Изменения
в Правила благоустройства территории Губкинского городского округа
от 14 января 2016 г. N 64-нпа
Настоящие Изменения фактически прекратили действие в связи с принятием Правил благоустройства территории Губкинского городского округа от 6 сентября 2017 г. N 86-нпа, признавших утратившими силу Правила благоустройства территории Губкинского городского округа от 7 августа 2015 г. N 53-нпа с 28 сентября 2017 г.
Утверждено Советом депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 29 декабря 2015 года N 5
1. Внести в Правила благоустройства территории Губкинского городского округа от 07 августа 2015 года N 53-нпа, утвержденные решением двадцать восьмой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа второго созыва от 29 июля 2015 года N 5, следующие изменения:
1) абзац 5 части 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"владелец рекламной или информационной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник либо иное лицо, обладающее вещным правом или правом владения и пользования рекламной или информационной конструкцией на основании договора с ее собственником;";
2) в абзаце 13 части 3 раздела 2 слова "средств наружной рекламы и информации" заменить словами "рекламные, информационные конструкции";
3) абзац 34 части 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"информационные конструкции - вывески, таблички, указатели местонахождения, информационные знаки и другие конструкции, предназначенные для доведения до потребителей необходимой информации, в том числе о наименовании организации, месте ее нахождения, адресе и режиме работы;";
4) абзац 40 части 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, рекламные, информационные конструкции, используемые как составные или самостоятельные части благоустройства";
5) в абзаце 3 части 135 подраздела 5.1 раздела 5 слова "средств наружной информации" заменить словами "информационных конструкций";
6) подраздел 5.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.4. Праздничное оформление территории городского округа. Рекламные и информационные конструкции
172. Праздничное оформление территории городского округа выполняется на период проведения государственных и местных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями, в соответствии с концепцией праздничного оформления, которая утверждается администрацией Губкинского городского округа и определяется на основании программы мероприятий и схемы размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемых правовым актом администрации Губкинского городского округа.
173. Праздничное оформление включает вывешивание государственного флага, флага Белгородской области и флага Губкинского городского округа, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
174. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
175. Праздничное оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами самостоятельно за счет собственных средств в рамках утвержденной концепции праздничного оформления территории городского округа.
176. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий городского округа производятся в сроки, установленные правовыми актами администрации городского округа.
177. Ответственность за организацию размещения праздничного оформления возлагается на администрацию Губкинского городского округа в лице уполномоченных структурных подразделений.
Ответственность за содержание праздничного оформления возлагается на:
- собственников (владельцев, пользователей) зданий (строений, сооружений), рекламных конструкций;
- организации, обслуживающие жилищный фонд.
178. Размещение рекламных, информационных конструкций с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы или информации на любые поверхности, оборудования, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта, осуществляется владельцами рекламных, информационных конструкций.
179. Типы и виды стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа:
- рекламные конструкции малого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. м;
- рекламные конструкции среднего формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. м;
- рекламные конструкции большого формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. м;
- рекламные конструкции крупного формата - рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых больше 18 кв. м.
1) Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными павильонами общественного транспорта, - рекламные конструкции малого и среднего формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных павильонов общественного транспорта.
2) Сити-форматы - отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется площадью двух его сторон.
3) Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 м x 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
4) Тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 м x 3,0 м (1,2 м x 1,8 м) для размещения рекламы. Площадь информационного поля тумбы определяется общей площадью трех ее сторон.
5) Пилларсы (пиллары) - отдельно стоящие рекламные конструкции малого или среднего формата с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 м x 3,0 м. Площадь информационного поля пилларсов определяется общей площадью двух (для двухсторонних пилларсов) или трех (для трехсторонних пилларсов) эксплуатируемых сторон.
6) Ситиборды - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 2,7 м x 3,7 м (2,0 м x 3,0 м). Ситиборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
7) Скроллеры - отдельно стоящие рекламные конструкции среднего формата (2 м x 3 м) с внутренним подсветом, оснащенные автоматизированной системой прокрутки рекламных плакатов с заданным интервалом времени.
8) Билборды (6 м x 3 м) - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Площадь информационного поля билборда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Количество сторон билборда не может быть более двух. Билборды, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
9) Суперборды и суперсайты - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний просвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 3 м x 9 м (3 м x 12 м, 4 м x 8 м). Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5 м x 15 м (4 м x 12 м, 5 м x 10 м, 5 м x 12 м). Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон суперборда не может быть более двух. Количество сторон суперсайта не может быть более трех.
