Постановление Правительства Белгородской области
от 28 июня 2016 г. N 227-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп"
В целях упорядочения расходов по основным мероприятиям государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы":
- в пункте 3 постановления слова "(Калашников Н.В.)" заменить словами "(Глаголев Е.С.)";
- в государственную программу Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
- раздел 8 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
8 |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 106 956449,51751 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 100071880,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11 822 511,337 тыс. рублей; 2015 год - 13 295 399,633 тыс. рублей; 2016 год - 13 189 583,5 тыс. рублей; 2017 год - 13 827 752,6 тыс. рублей; 2018 год - 15 188 163,2 тыс. рублей; 2019 год - 15 955 784,2 тыс. рублей; 2020 год - 16 792 686,2 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 1 098 049,44751 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований - 2 836 705,4 тыс. рублей. Планируемый объём финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счёт иных источников составит 2 949 814 тыс. рублей |
- в пятом абзаце раздела 1 Программы слова "частно-государственного партнерства" заменить словами "государственно-частного партнерства";
- третий абзац пункта 1 раздела 4 Программы после слова "доступности" дополнить словом "качественного";
- пункт 2 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Подпрограмма "Развитие общего образования".
Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по повышению доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным требованиям общества. В рамках подпрограммы решаются задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности общего образования;
- модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса;
- создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя;
- создание механизмов, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также поддержку сохранения здоровья детей и подростков;
- развитие инфраструктуры общего образования;
- создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит достижение показателей:
- удельный вес обучающихся в современных условиях от общего числа учащихся (созданы от 80% до 100% современных условий) - 100% в 2020 году;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 62% в 2020 году;
- количество созданных Центров для одаренных детей (нарастающим итогом) - 22 в 2015 году";
- пункт 5 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
"5. Подпрограмма "Государственная политика в сфере образования".
Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по обеспечению реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами. В рамках подпрограммы решаются задачи:
- исполнение государственных функций департамента образования Белгородской области в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление мер государственной поддержки в сфере развития образования;
- обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
- уровень ежегодного достижения показателей государственной программы и ее подпрограмм - 95% в 2020 году";
- пункт 6 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
"6. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области".
Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по обеспечению и созданию условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет. В рамках подпрограммы решается задача по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
- увеличение в 2020 году доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в общем количестве оздоровленных до 88,0 процентов.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом, этапы не выделяются";
- раздел 5 Программы изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 106 956 449,51751 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 100 071 880,67 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11 822 511,337 тыс. рублей;
2015 год - 13 295 399,633 тыс. рублей;
2016 год - 13 189 583,5 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 13 827 752,6 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 15 188 163,2 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 15 955 784,2 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 16 792 686,2 тыс. рублей.
Привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 1098049,44751 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограмм на условиях, установленных федеральным законодательством;
- средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 2836705,4 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограмм;
- иные источники составят 2 949 814 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год";
- в подпрограмму "Развитие дошкольного образования" Программы (далее - подпрограмма 1):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
6 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 25 791 272,876 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 23 849 435,819 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 948 148 тыс. рублей; 2015 год - 3 328 560,819 тыс. рублей; 2016 год - 3 187 656 тыс. рублей; 2017 год - 3 195 110 тыс. рублей; 2018 год - 3 538 121 тыс. рублей; 2019 год - 3 726 973 тыс. рублей; 2020 год - 3 924 867 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 903 546,057 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 218 425 тыс. рублей. Планируемый объём финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счёт иных источников составит 819866 тыс. рублей |
в абзаце девятом раздела 1 подпрограммы 1 слова "частно-государственного партнерства" заменить словами "государственно-частного партнерства";
в абзаце двенадцатом раздела 1 подпрограммы 1 слова "частно-государственного партнерства" заменить словами "государственно-частного партнерства";
- раздел 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Для выполнения задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
1.1. "Реализация образовательных программ дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.1.1 "Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях".
Реализация мероприятия направлена на создание условий, обеспечивающих общедоступное, качественное и бесплатное дошкольное образование.
С принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области.
Для выполнения задачи 2 "Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
1.2. "Государственная поддержка предоставления дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.2.1 "Субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
Реализация мероприятия направлена на материальную поддержку воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, посредством предоставления субвенций муниципальным районам и городским округам на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную программу дошкольного образования.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области.
Мероприятие 1.2.2 "Субсидии на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования".
Реализация мероприятия направлена на расширение предложения качественных услуг дошкольного образования детей за счет стимулирования развития негосударственного сектора.
В соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" будет оказываться содействие гражданам в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях, а также в рамках постановления Правительства области от 10 февраля 2014 года N 20-пп "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования" выплачивается субсидия гражданам на получение у негосударственных поставщиков услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Реализуется мероприятие посредством предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного и местных бюджетов.
1.3. "Содействие развитию дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.3.1 "Модернизация региональных систем дошкольного образования".
В рамках данного мероприятия предполагается предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам на приобретение оборудования для дошкольных образовательных организаций.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 1.3.2 "Финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развитие образования на 2016 - 2020 годы".
По данному направлению отражаются расходы областного бюджета, производимые за счет субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий федеральной долгосрочной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
1.4. "Развитие инфраструктуры системы дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.4.1 "Строительство (реконструкция) объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры".
Реализация мероприятия направлена на увеличение охвата услугами дошкольного образования и удовлетворение потребности населения области в услугах дошкольного образования для всех слоев населения и равных возможностей его получения путем строительства и реконструкции дошкольных образовательных организаций Белгородской области, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета и иных источников.
Мероприятие 1.4.2 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений (строительства, реконструкции) в объекты муниципальной собственности".
По данному мероприятию отражаются расходы областного бюджета на предоставление субсидий на софинансирование строительства, реконструкции дошкольных образовательных организаций муниципальной собственности, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, а также расходы муниципальных районов и городских округов на указанные цели.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального, областного, местных бюджетов и иных источников.
Мероприятие 1.4.3 "Субсидии на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности".
В рамках данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также расходы на иные цели.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального, областного, местных бюджетов и иных источников";
- раздел 5 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 25 791 272,876 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 23 849 435,819 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 948 148 тыс. рублей;
2015 год - 3 328 560,819 тыс. рублей;
2016 год - 3 187 656 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 3 195 110 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 3 538 121 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 3 726 973 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 3 924 867 тыс. рублей.
Привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 903546,057 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на условиях, установленных федеральным законодательством;
- средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 218425 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 1;
- иные источники составят 819 866 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год";
- в подпрограмму "Развитие общего образования" Программы (далее - подпрограмма 2):
- раздел 4 паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
4 |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования. 2. Модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса. 3. Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя. 4. Создание механизмов, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также поддержку сохранения здоровья детей и подростков. 5. Развитие инфраструктуры общего образования. 6. Создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников |
- раздел 6 паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
6 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 74 331 816,97651 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 70 870 736,486 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8 387 672,266 тыс. рублей; 2015 год - 9 259 983 тыс. рублей; 2016 год - 9 252 271 тыс. рублей; 2017 год - 9 873 782,22 тыс. рублей; 2018 год - 10 796 549 тыс. рублей; 2019 год - 11 345 648 тыс. рублей; 2020 год - 11 954 831 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 117 933,49051 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 1 325 199 тыс. рублей. Планируемый объём финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счёт иных источников составит 2 017 948 тыс. рублей |
- раздел 2 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы 2 является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным требованиям общества.
Задачами подпрограммы 2 являются:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.
2. Модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса.
3. Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя.
4. Создание механизмов, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также поддержку сохранения здоровья детей и подростков.
5. Развитие инфраструктуры общего образования.
6. Создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников.
Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы 2 являются:
- удельный вес обучающихся в современных условиях от общего числа учащихся (создано от 80% до 100% современных условий). Значение данного показателя должно увеличиться с 80% в 2013 году до 100% в 2020 году;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. Значение данного показателя должно увеличиться с 60,5% в 2013 году до 62% в 2020 году;
- количество созданных Центров для одаренных детей (нарастающим итогом). Значение данного показателя увеличится с 8 в 2013 году до 22 в 2015 году.
Срок реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются";
- раздел 3 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Для выполнения задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
2.1. "Реализация программ общего образования" предусматривает ряд мероприятий:
Мероприятие 2.1.1 "Субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования".
Реализация мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области.
Мероприятие 2.1.2 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций) Белгородской области".
Реализация мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения обучающимися государственных общеобразовательных организаций общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и включает в себя оказание государственными общеобразовательными организациями области услуг и выполнение работ в рамках государственного задания.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 2.1.3 "Поддержка некоммерческих организаций".
Реализация мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения обучающимися некоммерческих организаций общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем выделения субсидий бюджетам некоммерческих организаций в размере, необходимом для реализации общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 2.1.4 "Выплата денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений (организаций)".
