Постановление Правительства Белгородской области
от 28 июня 2016 г. N 231-пп
"О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и закона Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области", а также обеспечения имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить порядок закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечения его сохранности (прилагается).
2. Утвердить типовое положение о межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (прилагается).
3. Главам администраций муниципальных районов и городских округов рекомендовать создать межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, утвердить состав и положение о комиссии.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечения его сохранности
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 28 июня 2016 г. N 231-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру закрепления жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты), и обеспечения его сохранности.
Закрепление жилых помещений за детьми-сиротами - комплекс мер по защите имущественного права ребенка-сироты на пользование жилым помещением на основании договора социального найма или права собственности.
1.2. Реализацию мероприятий по закреплению жилых помещений муниципального района (городского округа) осуществляет орган опеки и попечительства администрации муниципального района (городского округа) (далее - орган опеки и попечительства).
2. Порядок закрепления жилого помещения
2.1. При выявлении ребенка-сироты орган опеки и попечительства, на территории которого выявлен ребенок, в течение месяца, со дня его выявления принимает меры по установлению его прав на жилые помещения, подлежащие закреплению:
а) устанавливает факт наличия регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
б) запрашивает информацию о правах выявленного ребенка-сироты и его родителей на жилые помещения:
- в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - о наличии права собственности, в том числе долевой, на жилые помещения;
- в органах местного самоуправления - о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма;
в) составляет первичный акт обследования жилого помещения, в котором ребенок-сирота имеет регистрацию либо обладает правами собственника, нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. В случае выявления жилого помещения, право собственности на которое не зарегистрировано, орган опеки и попечительства принимает меры по оформлению данного жилого помещения в собственность ребенка-сироты с последующим закреплением жилого помещения за ребенком-сиротой в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. В случае выявления бесхозяйного жилого помещения, где имеют регистрацию по месту жительства дети-сироты, законные представители детей-сирот и (или) органы опеки и попечительства принимают меры по установлению правового статуса жилого помещения с последующим закреплением жилого помещения за ребенком-сиротой в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. В случае выявления жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, где имеют регистрацию по месту жительства дети-сироты, при отсутствии заключенного договора социального найма законные представители детей-сирот и (или) органы опеки и попечительства принимают меры по заключению договора социального найма с последующим закреплением жилого помещения за ребенком-сиротой в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. При наличии у детей-сирот регистрации по месту жительства в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма, без включения их в договор социального найма в качестве членов семьи нанимателя, законные представители детей-сирот и (или) органы опеки и попечительства принимают меры по внесению изменений в договор социального найма в части указания в договоре детей-сирот в качестве членов семьи нанимателя с последующим закреплением жилого помещения в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. При выявлении у ребенка-сироты права на наследство по закону законные представители детей-сирот и (или) органы опеки и попечительства принимают меры по вступлению в права наследования детей-сирот с последующим закреплением жилого помещения в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Решение о закреплении и сохранении жилого помещения за ребенком-сиротой принимается на основании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, в течение 10 рабочих дней после их получения и утверждается правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа).
В решении о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой устанавливается порядок его использования, ограничения по его распоряжению и срок действия закрепления жилого помещения.
2.8. В случае выявления у ребенка-сироты факта регистрационного учета на территории другого субъекта Российской Федерации орган опеки и попечительства направляет соответствующую информацию в органы опеки и попечительства по месту регистрации.
2.9. Снятие ребенка-сироты с регистрационного учета осуществляется только с согласия органа опеки и попечительства.
Процедура снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288.
2.10. Регистрация граждан по месту жительства либо по месту пребывания в жилом помещении, в котором ребенок-сирота является собственником, нанимателем либо членом семьи нанимателя по договору социального найма, осуществляется с согласия законного представителя и разрешения органа опеки и попечительства.
2.11. Орган опеки и попечительства в целях информирования и предотвращения сделок с закрепленным жилым помещением в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой направляет копию правового акта о закреплении права на жилое помещение и сохранное письмо в следующие органы по месту нахождения закрепленного жилья по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:
- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в организацию, осуществляющую управление многоквартирными домами, в котором расположено жилое помещение;
- в администрацию сельского поселения по месту нахождения индивидуального жилого дома;
- в уполномоченный орган, осуществляющий регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания.
