Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 28 июня 2016 г. N 233-пп
Паспорт
подпрограммы 8 "Противодействие терроризму и экстремизму"
N |
Наименование подпрограммы 8 "Противодействие терроризму и экстремизму" (далее - подпрограмма 8). |
|
1. |
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 8 |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию) |
2. |
Участники подпрограммы 8 |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
3. |
Цель подпрограммы 8 |
Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Белгородской области |
4. |
Задачи подпрограммы 8 |
1. Материально-техническое обеспечение антитеррористических учений на территории региона. 2. Проведение профилактической и информационно-пропагандистской работы |
5. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 8 |
2016 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
6. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 8 в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3650 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 8 в 2016 - 2020 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 3650 тыс. рублей. |
7. |
Конечные результаты реализации подпрограммы 8 |
В 2020 году планируется: 1. Сокращение количества совершенных правонарушений террористической и экстремистской направленности до 2 единиц. 2. Уменьшение числа источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, до 5 единиц. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Современный этап российской государственной политики - один из наиболее ответственных. Он связан с формированием демократической правовой системы, созданием механизмов обеспечения и защиты прав и свобод личности, совершенствованием правовых основ деятельности государственной власти, укреплением законности и правопорядка.
В этой связи, прогресс в развитии Белгородской области в настоящее время в значительной степени определяется качественным состоянием проводимой органами власти политики, способностью выстраивать соответствующую насущным потребностям и долгосрочным перспективам стратегию социальных преобразований.
В условиях построения солидарного общества на Белгородчине большое значение имеет обеспечение защиты граждан от проявлений терроризма и экстремизма, антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Уверенность в защищенности от проявлений терроризма и экстремизма, как одна из основных составляющих удовлетворенной потребности индивидуума в безопасности, является залогом активизации гражданских инициатив и преодоления отчужденности населения от власти.
Исходя из этого, формирование системы противодействия терроризму и экстремизму должно стать важнейшим этапом на пути к созданию надежных механизмов защиты интересов государства, общества, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения безопасности жителей Белгородской области, дальнейшему продвижению региона по пути улучшения качества жизни населения.
Формирование регионального солидарного общества должно предполагать организацию и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих предпосылки к возникновению террористических и экстремистских проявлений на территории Белгородской области.
Всесторонняя характеристика рассматриваемой проблемы невозможна без уточнения понятийного аппарата, раскрывающего суть терроризма и экстремизма. Согласно статье 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму":
- терроризм - это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
- противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимые консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Необходимость противодействия экстремизму и ксенофобии закреплена в пункте 1.3 раздела VIII программы "Формирование регионального солидарного общества", утвержденной распоряжением Губернатора Белгородской области от 03 мая 2011 года N 305-р "О Концепции программы "Формирование регионального солидарного общества".
Для достижения поставленных целей нужна грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют.
Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, местного самоуправления, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Необходима массовая разъяснительная работа среди граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
В настоящее время оперативная обстановка в Белгородской области характеризуется следующими факторами: высокий уровень социально-экономического развития, разветвленная коммуникационная система, приграничное положение региона, боевые действия на территории сопредельного государства, повышение интенсивности миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
На осложнение обстановки по-прежнему влияют попытки активистов северокавказских и среднеазиатских диаспор вовлекать в деятельность исламской общины неофитов, в том числе представителей титульной национальности. Достоверно известно, что отдельные из них причастны к распространению радикальных взглядов, а также к поддержке бандподполья на Северном Кавказе (уничтожен в ходе спецоперации в г. Махачкале уроженец и бывший житель области А.Н. Пашенцев, активный участник так называемой "буйнакской" бандгруппы).
Актуальной остается проблема поступления в незаконный оборот оружия, основных частей к нему, а также средств поражения времен Великой Отечественной войны, извлекаемых при проведении поисковых мероприятий на местах боев. В первом полугодии 2014 года в результате комплекса оперативно-разыскных мероприятий по пресечению незаконного оборота оружия и недопущению его использования в террористических целях ведомствами, представители которых входят в Оперативный штаб в Белгородской области, выявлено 220 фактов правонарушений указанной направленности. Органами внутренних дел и УФСБ России по Белгородской области возбуждено 57 уголовных дел по статье 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, по статье 223 Уголовного кодекса Российской Федерации - 11, по ст. 226 Уголовного кодекса Российской Федерации - 1.
Из незаконного оборота изъято 55 единиц огнестрельного оружия, 1901 патрон различного калибра, 17 гранат, 1525 кг взрывчатых веществ, 486 боеприпасов времен Великой Отечественной войны.
В первом полугодии 2014 года зафиксировано 7 анонимных телефонных звонков с угрозами совершения террористических актов. Авторы 6 из них установлены, 4 лица привлечены к уголовной ответственности, 1 человек осужден.
