Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Белгородской области
от 23 мая 2016 г. N 175-пп
Раздел 3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Таблица 3
Система
основных мероприятий по подпрограмме 1
N п/п |
Основное мероприятие |
Основание выплаты |
1.1. |
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований"; - Социальный кодекс Белгородской области; - постановление Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 года N 90-пп "О порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов" |
1.2. |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
- Социальный кодекс Белгородской области; - закон Белгородской области от 16 июля 2012 года N 124 "О наградах Белгородской области"; - постановление Правительства Белгородской области от 28 января 2005 года N 24-пп "Об утверждении порядка предоставления протезно-ортопедической помощи и перечня протезно-ортопедических и (или) корригирующих изделий, предоставляемых гражданам, постоянно проживающим на территории Белгородской области, не имеющим группы инвалидности"; - постановление Губернатора Белгородской области от 28 февраля 2011 года N 21 "О реализации закона Белгородской области "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Белгородской области, а также государственных гражданских служащих Белгородской области"; - закон Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области"; - закон Белгородской области от 3 декабря 2010 года N 3 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Белгородской области, а также государственных гражданских служащих Белгородской области"; - постановление Белгородской областной Думы от 25 марта 1999 года N 17 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Белгородской области и проживающим на территории Российской Федерации"; - постановление Правительства области от 8 апреля 2013 года N 130-пп "Об именных накопительных счетах "Совершеннолетие"; - закон Белгородской области от 7 февраля 1995 года N 9 "О дополнительных социальных гарантиях молодому поколению"; - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; - закон Белгородской области от 7 июня 2011 года N 39 "Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области"; - постановление Правительства Белгородской области от 9 сентября 2013 года N 363-пп "Об утверждении порядка финансирования выплат адвокатам, оказавшим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области"; - Федеральный закон от 22 декабря 2014 года N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации"; - закон Белгородской области от 22 декабря 2014 года N 326 "О внесении изменений в статьи 1 и 4 закона Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан"; - Федеральный закон от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"; - постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1228 "О порядке награждения доноров крови и (или) ее компонентов нагрудным знаком "Почетный донор России"; - постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2013 года N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 450н "Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"; - постановление Правительства Белгородской области от 20 апреля 2015 года N 162-пп "Об утверждении правил награждения, расходования и учета средств из областного бюджета для осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР"; - постановление Правительства Белгородской области от 22 сентября 2014 года N 356-пп "Об оказании адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим на территории Белгородской области в жилых помещениях граждан Российской Федерации, в 2014 и 2015 годах"; - постановление Правительства Белгородской области от 15 февраля 2016 года N 51-пп "Об утверждении Порядка расходования денежных средств, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения"; - Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; - постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 года N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений"; - Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; - постановление Правительства Белгородской области от 31 марта 2009 года N 108-пп "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; - постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2006 года N 25-пп "О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"; - постановление Правительства Белгородской области от 18 марта 2005 года N 48-пп "О предоставлении ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Белгородской области"; - постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2007 года N 306-пп "О порядке осуществления выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям граждан"; - постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года N 67-пп "О порядке предоставления субвенций из областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим заслуги перед Российской Федерацией и Белгородской областью"; - постановление Правительства Белгородской области от 14 декабря 2004 года N 199-пп "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с учетом права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги)"; - постановление Правительства Белгородской области от 4 июня 2012 года N 236-пп "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны)"; - постановление Правительства Белгородской области от 26 января 2009 года N 24-пп "О порядке предоставления социального пособия на погребение"; - постановление Правительства Белгородской области от 19 января 2009 года N 7-пп "О введении на территории Белгородской области единого социального проездного билета"; - закон Белгородской области от 12 июля 2004 года N 131 "О социальных гарантиях больным туберкулезом и отдельным категориям медицинских работников" |
1.3. |
Социальная поддержка граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и Белгородской областью |
- Социальный кодекс Белгородской области; - постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года N 67-пп "О порядке предоставления субвенций из областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим заслуги перед Российской Федерацией и Белгородской областью"; - Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; - постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 года N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета" |
1.4. |
Предоставление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно |
- закон Белгородской области от 12 июля 2004 года N 131 "О социальных гарантиях больным туберкулезом и отдельным категориям медицинских работников" |
Подпрограмма 5 "Доступная среда"
2. Цель (цели), задачи и этапы реализации подпрограммы 5
Целью подпрограммы 5 является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области.
