Постановление администрации города Белгорода
от 24 января 2017 г. N 24
"О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 17 октября 2014 года N 205"
В целях реализации Федерального закона от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлений администрации города Белгорода от 15 декабря 2014 года N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" и от 14 августа 2015 года N 100 "Об утверждении перечня муниципальных услуг городского округа "Город Белгород", предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 17.10.2014 г. N 205 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления вместо "от 29.06.2012 года N 121" читать "от 15.12.2014 года N 245".
1.2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" изменения следующего содержания:
1.2.1. По всему тексту административного регламента вместо слов "начальник управления образования" читать "руководитель управления образования".
1.2.2. В разделе 1 "Общие положения":
1.2.2.1. Второй абзац пункта 1.2. изложить в новой редакции:
"Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от двух месяцев до восьми лет.".
1.2.2.2. Пункты 1.3.4., 1.3.5. изложить в новой редакции:
"1.3.4. Заявитель имеет право на получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в управление образования либо образовательное учреждение:
- в письменной форме;
- в устной форме лично;
- по телефону;
- через сайт управления образования, образовательного учреждения, почту, посредством факсимильной связи;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru), в том числе с использованием электронной карты, либо Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (https://www.gosuslugi31.ru).
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителей, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о плате за предоставление муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в управлении образования, образовательных учреждениях, на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области содержится следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
е) сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
ж) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
з) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц;
л) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официального сайта управления образования (www.beluo.ru), образовательных учреждений с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
Сводная информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте управления образования администрации города Белгорода, информация по каждому образовательному учреждению размещается на сайте этого учреждения, а при его отсутствии - на сайте управления образования.
В сводной информации указывается общее количество образовательных учреждений с разбивкой по типам и видам, название образовательного учреждения, его адрес, телефон, адрес электронной почты.
На официальном сайте образовательного учреждения, а также информационных стендах дополнительно также размещается следующая информация: устав учреждения, лицензия на осуществление образовательной деятельности, образовательная программа учреждения, правила приема и порядок отчисления обучающихся, воспитанников; режим занятий; педагогический состав учреждения и иные сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.".
1.2.2.3. Пункт 1.3.11. изложить в новой редакции:
"1.3.11. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения заявителя. Ответ на обращение направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного в получении муниципальной услуги лица.
Письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации. Иные сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством Российской Федерации.
Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации, - в течение 20 рабочих дней, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.".
1.3. В разделе 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги":
1.3.1. Пункт 2.5. дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- Федеральным законом от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (официальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 278, от 05.12.2014 г.);".
1.3.2. В абзаце 7 пункта 2.5. вместо "от 15.05.2013 года N 2691" читать "от 15.05.2013 года N 26".
1.3.3. Пункт 2.6. изложить в новой редакции:
"2.6. Регистрация детей в электронной базе данных (постановка на очередь) осуществляется при предъявлении заявителем заявления по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту, содержащего сведения о личности одного из родителей (законного представителя) ребенка, о рождении ребенка, о решении уполномоченного органа об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов (попечителей)), о праве на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством, о заключении психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья).".
1.3.4. Пункт 2.12. дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- отсутствие или указание заявителем неполных сведений в заявлении согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.".
1.3.5. Пункты 2.13. - 2.22. изложить в новой редакции:
"2.13. Основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение является:
- отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях.
В случае невозможности предоставления места из-за отсутствия свободных мест место в образовательном учреждении предоставляется при освобождении мест или в ходе дальнейшего комплектования.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.16. Муниципальная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), является бесплатной.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Управлением образования осуществляется прием граждан по следующим вопросам: регистрация в электронной базе данных (постановка на очередь по предоставлению места в образовательном учреждении), перевод детей в другое образовательное учреждение, выдача путевок-направлений, оказание консультативной помощи.
Регистрация заявления осуществляется в день обращения.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств интернет-ресурса (ИСОУ "Виртуальная школа"), телефонной связи, личного посещения.
Заявление о внесении в базу данных по предоставлению мест в образовательном учреждении может быть:
- подано заявителем лично в отдел дошкольного образования управления образования в течение всего года в рабочие дни по вторникам и четвергам с 9:30 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- направлено в форме электронного документа на портал муниципальных услуг в сфере образования (https://uslugi.vsopen.ru);
- направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru), в том числе с использованием электронной карты, либо Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (https://www.gosuslugi31.ru);
- подано посредством электронных киосков (терминалов), расположенных на первом этаже управления образования администрации города.
Результатом регистрации является выдача сертификата по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту с указанием предварительной даты явки в отдел дошкольного образования управления образования для получения путевки в образовательное учреждение.