Реализация данного мероприятия направлена на поощрение педагогических работников общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
По данному направлению расходов отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, а также расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций местным бюджетам на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.
Финансирование мероприятия осуществляется посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных районам и городским округам и подведомственным организациям из средств областного бюджета.
2.2. "Социальная поддержка обучающихся" предусматривает выполнение мероприятия 2.2.1 "Пособия и компенсация детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Реализация мероприятия направлена на выплату пособий и компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на питание, мягкий инвентарь, выходного пособия и выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Для выполнения задачи 2 "Модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса" необходимо реализовать следующие основное мероприятие.
2.3. "Содействие развитию общего образования" предусматривает выполнение мероприятий.
Мероприятие 2.3.1 "Финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы".
По данному направлению отражаются расходы на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.
Также отражаются расходы на поставку в образовательные организации области оборудования в целях обеспечения введения ФГОС начального общего и основного общего образования и на обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
В рамках данного мероприятия также планируется обновление парка подвижного состава для осуществления организованных перевозок групп детей и оснащение системами видеонаблюдения пунктов проведения единого государственного экзамена и прочего оборудования, расходных материалов для общеобразовательных организаций области.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 2.3.2 "Модернизация региональных систем общего образования".
По данному направлению расходов отражаются расходы на поставку в образовательные организации области оборудования в целях обеспечения введения ФГОС начального общего и основного общего образования и на обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
В рамках данного мероприятия также планируется обновление парка подвижного состава для осуществления организованных перевозок групп детей и оснащение системами видеонаблюдения пунктов проведения единого государственного экзамена и прочего оборудования, расходных материалов для общеобразовательных организаций области.
Финансирование мероприятия осуществляется из федерального и областного бюджетов.
Мероприятие 2.3.3 "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей".
Реализация данного мероприятия направлена на распространение на территории Белгородской области современных моделей успешной социализации детей, в рамках которой предполагается создание региональной стажировочной площадки по распространению модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся общеобразовательных организаций.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Для выполнения задачи 3 "Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
2.4. "Поощрение лучших учителей" предусматривает выполнение мероприятия 2.4.1 "Поощрение лучших учителей".
По данному направлению расходов отражаются расходы, связанные с предоставлением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей.
Поступление субсидий на указанные цели отражается по коду 000 2 02 02067 02 0000 151 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей" классификации доходов бюджетов.
Поступление в местные бюджеты субвенций на указанные цели отражается по соответствующим кодам вида доходов 000 2 02 03014 00 0000 151 "Субвенции бюджетам муниципальных образований на поощрение лучших учителей" классификации доходов бюджетов.
Также по данному направлению расходов отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций местным бюджетам на поощрение лучших учителей, а также расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по выплате указанного поощрения.
Финансирование мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов.
Для выполнения задачи 4 "Создание механизмов, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также поддержку сохранения здоровья детей и подростков" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
2.5. "Мероприятия по развитию общего образования, выявление и поддержка одаренных детей" предусматривает выполнение мероприятия 2.5.1 "Мероприятия (проведение организационно-методических мероприятий, направленных на развитие общего образования; создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях научной и творческой деятельности; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, а также формирования у них культуры питания)".
Реализация основного мероприятия направлена на развитие внеучебной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций, обеспечение полноценных условий для изучения иностранных языков, обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Также по данному направлению расходов отражаются расходы областного бюджета, включающие в том числе:
- оснащение образовательных организаций учебным, учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным и прочим оборудованием;
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- модернизацию существующих компьютерных классов, приобретение автоматизированных рабочих мест учителя и ученика, создание локальных сетей в образовательных организациях с выходом в Интернет;
- организацию доступа к сети Интернет с использованием спутниковых и иных каналов связи, обеспечивающих дистанционное обучение детей-инвалидов, оплаты услуг доступа педагогических работников к сети Интернет;
- обеспечение доступа общеобразовательных организаций области к сети Интернет;
- развитие корпоративной телекоммуникационной сети, объединяющей департамент образования Белгородской области, муниципальные органы управления образования, общеобразовательные организации;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций (школ старшей ступени регионального подчинения), работающих с одаренными детьми;
- создание и функционирование заочной дистанционной школы для одаренных детей;
- организацию профильных смен для одаренных детей с участием ученых ведущих вузов области и России;
- организацию учебно-тренировочных сборов на базе вузов области при подготовке к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников;
- организацию и проведение для одаренных школьников творческих конкурсов по различным направлениям образовательной деятельности;
- проведение всероссийской олимпиады школьников и конкурсов;
- выплату премии Губернатора области одаренным детям, победителям и призерам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;
- создание программного продукта "База данных одаренных детей Белгородской области" и его систематическое обновление;
- работу постоянно действующих семинаров (спецкурсов) для учащихся 10 - 11 классов областных школ-интернатов круглосуточного пребывания;
- модернизацию материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение единого научно обоснованного сбалансированного рациона питания школьников региона;
- обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса.
