Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 28 июня 2016 г. N 233-пп
Паспорт
подпрограммы 7 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
N |
Наименование подпрограммы 7: "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - подпрограмма 7) |
|
1. |
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 7 |
Областное государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области" |
2. |
Участники подпрограммы 7 |
Областное государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области" |
3. |
Цель подпрограммы 7 |
Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
4. |
Задача подпрограммы 7 |
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
5. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 7 |
2016 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
6. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета составит 50000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10000 тыс. рублей; 2017 год - 10000 тыс. рублей; 2018 год - 10000 тыс. рублей; 2019 год - 10000 тыс. рублей; 2020 год - 10000 тыс. рублей |
7. |
Конечные результаты реализации подпрограммы 7 |
В 2020 году планируется: 1. Улучшение показателей жизнеобеспечения населения до 2440 человек. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности городов Российской Федерации.
Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания каждого субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).
Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.
Подпрограмма 7 предполагает, в том числе, создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:
центров управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
служб скорой медицинской помощи;
дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;
дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации;
дежурных служб территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;
подразделений Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;
дежурных служб линейных управлений, отделов и отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
дежурных служб территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;
дежурно-диспетчерских служб "01";
дежурно-диспетчерских служб Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой;
подразделений управления лесами Белгородской области;
социально-значимых объектов.
Так, в 2014 году оперативный обмен информацией с вышеуказанными службами и организациями осуществлялся 39120 раз в соответствии с требованиями регламентов информационного обмена. В 2015 году - 46800 раз.
В результате тесного взаимодействия в 2015 году удалось:
- снизить количество техногенных и природных пожаров до 2185 единиц (аналогичный показатель 2014 года - 2215 единиц);
- уменьшить время реагирования на обращения граждан при происшествиях до 21 минуты (аналогичный показатель 2014 года - 22 минуты);
- улучшить показатели жизнеобеспечения населения до 1850 человек (аналогичный показатель 2014 года - 1790 человек).
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 7
Цель подпрограммы 7 - повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Цель достигается за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующей задачи: построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Сроки реализации подпрограммы 7: с 2016 года по 2020 год, этапы по подпрограмме 7 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 7
Для решения задачи "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
Основное мероприятие 7.1. "Формирование комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности".
Реализация основного мероприятия позволит:
- создать эффективную организационную структуру органов управления и сил, предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- сформировать коммуникационные платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
- обеспечить информационный обмен между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- обеспечить информационный обмен на региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера и создание дополнительных инструментов для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
- построить и развить системы ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования.
В результате реализации подпрограммы 7 будут снижены риски чрезвычайных ситуаций и обеспечен необходимый уровень безопасности населения и территорий области.
Реализация подпрограммы 7 позволит:
- повысить эффективность деятельности сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Белгородской области;
- сократить материальные потери, снизить гибель и травматизм людей, предотвратить нарушение правопорядка.
Основное мероприятие подпрограммы 7 представлено в приложении N 1 к государственной программе.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 7. Перечень показателей подпрограммы 7
Эффективность реализации подпрограммы 7 оценивается с учетом сопоставления фактически достигнутого целевого показателя с его плановым значением.
Целевым показателем подпрограммы 7 является: "Улучшение показателя жизнеобеспечения населения до 2440 человек".
Ожидаемый прогноз конечного и непосредственных результатов реализации подпрограммы 7 представлен в приложении N 1 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 7
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета в 2016 - 2020 годах составит 50000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 10000 тыс. рублей;
2017 год - 10000 тыс. рублей;
2018 год - 10000 тыс. рублей;
2019 год - 10000 тыс. рублей;
2020 год - 10000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 7 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 7 за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 7 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 233-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.