Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области
от 10 мая 2016 г. N 424
"О внесении изменений в Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Старооскольского городского округа"
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 октября 2017 г. N 19 настоящее решение признано утратившим силу с 11 ноября 2017 г.
В целях повышения уровня благоустройства и комфортности городской среды, сохранения социальной и архитектурной инфраструктур Старооскольского городского округа, его природных компонентов и историко-культурного наследия, приведения нормативной правовой базы, регулирующей взаимоотношения органов местного самоуправления Старооскольского городского округа с субъектами, осуществляющими деятельность в сфере размещения и содержания объектов благоустройства - рекламных и информационных конструкций, в соответствии с федеральными законами от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Внести в Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Старооскольского городского округа, утверждённые решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 03 июля 2015 года N 325 (далее - Правила), следующие изменения:
1.1. В разделе 2 "Основные понятия":
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Информационные конструкции - объекты благоустройства, выполняющие функцию информирования населения, в том числе размещенные в виде отдельно стоящих конструкций";
б) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"Рекламные конструкции - стенды, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Старооскольского городского округа в целях распространения как коммерческой, так и социальной рекламы";
в) абзац сорок пятый изложить в новой редакции:
"Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, выдаваемый администрацией городского округа на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.";
г) дополнить абзацами сорок шестым - пятьдесят вторым следующего содержания:
"Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция.
Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей районов городского округа и характер размещения в нем ценного историко-культурного наследия.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.";
1.2. Пункт 3.2.12 изложить в следующей редакции:
"3.2.12. Осуществлять размещение и содержание рекламных и информационных конструкций на территории городского округа в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.".
1.3. Пункт 3.5.26 изложить в следующей редакции:
"3.5.26. Размещение и содержание рекламных и информационных конструкций в нарушение требований, установленных настоящими Правилами.".
1.4. Пункт 3.5.37 исключить.
1.5. Пункт 6.1.4 изложить в следующей редакции:
"6.1.4. Повреждение, вырубка и жёсткая обрезка зелёных насаждений на землях общего пользования, за исключением санитарной и аварийной рубки и обрезки, производится на основании разрешения, выдаваемого администрацией городского округа.".
1.6. Пункт 6.3.9 изложить в следующей редакции:
"6.3.9. Подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, колючую проволоку и другие предметы, которые могут повредить деревья.".
1.7. Раздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок размещения и содержания рекламных конструкций на территории городского округа
9.1. Типы и виды рекламных конструкций допустимых к размещению на территории городского округа.
9.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
1) сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны сити-формата составляет 1,2 м х 1,8 м. Площадь информационного поля сити-формата определяется общей площадью его сторон;
2) ситиборды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 2,7 м х 3,7 м (2 м х 3 м). Ситиборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
3) скроллеры - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата (2 м х 3 м) с внутренним подсветом, оснащенные автоматизированной системой прокрутки рекламных плакатов с заданным интервалом времени;
4) билборды - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции большого формата (6 м х 3 м), имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля билборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон билборда не может быть более двух. Билборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
5) суперборды и суперсайты - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний просвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 3 м х 9 м (3 м х 12 м, 4 м х 8 м). Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5 м х 15 м (4 м х 12 м, 5 м х 10 м, 5 м х 12 м). Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон суперборда не может быть более двух. Количество сторон суперсайта не может быть более трех. Суперборд и суперсайт, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
9.1.2. Тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата.
Тумбы выполняются, как правило, в двух, трехстороннем варианте или цилиндрические и подразделяются на следующие виды:
1) афишные тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра, две или три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м х 3,0 м (1,2 м х 1,8 м) для размещения рекламы. Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью её сторон;
2) пилларсы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м х 3,0 м. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью эксплуатируемых сторон.
9.1.3. Видеоэкраны - отдельно стоящие или размещаемые на фасадах зданий рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения видеоизображений. В зависимости от размеров информационного поля подразделяются на следующие виды:
1) видеоэкран, электронные табло, светодинамические табло. Размеры информационного поля устанавливаются исходя из архитектурно- градостроительных условий сложившейся застройки пропорционально существующим объектам городского экстерьера;
2) медиа-фасады - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных и дверных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости. Медиа-фасад состоит из элементов крепления к стене и конструкции информационного поля, состоящего из светодиодных модулей, позволяющих демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер медиа-фасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
9.1.4. Указатели - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого формата, предназначенные для навигационного ориентирования.