По факту поступления на электронную почту Администрации Губернатора области анонимного сообщения с угрозами в адрес Губернатора области Е.С. Савченко Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 318 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Фиксируются случаи размещения призывов представителей радикальных украинских организаций в социальных сетях региона. В частности, на ресурсе "Вконтакте" в группе "Белгородский открытый политический клуб" "вбрасываются" темы разделения Российской Федерации на ряд независимых субъектов, вывода Белгородской области из состава России и присоединения к Украине. Проведение в Луганской и Донецкой областях Украины так называемой "антитеррористической операции" привело к обострению миграционной ситуации в регионе.
В первом полугодии 2014 года зафиксирован значительный рост числа обращений граждан сопредельного государства по вопросам: оформления разрешения на временное проживание - 2202 (аналогичный период прошлого года - 453); оформления вида на жительство - 726 (аналогичный период прошлого года - 252); предоставления временного убежища - 2065 (аналогичный период прошлого года - 0); получения статуса беженца - 71 (аналогичный период прошлого года - 0). При этом в период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года на территорию Российской Федерации через пункты пропуска региона въехало 1042069 граждан Украины, выехало - 929446 граждан Украины.
В первом полугодии 2014 года в Белгородской области на ряде выделенных мест размещено 249 семей (853 человека, из них - 275 детей) беженцев.
Острая социально-политическая обстановка в сопредельном государстве может способствовать увеличению въезда журналистов зарубежных средств массовой информации, иностранцев, связанных с неправительственными организациями и украинскими праворадикальными группировками, преследующих цель подрыва конституционного строя Российской Федерации. Их основные усилия будут направлены на дестабилизацию обстановки, дискредитацию органов власти и управления, стимулирование роста протестной активности населения, обострение социальной, межнациональной и межконфессиональной напряженности.
В этих условиях задача предотвращения террористических проявлений в ближайшей перспективе рассматривается в качестве приоритетной.
В 2011 году утвержден Межведомственный комплексный план мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2012 - 2014 годы. Однако, его реализация не в полной мере решила имеющиеся проблемы, в том числе обеспечение безопасности объектов вероятных террористических устремлений (транспорта, образования, культуры, торговли, здравоохранения, органов власти и др.).
Исходя из изложенного, во исполнение пункта 3.1 решения Оперативного штаба в Белгородской области от 30 апреля 2014 года, осуществлена разработка настоящей подпрограммы. В ходе ее создания учтена складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму и перспективы ее развития.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 8
Целью подпрограммы 8 является реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Белгородской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- материально-техническое обеспечение антитеррористических учений на территории региона;
- проведение профилактической и информационно-пропагандистской работы.
Сроки реализации подпрограммы 8: с 2016 года по 2020 год, этапы по подпрограмме 8 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 8
В соответствии с разъяснениями Национального антитеррористического комитета и Министерства финансов Российской Федерации (совместное письмо от 16 мая 2008 года N 11/П/1-147, от 28 мая 2008 года N 10-7-2/2037) по вопросу финансирования деятельности органов государственной власти в области противодействия терроризму следует разграничить полномочия органов власти следующим образом:
- к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено:
а) осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму (подпункт "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации");
б) организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, производится самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) кроме вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (подпункт 51.1 пункта 2 статьи 26.3 данного закона);
- к компетенции органов местного самоуправления относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений (статьи 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Указанными законами субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлена возможность самостоятельно определять расходы на финансирование деятельности в сфере противодействия терроризму за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В то же время на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектам Российской Федерации из федерального бюджета оказывается финансовая помощь в виде дотаций, которые не имеют целевого назначения и в случае принятия соответствующего решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть направлены, в том числе, и на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма.
В рамках решения задач подпрограммы 8 предусмотрена реализация системы основных мероприятий.
Для решения задачи 1 "Материально-техническое обеспечение антитеррористических учений на территории региона" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
Основное мероприятие 8.1 "Обеспечение проведения антитеррористических учений".
Данное мероприятие включает в себя расходы на усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Для решения задачи 2 "Проведение профилактической и информационно-пропагандистской работы" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
Основное мероприятие 8.2 "Издание наглядных пособий и методических материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности".
Данное мероприятие направлено на разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении.
Система основных мероприятий подпрограммы 8 представлена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 8 Перечень показателей подпрограммы 8
Эффективность реализации подпрограммы 8 оценивается с учетом целевых показателей, характеризующих снижение рисков причинения ущерба от возможных проявлений терроризма и экстремизма в 2020 году.
Степень достижения ожидаемых результатов определяется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Целевыми показателями подпрограммы 8 являются:
1. Сокращение количества совершенных правонарушений террористической и экстремистской направленности до 2 единиц.
2. Уменьшение числа источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, до 5 единиц.
Ожидаемый прогноз непосредственных и конечных результатов реализации подпрограммы 8 представлен в приложении N 1 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 8
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 8 в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3650 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 8 в 2016 - 2020 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 3650 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 8 представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 8 подлежат ежегодному уточнению с учетом норм закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 233-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.