2.12. В личном деле ребенка-сироты, имеющего закрепленное жилье, должны содержаться следующие документы:
а) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту нахождения жилого помещения, а также об общей площади жилого помещения (обновляется ежегодно);
б) копия финансового лицевого счета (обновляется ежегодно);
в) справка об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предприятиям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг (обновляется 1 раз в полгода);
г) первичный акт обследования жилого помещения и акты о сохранности закрепленного жилого помещения;
д) выписка из ЕГРП о наличии зарегистрированных прав собственности у ребенка, о зарегистрированных правах собственности на объект (обновляется один раз в год);
е) справка из БТИ о наличии (отсутствии) прав собственности (обновляется один раз в год).
2.13. В случае если в орган опеки и попечительства поступила информация о наличии у ребенка-сироты в период его пребывания под опекой (попечительством), в приемных семьях, в организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также в период отбывания ими наказания в исправительных учреждениях, жилого помещения, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых они являются, и которое не было выявлено и закреплено ранее, выявление и закрепление жилого помещения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. Закрепление и сохранение жилого помещения за ребенком-сиротой признается невозможным в следующих случаях:
а) снос дома, в котором находилось жилое помещение, нанимателем по договору социального найма или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота;
б) утрата жилого помещения по любым основаниям;
в) принятие решения уполномоченным органом о признании жилого помещения не соответствующим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
г) признание жилого помещения непригодным для проживания в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
2.15. Решение о невозможности закрепления и сохранения жилого помещения за ребенком-сиротой принимается на основании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение и основания, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней после их получения, и утверждается правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа).
3. Порядок обеспечения сохранности закрепленного жилого помещения
3.1. Обеспечение сохранности закрепленных жилых помещений детей-сирот - поддержание закрепленного жилого помещения в состоянии, пригодном для проживания в нем граждан в соответствии с установленными санитарными, техническими правилами и нормами и иными требованиями законодательства до передачи его ребенку-сироте в связи с достижением им совершеннолетнего возраста.
3.2. Обеспечение сохранности закрепленных жилых помещений осуществляется до наступления совершеннолетия ребенка либо приобретения им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста.
3.3. Обеспечение сохранности и надлежащего содержания закрепленного жилья осуществляют органы опеки и попечительства по месту его закрепления, а также законные представители несовершеннолетних.
В рамках соответствующей обязанности органы опеки и попечительства:
- предотвращают незаконные сделки по обмену, отчуждению жилых помещений;
- не допускают вселения в жилое помещение посторонних лиц;
- принимают меры по установлению (признанию) статуса несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;
- принимают меры по выселению из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;
- принимают меры по обмену жилого помещения, в том числе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- принимают меры по выселению без предоставления другого жилого помещения из жилого помещения граждан, лишенных родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным;
- оказывают содействие законным представителям несовершеннолетних по эффективному использованию жилых помещений с поддержанием санитарно-технического состояния жилых помещений силами и средствами пользователей;
- требуют (в том числе и в судебном порядке) от других участников долевой собственности выплаты соответствующей компенсации за владение и пользование частью общего имущества, приходящейся на долю ребенка.
4. Порядок осуществления контроля за закрепленным жилым помещением
4.1. В целях обеспечения сохранности и осуществления контроля за закрепленным жильем межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия) проводит плановые, внеплановые и экспертные проверки обеспечения сохранности жилья.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода.
4.2. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании закрепленного жилья, Комиссия в течение 3 рабочих дней проводит внеплановые проверки.
4.3. По результатам проверки составляется акт о сохранности закрепленного жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.4. Акт о сохранности закрепленного жилого помещения оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки, подписывается всеми членами Комиссии.
4.5. Акт о сохранности закрепленного жилого помещения хранится в личном деле несовершеннолетнего, копия акта в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляется законному представителю ребенка.
4.6. В случае утраты жилого помещения, закрепленного за ребенком-сиротой, вследствие его продажи или иной сделки, произведенной родителями или иными лицами, органы опеки и попечительства совместно с законным представителем ребенка обязаны в течение одного месяца обратиться в судебные органы с иском о признании сделки недействительной.
4.7. Если в жилом помещении, относящемся к муниципальной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, зарегистрированы исключительно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, органы опеки и попечительства или законные представители несовершеннолетних в течение 3 месяцев с даты установления данного факта в установленном законом порядке оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
4.8. Жилое помещение, находящееся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может сдаваться в наем законным представителем несовершеннолетнего с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
4.8.1. Договоры заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров. В заключаемые договоры обязательно включаются условия, предусматривающие обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также условия об освобождении жилого помещения нанимателем по требованию органа опеки и попечительства и законного представителя, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения.