Для выполнения задачи 5 "Развитие инфраструктуры общего образования" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
2.6. "Развитие инфраструктуры системы общего образования" предусматривает выполнения ряда мероприятий.
Мероприятие 2.6.1 "Строительство (реконструкция) объектов социального, и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры".
Реализация мероприятия направлена на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности Белгородской области, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного, местных бюджетов и иных источников.
Мероприятие 2.6.2 "Капитальный ремонт объектов государственной собственности".
Реализация мероприятия направлена на увеличение охвата услугами общего образования и удовлетворение потребности населения области в услугах общего образования для всех слоев населения и равных возможностей его получения путем проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Белгородской области, а также на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности Белгородской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 2.6.3 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений (строительства, реконструкции) в объекты муниципальной собственности".
В рамках данного мероприятия отражаются расходы областного бюджета на предоставление субсидий на софинансирование строительства, реконструкции образовательных организаций муниципальной собственности, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, а также расходы муниципальных районов и городских округов на указанные цели.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р разработана областная программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 - 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 29 декабря 2015 года N 498-пп.
Целью программы является обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
- обеспечить односменный режим обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области;
- выполнить комплекс мер по приведению технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (далее - СанПиН).
Целевые показатели (индикаторы) Программы:
- 19071 новое место в общеобразовательных организациях Белгородской области, в том числе 10060 - введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования и пристроя к существующим общеобразовательным организациям;
- 100% обучающихся, занимающихся в одну смену к 2021 году.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности:
При реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы):
- к 2020 году 1 - 9 классы в общеобразовательных организациях Белгородской области перейдут на обучение в одну смену;
- сохранится односменный режим обучения в 10 - 11 классах.
При реализации II этапа Программы (2020 - 2025 годы):
- сохранится односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах;
- на 19% снизится доля зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, от общего количества общеобразовательных организаций.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену.
Здания общеобразовательных организаций будут приведены в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями СНиП и СанПиН.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного, местных бюджетов и иных источников.
Мероприятие 2.6.4 "Субсидии на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности".
По данному мероприятию отражаются расходы областного бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городским округам на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также расходы муниципальных районов и городских округов на указанные цели.
В рамках предоставления субсидии из федерального бюджета планируется создание в общеобразовательных организациях Белгородской области, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального, областного, местных бюджетов и иных источников.
Для выполнения задачи 6 "Создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
2.7. "Возмещение части затрат молодым учителям общеобразовательных учреждений (организаций) Белгородской области по ипотечному кредиту" подразумевает выполнение мероприятия 2.7.1 "Возмещение части затрат молодым учителям общеобразовательных учреждений (организаций) Белгородской области по ипотечному кредиту".
Реализация данного мероприятия направлена на создание системы льготного ипотечного кредитования для молодых учителей, которая включает в себя:
- льготную процентную ставку для молодого учителя за счет субсидирования из местного бюджета разницы между уплачиваемыми процентами за пользование кредитом в размере 10,5% годовых и суммой процентов, рассчитанных исходя из процентной ставки 8,5% годовых;
- первоначальный взнос в размере 10% от стоимости приобретаемого жилья, полностью или частично субсидируемый из областного бюджета (в объеме 20% от расчетной стоимости жилья);
- возможность привлечения для расчета максимально возможной суммы кредита как созаемщиков, так и поручителей, а также сумм социальных выплат в виде материнского капитала, сертификатов и т.д.
Финансирование мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов";
- раздел 5 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2
в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 74 331 816,97651 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 70 870 736,486 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 387 672,266 тыс. рублей;
2015 год - 9 259 983 тыс. рублей;
2016 год - 9 252 271 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 9 873 782,22 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 10 796 549 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 11 345 648 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 11 954 831 тыс. рублей.
Привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 117 933,49051 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 2 на условиях, установленных федеральным законодательством;
- средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 1325199 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 2;
- иные источники составят 2 017 948 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год";
- в подпрограмму "Развитие дополнительного образования детей" Программы (далее - подпрограмма 3):
- раздел 3 подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"Для выполнения задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
3.1. "Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ" предусматривает выполнение мероприятия.