Указатели подразделяются на следующие виды:
1) указатель с рекламным модулем - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, содержащая информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций, культурно-исторических памятников и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенная с коммерческой рекламой;
2) стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования;
3) знак информирования об объекте притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
9.1.5. Крышные установки - рекламные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационных полей. Элементы крышной рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция.
Крышные установки подразделяются на следующие виды:
1) крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов -присоединяемые к зданиям, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
2) крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - присоединяемые к зданиям, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота плоской панели, размещаемой на здании, не может превышать среднюю высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля.
9.1.6. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными павильонами общественного транспорта - рекламные конструкции малого и среднего формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных павильонов общественного транспорта. Размеры одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне принимаются в соответствии с утвержденным дизайн - проектом остановочного павильона.
9.1.7. Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 м х 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
9.1.8. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, имеющие объемно-пространственное решение, в которых для размещения рекламы используется объем конструкции со всех её сторон. К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям, относятся следующие рекламные конструкции:
1) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей (воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
2) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
9.2. На территории городского округа допускается размещение временных рекламных конструкций следующих типов:
9.2.1. Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок, среднего, большого и крупного формата. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях строительных площадок, не должны превышать высоту ограждения. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению, без использования подконструкции.
9.2.2. Софтборды - двухсторонние консольные рекламные конструкции малого формата, состоящие из устройств крепления и мягких полотнищ, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети на период проведения государственных и городских праздников.
9.2.3. Штендеры - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 5 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв м.
При установке и эксплуатации штендеров запрещается:
1) установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
2) присоединение или прикрепление штендеров к зеленым насаждениям, иным природным объектам, опорам наружного освещения, мачтам, столбам, светофорам, дорожным знакам.
Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания, обеспечены временным креплением, позволяющим избежать произвольного перемещения выносной конструкции (цепочка, карабин и т.п.).
Самовольное размещение штендеров на тротуарах, пешеходных путях, парковках, газонах, расположенных на землях общего пользования, не допускается.
9.2.4. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции малого формата, состоящие из опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения на мягких полотнищах, размещаются на период проведения государственных и городских праздников.
9.3. Требования к рекламным конструкциям и местам их установки и эксплуатации.
9.3.1 Рекламные конструкции, установленные на территории городского округа, должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
9.3.2. Рекламные конструкции должны иметь единый инвентарный номер следующего образца: 01-01-0001, где первые две цифры - номер муниципального образования (1 - 22), вторые две цифры - тип рекламной конструкции (01 - 99), остальные номера - номер самой рекламной конструкции (0001 - 9999).
9.3.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе.
9.3.4. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться:
- с помощью статической демонстрации постеров;
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах, системах поворотных панелей - призматронах);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
9.3.5. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не должны нарушаться требования санитарных норм и правил, в том числе требования к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибрации.
9.3.6. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
9.3.7. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
9.3.8. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
9.4. Требования к порядку размещения рекламных конструкций.
9.4.1. Места установки рекламных конструкций на земельных участках, независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа, разработанной администрацией Старооскольского городского округа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.4.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории городского округа, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
9.4.3. На территории городского округа запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
9.4.4. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
9.4.5. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 23-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 8 ноября 2007 г. вместо "N 23-ФЗ" следует читать "N 257-ФЗ"
9.4.6. Установка рекламных конструкций без разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания, выданного уполномоченным органом администрации Старооскольского городского округа.
9.5. Требования к внешнему виду рекламных конструкций, к содержанию и техническому обслуживанию.
9.5.1. Внешний вид всех рекламных конструкций, за исключением уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, должен соответствовать типам и видам конструкций, установленным подпунктами 9.1.1 - 9.1.8 настоящих Правил.
9.5.2. Владелец рекламной конструкции обязан соблюдать Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа.