2.19. Для зачисления в образовательное учреждение родители (законные представители) ребенка лично предоставляют руководителю образовательного учреждения или уполномоченному лицу пакет документов, указанных в п. 2.8. административного регламента.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться руководителем образовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
Заявление о зачислении в образовательное учреждение заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом.
Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательное учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта образовательного учреждения.
Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы, предусмотренные пунктом 2.8. административного регламента, предъявляются руководителю образовательного учреждения или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые управлением образования, до начала посещения ребенком образовательного учреждения.
2.20. Регистрация заявления о постановке на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на оказание муниципальной услуги, осуществляется в базе данных по предоставлению мест в образовательном учреждении в день подачи документов в срок, не превышающий 1 рабочий день.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здания, в которых находятся управление образование и образовательные учреждения, расположены с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием полного наименования учреждения, режима работы, места нахождения.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, а также оборудованы информационными стендами.
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы.
В здании имеются информационные стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень представляемых документов.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
В целях доступности получения муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- оказывается содействие при входе в здание управления образования либо образовательных учреждений, выходе из него, а также информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по зданию управления образования либо образовательного учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание управления образования либо образовательного учреждения;
- оказывается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, включая обеспечение доступа в здание управления образования либо образовательного учреждения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории управления образования и образовательного учреждения;
- обеспечивается допуск в здания управления образования либо образовательных учреждений собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Минтруда России от 22.06.2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронном виде, заверенной электронной цифровой подписью (ЭЦП), в том числе с помощью универсальной электронной карты);
- удовлетворенность заявителей от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;
- условия доступа к зданиям управления образования либо образовательного учреждения (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию;
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение управления образования либо образовательного учреждения, в т.ч. беспрепятственного доступа инвалидов;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом.".
1.4. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме" изложить в новой редакции:
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- постановка на учет для зачисления ребенка в образовательное учреждение;
- выдача путевки-направления в образовательное учреждение;
- зачисление ребенка в образовательное учреждение либо обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности действий административных процедур административного регламента представлено в блок-схеме (приложение N 7 к административному регламенту).
3.3. Постановка на учет для зачисления ребенка в образовательное учреждение.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступившее обращение заявителя.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Постановка на учет для зачисления ребенка в образовательное учреждение осуществляется специалистом отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Белгорода в течение всего календарного года в день обращения (в приемные дни) или лично потребителем услуги при использовании портала муниципальных услуг в сфере образования (https://uslugi.vsopen.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru), в том числе с использованием электронной карты, либо Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (https://www.gosuslugi31.ru), либо электронных киосков (терминалов), расположенных на первом этаже управления образования администрации города.
3.3.2.1. При постановке на учет ребенка в электронную базу данных учета детей на зачисление в дошкольные образовательные организации вносятся следующие сведения:
- дата регистрации обращения;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- место проживания родителей (законных представителей) ребенка, контактные телефоны;
- фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей) ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- наличие льготы по зачислению ребенка в образовательное учреждение;
- желаемые сроки (месяц, год) зачисления ребенка в образовательное учреждение;
- желаемое образовательное учреждение.
После введения указанных данных заявитель получает сертификат с указанием предварительной даты явки в отдел дошкольного образования управления образования для получения путевки в образовательное учреждение.
3.3.2.2. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего административного регламента, прием документов на постановку на учет ребенка в электронную базу данных учета детей на зачисление в дошкольные образовательные организации не производится.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет в электронную базу и выдача родителям (законным представителям) сертификата с предварительной датой явки для получения путевки-направления либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
3.3.5. Способ фиксации результата: на бумажном носителе в журнале приема заявлений о регистрации приема граждан и в электронном виде (в электронной базе данных).
3.4. Выдача путевки-направления в образовательное учреждение.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет в электронную базу данных учета детей на зачисление в дошкольные образовательные организации и наличие заявления родителя (законного представителя) ребенка о выдаче путевки-направления в образовательное учреждение в соответствии с очередностью (датой регистрации в электронной базе данных).
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.4.2.1. Комплектование образовательных учреждений осуществляют специалисты отдела дошкольного образования управления образования с учетом выбора родителями (законными представителями) ребенка желаемого учреждения в порядке очередности и с учетом наличия свободных мест в возрастных группах образовательного учреждения.
Комплектование образовательных учреждений на новый учебный год осуществляется с 1 июня по 1 августа ежегодно. Доукомплектование групп осуществляется в течение всего года в порядке очередности по факту высвобождения мест (при выбытии обучающегося из образовательного учреждения).
Управление образования в период с 1 по 25 апреля ежегодно формирует из электронной базы данных учета детей на зачисление в дошкольные образовательные организации списки на комплектование образовательных учреждений на предстоящий учебный год в соответствии с датой постановки на учет, их возрастом и с учетом подтвержденных льгот. Списки, утвержденные приказом управления образования, размещаются на его официальном сайте.