Достижение основной цели подпрограммы 5 будет осуществляться за счет решения следующих основных задач:
1. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, информации и связи, транспортной и пешеходной инфраструктуры, физической культуры и спорта в Белгородской области.
2. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Белгородской области.
3. Поддержание жизненной активности умственно отсталых детей-инвалидов мерами реабилитационного и культурно-оздоровительного характера в рамках программы "Смогу жить самостоятельно" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия программы "Смогу жить самостоятельно", и предполагаемые объемы финансирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
мероприятий программы "Смогу жить самостоятельно" и предполагаемые объемы финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования в 2014 году, тыс. рублей (прогноз) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители и участники |
|
Всего |
2014 |
||||
1. |
Создание кабинетов экологии для формирования у умственно отсталых детей представления о флоре и фауне |
370,0 |
370,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
2. |
Внедрение программы "Спортивно-оздоровительные мероприятия" |
2472,0 |
2472,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
3. |
Внедрение в работу ГБСУСОССЗН "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" социального такси для организации службы доставки детей к учреждениям образования, культуры, спорта, лечения и оздоровления |
1600,0 |
1600,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Большетроицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
|
Итого |
4442,0 |
4442,0 |
|
|
4. Осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности реабилитационных учреждений для детей-инвалидов по предоставлению социально-реабилитационных услуг в рамках программы "Право быть равным" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия программы "Право быть равным", и предполагаемые объемы финансирования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Перечень
мероприятий программы "Право быть равным" и предполагаемые объемы финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования в 2014 году, тыс. рублей (прогноз) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители и участники |
|
Всего |
2014 |
||||
1. |
Создание, организация работы и материально-техническое оснащение областного методического ресурсного центра по развитию социальных технологий с детьми-инвалидами и их родителями |
210,0 |
210,0 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
2. |
Организация работы по проведению высокоэффективного процесса психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей, имеющих особенности в развитии |
2074,75 |
2074,75 |
Средства Фонда |
Управление социальной защиты населения области, ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
3. |
Организация ранней реабилитационной помощи детям в областном государственном учреждении здравоохранения "Белгородский областной специализированный дом ребенка" |
312,28 |
312,28 |
Средства Фонда |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
4. |
Создание на базе государственного учреждения здравоохранения "Белгородский областной центр восстановительной медицины и реабилитации" Центра речевой реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья |
100,0 |
100,0 |
Средства Фонда |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
|
Итого: |
2697,03 |
2697,03 |
|
|
Реализацию подпрограммы 5 предполагается осуществить в течение семи лет - с 2014 по 2020 годы.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 5
В рамках решения задачи 1 "Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты населения, занятости, здравоохранения, культуры, образования, информации и связи, транспортной и пешеходной инфраструктуры, физической культуры и спорта в Белгородской области" будет реализовываться основное мероприятие 5.1 "Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты населения, занятости, здравоохранения, культуры, образования, информации и связи транспортной и пешеходной инфраструктуры, физической культуры и спорта в Белгородской области", предусматривающее комплекс мероприятий, направленных на обеспечение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН, оценку состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Основное мероприятие 5.1 состоит из 2 разделов.
Раздел 1 включает комплекс мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и МГН в Белгородской области.
Комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности в Белгородской области включает мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Вопросы обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН в Белгородской области в настоящее время по-прежнему остаются весьма актуальными. Все еще существуют препятствия, которые не позволяют инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха в полной мере осуществлять свои права и свободы и осложняют их всестороннее участие в общественной жизни. Остается нерешенной задача по созданию равных возможностей для инвалидов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
В целях реализации практических мер по формированию доступной среды планируется обустройство и адаптация объектов социальной инфраструктуры (устройство пандусов, установка световой и звуковой информирующей сигнализации, оборудование санузлов, адаптация лифтов, оснащение тактильными указателями и плитками, дооборудование техническими средствами адаптации и др.).
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности включает в себя следующие мероприятия:
обеспечение доступности учреждений образования;
обеспечение доступности учреждений культуры;
обеспечение доступности учреждений физической культуры и спорта;
обеспечение доступности учреждений социальной защиты населения;
обеспечение доступности учреждений по труду и занятости населения;
обеспечение доступности учреждений здравоохранения;
обеспечение доступности транспортной инфраструктуры;
адаптация пешеходных переходов.