Суперборд и суперсайт, имеющие только одну поверхность для размещения рекламы, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
10) Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие объемно-пространственное решение, в которых для размещения рекламы используется объем конструкции со всех ее сторон. К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:
а) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции в виде объемных элементов, не имеющие плоских поверхностей (воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Выполняются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
б) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
11) Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не может быть более 3 метров.
Элементы крышной рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане.
12) Крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Высота плоской панели, размещаемой на здании, не может превышать среднюю высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля.
13) Медиафасады - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на всей полной плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных и дверных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости. Медиафасад состоит из элементов крепления к стене и конструкции информационного поля, состоящего из светодиодных модулей, позволяющих демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
14) Указатели с рекламным модулем - отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции малого формата, предназначенные для навигационного ориентирования, содержащие информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций городского и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенную с коммерческой рекламой, так же, как и знаки информирования об объектах притяжения, устанавливаются и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
15) Видеоэкран, электронное табло, светодинамическое табло - отдельно стоящая или размещаемая на фасаде здания рекламная конструкция.
Размеры информационного поля устанавливаются исходя из архитектурно-градостроительных условий сложившейся застройки пропорционально существующим объектам городского экстерьера.
180. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, мест торговли) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
181. Типы временных рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа:
1) Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок, среднего, большого и крупного формата. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях строительных площадок, не должны превышать высоту ограждения. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли. Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению без использования подконструкции.
2) Софтборды - двухсторонние консольные рекламные конструкции малого формата, состоящие из устройств крепления и мягких полотнищ, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети на период проведения государственных и городских праздников.
3) Штендеры - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 5 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры устанавливаются преимущественно в зеленой зоне, допускается установка и эксплуатация штендеров в пешеходных зонах и на тротуарах при выполнении следующих условий:
- запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
- не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие.
Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания. Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве. Штендеры должны быть обеспечены временным креплением, позволяющим избежать произвольное перемещение выносной конструкции (цепочка, карабин и т.п.).
4) Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции малого формата, состоящие из опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения на мягких полотнищах, размещаются на период проведения государственных и городских праздников.
182. Не допускается размещение типов и видов рекламных конструкций, не предусмотренных настоящими Правилами.
183. Рекламные конструкции и места их установки на территории городского округа должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
184. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе.
185. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них коммерческой либо социальной рекламы.
186. Доведение до потребителя рекламы сведений коммерческого или социального характера на всех типах и видах рекламных конструкций может производиться:
- с помощью статической демонстрации постеров (прочная водостойкая бумага, виниловое баннерное полотно, самоклеящаяся виниловая пленка);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронов);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением медиафасадов). Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображений, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.
187. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.
188. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
189. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
190. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
191. Рекламные конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, отвечающей требованиям нормативной документации.
192. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без технической документации не допускается. Техническая документация должна быть разработана организацией, имеющей Свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
193. Конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, заложенным в проектной документации, в течение расчетного срока эксплуатации, определенного и обоснованного проектировщиком и указанного в проекте.
194. Техническая документация на рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, должна содержать сведения о техническом состоянии элементов строительных конструкций здания (сооружения), на котором предполагается установка, а также заключение о возможности размещения проектируемой конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею.
195. Техническая документация должна содержать указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу и утилизации рекламных конструкций, а также электроустановок рекламных конструкций.
196. Техническая документация должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности.
197. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, должны соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций на территории Губкинского городского округа, утвержденной администрацией Губкинского городского округа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
198. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения, выданного управлением архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа.
199. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории городского округа, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
200. На территории городского округа запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов.
201. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
202. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
203. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
204. Цветовое решение конструктивных элементов рекламной конструкции должно соответствовать единой на территории Белгородской области цветовой гамме рекламоносителей - цвет по каталогу RAL 7037. Для конструктивных элементов рекламной конструкции, на которой будет размещена исключительно социальная реклама, допускается использование цветов RAL 6029, RAL 1021, RAL 9003.
205. Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
206. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории городского округа, запрещается ухудшать архитектурный облик городского округа, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры. Объекты рекламы и конструкции должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.
207. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на территории Губкинского городского округа не допускается:
1) устанавливать рекламные конструкции на ограждениях парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
2) размещать рекламные конструкции на фасадах жилых домов, иных зданий и сооружений (за исключением медиафасадов), сооружениях инженерной инфраструктуры;
3) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
4) размещать в информационном поле рекламной конструкции надписи: "сдается", "здесь может быть ваша реклама", "свободное поле" и т.п.