3.4.2.2. Для получения путевки-направления заявителю необходимо обратиться в сроки, указанные в полученном при постановке на учет сертификате, в управление образования.
Выдача путевки-направления в образовательное учреждение осуществляется специалистом отдела дошкольного образования управления образования при наличии места в соответствующей возрастной группе и предоставлении полного пакета документов, указанного в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.4.2.3. В случае неявки родителей (законных представителей) в управление образования в сроки, указанные в сертификате, место в образовательное учреждение предоставляется следующему из списка очередников, при этом общая очередь за ребенком сохраняется.
При отказе родителя (законного представителя) ребенка от получения путевки в предлагаемое образовательное учреждение очередь за ребенком сохраняется или переносится на следующий год на основании письменного заявления.
3.4.2.4. Родителям (законным представителям) детей, которым невозможно предоставить место в желаемом образовательном учреждении по причине их отсутствия в необходимой возрастной группе полного дня пребывания, предлагаются места в образовательных учреждениях других микрорайонов города Белгорода или в группах кратковременного пребывания.
В случае невозможности выдачи путевки-направления и предоставления места из-за отсутствия свободных мест место в образовательном учреждении предоставляется при освобождении мест или в ходе дальнейшего комплектования.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение путевки-направления для зачисления ребенка в образовательное учреждение либо отказ в выдаче путевки-направления.
3.4.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.13. настоящего административного регламента.
3.4.5. Способ фиксации результата: на бумажном носителе в виде путевки-направления в образовательное учреждение и в электронном виде (в электронной базе данных).
3.5. Зачисление ребенка в образовательное учреждение либо обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение и предоставление полного пакета документов, указанного в п. 2.8. административного регламента.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.5.2.1. Зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется руководителем учреждения при предоставлении родителем (законным представителем) полного пакета документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей направленности образовательных учреждений с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Критерием полноты комплекта документов является предоставление всех документов, соответствующих требованиям административного регламента.
Документы о приеме подаются в образовательное учреждение, в которое заявителем получена путевка-направление.
Образовательное учреждение может осуществлять прием заявления о зачислении также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и посредством почтового сообщения с уведомлением о вручении.
3.5.2.2. Заявление о приеме в образовательное учреждение и прилагаемые к нему документы регистрируются руководителем учреждения или уполномоченным им должностным лицом в журнале приема заявлений о приеме в образовательное учреждение (приложение N 8 к административному регламенту).
После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов по форме согласно приложению N 9 к административному регламенту. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, печатью образовательного учреждения и содержит информацию о регистрационном номере заявления и перечне представленных документов.
3.5.2.3. Дети, родители (законные представители) которых не представили полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.8. настоящего административного регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной организации. Место в образовательное учреждение ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
3.5.2.4. После приема документов, необходимых для зачисления ребенка в учреждение, с родителями (законными представителями) ребенка заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
В течение 3 (трех) рабочих дней после заключения договора руководитель учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка, который в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения.
3.5.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня с момента предоставления полного пакета документов.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является зачисление ребенка в образовательное учреждение либо отказ в зачислении.
3.5.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.13. настоящего административного регламента.
3.5.5. Способ фиксации результата: на бумажном носителе (приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение).
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала муниципальных услуг в сфере образования.".
1.5. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" изложить в новой редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
- нарушение срока регистрации заявления получателя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование при предоставлении муниципальной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в информации, представленной в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения максимального срока ожидания в очереди при обращении для получения муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в письменной форме. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган - управление образования администрации города Белгорода.
Жалоба на обжалование действия или бездействия должностных лиц управления образования подается в администрацию города Белгорода (г. Белгород, Гражданский проспект, д. 38).
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области, официальный Интернет-сайт учреждения, предоставляющий муниципальную услугу, официальный Интернет-сайт управления образования администрации города Белгорода, официальный Интернет-сайт органов местного самоуправления города Белгорода, а также может быть принята при личном приеме получателя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сведения о должностном лице, предоставляющем муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, поступившая в вышестоящий орган - управление образования администрации города Белгорода либо администрацию города Белгорода, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Белгорода, управление образования администрации города Белгорода или учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в информации о времени и месте проведения мероприятий, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.6. Приложения NN 1, 2, 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по внутренней и кадровой политике Медведеву О.И.
Информацию об исполнении настоящего постановления предоставлять ежегодно до 01 декабря.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 24 января 2017 г. N 24 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 17 октября 2014 года N 205"
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода (www.beladm.ru) 24 января 2017 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 11 октября 2018 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 октября 2018 г.