К мероприятиям, направленным на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, относятся:
- возмещение инвалидам по зрению расходов, связанных с приобретением мягких контактных линз и очков для коррекции слабовидения;
- модернизация тифловоспроизводящих устройств для чтения книг слепыми и слабовидящими людьми на базе ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко";
- обновление и приобретение специального оборудования для издательского центра по переводу краеведческой, детской, учебной литературы в адаптированные форматы для незрячих и слабовидящих на базе ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека для слепых им. В.Я. Ерошенко";
- обеспечение беспрепятственного доступа людей к услугам с ограничениями жизнедеятельности к ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко" путем обновления материально-технической базы;
- обеспечение доступности услуг для ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко" путем приобретения расходных материалов для издания, репродуцирования литературы на специальных носителях;
- обеспечение доступности услуг для читателей компьютерного класса ГКУК "Белгородская государственная специальная библиотека им. В.Я. Ерошенко" путем модернизации парка компьютеров со специальными программами;
- приобретение музыкального, звукоусилительного и светового оборудования, оргтехники, сценических костюмов для местных организаций Всероссийского общества слепых;
- возмещение расходов за проезд инвалидам по зрению в центры реабилитации г. Железногорск, г. Волоколамск, г. Москва (РЕАКОМП), другие центры и клиники, институты микрохирургии глаза;
- оказание финансовой поддержки на выплату заработной платы руководителям кружков пантомимы и жестовой песни, а также содержание 4-х сурдопереводчиков и специалистов диспетчерского центра для глухих;
- обеспечение инвалидов по зрению цифровыми говорящими диктофонами, смартфонами с картой памяти, ноутбуками с программой для незрячих;
- возмещение затрат на проезд и проживание специалистам, прошедшим курс обучения (профессиональной переподготовке, повышению квалификации) русскому жестовому языку в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов;
- создание диспетчерского центра связи (службы) для глухих с целью оказания экстренной и социальной помощи;
- создание в общеобразовательных, образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных, образовательных организаций;
- обеспечение учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту оборудованием, инвентарем и экипировкой, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортными средствами;
- формирование базы данных спортсменов-инвалидов.
Раздел 2 включает комплекс мероприятий по оценке состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области.
Данные мероприятия предусматривают:
- проведение мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- разработку и издание методических рекомендаций, регламентирующих проведение занятий по адаптивной физической культуре, для лиц с отклонениями в физическом здоровье (с размещением методических материалов на сайте управления физической культуры и спорта области).
Разработка нормативной правовой базы не требуется.
В рамках решения задачи 2 "Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Белгородской области" будет реализовываться основное мероприятие 5.2 "Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Белгородской области", предусматривающее мероприятия по формированию условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Белгородской области.
Данная задача объединяет в себе информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, поддержание жизненной активности инвалидов мерами культурно-оздоровительного характера.
Мероприятия включают организацию и проведение конкурсов, фестивалей, спортивных мероприятий с участием инвалидов, молодежи. Также проведение социологического исследования оценки инвалидами отношения граждан Белгородской области к проблемам инвалидов в области и граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов и других МГН, создание и транслирование социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам.
В рамках решения задачи 3 "Поддержание жизненной активности умственно отсталых детей-инвалидов мерами реабилитационного и культурно-оздоровительного характера в рамках программы "Смогу жить самостоятельно" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" будет реализовываться основное мероприятие 5.3 "Реализация комплекса мер, направленных на поддержку жизненной активности умственно отсталых детей (грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по подпрограмме "Смогу жить самостоятельно")", включающее взаимодействие Правительства Белгородской области с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 24 октября 2012 года между Правительством Белгородской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заключено Соглашение N 1-РП4-СЖС "О выделении денежных средств в виде гранта на выполнение программы "Смогу жить самостоятельно" подпрограммы 5 "Доступная среда". В 2012 году получены и израсходованы средства гранта в общей сумме 1,83 млн. рублей, в 2013 году - 0,8 млн. рублей. Указанные средства были направлены на приобретение реабилитационного, игрового, специализированного оборудования, диагностических, в том числе компьютерных, методик для детей-инвалидов.
Средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2014 год планируются к выделению.
В рамках решения задачи 4 "Осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности реабилитационных учреждений для детей-инвалидов по предоставлению социально-реабилитационных услуг в рамках программы "Право быть равным" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" будет реализовываться основное мероприятие 5.4 "Организация предоставления социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам и их семьям в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов (грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках программы "Право быть равным")", включающее взаимодействие Правительства Белгородской области с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 24 октября 2012 года между Правительством Белгородской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заключено Соглашение N 14-РП4-ПБР "О выделении денежных средств в виде гранта на выполнение программы "Право быть равным" подпрограммы 5 "Доступная среда".