208. На территориях, перечисленных ниже, допускается размещение следующих типов рекламных конструкций:
N зоны |
Территория |
Допустимые типы рекламных конструкций |
Примечание |
1. |
Территории особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, природные парки, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) в пределах установленных (размежеванных) границ |
- афишные стенды для парков; |
- без подсвета |
- указатели с рекламными модулями; |
- внутренний подсвет |
||
- знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
2. |
Территория охранных зон объектов культурного наследия. Размещение конструкций возможно при условии сохранения историко-градостроительной среды при условии согласования с управлением культуры Белгородской области |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; |
- внутренний подсвет |
- сити-форматы; |
- внутренний подсвет |
||
- тумбы; |
- внутренний подсвет |
||
- указатели с рекламными модулями; |
- внутренний подсвет |
||
- афишные стенды; |
- внутренний подсвет |
||
- знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
3. |
Территория центра населенного пункта |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; |
- внутренний подсвет |
- сити-форматы; |
- внутренний подсвет |
||
- тумбы; |
- внутренний подсвет |
||
- пилларсы; |
- внутренний подсвет |
||
- указатели с рекламными модулями; |
- внутренний подсвет |
||
- софтборды; |
- внутренний подсвет |
||
- видеоэкраны; |
- внутренний подсвет |
||
- афишные стенды; |
- внутренний подсвет |
||
- знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
4. |
Территория зон особого городского назначения (центральные магистрали, площади на вышеперечисленных улицах и проспектах, площади у железнодорожных вокзалов, автостанций, набережные) |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; |
- внутренний подсвет |
- сити-форматы; |
- внутренний подсвет |
||
- софтборды; |
- внутренний подсвет |
||
- тумбы; |
- без подсвета |
||
- пилларсы |
- без подсвета |
||
- указатели с рекламными модулями; |
- без подсвета |
||
- уникальные (нестандартные) рекламные конструкции; |
индивидуальное решение |
||
- транспаранты-перетяжки; |
- без подсвета |
||
- медиафасады; |
- электронные технологии смены изображения |
||
- афишные стенды; |
- без подсвета |
||
- знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
5. |
Магистральные улицы и дороги за пределами центра населенного пункта |
- транспаранты-перетяжки; |
- без подсвета |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; |
- внутренний подсвет |
||
- сити-форматы; |
- внутренний подсвет |
||
- тумбы; |
- внутренний подсвет |
||
- пилларсы; |
- внутренний подсвет |
||
- указатели с рекламными модулями; |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- крышные в виде отдельных букв и логотипов; |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- софтборды; |
- внутренний подсвет |
||
- видеоэкраны; |
- внутренний подсвет |
||
- скроллеры; |
- внутренний подсвет |
||
- афишные стенды; |
- без подсвета |
||
- знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
6. |
Прочие территории населенного пункта |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; |
- внутренний подсвет |
- сити-форматы; |
- внутренний подсвет |
||
- ситиборды; |
- внутренний подсвет |
||
- скроллеры; |
- внутренний подсвет |
||
- афишные стенды; |
- без подсвета |
||
- тумбы; |
- без подсвета |
||
- указатели с рекламными модулями; |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- штендеры; |
- без подсвета |
||
- афишные стенды; |
- без подсвета |
||
- знак информирования об объектах притяжения |
- без подсвета |
||
7. |
Автомобильные дороги I - II категории |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; |
- внутренний подсвет |
- билборды; |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- суперборды и суперсайты |
- внутренний или внешний подсвет |
||
8. |
Автомобильные дороги III - IV категории |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; |
- внутренний подсвет |
- ситиборды; |
- внутренний или внешний подсвет |
||
- билборды |
- внутренний или внешний подсвет |
209. Размещение информационных конструкций (вывесок, указателей, табличек, информационных знаков и т.д.), оформление витрин производится по согласованному с управлением архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа дизайн-проекту при согласии собственника (владельца) здания, строения, сооружения, к которому предполагается монтаж информационной конструкции.
210. Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях.
211. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация или индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции одного из следующих типов:
1) настенная конструкция (конструкция вывесок) располагается параллельно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов;
2) консольная конструкция (панель-кронштейн) - конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов;
3) витринная конструкция - конструкция вывесок располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины зданий, строений, сооружений.
212. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
Данные конструкции размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в занимаемое помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема. Максимальный размер такой конструкции не должен превышать по высоте - 0,8 м, по длине - 0,6 м.
213. Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.
214. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещений.
215. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
216. Вывески могут состоять из следующих элементов:
1) информационное поле (текстовая часть);
2) декоративно-художественные элементы, высота которых не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза;
3) на вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
217. При размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- размещение вывесок в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (не относится к многоквартирным домам);
- размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 2 м от мемориальных досок;
- перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- окраска и покрытие художественно-декоративными пленками поверхности остекления витрин;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
218. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с указанными требованиями, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м.
219. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями и индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
1) по высоте - 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
2) по длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле, т.е. текстовая часть, и декоративно-художественные элементы) максимальный размер текстовой части не может превышать 10 м в длину, декоративно-художественной - 0,75 м;
3) при наличии на фасаде здания, строения, сооружения фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька;
4) информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления.
220. Консольные конструкции (панель-кронштейны) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м;
2) консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,2 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м;
3) максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,5 м - по высоте и 0,5 м - по ширине;
4) при наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
221. Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
1) максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине;
2) информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,4 м, в длину - длину остекления витрины;
3) непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), содержащей сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м;
4) при размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
222. Крышные конструкции размещаются организациями и индивидуальными предпринимателями дополнительно к информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, которые вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), содержащую сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
1) Размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция.
2) На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
3) Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части.
4) Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.
5) Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
- не более 0,80 м для 1 - 2-этажных объектов;
- не более 1,20 м для 3 - 5-этажных объектов;
- не более 1,80 м для 6 - 9-этажных объектов;
- не более 2,20 м для 10 - 15-этажных объектов;
- не более 3 метров - для объектов, имеющих 16 и более этажей.
6) Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
7) Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части здания, строения, сооружения, определяются в зависимости от этажности стилобатной части здания, строения, сооружения в соответствии с указанными выше требованиями.
8) Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно.
223. Требования к размещению информационных вывесок (табличек), содержащих сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) Информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение, или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
2) Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
3) Информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м.
4) В случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
5) Информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м - по длине и 0,2 м - по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
6) Размещение информационных вывесок (табличек) на оконных проемах не допускается.
7) Информационные вывески (таблички) могут иметь внутреннюю подсветку.
224. Рекламные и информационные конструкции, размещенные на территории городского округа, должны содержаться в чистоте, быть окрашены, не должны иметь повреждений.
225. Собственники (владельцы) рекламной или информационной конструкции обязаны контролировать их техническое состояние, осуществлять их ремонт, окраску, мытье, очистку от объявлений, своевременно обеспечивать замену перегоревших световых элементов, а также уборку отведенной и прилегающей территории.
226. После монтажа (демонтажа) рекламной или информационной конструкции, смены изображений (плакатов) собственник (владелец) рекламной или информационной конструкции обязан в 10-дневный срок выполнить восстановление нарушенного благоустройства (в том числе поверхностей, использованных для размещения) и озеленения в первоначальное (проектное) положение, а также очистку от образовавшегося мусора отведенной и прилегающей территорий.
227. Запрещается загрязнение территории городского округа обрывками постеров, плакатов, афиш и других информационных материалов при эксплуатации рекламной или информационной конструкций и смене изображения; уничтожение или повреждение зеленых насаждений в зоне видимости рекламной или информационной конструкций с целью улучшения обзора их поверхностей.
При отсутствии рекламного изображения поверхность щитовых рекламных конструкций, расположенных на зданиях, сооружениях, а также отдельно стоящих рекламных конструкций обтягивается баннерным полотном либо иным светлым материалом.
228. Запрещается:
1) производить смену изображений (плакатов) на рекламных или информационных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны, оставлять на газонах мусор от замены рекламной продукции;
2) нанесение, наклеивание, развешивание рекламно-информационных материалов (газет, плакатов, афиш и др.) на объектах, на которых планируется их размещение, без согласования собственников и управления архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа.
229. Администрацией Губкинского городского округа для сохранения архитектурно-художественного облика городского округа определяются специально отведенные места для размещения различного рода объявлений (в том числе информационного, социального характера) физических, юридических лиц.
230. Работы по удалению самовольно размещенных рекламных, информационных и иных объявлений, надписей и изображений осуществляются собственниками (владельцами, пользователями) объектов, на которых они размещены, в течение срока, установленного предписанием администрации Губкинского городского округа.";
7) части 190 - 257 считать частями 231 - 298 соответственно.
2. Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава администрации |
А.А. Кретов |
г. Губкин
14 января 2016 г.
N 64-нпа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения в Правила благоустройства территории Губкинского городского округа от 14 января 2016 г. N 64-нпа
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст изменений опубликован в "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Эфир Губкина") от 21 января 2016 г. N 2
Настоящие Изменения фактически прекратили действие в связи с принятием Правил благоустройства территории Губкинского городского округа от 6 сентября 2017 г. N 86-нпа, признавших утратившими силу Правила благоустройства территории Губкинского городского округа от 7 августа 2015 г. N 53-нпа с 28 сентября 2017 г.