4.8.2. Денежные средства за пользование жилым помещением подлежат ежемесячному внесению нанимателем на лицевой счет несовершеннолетнего. Контроль за поступлением денежных средств осуществляет законный представитель несовершеннолетнего.
4.9. В случае если в закрепленных жилых помещениях проживают родственники, то последние письменно уведомляются органами опеки и попечительства об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья. В случае неисполнения условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.10. При отсутствии ребенка в закрепленном жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд орган опеки и попечительства в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации направляет в соответствующие ресурсоснабжающие организации заявление о перерасчете оплаты за коммунальные услуги с приложением документа, подтверждающего отсутствие ребенка по месту закрепленного жилья (копия акта о направлении ребенка на полное государственное обеспечение в интернатное учреждение либо передачи его в приемную семью, под опеку (попечительство)).
5. Обстоятельства, препятствующие возвращению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закрепленные жилые помещения
5.1. Возвращение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закрепленное за ними жилое помещение невозможно, если это противоречит их интересам в связи с наличием любого из следующих обстоятельств:
а) снос дома, в котором находилось сохраненное за ребенком жилое помещение;
б) утрата жилого помещения по любым основаниям;
в) принятие решения уполномоченным органом о признании жилого помещения не соответствующим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
г) признание жилого помещения непригодным для проживания в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;
д) если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
е) проживание на любом законном основании в жилом помещении лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
ж) проживание на любом законном основании в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении детей-сирот, за которыми закреплено жилое помещение (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации или об отказе в выселении лиц, лишенных родительских прав, из жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 91 Жилищного кодекса Российской Федерации);
з) проживание на любом законном основании в жилом помещении лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией;
и) справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (при наличии).
5.2. Своевременное выявление обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляется Комиссией в рамках проведения плановых проверок жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, при достижении ими возраста 14 лет и до достижения ими 18 лет.
5.3. В случае установления одного из обстоятельств, указанных в пункте 5.1. настоящего Порядка, выносится заключение Комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подтверждающее невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота.
5.4. В случае вынесения заключения Комиссией, подтверждающего невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, по пунктам "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 5.1 настоящего Порядка, контроль за закрепленным жилым помещением не прекращается до наступления ребенком-сиротой совершеннолетия.
Закрепление и сохранение жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, по пунктам "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 5.1 настоящего Порядка, не влечет невключение ребенка-сироты в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, либо исключение из данного списка.
6. Порядок передачи закрепленного жилого помещения
6.1. При достижении лицом, за которым закреплено жилое помещение, совершеннолетия Комиссия осуществляет передачу закрепленного жилого помещения.
6.2. Передача осуществляется путем оформления акта передачи закрепленного жилого помещения и соответствия жилого помещения для проживания по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.3. Акт передачи закрепленного жилого помещения и соответствия жилого помещения для проживания является документом строгой отчетности и хранится в личном деле ребенка-сироты, второй экземпляр акта в течение 3 рабочих дней с момента подписания передается лицу, за которым было закреплено жилое помещение.
6.4. После двустороннего подписания акта передачи жилого помещения обязательства органов местного самоуправления перед лицом, за которым закреплено жилое помещение, по обеспечению сохранности жилого помещения, считаются выполненными, также считаются выполненными обязательства Белгородской области по обеспечению жилым помещением ребенка-сироты.
Приложение N 1
к порядку
закрепления жилых помещений
за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей,
и обеспечения его сохранности
Бланк органа опеки и попечительства
Первичный акт
обследования жилого помещения
N _________ _________________
Дата
Адрес жилого помещения, подлежащего обследованию ____________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. и дата рождения ребенка, имеющего регистрацию в данном жилом
помещении либо обладающего правами собственника, нанимателя или члена
семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обследованием установлено:
1. В жилом помещении зарегистрированы и проживают:
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Родственные отношения |
Дата регистрации по данному адресу |
Фактически проживают по данному адресу зарегистрированные лица (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: указываются все лица, зарегистрированные в данном жилье,
а также проживающие в нем без регистрации
2. Визуальное обследование жилого помещения:
2.1. Краткая характеристика дома с наружной стороны с указанием
этажности, материалов постройки и состояния дома.
2.2. Краткое описание благоустройства и оснащения дома/квартиры
(водопровод, канализация, водоснабжение, отопление, лифт, телефон
и т.д.).
