Распоряжение Правительства Белгородской области
от 19 декабря 2016 г. N 645-рп
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года"
28 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 30 августа 2016 года N 326-пп:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз).
2. Руководителям органов исполнительной власти области:
2.1. Принять меры по достижению целевых показателей долгосрочного прогноза.
2.2. Представлять в департамент экономического развития Белгородской области информацию о ходе достижения целевых показателей долгосрочного прогноза по курируемым направлениям деятельности до 15 марта года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
О ходе исполнения распоряжения информировать ежегодно к 30 марта начиная с 2018 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Прогноз изменен. - Распоряжение Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. N 597-рп
Прогноз
социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 19 декабря 2016 г. N 645-рп)
28 декабря 2017 г.
Прогноз социально-экономического развития области на период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан департаментами и управлениями области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов на основе анализа тенденций развития, итогов социально-экономического развития области за 2016 год и оценки 2017 года, с учетом намерений хозяйствующих субъектов и стратегических направлений развития области.
Социально-экономическая политика Правительства области в долгосрочной перспективе будет проводиться на основе приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, Стратегии "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы, приоритетов инновационного развития, обозначенных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором области, положений государственных программ области и проектов. Среди них: повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства и сельских территорий, активизация научной и инновационной деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства, реализация мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, импортозамещение, создание новых высокопроизводительных рабочих мест и рост производительности труда, подготовка квалифицированных рабочих кадров, дальнейшее развитие социального сектора, формирование комфортной жизненной среды, повышение стандартов и уровня жизни населения области.
При разработке долгосрочного прогноза учитывались ключевые риски устойчивого социально-экономического развития области, обусловленные как внешними для региона и страны факторами, так и внутренними ограничениями.
Расчет основных показателей долгосрочного прогноза проводился на вариантной основе, в составе трех вариантов - консервативного (вариант 1), базового (вариант 2) и целевого (вариант 3). Базовый вариант принят за основу при разработке прогноза социально-экономического развития области на период до 2030 года.
В 2016 году состояние экономики Белгородской области характеризовалось позитивными тенденциями. Этому способствовал системный подход к решению поставленных задач и конструктивное сотрудничество с региональными бизнес-структурами и населением. Основными инструментами достижения поставленных задач, ускоренного и результативного развития экономики являются проектный и программно-целевой методы управления регионом.
В 2017 году в области сохраняется стабильная ситуация в промышленном и сельскохозяйственном производстве, улучшение конкурентной среды, повышение показателей уровня жизни населения.
Объем валового регионального продукта области по оценке составит в 2017 году в текущих основных ценах 774,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2016 года на 3,6 процента.
Индекс промышленного производства в текущем году ожидается на уровне 105,5 процента. Валовая продукция сельского хозяйства оценивается в объеме 239,4 млрд. рублей или 103 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года. По предварительным расчетам оборот розничной торговли в 2017 году достигнет 312,5 млрд. рублей, объем платных услуг населению области - 80,9 млрд. рублей, с ростом к 2016 году в сопоставимых ценах 100,6 процента и 100,4 процента соответственно.
Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций за 2017 год оценивается в сумме 29,1 тыс. рублей, что в номинальном выражении на 7,5 процента выше уровня 2016 года. В 2017 году в области ожидается уменьшение показателей смертности населения, сохранение положительного сальдо миграции, в результате численность населения области по оценке на 1 января 2018 года составит 1552,9 тыс. человек.
В ходе разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития области на период до 2030 года учитывались прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации, а также проводимые Правительством области мероприятия по укреплению конкурентоспособных позиций региона, привлечению инвестиций в инновационные секторы экономики и высокотехнологичные проекты развития производств, повышение качества инфраструктуры, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение социальных параметров развития.
