Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Белгородской области
от 14 ноября 2016 г. N 396-пп
Регламент
предоставления органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, а также областными государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), услуг в электронной форме
I. Общие положения
1.1. Под предоставлением в электронной форме услуг, оказываемых органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) (далее - соответственно, услуги, органы и организации), понимается предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Федерального Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в области (далее - Реестр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Единые требования).
В целях предоставления в электронной форме услуг и в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) определяется следующий перечень выполняемых в электронной форме административных процедур предоставления услуг:
- предоставление органом или организацией информации о порядке и сроках предоставления услуги заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
- запись заявителя на прием в орган или организацию для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
- обеспечение органом или организацией возможности для подготовки заявителем запросов, необходимых для предоставления услуги;
- прием и регистрация органом или организацией от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги;
- обеспечение органом или организацией возможности для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление услуги, плату за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и иные платежи;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- направление органом или организацией результата предоставления услуги заявителю;
- направление органом или организацией заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- обеспечение органом или организацией возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги;
- обеспечение органом или организацией возможности обжалования решений, действий или бездействия государственных или муниципальных служащих при предоставлении услуги.
II. Предоставление органом или организацией информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах
2.1. В целях предоставления услуг органы или организации обязаны обеспечить предоставление заявителю информации о порядке предоставления услуги в соответствии с пунктами 13 - 19 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Правила), с Едиными требованиями, а также с постановлением Правительства Белгородской области от 7 февраля 2011 года N 41-пп "О региональных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" (далее - постановление Правительства Белгородской области N 41-пп).
2.2. Информирование заявителя осуществляется посредством размещения органом или организацией сведений в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Реестр) и их последующей публикации на ЕПГУ государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), а также посредством публикации сведений на официальном сайте органа или организации и в иных источниках.
2.3. Доступ заявителя к информации о порядке предоставления услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, регистрацией или авторизацией заявителя или предоставлением им персональных данных, а также заключением им лицензионных или иных соглашений.
2.4. В целях информирования заявителя о порядке предоставления услуги органом или организацией должны быть размещены сведения в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 и подпунктами "а" - "м" пункта 14 Правил, с Едиными требованиями, а также с постановлением Правительства Белгородской области N 41-пп.
III. Запись заявителя на прием в орган или организацию
3.1. В целях предоставления услуг орган или организация обеспечивают возможность заявителю осуществить запись на прием в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
3.2. Заявитель вправе выбрать на ЕПГУ удобные для него дату и время приема, а также любое территориальное подразделение соответствующего органа или организации, если иное не установлено федеральным законом.
3.3. При осуществлении записи на прием орган или организация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.
3.4. Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса ЕПГУ, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа, или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Указанный интерактивный сервис должен быть интегрирован с информационной системой органа или организации, обеспечивающей функционирование единой записи в электронную очередь независимо от использованного заявителем способа записи.
IV. Обеспечение органом или организацией возможности для подготовки заявителем запросов, необходимых для предоставления услуги
4.1. В целях предоставления услуг орган или организация обеспечивают для заявителя возможность формирования запросов, необходимых для предоставления услуг.
4.2. Органом или организацией должна быть реализована возможность для заявителя сформировать необходимые для предоставления услуги запросы посредством заполнения интерактивных форм на ЕПГУ на примере образцов, размещенных на ЕПГУ для каждого запроса, формируемого заявителем.
Органы и организации утверждают интерактивные формы запроса в порядке, аналогичном порядку утверждения форм запросов на бумажных носителях.
При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган (организацию) посредством порталов или официальных сайтов.
4.3. Запросы, формируемые заявителем, должны проходить форматно-логический контроль в порядке, установленном органом или организацией.
Форматно-логический контроль должен осуществляться после заполнения заявителем каждого из полей интерактивной формы. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель должен быть уведомлен о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения.
V. Прием и регистрация органом или организацией от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги
5.1. Орган или организация обеспечивают своевременную обработку заявок, поступивших с ЕПГУ в Комплексную систему Белгородской области (далее - КСБО).
5.2. В целях предоставления услуг орган или организация обеспечивают для заявителя возможность представить документы, включая запросы, необходимые для предоставления услуг, направление которых в электронной форме допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Белгородской области, а также осуществляют прием таких документов от заявителя и их регистрацию.
Прием органом или организацией от заявителя полного комплекта документов в электронной форме и их регистрация являются началом предоставления услуги.
5.3. Органом или организацией должна быть обеспечена возможность представления заявителем любых документов, необходимых для предоставления услуги на ЕПГУ, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрено представление документов исключительно на бумажном носителе.
Органы и организации утверждают требования к документам в электронной форме, необходимым для предоставления услуги, в порядке, аналогичном порядку утверждения требований к таким документам на бумажном носителе.
Принятие органом или организацией от заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законом.
5.4. Документы, представляемые заявителем в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами.
VI. Обеспечение органом или организацией возможности для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление услуги, плату за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и иные платежи
6.1. В целях предоставления услуг орган или организация обеспечивают возможность для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление услуги, внести плату за предоставление услуги или плату за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, или иной платеж в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - плата за услуги), а также самостоятельно получают сведения о факте внесения заявителем платы за услугу.