9.5.3. Рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 календарных дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
9.5.4. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории городского округа, запрещается ухудшать архитектурный облик окружающей среды. Объекты рекламы должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания элементов.
9.5.5. В соответствии с п. 15 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в целях сохранения внешнего архитектурного облика городского округа запрещается:
1) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов; перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
2) размещать рекламные конструкции на фасадах жилых домов, иных зданий и сооружений (за исключением медиа-фасадов), сооружениях инженерной инфраструктуры;
3) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог.
9.6. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций.
9.6.1. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций на территории городского округа применяются вне зависимости от формы собственности недвижимого имущества и рекламной конструкции.
9.6.2. На территориях городского округа допускается размещение следующих типов рекламных конструкций:
N Зоны |
Территория городского округа |
Допустимые типы рекламных конструкций |
Примечание |
1 |
Территории особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, природные парки, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) |
- афишный стенд; - указатель с рекламным модулем; - знак информирования об объекте притяжения |
|
2 |
Территория охранных зон объектов культурного наследия. Размещение конструкций возможно при условии согласования с управлением культуры Белгородской области |
- рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным павильоном общественного транспорта; - сити-формат; - указатель с рекламным модулем |
|
- афишная тумба; |
- внутренний подсвет |
||
- пилларс; |
- внутренний подсвет |
||
- афишный стенд; - знак информирования об объекте притяжения |
|
||
3 |
Территория общественных центров |
- рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным павильоном общественного транспорта; - сити-формат; - указатель с рекламным модулем; |
|
- пилларс; |
- внутренний подсвет |
||
- видеоэкран; |
|
||
- афишная тумба; |
- внутренний подсвет |
||
- медиафасад; - крышная установка; - афишный стенд; - знак информирования об объекте притяжения |
|
||
4 |
Территория зон особого городского назначения (центральные магистрали, площади на центральных улицах и проспектах, площади у железнодорожных вокзалов, автостанций и аэропортов, набережные) |
- рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным павильоном общественного транспорта; - сити-формат; |
|
- пилларс; |
- внутренний подсвет |
||
- скроллер; |
- внутренний подсвет |
||
- указатель с рекламным модулем; |
|
||
- афишная тумба; |
- внутренний подсвет |
||
- уникальная (нестандартная) рекламная конструкции; - видеоэкран, электронное табло, светодинамическое табло; - медиафасад; - крышная установка; |
|
||
- афишный стенд; |
- внутренний подсвет |
||
- знак информирования об объекте притяжения |
|
||
5 |
Магистральные улицы и дороги за пределами общественных центров |
- рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным павильоном общественного транспорта; - сити-формат; |
|
- ситиборд |
- внутренний подсвет |
||
- указатель с рекламным модулем |
|
||
- скроллер; |
- внутренний подсвет |
||
- афишная тумба; |
|
||
- пилларс |
- внутренний подсвет |
||
- билборд; |
|
||
- крышная конструкция; |
- внутренний подсвет |
||
- стела; - афишный стенд; - знак информирования об объекте притяжения |
|
||
6 |
Прочие территории города |
- рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным павильоном общественного транспорта; |
|
- ситиборд; |
- внутренний подсвет |
||
- билборд; - указатель с рекламным модулем; - стела; - знак информирования об объекте притяжения |
|
||
7 |
Автомобильные дороги I - II категории |
- рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным павильоном общественного транспорта; - стела; - билборд; |
|
- суперборд; |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- суперсайт; |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- знак информирования об объекте притяжения |
|
||
8 |
Автомобильные дороги III - IV категории |
- рекламная конструкция, конструктивно связанная с остановочным павильоном общественного транспорта; |
|
- ситиборд; |
- внутренний подсвет |
||
- билборд; - стела; - знак информирования об объекте притяжения |
|
1.8. Дополнить разделами 10, 11 следующего содержания:
"10. Порядок размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа
10.1. Информационной конструкцией является объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения городского округа.
10.2. На территории городского округа допускается размещение информационных конструкций следующих видов:
10.2.1. Указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, а также километровых участков автодорог и магистралей федерального и регионального значения, указатели номеров домов.