Реализация приоритетных стратегических направлений экономической политики позволит минимизировать угрозы зависимости экономики области от конъюнктуры мировых и внутренних рынков железорудного сырья, металлургической и сельскохозяйственной продукции, обеспечить повышение конкурентоспособности экономики и социальной сферы региона на основе кластерного подхода с использованием механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, проектного и программного управления.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года
Показатели |
Единица измерения |
2016 год (отчет) |
2017 год (оценка) |
Прогноз |
||||||||
2020 год |
2025 год |
2030 год |
||||||||||
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
||||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
1551,5 |
1552,9 |
1553,1 |
1553,1 |
1553,1 |
1553,4 |
1553,4 |
1553,4 |
1553,9 |
1553,9 |
1553,9 |
Численность населения на начало года |
тыс. человек |
1550,1 |
1552,9 |
1553,0 |
1553,0 |
1553,0 |
1553,4 |
1553,4 |
1553,4 |
1553,9 |
1553,9 |
1553,9 |
2. Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт (в текущих основных ценах) - всего |
млрд. руб. |
725,3 (1) |
774,7 |
896,1 |
916,4 |
928,9 |
1162,5 |
1217,3 |
1254,3 |
1529,7 |
1638,2 |
1716,2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта (2016 и 2017 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2016 году) |
% в сопоставимых ценах |
103,5 (1) |
103,6 |
113,5 |
115,1 |
116,0 |
132,0 |
136,2 |
139,3 |
154,2 |
162,6 |
169,5 |
3. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности (2) |
млрд. руб. |
721,0 (3) |
769,7 |
908,9 |
926,9 |
939,9 |
1152,9 |
1188,1 |
1264,8 |
1449,6 |
1506,5 |
1704,7 |
Индекс промышленного производства (2) (2016 и 2017 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2016 году) |
% в сопоставимых ценах |
104,8 |
105,5 |
118,0 |
120,9 |
122,7 |
135,6 |
141,1 |
151,2 |
156,1 |
164,3 |
188,6 |
4. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млрд. руб. |
228,4 |
239,4 |
273,4 |
280,9 |
282,2 |
348,1 |
377,2 |
379,0 |
450,9 |
508,8 |
511,4 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (2016 и 2017 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2016 году) |
% в сопоставимых ценах |
106,5 |
103,0 |
105,6 |
109,3 |
110,4 |
107,0 |
117,8 |
120,1 |
110,1 |
127,5 |
131,8 |
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млрд. руб. |
143,8 |
148,6 |
143,0 |
164,5 |
175,9 |
178,4 |
206,8 |
227,5 |
230,7 |
267,4 |
300,4 |
Индекс физического объема (2016 и 2017 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2016 году) |
% в сопоставимых ценах |
91,3 |
100,3 |
87,7 |
103,5 |
109,4 |
93,1 |
112,3 |
123,5 |
103,1 |
125,9 |
142,4 |
6. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млрд. руб. |
54,6 |
56,2 |
62,4 |
63,0 |
63,4 |
79,8 |
82,3 |
84,1 |
102,4 |
108,8 |
112,9 |
Темп роста (2016 и 2017 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2016 году) |
% в сопоставимых ценах |
87,5 |
102,9 |
110,1 |
111,5 |
112,4 |
125,6 |
131,0 |
135,6 |
143,7 |
155,4 |
165,2 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
1350,1 |
1370 |
1400 |
1500 |
1550 |
1550 |
1650 |
1750 |
1660 |
1820 |
1970 |
7. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на товары и услуги |
декабрь к декабрю предыдущего года, % |
104,4 |
103,8 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
103,8 |
103,6 |
103,5 |
103,5 |
103,4 |
103,0 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой) |
% к предыдущему году |
105,6 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
103,8 |
103,6 |
103,5 |
103,5 |
103,4 |
103,0 |
Оборот розничной торговли |
млрд. руб. |
298,7 |
312,5 |
363,5 |
375,0 |
379,0 |
495,0 |
527,5 |
540,0 |
688,5 |
764,0 |
787,7 |
Темп роста (2016 и 2017 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2016 году) |
% в сопоставимых ценах |
101,7 |
100,6 |
104,2 |
107,7 |
108,7 |
116,5 |
125,3 |
128,8 |
134,0 |
151,0 |
157,6 |
Объем платных услуг населению |
млрд. руб. |
77,7 |
80,9 |
94,6 |
95,3 |
96,0 |
126,8 |
128,3 |
131,6 |
170,3 |
173,1 |
181,3 |
Темп роста (2016 и 2017 годы в % к предыдущему году, 2020, 2025 и 2030 годы - в % к 2016 году) |
% в сопоставимых ценах |
100,1 |
100,4 |
104,7 |