Мероприятие 3.1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций) Белгородской области".
Реализация мероприятия направлена на развитие организаций дополнительного образования детей и молодежи.
В рамках данного мероприятия будет происходить обеспечение деятельности организаций дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Белгородской области.
Мероприятие включает в себя оказание данными организациями государственных услуг, выполнение работ в рамках государственного задания (организация предоставления дополнительного образования в кружках и секциях различной направленности, организация отдыха и оздоровления детей и т.д.).
Финансирование основного мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Для выполнения задачи 2 "Модернизация содержания дополнительного образования детей" необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
3.2. "Реализация мероприятий, проводимых для детей и молодежи" предусматривает выполнение мероприятия 3.2.1 "Мероприятия (мероприятия, проводимые для детей и молодежи; расширение потенциала системы дополнительного образования детей; укрепление материально-технической базы организаций)".
Реализация мероприятия направлена на развитие системы дополнительного образования детей, поддержку и организацию массовых мероприятий с детьми и молодежью, на создание условий для обеспечения свободы выбора обучающимися и родителями образовательных программ, возможности построения индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на личностные результаты, разработку и экспериментальную апробацию образовательных программ нового поколения, на улучшение материально-технической базы организаций дополнительного образования детей, создание условий для реализации эффективного и рационального учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования детей.
Кроме того, в рамках данного основного мероприятия предполагается:
- приобретение лабораторного и спортивного оборудования для организаций дополнительного образования детей;
- обеспечение доступа к сети Интернет образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования Белгородской области.
Финансирование основного мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Для выполнения задачи 3 "Модернизация и развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования детей" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
3.3. "Развитие инфраструктуры системы дополнительного образования" предусматривает выполнение ряда мероприятий.
Мероприятие 3.3.1 "Капитальный ремонт объектов государственной собственности" направлено на создание условий, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования. Будет проведена работа по модернизации требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре организаций дополнительного образования детей.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 3.3.2 "Субсидии на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности".
По данному мероприятию отражаются расходы на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также расходы муниципальных районов и городских округов на указанные цели.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств местных бюджетов.
Мероприятие 3.3.3 "Строительство (реконструкция) объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры".
Данное мероприятие направлено на увеличение охвата услугами дополнительного образования детей и молодежи и обеспечение равных возможностей его получения путем строительства и реконструкции организаций дополнительного образования детей Белгородской области, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из иных источников";
- в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования" Программы (далее - подпрограмма 4):
- раздел 3 подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"Для выполнения задачи "Создание целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
4.1. "Реализация механизмов оценки качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" предусматривает выполнение мероприятий.
Мероприятие 4.1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций) Белгородской области".
Реализация мероприятия направлена на поддержку и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе образования Белгородской области посредством предоставления субсидии на выполнение государственного задания Белгородским региональным центром оценки качества образования.
Особое внимание будет уделено формированию системы аналитического сопровождения единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур (подготовка аналитических отчетов по итогам оценки, подготовка рекомендаций по использованию результатов и разработке управленческих решений).
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
4.2. "Осуществление механизмов контроля качества образования" подразумевает выполнение следующих мероприятий.
Мероприятие 4.2.1 "Мероприятия (осуществление контроля качества образования)".
В рамках этого мероприятия будет поддержано развитие разнообразных форм и содержания оценки качества образования в общеобразовательных организациях, обеспечивающих систему обратной связи между школой и участниками образовательного процесса. К ним относятся:
- разработка системы мониторинга предметных (учебных) результатов освоения образовательных программ начальной, основной и средней (полной) ступени общего образования;
- создание системы оценки внеучебных достижений обучающихся;
- создание системы оценки качества воспитательного процесса в общеобразовательных организациях;
Посредством включения потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования и разработки системы государственно-общественной оценки деятельности образовательных организаций будут развиваться механизмы обратной связи и поддержки потребителя. Реализация данного направления связана с необходимостью вовлечения граждан в управление образовательными организациями, в образовательный процесс для своевременного и полного информирования населения по вопросам деятельности образовательных организаций.
Будет создана региональная система мониторинговых исследований качества образования путем внедрения электронного мониторинга образовательных организациях Белгородской области и мониторинга процесса информатизации образовательных организациях. Созданная система позволит создать информационную базу для выбора образовательных услуг обучающимися и их семьями.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 4.2.2 "Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на обеспечение видеонаблюдением аудиторий пунктов проведения единого государственного экзамена".
Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение видеозаписи хода проведения единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета";
- в подпрограмму "Государственная политика в сфере образования" Программы (далее - подпрограмма 5):
- раздел 4 паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
4 |
Задачи подпрограммы 5 |
1. Исполнение государственных функций департамента образования Белгородской области в соответствии с действующим законодательством. 2. Осуществление мер государственной поддержки в сфере развития образования. 3. Обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы |
- раздел 2 подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы 5 является реализация основных направлений государственной политики области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы.
Задачами подпрограммы 5 являются следующие:
1. Исполнение государственных функций департаментом образования Белгородской области в соответствии с действующим законодательством.
2. Осуществление мер государственной поддержки в сфере развития образования.
3. Обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы.
Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы 5 является:
- уровень ежегодного достижения показателей государственной программы и ее подпрограмм. Значение данного показателя должно сохраниться в пределах 95% в 2020 году.
Срок реализации подпрограммы 5 - 2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются";
- раздел 3 подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"Для выполнения задачи 1 "Исполнение государственных функций департамента образования Белгородской области в соответствии с действующим законодательством" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
5.1. "Осуществление переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования" предусматривает выполнение мероприятий 5.1.1 "Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования (за счет единой субвенции из федерального бюджета)".
Реализация мероприятия направлена на обеспечение контроля качества образования, лицензирование и государственную аккредитацию образовательных организаций, надзор и контроль за соблюдением законодательства.
По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на предоставление субвенций бюджетам для осуществления полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования, включая расходы по осуществлению этих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
Поступление субвенций на указанные цели отражается по соответствующим кодам вида доходов 000 2 02 03060 00 0000 151 "Субвенции бюджетам на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования" классификации доходов бюджетов.
Также по данному направлению расходов отражаются расходы областного бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных организаций, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования, включая расходы по осуществлению этих полномочий.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов областному бюджету Белгородской области.
5.2. "Обеспечение функций органов власти Белгородской области, в том числе территориальных органов" предусматривает выполнение мероприятия
5.2.1 "Обеспечение функций органов власти Белгородской области, в том числе территориальных органов".
Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение стабильного функционирования сферы образования, соблюдение норм российского законодательства и законодательства Белгородской области в данной сфере, выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти в области реализации программы.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться финансирование текущей деятельности департамента образования Белгородской области за счет средств областного бюджета.
Также данное мероприятие направлено на реализацию структурных реформ в сфере образования. В частности, одним из основных направлений реформирования является реализация программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.3. "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" предусматривает выполнение мероприятий 5.3.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций) Белгородской области", которое включает обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования, подведомственного департаменту образования Белгородской области.
Также направлено на выполнение задач при подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом территориальных особенностей Белгородской области и возможных чрезвычайных ситуаций:
- совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени и ликвидации их последствий;
- выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, спасательными службами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- участие в региональных, федеральных и международных программах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- содействие хозяйствующим субъектам в обеспечении нормативной и методической литературой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС) и пожарной безопасности;
- распространение передового опыта и пропаганда знаний в области ГОЧС и пожарной безопасности;
- обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области" осуществляет обучение руководителей, специалистов гражданской обороне, лиц, уполномоченных на решение задач по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, организаций и предприятий всех форм собственности, а также методическое руководство и контроль за организацией обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории Белгородской области в соответствии с действующим федеральным законодательством и организационными и планирующими документами Белгородской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Мероприятие 5.3.2 "Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров".
Реализация данного мероприятия направлена на модернизацию системы педагогического образования; на совершенствование качества профессиональных потребностей педагогических работников, соответствующих задачам развития системы профессионального образования, модернизации региональной системы профессионального образования и реализации новых ФГОС.
Данное основное мероприятие включает в себя:
- организацию работы школы молодых специалистов. Стажировки молодых педагогов в лабораториях деятельностной педагогики;
- формирование и работу Школы резерва руководящих кадров;
- привлечение высококвалифицированных научных сотрудников академий, НИИ для чтения авторских курсов по новым направлениям педагогической науки;
- реализацию проекта "Создание регионального института развития образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов";
- создание и обновление региональной и муниципальных видеотек, инфотек инновационного опыта лучших образовательных организаций;
- создание и функционирование школы методического мастерства "Начало" для молодых педагогов (клуб "Учитель года");
- организацию семинаров по проблемам воспитания;
- научно-методическое сопровождение реализации региональных экспериментальных площадок;
- организацию обучения на проблемных курсах заместителей директоров по учебной работе на базе государственной образовательной организации, ведение новой процедуры аттестации педагогических работников образовательных учреждений;
- создание профессиональных лифтов для лучших выпускников педагогического института НИУ "БелГУ" через реализацию проекта "Подготовка кадрового резерва руководителей системы общего образования в рамках профессионального педагогического образования" (лучший студент - будущий руководитель);
- организацию и проведение профориентационной работы по направлению "педагогика";
- организацию мероприятий, направленных на совершенствование непрерывного опережающего педагогического образования (разработка Концепции непрерывного опережающего профессионального педагогического образования, разработка и реализация комплекса мер по установлению взаимного соответствия программ профессиональной педагогической подготовки, методическое обеспечение "Лабораторий деятельностной педагогики" и т.д.).