10.2.2. Указатели территориального деления, границ территории городского округа, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схемы) движения и расписания муниципального и городского пассажирского транспорта.
10.2.3. Указатели местоположения органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений на территории городского округа.
10.2.4. Вывески, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя (Рис. 1 Приложение 1).
10.3. Вывеска должна содержать следующую информацию:
10.3.1. Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
10.3.2. Сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
10.3.3. Содержание и эксплуатация информационных конструкций, указанных в подпунктах 10.2.1 и 10.2.2 настоящих Правил, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (далее объектов) осуществляется собственниками (правообладателями) данных объектов.
10.3.4. Содержание и эксплуатация информационных конструкций, указанных в подпункте 10.2.3 настоящих Правил, осуществляется администрацией городского округа, учреждениями и предприятиями по принадлежности;
10.3.5. Содержание и эксплуатация вывесок осуществляется организацией или индивидуальным предпринимателем, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные информационные конструкции размещены (владельцы вывесок).
10.3.6. Информационные конструкции, размещаемые на территории городского округа, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, а также обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.
10.4. Запрещается размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.д.), а также в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (Рис. 2, 3 Приложения 1).
Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях, и которым указанные здания, строения, сооружения и земельные участки принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
10.5. Вывески на зданиях, строениях и сооружениях.
10.5.1. Вывески размещаются на фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация или индивидуальный предприниматель вправе установить информационные конструкции, одного из следующих типов:
1) настенная конструкция (конструкция вывески располагается параллельно к поверхности фасада здания, строения, сооружения и (или) его конструктивных элементов);
2) консольная конструкция (панель-кронштейн) - конструкция вывески располагается перпендикулярно к поверхности фасада здания, строения, сооружения и (или) его конструктивных элементов;
3) витринная конструкция (конструкция вывески располагается в витрине с внутренней стороны остекления витрины здания, строения, сооружения);
4) крышная конструкция (конструкция вывески располагается на крыше здания, строения, сооружения).
10.5.2. Организации и индивидуальные предприниматели (в том числе осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания) дополнительно к информационной конструкции, указанной в подпункте 10.6.1 настоящих Правил вправе разместить информационную конструкцию, содержащую сведения о профиле деятельности и (или) виде реализуемых товаров, оказываемых услуг (в том числе об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены).
Данные конструкции размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в занимаемое помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема. Максимальный размер такой конструкции не должен превышать по высоте - 0,8 м, по длине - 0,6 м (Рис. 4 Приложения 1).
10.5.3. Размещение информационных конструкций на внешних поверхностях торгово-офисных, развлекательных центров, кинотеатров, театров осуществляется на основании дизайн-проекта. Указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торгово-офисных, развлекательных центров, кинотеатров, театров.
10.5.4. Информационные конструкции, могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов в одной информационной конструкции (Рис. 5 Приложения 1).
10.5.5. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых организациями, индивидуальными предпринимателями помещений.
10.5.6. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (Рис. 6 Приложения 1).
10.5.7. Вывески могут состоять из следующих элементов:
1) информационное поле (текстовая часть);
2) декоративно-художественные элементы, высота которых не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (Рис. 7 Приложения 1).
10.5.8. На вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений (Рис. 8 Приложения 1).
10.5.9. При размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается:
1) нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок (Рис. 5, 9 Приложения 1);
2) нарушение установленных требований к местам размещения вывесок (Рис. 10 Приложения 1);
3) вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески (Рис. 11 Приложения 1);
4) размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) (Рис. 10 Приложения 1);
5) размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений (Рис. 12 Приложения 1);
6) полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин (Рис. 13 Приложения 1);
7) размещение вывесок в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада (Рис. 14 Приложения 1);
8) размещение вывесок на глухих торцах фасада (не относится к многоквартирным домам);
9) размещение вывесок в оконных проемах;
10) размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (Рис. 15 Приложения 1);
11) размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине) (Рис. 16 Приложения 1);
12) размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок (Рис. 17 Приложения 1);
13) перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (Рис. 18 Приложения 1);
14) размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (Рис. 19 Приложения 1);
15) размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
16) размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
17) окраска и покрытие художественно-декоративными пленками поверхности остекления витрин (Рис. 20 Приложения 1);
18) замена остекления витрин световыми коробами;
19) устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
20) размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания (Рис. 21 Приложения 1).