В 2012 году получены и израсходованы денежные средства в общей сумме 5,33 млн. рублей, в 2013 году - 1,7 млн. рублей. Указанные средства были направлены на приобретение реабилитационного, игрового, медицинского оборудования для работы с детьми-инвалидами, транспортных средств для перевозки детей-инвалидов и сопровождающих их лиц, компьютерной техники для учреждений, работающих с детьми-инвалидами.
Средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2014 год планируются к выделению.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы 5, с указанием финансовых ресурсов представлен в приложении N 6.
В соответствии с задачами подпрограммы 5 основными ее участниками по исполнению мероприятий являются:
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- департамент образования области;
- департамент внутренней и кадровой политики области (управление профессионального образования и науки области);
- управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области;
- управление социальной защиты населения области;
- управление культуры области;
- управление физической культуры и спорта области;
- управление по труду и занятости населения области;
- областное государственное бюджетное учреждение "Ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми".
В реализации мероприятий подпрограммы 5 предполагается участие администраций муниципальных районов и городских округов, общественных организаций, объединяющих инвалидов; благотворительных и иных некоммерческих и коммерческих организаций.
Для оценки достижения поставленной цели в подпрограмме 5 будут учитываться финансовые, социальные и информационные риски.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы 5, выделены следующие риски ее реализации:
- финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий из средств областного и федерального бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы 5;
- информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы 5.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы 5 будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 5.
Оценка эффективности подпрограммы 5 ежегодно производится на основе использования системы целевых индикаторов.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 5. Перечень показателей подпрограммы 5
Реализация подпрограммы 5 обеспечивается исполнением комплекса подпрограммных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за ходом реализации подпрограммы 5 осуществляет ответственный исполнитель - управление социальной защиты населения области совместно с департаментом финансов и бюджетной политики области.
Прогноз конечных результатов заключается в формировании условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Белгородской области, а именно:
- увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Белгородской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения;
- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
- увеличение доли приоритетных объектов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости;
- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;
- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
- увеличение доли приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов культуры;
- увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
- увеличение доли приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов физической культуры и спорта;
- увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Белгородской области;
- увеличение количества выпущенных изданий адаптированного формата для незрячих и слабовидящих, а также разработанных и изданных методических рекомендаций;
- увеличение доли инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принимающих активное участие в мероприятиях культурно-оздоровительного формата для незрячих и слабовидящих.
Реализация цели и задач подпрограммы 5 будет оцениваться комплексом целевых показателей (индикаторов):
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов будет составлять 100 процентов к 2020 году;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Белгородской области будет составлять 52,5 процента к 2020 году;
- количество выпущенных изданий адаптированного формата для незрячих и слабовидящих будет составлять 815 единиц к 2020 году;
- количество разработанных и изданных методических рекомендаций будет составлять 9 единиц к 2020 году;
- доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принимающих активное участие в мероприятиях культурно-оздоровительного характера, в общей численности этой категории будет составлять 1,45 процента к 2017 году;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения будет составлять 57 процентов к 2020 году.
Система программных мероприятий и показателей подпрограммы 5 "Доступная среда" представлена в приложении N 7.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 5 состоит в следующем.
Значения показателей, представленных в приложении N 7 к подпрограмме 5, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:
, где
Кn - общее количество;
К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5
Общий объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 420777,73 тыс. рублей, из них:
2014 год - 120915,26 тыс. рублей;
2015 год - 75285,39 тыс. рублей;
2016 год - 69511,40 тыс. рублей;
2017 год - 44502,87 тыс. рублей;
2018 год - 42397,27 тыс. рублей;
2019 год - 35130,27 тыс. рублей;
2020 год - 33035,27 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз), - 124255,78 тыс. рублей, из них:
2016 год - 23964,1 тыс. рублей;
2017 год - 28493,87 тыс. рублей;
2018 год - 27680,27 тыс. рублей;
2019 год - 23065,27 тыс. рублей;
2020 год - 21052,27 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минобрнауки России (прогноз), - 15647,3 тыс. рублей, из них:
2016 год - 15647,3 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (прогноз), - 7000,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 7000,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 5 за 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 98399,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30256,0 тыс. рублей;
2015 год - 8604,0 тыс. рублей;
2016 год - 16131,0 тыс. рублей;
2017 год - 13751,0 тыс. рублей;
2018 год - 10177,0 тыс. рублей;
2019 год - 9348,0 тыс. рублей;
2020 год - 10132,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований составит 52240,34 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 году за счет иных источников (грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) составит 7139,03 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 5 представлено в таблицах 6, 7.