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
5.4. "Социальная поддержка обучающихся" подразумевает выполнение мероприятия 5.4.1 "Пособия и компенсация детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Данное мероприятие отражает расходы на выплату компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на проезд.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
Для выполнения задачи 2 "Осуществление мер государственной поддержки в сфере развития образования" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
5.5. "Социальная поддержка педагогических работников" подразумевает выполнение мероприятий 5.5.1 "Меры социальной поддержки педагогическим работникам, государственных образовательных учреждений (организаций), проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области".
Реализация мероприятия направлена на социальную поддержку педагогических работников областных образовательных учреждений (организаций), расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в части оплаты жилья, отопления и освещения.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета.
Мероприятие 5.5.2 "Субвенции на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (организаций), проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области".
Реализация мероприятия направлена на социальную поддержку педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (организаций), расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в части оплаты жилья, отопления и освещения.
Уполномоченными органами по участию в реализации мер социальной поддержки педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) являются муниципальные органы управления образования, органы управления в сфере культуры.
Финансирование мероприятия осуществляется в виде предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области.
Для выполнения задачи 3 "Обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
5.6. "Реализация мероприятий в сфере образования" подразумевает выполнение мероприятия 5.6.1 "Мероприятия (проведение организационно-методических мероприятий, направленных на развитие общего образования; реализация комплекса мер, направленных на создание условий сохранения и укрепления здоровья педагогических работников, их оздоровления на базе местных здравниц; реализация комплекса мер, направленных на социальную поддержку педагогов и повышение статуса профессии)".
В рамках данного мероприятия отражаются расходы, направленные на развитие внеучебной деятельности обучающихся, проведение областных массовых мероприятий, реализацию муниципальных комплексов поддержки молодых специалистов, учреждение региональной премии для педагогов - наставников молодых специалистов (конкурсный отбор).
Включаются мероприятия, направленные на содействие сохранению и укреплению здоровья педагогических работников области и на стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала (единовременной выплаты победителям конкурсного отбора выпускников вузов для работы в сельских общеобразовательных учреждениях Белгородской области; единовременного вознаграждения педагогических работников по достижении пенсионного возраста при прекращении ими трудовых отношений с образовательной организацией).
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
5.7. "Финансовое обеспечение структурных подразделений органов исполнительной власти и прочих учреждений (организаций) в сфере образования" предполагает выполнение мероприятий 5.7.1 "Расходы на выплаты по оплате труда заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации".
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
5.7.2 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций) Белгородской области".
Реализация мероприятия направлена на выполнение задачи по исполнению функций структурных подразделений департамента образования Белгородской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета.
5.8. "Осуществление мероприятий за счет средств резервного фонда Правительства Белгородской области".
Мероприятие 5.8.1 "Осуществление мероприятий за счет средств резервного фонда Правительства Белгородской области" направлено на организацию подписки на периодические издания Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" "Путеводная звезда", "Дитя человеческое", "Божий мир".
Основанием для организации подписки является Генеральное соглашение о сотрудничестве между Правительством Белгородской области и Общероссийским общественным благотворительным фондом "Российский детский фонд" на 2013 - 2017 годы от 29 ноября 2012 года N 47.
В 2014 - 2015 годах приобретены вышеуказанные периодические издания для общеобразовательных организаций библиотек в целях формирования качественных библиотечных фондов.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" необходимо повышение заработной платы педагогическим работникам детских музыкальных, художественных школ и школ искусств при условии достижения уровня отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате учителей в Белгородской области в 2014 году.
