и транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и в управление социальной защиты населения области ежеквартального отчета об использовании средств субвенций и информации, содержащей сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета на территории Старооскольского городского округа осуществляется на основе индикатора, которым является количество граждан, относящихся к данной категории, улучшивших жилищные условия.
На жилищном учете в Старооскольском городском округе состоит 242 семьи граждан, относящихся к категории ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, потребность средств составляет 140677,02 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДФиБП, УСЗН.".
1.15.3. Раздел 4 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 2
За период реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается увеличить число граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям, обеспеченных доступным и комфортным жильем за весь период реализации муниципальной программы на 503 человека / семей, а также увеличить долю наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений с 0% до 6,25%.
Перечень показателей конечного и непосредственного результата подпрограммы 2 предоставлен в приложении N 1 к муниципальной программе.".
1.15.4. Раздел 5 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Расходы на реализацию подпрограммы 2 формируются за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 408767,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 162414,5 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 105082,0 тыс. руб., за счет средств бюджета городского округа - 25021,0 тыс. руб., за счет иных источников - 116250,0 тыс. руб.
Средства на реализацию подпрограммы 2 могут в течение периода ее действия корректироваться с учетом Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа, особенностей реализации федеральных программ, государственных программ Белгородской области, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов хозяйствующих субъектов на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета городского округа приведено в приложении N 3 к муниципальной программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.".
1.16. Приложения NN 1, 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.17. Дополнить программу приложениями NN 3, 4 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству С.Л. Гераймовича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Гнедых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 марта 2016 г. N 947 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 29 марта 2016 г. N 119 - 133