2.3. Краткое описание жилого помещения внутри (общая площадь,
количество жилых комнат, наличие ванной и туалетной комнаты, санитарное и
гигиеническое состояние и т.д.).
3. Заключение по результатам обследования жилого помещения.
Ф.И.О. и должность лица, проводившего
обследование жилого помещения (подпись)
Приложение N 2
к порядку
закрепления жилых помещений
за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей,
и обеспечения его сохранности
Бланк органа опеки и попечительства
Сохранное письмо
В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства ____________________________________________ информирует о том, что за (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________ правовым актом от ___________________ N. _______ (прилагается) закреплено жилое помещение, расположенное по адресу ____________________________________________, в котором несовершеннолетний является собственником (сособственником), нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с действующим законодательством распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Пользователи жилым помещением на основании договора социального найма на вселение и проживание членов семьи нанимателя жилого помещения либо граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, дают свое согласие в письменной форме. В случае, если собственником, нанимателем, либо членом семьи нанимателя является ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, требуется согласие его законного представителя и разрешение органа опеки и попечительства.
В связи с вышеизложенным для предотвращения нарушения прав (Ф.И.О.) ____________________________________________, являющегося ребенком-сиротой (ребенком, оставшимся без попечения родителей), при осуществлении любых действий в отношении данного жилого помещения просим информировать орган опеки и попечительства.
Ф.И.О., должность |
(подпись) |
Приложение N 3
к порядку
закрепления жилых помещений
за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей,
и обеспечения его сохранности
Акт
о сохранности жилого помещения, закрепленного
за ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей
N _________ _________________
Дата
_________________________________________________________________________
(адрес закрепленного жилого помещения)
Межведомственная комиссия, назначенная ______________________________
(кем назначена, наименование
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, дата, номер)
В составе председателя ______________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
обследовала жилое помещение, закрепленное за ________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Обследованием установлено:
1. На момент проведения обследования в жилом помещении
зарегистрированы и проживают:
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Родственные отношения |
Дата регистрации по данному адресу |
Фактически проживают по данному адресу зарегистрированные лица (да/нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: указываются все лица, зарегистрированные в данном жилье,
а также проживающие в нем без регистрации.
2. Визуальное обследование жилого помещения:
2.1. Краткая характеристика дома с наружной стороны с указанием
этажности, материалов постройки и состояния дома.
2.2. Краткое описание благоустройства и оснащения дома/квартиры
(водопровод, канализация, водоснабжение, отопление, лифт, телефон
и т.д.).
2.3. Краткое описание жилого помещения внутри (общая площадь,
количество жилых комнат, наличие ванной и туалетной комнаты, санитарное и
гигиеническое состояние и т.д.).
3. Задолженность по оплате коммунальных услуг и содержанию жилья
составляет _____________________________________________________________.
4. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
жилого помещения.
5. План мероприятий по сохранению жилого помещения (сдача в наем,
погашение задолженности по оплате коммунальных услуг, осуществление
ремонта и т.д.).
Председатель межведомственной комиссии
Ф.И.О., должность (подпись)
Члены межведомственной комиссии
Ф.И.О., должность (подпись)
Ф.И.О., должность (подпись)
Приложение N 4
к порядку
закрепления жилых помещений
за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей,
и обеспечения его сохранности
Заключение
межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из их числа, подтверждающее невозможность проживания
в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи
нанимателя по договору социального найма либо собственником
которого является ребенок-сирота
N _________ _________________
Дата
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
_________________________________________________________________________
(адрес закрепленного жилого помещения)
Межведомственная комиссия, назначенная ______________________________
(кем назначена, наименование
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, дата, номер)
в составе председателя ______________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии ___________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
в связи со следующими обстоятельствами (необходимо указать
обстоятельства) _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подтверждающимися (указать документ) ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
признает невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении,
нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма
либо собственником (нужное подчеркнуть) которого является
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Председатель межведомственной комиссии
Ф.И.О., должность (подпись)
Члены межведомственной комиссии
Ф.И.О., должность (подпись)
Приложение N 5
к порядку
закрепления жилых помещений
за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей,
и обеспечения его сохранности
Акт
передачи закрепленного жилого помещения и соответствия жилого
помещения для проживания
_____________
Дата
Ф.И.О. лица, имеющего закрепленное жилое помещение ______________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес закрепленного жилого помещения ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты правоустанавливающих документов на жилое помещение
(свидетельства о государственной регистрации права собственности,
договора социального найма жилого помещения) ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общая площадь жилого помещения __________________________________________
Количество человек, зарегистрированных в жилом помещении ________________
Учетная норма площади жилого помещения в муниципальном районе (городском
округе) _________________________________________________________________
Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа местного самоуправления, дата)
в составе председателя __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
передает закрепленное жилое помещение ___________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
На момент передачи жилое помещение отвечает санитарным, техническим и
гигиеническим нормам, а также общая площадь жилого помещения
соответствуют норме на каждого зарегистрированного в данном жилом
помещении.