10.6. Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
10.6.1. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с указанными требованиями, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м (Рис. 22 Приложения 1).
10.6.2. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями и индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
по высоте - 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
по длине - 70 % от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции. При размещении настенной конструкции в пределах 70 % от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов, при этом (информационное поле, т.е. текстовая часть и декоративно-художественные элементы) максимальный размер текстовой части не может превышать 10 м в длину, декоративно-художественной - 0,75 м (Рис. 23, 24 Приложения 1).
10.6.3. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (Рис. 25 Приложения 1).
10.6.4. Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления (Рис. 26 Приложения 1).
10.7. Консольные конструкции (панель-кронштейны), располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
10.7.1. Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м (Рис. 27 Приложения 1).
10.7.2. Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,2 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (Рис. 28 Приложения 1).
10.7.3. Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, не должны превышать 0,5 м - по высоте и 0,5 м - по ширине.
10.7.4. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
10.8. Витринные конструкции размещаются в витрине с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
10.8.1. Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны), размещаемых в витрине не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (Рис. 29 Приложения 1).
10.8.2. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), содержащей сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (Рис. 30 Приложения 1).
10.8.3. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
10.8.4. Вывески, размещаемые на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта и не должны превышать в высоту 0,4 м, в длину - длину остекления витрины.
10.9. Крышные конструкции размещаются организациями и индивидуальными предпринимателями дополнительно к информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
10.9.1. Информационные конструкции (вывески), содержащие сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, допускается размещать на крышах зданий, строений, сооружений только в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) таких организаций и индивидуальных предпринимателей.
10.9.2. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (Рис. 31 Приложения 1).
10.9.3. Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части.
10.9.4. Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой (Рис. 32 Приложения 1).
10.9.5. Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
не более 0,80 м для 1-2-этажных объектов;
не более 1,20 м для 3-5-этажных объектов;
не более 1,80 м для 6-9-этажных объектов;
не более 2,20 м для 10-15-этажных объектов;
не более 3 метров - для объектов, имеющих 16 и более этажей.
10.9.6. Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
10.9.7. Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части здания, строения, сооружения определяются в зависимости от этажности стилобатной части здания, строения, сооружения в соответствии с указанными выше требованиями.
10.9.8. Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно (Рис. 33 Приложения 1).
10.10. Информационные вывески (таблички) содержат сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
10.10.1. Информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
10.10.2. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
10.10.3. Информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м (Рис. 34 Приложения 1).
10.10.4. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
10.10.5. Информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м - по длине и 0,2 м - по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м.
10.10.6. Размещение информационных вывесок (табличек) на оконных проемах не допускается.
10.10.7. Информационные вывески (таблички) могут иметь внутреннюю подсветку.
10.11. При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций (вывесок), в соответствии с установленными требованиями, размещение данных конструкций осуществляется согласно дизайн-проекту размещения вывески. Разработка и согласование дизайн-проекта размещения вывески осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
11. Контроль исполнения Правил и ответственность за их нарушение
11.1. Лица виновные в нарушении Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Контроль исполнения требований настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными полномочиями".
2. Собственникам (владельцам) рекламных и информационных конструкций привести их в соответствие с требованиями Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа, утверждённых решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 03 июля 2015 года N 325 (в редакции настоящего решения), в срок до 01 октября 2016 года.
3. Признать утратившими силу Правила распространения наружной рекламы на территории городского округа, утвержденные решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 30 января 2009 года N 250 "Об упорядочении распространения наружной рекламы на территории городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по экономическому развитию (Чмель В.Ф.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
И.В. Потапов |
Глава администрации |
А.В. Гнедых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 мая 2016 г. N 424 "О внесении изменений в Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Старооскольского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 октября 2017 г. N 19 настоящее решение признано утратившим силу с 11 ноября 2017 г.