105,7 |
106,5 |
116,4 |
118,7 |
122,0 |
131,3 |
135,2 |
141,7 |
8. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения |
руб. |
8153 |
8479 |
9556 |
9538 |
9501 |
11626 |
11605 |
11559 |
14145 |
14119 |
14063 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% от общей численности населения |
8,0 |
7,9 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
9. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике (в методологии баланса трудовых ресурсов) |
тыс. человек |
756,8 |
756,0 |
754,3 |
754,4 |
754,5 |
751,8 |
751,9 |
752,0 |
749,3 |
749,4 |
749,5 |
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. человек |
499,1 |
493,0 |
489,8 |
490,2 |
491,4 |
490,1 |
491,0 |
494,5 |
491,7 |
493,5 |
499,9 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения |
тыс. человек |
5,60 |
5,58 |
5,61 |
5,57 |
5,56 |
5,64 |
5,54 |
5,53 |
5,67 |
5,51 |
5,51 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,69 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,69 |
0,67 |
0,67 |
0,69 |
0,67 |
0,67 |
Фонд начисленной заработной платы работников организаций |
млрд. руб. |
162,2 |
172,3 |
206,1 |
208,8 |
210,9 |
275,8 |
290,7 |
309,9 |
365,3 |
413,4 |
485,6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
руб. |
27090,9 |
29124 |
35065 |
35496 |
35765 |
46897 |
49333 |
52220 |
61907 |
69812 |
80945 |
1 Оценка.
2 ОКВЭД 2.
3 ОКВЭД 2007.
В результате будет обеспечено поступательное развитие экономики области и сохранение устойчивого роста валового регионального продукта. ВРП области прогнозируется в 2030 году в объеме 1529,7 млрд. рублей по первому варианту, 1638,2 млрд. рублей - по второму варианту и 1716,2 млрд. рублей - по третьему варианту с ростом в сопоставимых ценах к 2016 году в 1,5 раза, в 1,6 раза и в 1,7 раза соответственно.
Основной объем валового регионального продукта области в прогнозируемом периоде будут обеспечивать промышленность, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, на долю которых приходится около 80 процентов производимого валового регионального продукта.
Положительная динамика валового регионального продукта в долгосрочном периоде обусловлена проводимыми в области расширением, модернизацией и реконструкцией промышленных производств, внедрением инноваций, новых энергосберегающих технологий, реализацией проектов в сельском хозяйстве. Реализуемые в области мероприятия направлены на повышение темпов роста как объема валового регионального продукта, так и его величины на душу населения при росте численности населения области.
В промышленности деятельность Правительства области в долгосрочном периоде будет направлена на продолжение взаимодействия с бизнес-структурами по увеличению объемов производства, развитию инновационной деятельности предприятий, усилению модернизационных аспектов, развитию и созданию новых конкурентоспособных производств, внедрению современных технологий, повышению производительности труда, применению энерго- и ресурсосберегающих технологий, развитию импортозамещения, сохранению и дальнейшему развитию достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.
На предприятиях горно-металлургического комплекса в долгосрочном периоде будут реализовываться инвестиционные проекты по вводу в эксплуатацию новых современных производственных мощностей, техническому перевооружению, совершенствованию технологии добычи, транспортировки и обогащения железной руды для наращивания объемов производства продукции с более высокой степенью добавленной стоимости.
В целях обеспечения условий для модернизации действующих и создания новых высокоэффективных производств в машиностроении, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции продолжится в соответствии с законом Белгородской области от 30 июня 2016 года N 87 "О промышленной политике в Белгородской области" реализация подпрограммы "Развитие промышленности" государственной программы области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В рамках развития биофармацевтического кластера на территории Белгородской области реализуются проекты строительства заводов по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств, а также проекты по созданию производств ветеринарных препаратов.