6.2. Оплата услуг осуществляется заявителем с использованием ЕПГУ, РПГУ или официальных сайтов по предварительно заполненным органом (организацией) реквизитам. Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
При оплате услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме ЕПГУ, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - личный кабинет). В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
6.3. Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством ЕПГУ, РПГУ или официального сайта (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
6.4. Возможность внесения заявителем платы за услугу не может быть обусловлена выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предварительной подачи запроса на получение услуги или осуществления записи на прием в целях подачи такого запроса.
6.5. Заявителю должна быть обеспечена возможность сохранить в электронной форме подтверждение факта оплаты, направляемое оператором по переводу денежных средств и подписанное квалифицированной электронной подписью. Такое подтверждение должно приниматься органом или организацией наравне с подтверждающим факт оплаты документом на бумажном носителе.
Заявителю также должна быть обеспечена возможность вывести на печать подтверждение факта оплаты, направляемое оператором по переводу денежных средств.
6.6. Орган и организация должны самостоятельно информировать заявителя в личный кабинет на Единый портал о получении информации платы за услугу. Уведомление о получении органом или организацией платы за услугу, направляемое заявителю, должно быть подписано квалифицированной электронной подписью органа или организации в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами.
VII. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг
7.1. В целях предоставления услуг орган или организация осуществляют своевременное направление межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для предоставления услуги, в иные органы или организации, а также получение ответов на такие запросы.
Направление межведомственных запросов в электронной форме органом или организацией осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
7.2. При обращении за предоставлением услуги заявителю должна быть предоставлена информация о его праве самостоятельно представить все необходимые для предоставления услуги документы.
VIII. Направление органом или организацией результата предоставления услуги заявителю
8.1. В целях предоставления услуг орган или организация осуществляют направление заявителю результата предоставления услуги, а также обеспечивают возможность получения заявителем такого результата.
8.2. Направление заявителю в электронной форме результата предоставления услуги должно быть обеспечено для всех услуг за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Органом или организацией должна быть предусмотрена возможность по желанию заявителя направления ему в электронной форме результата предоставления услуги независимо от формы или способа обращения за услугой.
8.3. Органом или организацией обеспечивается эквивалентность и одинаковая юридическая значимость результатов предоставления услуг в электронной форме и на бумажном носителе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Результат предоставления услуги подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
8.4. Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия документа, если иной порядок не установлен федеральным законом.
IX. Направление органом или организацией заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги
9.1. Под направлением заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) понимается уведомление заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
9.2. Уведомления о ходе предоставления услуги должны направляться органом или организацией в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Уведомление о ходе предоставления услуги должно быть своевременно направлено органом или организацией не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
9.3. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме должны использоваться следующие уведомления:
- уведомление о регистрации полученных от заявителя документов, содержащее сведения о факте получения от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о приеме представленных заявителем документов, содержащее сведения о приеме органом или организацией представленных заявителем документов и о начале процедуры предоставления услуги, либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
- уведомление о совершении заявителем оплаты за услугу, содержащее сведения о приеме от заявителя платы за услугу и реквизиты платежа;
- уведомление о получении органом или организацией платы за услугу;
- уведомление заявителя о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на должностное лицо или подразделение органа или организации, осуществляющее прием;
- уведомление заявителя о направлении органом или организацией межведомственных запросов, содержащих сведения о составе межведомственных запросов, наименование органов или организаций, в которые направлены запросы;
- уведомление заявителя о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы, направляемое заявителю по истечению срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
- уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных заявителем документов и о принятии решения о предоставлении заявителю результата услуги и возможности получить такой результат, а также месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении заявителю результата услуги;
- уведомление о завершении процедуры предоставления услуги, содержащее сведения о завершении предоставления органом или организацией услуги в связи с получением заявителем результата услуги.
X. Обеспечение органом или организацией возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги
10.1. В целях предоставления услуг орган или организация обеспечивают заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
10.2. Органом или организацией должна быть обеспечена возможность заявителю оценить на ЕПГУ качество выполнения административной процедуры непосредственно после ее завершения в порядке, установленном пунктом 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (далее - Правила оценки эффективности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Для оценки качества выполнения в электронной форме административных процедур предоставления услуги должны использоваться критерии, установленные пунктом 4 Правил оценки эффективности, и иные критерии.
10.3. Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления органом или организацией услуги.
10.4. Полученные оценки качества выполнения административных процедур обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
XI. Обеспечение органом или организацией обжалования решений, действий или бездействия государственных или муниципальных служащих при предоставлении услуги
11.1. В целях предоставления услуг орган или организация обеспечивают возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
11.2. Органом государственной власти или органом местного самоуправления должна быть реализована возможность для заявителя обжаловать посредством ЕПГУ решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего в ходе предоставления услуги.
При осуществлении обжалования должна использоваться федеральная государственная информационная система досудебного обжалования в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 14 ноября 2016 г. N 396-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.