Характеристика жилого помещения _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С момента подписания акта всеми сторонами обязательства органов местного
самоуправления перед лицом, за которым закреплено жилое помещение, по
обеспечению сохранности жилого помещения считаются выполненными, также
считаются выполненными обязательства Белгородской области по обеспечению
жилым помещением ребенка-сироты.
Председатель межведомственной комиссии
Ф.И.О., должность (подпись)
Члены межведомственной комиссии
Ф.И.О., должность (подпись)
Ф.И.О., должность (подпись)
Ф.И.О. лица из числа детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей,
принявшего жилое помещение (подпись)
Типовое положение
о межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 28 июня 2016 г. N 231-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- защита жилищных прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- решение жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- выявление обстоятельств, препятствующих возвращению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закрепленные жилые помещения;
- оказание детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
3. Функции Комиссии
3.1. Рассматривает обращения граждан, государственных органов и учреждений, организаций по вопросам реализации действующего законодательства в части защиты жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3.2. Утверждает график плановых проверок сохранности закрепленных жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
3.3. Проводит плановые и внеплановые проверки обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
3.4. Выявляет обстоятельства, препятствующие возвращению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закрепленные жилые помещения, в этих целях:
а) проводит обследование жилого помещения на предмет его пригодности для постоянного проживания и соответствия установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
б) запрашивает в районной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу заверенные копии документов, устанавливающих факт невозможности проживания в жилом помещении вследствие признания его непригодным для постоянного проживания;
в) запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере миграции, иных уполномоченных органах сведения о лицах, зарегистрированных в этом жилом помещении по месту жительства;
г) устанавливает факт проживания на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
- лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
- страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- имеющих справку органа внутренних дел о наличии судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении ребенка-сироты по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
3.5. Запрашивает от физических и юридических лиц документы, предоставление которых необходимо для полного и всестороннего рассмотрения жилищных вопросов и принятия по ним обоснованных решений.
3.6. Выносит заключения, подтверждающие невозможность проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ранее закрепленных жилых помещениях.
3.7. Приглашает на заседания Комиссии заинтересованных лиц для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
3.8. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов Комиссии.
3.9. Осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия формируется в составе не менее 7 человек.
4.2. Члены Комиссии назначаются правовым актом главы администрации муниципального района (городского округа).
4.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в состав Комиссии входит заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
4.4. Председатель Комиссии представляет Комиссию в отношениях с организациями, государственными органами по всем вопросам ее деятельности в полном объеме.
4.5. Председатель Комиссии осуществляет руководство текущими делами и принимает решения, которые входят в его компетенцию, несет ответственность за работу Комиссии.
4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере формирования повестки дня, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
На каждом заседании ведется протокол с указанием места и времени заседания, состава Комиссии, присутствия заинтересованных лиц, сущности разбираемого вопроса, мотивированного решения Комиссии.
4.7. Протокол составляется секретарем и подписывается председателем Комиссии.
4.8. Протоколы заседаний Комиссии изготавливаются в трёхдневный срок.
4.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании на момент голосования.
4.10. Любой член Комиссии имеет право приложить к протоколу заявление об особом мнении по принятому решению.
4.11. Решения Комиссии, отраженные в протоколе заседания Комиссии, являются основанием для принятия решения.
4.12. Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их представителям.
5. Права и ответственность Комиссии
5.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- рассматривать заявления и жалобы граждан, коллективные обращения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
- запрашивать и получать от физических и юридических лиц документы, предоставление которых необходимо для полного и всестороннего рассмотрения вопросов связанных с деятельностью Комиссии;
- приглашать на заседания Комиссии заинтересованных лиц для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
5.2. Комиссия несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству, своевременное и объективное принятие решений по вопросам своей компетенции.
5.3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 231-пп "О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2016 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 29 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 26 сентября 2022 г. N 574-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 г. N 590-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.