Деятельность предприятий пищевой промышленности будет направлена на модернизацию, реконструкцию действующих и создание новых производств для обеспечения переработки возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, что будет способствовать снижению зависимости от импортного производства.
В области продолжится развитие индустрии строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых на основе повышения качества, экологичности выпускаемой продукции.
Для обеспечения бесперебойных и надежных поставок энергоресурсов потребителям намечается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов топливно-энергетического комплекса, проведение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие электросетевого и газового хозяйства области.
Одним из перспективных направлений развития территорий останется реализация проектов по созданию частных промышленных (индустриальных) парков, в том числе с участием малых инновационных предприятий. В прогнозируемом периоде продолжится реализация программы по развитию промышленных парков на территории области до 2020 года.
Принимаемые меры дают возможность прогнозировать в 2030 году рост промышленного производства в сопоставимых ценах к уровню 2016 года в 1,6 раза по первому и второму вариантам и в 1,9 раза - по третьему варианту. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства по-прежнему будут занимать предприятия обрабатывающих производств, в том числе по производству пищевых продуктов, металлургическому производству и производству готовых металлических изделий, производству прочей неметаллической минеральной продукции. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция опережающего роста выпуска продукции предприятиями обрабатывающих производств.
В целях развития сельскохозяйственного производства продолжится реализация государственной программы области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", направленной на насыщение внутреннего рынка жизненно необходимыми, качественными и доступными для населения продуктами питания, создание эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Основным звеном агропромышленного комплекса области по-прежнему будет развитие животноводства на индустриальной основе. Важными задачами в животноводстве будут селекционная работа, глубокая переработка продукции и повышение ее качества, создание безотходных технологий, развитие территориальных кластеров в животноводстве, в рамках которых технологические процессы осуществляются по системе полного замкнутого цикла (от производства кормов до переработки произведенного сырья и реализации готовой продукции через собственную торговую сеть), минимизация применения ветеринарных препаратов и прочих средств.
В долгосрочной перспективе в растениеводстве намечается дальнейшее проведение мероприятий по биологизации системы земледелия, поддержке элитного семеноводства, внедрению энергосберегающих технологий при возделывании основных сельскохозяйственных культур, улучшение воспроизводства земельных и других природных ресурсов, используемых в сельхозпроизводстве, развитие инфраструктуры, кадрового потенциала агропродовольственного рынка и совершенствование механизмов его регулирования, активизирование опытно-исследовательской и научно-внедренческой работы.
Реализация инвестиционных проектов позволит укрепить внутренний агропродовольственный рынок, а также создаст значительный экспортный продовольственный потенциал области в целях укрепления продовольственной безопасности Российской Федерации в целом.
В результате принимаемых мер по развитию агропромышленного комплекса выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2030 году просчитывается в сумме 450,9 млрд. рублей по первому варианту, 508,8 млрд. рублей - по второму варианту и 511,4 млрд. рублей - по третьему варианту с ростом в сопоставимых ценах к 2016 году 110,1 процента, 127,5 процента и 131,8 процента соответственно.
Важным фактором повышения конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках являются инновации. Правительство области ведет планомерную работу по развитию и активизации в регионе научной и инновационной деятельности, увеличению инновационной составляющей в экономике региона до 25 процентов за счет продвижения прорывных сквозных платформ и цифровых технологий (новые производственные технологии, в том числе 3Д, технологии беспроводной связи, компоненты робототехники и сенсорики, технологии виртуальной и дополненной реальности, нейротехнологии и искусственный интеллект, промышленный интернет, большие данные) в различных секторах экономики.
В соответствии с Национальной технологической инициативой и Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации основой развития Белгородской области на долгосрочную перспективу станет внедрение передовых производственных и инновационных технологий в промышленности, в сельском хозяйстве, строительной индустрии, масштабная цифровизация экономики, повышение производительности труда во всех сферах экономики, внедрение новых управленческих технологий - "бережливого производства", системы управления качеством и промышленного "интернета вещей".