Финансирование на выполнение Указа Президента Российской Федерации осуществляется из средств областного бюджета и в виде предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным районам и городским округам Белгородской области";
- в подпрограмму "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области" Программы (далее - подпрограмма 6):
- раздел 4 паспорта подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
4 |
Задачи подпрограммы 6 |
Организация отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации |
- раздел 6 паспорта подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
6 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2 141 181,2 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1 012 050,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 168 462,5 тыс. рублей; 2016 год - 170 845,5 тыс. рублей; 2017 год - 168 097,2 тыс. рублей; 2018 год - 168 215,2 тыс. рублей; 2019 год - 168215,2 тыс. рублей; 2020 год - 168215,2 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 1129130,4 тыс. рублей |
- раздел 2 подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы 6 является обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных учреждения, в возрасте до 18 лет.
Задачей подпрограммы 6 является организация отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации подпрограммы 6 - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются";
- раздел 3 подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"Для выполнения задачи "Организация отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
6.1. "Проведение детской оздоровительной кампании" (далее - основное мероприятие 6.1) подразумевает выполнение ряда мероприятий.
Мероприятие 6.1.1 "Субвенции на проведение оздоровительной кампании детей".
Реализация мероприятия направлена на закупку путевок для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление социальной защиты населения Белгородской области.
Реализация основного мероприятия осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 14 июля 2010 года N 365 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по оплате стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" в целях оплаты стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организованных органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области.
Мероприятие 6.1.2 "Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей".
Реализация мероприятия осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку путевок для отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия, в детских загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа области, в детских загородных оздоровительных учреждениях на побережье Черного и Азовского морей, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент образования Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного и местных бюджетов.
Мероприятие 6.1.3 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)".
Реализация мероприятия включает в себя предоставление субсидий на государственные задания и иные цели организациям, подведомственным департаменту образования Белгородской области, включая детский оздоровительный лагерь "Салют", являющийся структурным подразделением ГАОУ ДОД "Белгородский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий", для организации работы профильных смен для детей и подростков, воспитанников школ-интернатов.
Основное мероприятие направлено на:
1) укрепление материально-технической базы организаций;
2) создание условий для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей и подростков;
3) закупку медицинского оборудования.
В целом в 2015 - 2020 годах организация отдыха и оздоровления детей и подростков планируется:
- в лагерях с дневным пребыванием детей и лагерях труда и отдыха муниципальной и государственной собственности;
- на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа;
- на базе санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия;
- на базе палаточных лагерей;
- путем организации работы профильных смен для детей и подростков, для воспитанников школ-интернатов;
- путем организации семейного отдыха в выходные дни и в каникулярный период в туристско-рекреационных зонах.
Кроме вышеуказанного, в Белгородской области в рамках выполнения функций департаментом образования Белгородской области, департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, управлением социальной защиты населения Белгородской области, управлением культуры Белгородской области, управлением физической культуры и спорта Белгородской области, а также деятельности (оказания услуг) их подведомственных государственных учреждений (организаций), в целях совершенствования организации отдыха, и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет, планируется реализация следующих направлений:
1) совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании, включая:
- организацию и проведение тематических семинаров для медицинских работников по внедрению современных методов оздоровления детей и подростков;
- привлечение студентов педагогических средних и высших учебных заведений области для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа;
- организацию и проведение областного смотра-конкурса среди муниципальных районов и городских округов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
2) внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании, включая:
- разработку и реализацию программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей, активно участвующих в общественно значимых делах, в оздоровительных учреждениях всех типов;
- организацию и проведение музейных уроков, лекций, передвижных мини-выставок;
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий военно-патриотической направленности: игры "Во славу Родины"; фестиваля рисунка на асфальте "Салют Победы"; викторины "Листая страницы военной истории";
3) формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни, включая:
- организацию и проведение соревнований по различным видам спорта;
- организацию и проведение спартакиад оздоровительных учреждений всех типов;
- организацию и проведение Дня здоровья и соревнований по наиболее популярным и доступным видам спорта;
- организацию и проведение туристических походов выходного дня;
- организацию и проведение цикла бесед с детьми и изготовление буклета на тему "Традиции питания русского народа".
Финансовое обеспечение данных направлений осуществляется в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области: "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета;
- раздел 5 подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2 141 181,2 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1 012 050,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 168 462,5 тыс. рублей;
2016 год - 170 845,5 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 168 097,2 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 168215,2 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 168 215,2 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 168 215,2 тыс. рублей.
Привлечение:
- средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 1129130,4 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 6.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 6 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 6 за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 6 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год";
- приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 5.1 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 227-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2016 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 29 июня 2016 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 г. N 799-пп постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 528-пп признано утратившим силу с 1 января 2024 г.