В связи с изменением контрольных показателей реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), в целях совершенствования эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 70-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)":
- в пункте 5 постановления слова "департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.)" заменить словами "заместителя Губернатора области Е.П. Батанову";
- признать утратившим силу план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- утвердить в пункте 1 названного постановления прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 июля 2016 г. N 252-пп)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной региональной нормативно-правовой базе.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
Система социального обслуживания представлена как государственными, так и муниципальными организациями: стационарными домами-интернатами для престарелых и инвалидов, психоневрологическими интернатами, интернатом для умственно отсталых детей, специальным домом-интернатом для престарелых и инвалидов, комплексными центрами социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской и т.п., реабилитационными центрами для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, детскими домами для детей-сирот.
В области сложилась практика перепрофилирования организаций в зависимости от нуждаемости граждан в тех или иных услугах.
В целях приведения действующей сети организаций социального обслуживания в соответствие федеральному законодательству, а также недопущения неэффективных расходов с 2013 года по настоящее время управление социальной защиты населения области проводит работу по оптимизации муниципальных стационарных организаций для престарелых и инвалидов малой вместимости. Наиболее востребованными в настоящее время являются услуги по стационарному обслуживанию граждан, в том числе страдающих психическими заболеваниями; надомному социальному обслуживанию, дополнительные услуги, не включенные в перечень социальных услуг, утвержденный законом Белгородской области от 5 декабря 2014 года N 321 "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области".
По состоянию на 1 января 2016 года образовалась очередь (52 человека) для помещения в государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов. В связи с чем, одной из проблем в регионе является недостаточное количество организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.
В целях недопущения очередности граждан запланировано строительство пансионата для престарелых и инвалидов.
Также, проблемой является устаревшая материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории области, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания, своевременное приведение в соответствие нормативной правовой региональной базы с действующим Федеральным законодательством;
- оптимизация структуры и штатной численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников организаций, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения, - до 100 процентов от средней заработной платы в области;
- укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора поставщика социальных услуг (юридического лица - независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющих социальное обслуживание).
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
5.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
5.2. Своевременное внесение изменений в законодательную и нормативную правовую базу, регулирующую правоотношения в сфере социального обслуживания населения.
5.3. Актуализация нормативной правовой базы в части кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения.
5.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
Ликвидация к 2018 году очереди в стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
5.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году.
Постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 261-пп "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников организаций социальной защиты населения Белгородской области" определено, что организации самостоятельно, по согласованию с учредителем определяют виды, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей организаций с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг.
5.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в области;
- обеспечения надлежащего состояния материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Обеспечение индивидуального подхода в оказании социальных услуг на дому с учетом состояния здоровья, семейного положения, психологического состояния получателей социальных услуг социальной службы осуществлять в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Предполагается, что индивидуальный подход в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов позволит решить проблемы поставщиков социальных услуг социальной службы, а также принесет положительный экономический результат.
Планируется расширение спектра услуг, оказываемых многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Создание мобильных групп, оказывающих услуги семье по месту жительства, формирование позитивного социального окружения. Увеличение количества детей, возвращенных в биологическую семью.
6. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, в том числе: |
% |
100,0 |
100,0 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
100,0 |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (домах - интернатах для престарелых и инвалидов) |
% |
100,0 |
100,0 |
95,5 |
95,6 |
95,6 |
100,0 |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (психоневрологических интернатах) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных организациях социального обслуживания для детей |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных организациях социального обслуживания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
8,0 |
7,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0 |
0 |
0,052 |
0,050 |
0,050 |
0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
100 |
100 |
74 |
70 |
66 |
57 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
0 |
0 |
0,053 |
0,053 |
0,053 |
0 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
% |
73,3 |
72,5 |
72,4 |
73 |
73,2 |
72,8 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
37,5 |
44 |
57 |
63 |
66 |
68 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
3,4 |
6,25 |
6,4 |
6,5 |
8,5 |
8,5 |
7. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. |
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2015 годах плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в консолидированном бюджете области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
1.4. |
Реализация постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп "О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части определения обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
1.6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
1.7. |
Разработка нормативных правовых актов по предложению мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания области, в том числе по молодым специалистам |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
1.8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
1.9. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
1.10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно- эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
Ежегодно начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1. |
Реализация нормативных правовых актов, в том числе принятых во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая своевременное внесение изменений |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
2.2. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2013 - 2015 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации постановления Правительства области от 16 декабря 2013 года N 523-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", направленного на повышение качества жизни граждан пожилого возраста (в действующей редакции) |
Ежегодно до 15 апреля начиная с 2015 года |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов |
3.2. |
Организация работы службы социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов |
3.3. |
Осуществление межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с постановлением Правительства области от 22 декабря 2014 года N 481-пп "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Белгородской области в связи с реализацией полномочий Белгородской области в сфере социального обслуживания" |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов |
3.4. |
Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития детей в условиях дома-интерната для умственно отсталых детей. Социализация детей путем интеграции воспитанников интернатного учреждения в жизнь местного сообщества: участие в культурных, спортивных и других мероприятиях |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
|
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания |
||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов |
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области |
4.2.1. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области |
4.2.2. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области |
4.2.3. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в консолидированном бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области, управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области |
4.3. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
4.4. |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание | |||
5.1. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.3. |
Анализ качества и доступности организаций системы социальной защиты населения области, обобщение передового опыта по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Управление социальной защиты населения области |
5.4. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.5. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.6. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.7. |
Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.8. |
Совершенствование мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.9. |
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания |
2014 - 2015 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.10. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент финансов и бюджетной политики области, управление социальной защиты населения области |
6.2. |
Учет при формировании консолидированного бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент финансов и бюджетной политики области, управление социальной защиты населения области |
6.3. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
6.4. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2015 - 2018 г.г. |
Управления (отделы) социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов |
6.5. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа) в том числе - предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 процентов |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
6.6. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2015 - 2018 г.г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление социальной защиты населения области |
6.7. |
Анализ достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (из числа обслуживаемых граждан) |
2015 - 2018 г.г. |
Управление социальной защиты населения области |
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Белгородской области
(2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Белгородской области
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
X |
9,7 |
11,042 |
8,9 |
8,9 |
9,0 |
9,1 |
9,6 |
9,4 |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
X |
18094 |
18374 |
14129 |
14809 |
15000 |
15100 |
15771 |
15482 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
X |
1874 |
1664 |
1586 |
1664 |
1664 |
1664 |
1638 |
1648 |
4 |
Численность населения Белгородской области, чел. |
X |
1542546 |
1545976 |
1549463 |
1552798 |
1556083 |
1559358 |
100,4 |
100,9 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации* |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
70,2 |
80,7 |
6 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
X |
1,7 |
X |
29,7 |
10,0 |
X |
X |
39,7 |
39,7 |
7 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 июля 2016 г. N 252-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 70-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2016 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 12 июля 2016 г.