Инвестиционному климату Белгородской области присвоены достаточно высокие оценки ведущих рейтинговых агентств. В результате системной работы область более 20 лет входит в число первых десяти регионов страны с наименьшими интегральными инвестиционными рисками и по итогам ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА" в декабре 2017 года, занимает 7 место. По итогам V ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, опубликованным Национальным рейтинговым агентством в ноябре 2017 года, Белгородская область входит в топ 8 лидеров. В рейтинге делового гостеприимства регионов, составленного некоммерческим партнерством "Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса" в 2017 году, Белгородская область занимает 3 место.
В прогнозируемом периоде продолжится планомерная работа по созданию условий для ведения предпринимательской деятельности: оказание поддержки инвесторам в рамках внедренного в государственных органах проектного управления, по принципу "одного окна", заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и инвесторами, действие системы выделения земельных участков под строительство производственных объектов, субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, применение хозяйствующими субъектами дифференцированных ставок по налогам на прибыль и имущество организаций.
Развитие правовой основы регионального инвестиционного законодательства, расширение стимулов инвестиционной деятельности в регионе, стратегических инициатив по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и повышение инновационной активности бизнеса осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 1 июля 2014 года N 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области" и подпрограммой "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности" государственной программы области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", в рамках которой проводится работа по оценке регулирующего воздействия в целях выявления в региональных нормативных правовых актах и их проектах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
Кроме того, в целях улучшения инвестиционного климата и стимулирования инвестиционной активности Правительство области активно сотрудничает с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Правительством области проводится работа по упрощению процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в рамках утвержденных дорожных карт внедрения в области 12 целевых моделей по 9 приоритетным направлениям и Стандарта развития конкуренции.
В результате реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объем инвестиций в основной капитал в 2030 году достигнет 230,7 млрд. рублей по первому варианту, 267,4 млрд. рублей - по второму варианту и 300,4 млрд. рублей - по третьему варианту, что представляется возможным за счет реализации инвестиционных проектов в создании и техническом перевооружении промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительстве и реконструкции дорог, жилищном строительстве. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, позволит привлечь на территорию области новых инвесторов.
В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.
В целях развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивного использования гражданами, бизнесом и органами государственной власти продолжится реализация государственной программы области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В рамках Концепции государственной геоаналитической системы региона предполагается ее интеграция с технологиями "интернета вещей" и мобильными устройствами.
В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.
Основной тенденцией в развитии предоставления электронных услуг является их перевод в проактивную форму, при которой система автоматически отслеживает жизненные ситуации и информирует граждан о полагающихся им услугах.
В целях повышения доступности для населения и организаций услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий будут продолжены работы по развитию инфраструктуры широкополосного доступа на территории области и формированию единого инфокоммуникационного пространства региона.
Для обеспечения улучшения качества жизни населения Правительством области будет продолжена работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, учреждений культуры, физической культуры и спорта в рамках реализации государственных программ области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В долгосрочном периоде большое внимание будет уделено реализации мероприятий государственной программы области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 - 2025 годы" в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения зданий для реализации образовательных программ общего образования.
В целях повышения уровня благоустройства, качества и комфорта территорий муниципальных образований на территории области с 2018 года будет реализовываться государственная программа области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы". Проекты по формированию комфортной жизненной среды населения и повышению экологической устойчивости региона продолжат свою реализацию в рамках проекта "Белгородчина - рукотворный парк".
Продолжится реализация государственной программы области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы", которая предусматривает комплексный подход к развитию данного сектора.
В целях благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области продолжится реализация государственной программы области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В результате объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2030 году просчитывается в сумме 102,4 млрд. рублей по первому варианту, 108,8 млрд. рублей - по второму варианту и 112,9 млрд. рублей - по третьему варианту с ростом в сопоставимых ценах к 2016 году 143,7 процента, 155,4 процента и 165,2 процента соответственно.
Ускоренное развитие малого и среднего бизнеса на основе повышения качественного уровня мер и инструментов поддержки данного сектора, улучшения предпринимательского климата будет осуществляться в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года на территории области и подпрограммы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы". В формате проектного управления будет осуществляться реализация приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" с участием Минэкономразвития России, АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
В целях создания благоприятных условий для развития производственных и сервисных видов предпринимательской деятельности в регионе продолжится реализация Программы "500/10000" по созданию в сельских территориях области за три года не менее 500 предприятий с численностью занятых до 10 тысяч человек.