Таблица 6
Ресурсное обеспечение
на реализацию основных мероприятий подпрограммы 5 из различных источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объемы расходов, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
|||
Подпрограмма 5 |
"Доступная среда" |
Всего |
120915,26 |
75285,39 |
69511,4 |
44502,87 |
42397,27 |
35130,27 |
33035,27 |
федеральный бюджет |
64662,45 |
51433,83 |
46611,4 |
28493,87 |
27680,27 |
23065,27 |
21052,27 |
||
областной бюджет |
30256,0 |
8604,00 |
16131,0 |
13751,0 |
10177,0 |
9348,0 |
10132,0 |
||
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
18857,78 |
15247,56 |
6769,0 |
2258,0 |
4540,0 |
2717,0 |
1851,0 |
||
иные источники |
7139,03 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы 5
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2016 - 2020 годы |
В том числе: |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
224577,08 |
69511,4 |
44502,87 |
42397,27 |
35130,27 |
33035,27 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минтруда России |
|
23964,1 |
28493,87 |
27680,27 |
23065,27 |
21052,27 |
Федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России |
|
15647,3 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минспорта России |
|
7000,0 |
|
|
|
|
Бюджет субъекта Российской Федерации |
|
16131,0 |
13751,0 |
10177,0 |
9348,0 |
10132,0 |
Средства бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
|
6769,0 |
2258,0 |
4540,0 |
2717,0 |
1851,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Основанием для предоставления Белгородской области средств из федерального бюджета является или будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Белгородской области по результатам конкурса.
Реализация практических мер по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах жизнедеятельности осуществлялась в Белгородской области с 2011 года по 2013 год в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы Белгородской области "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 353-пп. В основном на реализацию мероприятий программы по адаптации 53 объектов социальной инфраструктуры направлялись средства областного бюджета и привлекались собственные средства.
Мероприятия, направленные на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН, в учреждениях здравоохранения области проводились в 2011 - 2012 годах в рамках планового строительства новых объектов, а также проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений.
В соответствии с указанными мероприятиями ежегодно при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования предусматривается:
при организации пешеходных переходов на одном уровне с проезжей частью устройство проездов шириной, обеспечивающей беспрепятственное передвижение инвалидов-колясочников;
при организации пешеходных переходов на разных уровнях (подземных, надземных), а также при строительстве пешеходных мостов устройство пандусов.
Изготовление вышеуказанной документации осуществляется за счет средств областного бюджета.
Закупка и переоборудование средств общественного транспорта, проведение работ по обеспечению равной доступности к объектам железнодорожного вокзала и аэровокзального комплекса города Белгорода выполнялись за счет собственных и заемных средств предприятий.
Прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности составит:
- на 2014 год - 25550,0 тыс. рублей, в том числе: образование - 2088,0 тыс. рублей; культура и искусство - 19870,0 тыс. рублей; физическая культура и спорт - 145,0 тыс. рублей; социальная защита населения - 3097,0 тыс. рублей; труд и занятость населения - 350,0 тыс. рублей;
- на 2015 год - 16090,6 тыс. рублей, в том числе: социальная защита населения - 7835,3 тыс. рублей, образование - 5280,0 тыс. рублей, культура и искусство - 910,0 тыс. рублей, физическая культура и спорт - 167,0 тыс. рублей, труд и занятость населения - 898,3 тыс. рублей;
- на 2016 год - 23964,1 тыс. рублей, в том числе: социальная защита населения - 9702,8 тыс. рублей, образование - 2713,65 тыс. рублей, труд и занятость - 735,0 тыс. рублей, здравоохранение - 5467,0 тыс. рублей, культура - 2828,0 тыс. рублей, физическая культура и спорт - 1866,65 тыс. рублей, транспортная инфраструктура - 651,0 тыс. рублей.
Объекты по обслуживанию населения предприятий связи и информационных технологий являются коммерческими структурами, которые не могут финансироваться из средств консолидированного бюджета.
На момент разработки подпрограммы доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Белгородской области составляла 16,8 процента, к 2014 году предполагается данный процент довести до 31,6 процента, к концу 2015 года до 33,8 процента, а к 2020 году до 100 процентов.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 5 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 23 мая 2016 г. N 175-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.