Динамично будет развиваться потребительский рынок области за счет современной торговой инфраструктуры, увеличения общего количества торговых площадей, повышения уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствования традиционных форм торговли, стимулирования деловой активности торговых организаций и производителей товаров, а также выставочной деятельности.
В области будет продолжена реализация Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года с целью создания благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Белгородской области, обеспечения доступности товаров для населения и повышения качества услуг, предоставляемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, формирования конкурентной среды.
В результате по прогнозным расчетам в 2030 году оборот розничной торговли достигнет 688,5 млрд. рублей по первому варианту, 764 млрд. рублей - по второму варианту и 787,7 млрд. рублей - по третьему варианту, что выше уровня 2016 года в сопоставимых ценах в 1,3 раза, в 1,5 раза и в 1,6 раза соответственно.
Роль рынка услуг в жизнедеятельности общества неуклонно возрастает, поэтому Правительством области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принимаются меры, направленные на дальнейшее развитие сферы платных услуг. Характерной особенностью рынка услуг является существенная доля индивидуального предпринимательства в формировании его объемов. В прогнозируемом периоде предполагается расширение спектра и объемов платных услуг, повышение их качества и доступности для всех групп населения.
По прогнозу объем платных услуг в 2030 году достигнет 170,3 млрд. рублей по первому варианту, 173,1 млрд. рублей - по второму варианту и 181,3 млрд. рублей - по третьему варианту, что выше 2016 года в сопоставимых ценах в 1,3 раза по первому варианту, в 1,4 раза - по второму и третьему вариантам.
В области продолжится создание экономических и социальных условий для формирования конкурентоспособного человеческого капитала.
Динамичному развитию региона в долгосрочном периоде будут способствовать принципы солидарности и справедливости, заложенные в основу управленческих решений органов исполнительной и законодательной власти области.
В долгосрочном периоде сохранится положительная динамика основных показателей уровня жизни населения, в том числе доходов и заработной платы. В целом по области в 2030 году фонд начисленной заработной платы работников организаций вырастет к 2016 году в 2,3 раза по первому варианту, в 2,5 раза - по второму варианту, в 3 раза - по третьему варианту и составит 365,3 млрд. рублей, 413,4 млрд. рублей и 485,6 млрд. рублей соответственно. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2030 году составит 61,9 тыс. рублей по первому варианту, 69,8 тыс. рублей - по второму варианту и 80,9 тыс. рублей - по третьему варианту, что выше уровня 2016 года в 2,3 раза, 2,6 раза и в 3 раза соответственно.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие предприятий, реконструкцию и технологическое обновление их производственных мощностей, выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата, активизация предпринимательства на селе позволят сохранить стабильной ситуацию на рынке труда. Продолжится реализация государственной программы области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы". Уровень регистрируемой безработицы в прогнозируемом периоде не превысит 0,7 процента численности экономически активного населения. Среднесписочная численность работников организаций в 2030 году составит 491,7 тыс. человек по первому варианту, 493,5 тыс. человек - по второму варианту и 499,9 тыс. человек - по третьему варианту.
Дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации в области, активная реализация мер демографической политики по стимулированию рождаемости, снижению смертности, сохранению и укреплению здоровья, увеличению продолжительности жизни населения, реализация проекта "Управление здоровьем" в прогнозируемом периоде будут способствовать росту среднегодовой численности населения области, которая по сравнению с 2016 годом возрастет на 2,4 тыс. человек и в 2030 году достигнет по трем вариантам 1553,9 тыс. человек.
Таким образом, в долгосрочном периоде продолжится устойчивое социально-экономическое развитие области, направленное на повышение качества жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 645-рп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Белгородской области от 10 апреля 2023 г. N 266-рп настоящий документ признан утратившим силу с 10 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Белгородской области от 28 февраля 2022 г. N 85-рп
Распоряжение Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. N 597-рп