Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области
от 10 февраля 2017 г. N 527
"О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области и Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов Старооскольского городского округа"
В соответствии с частью 8 статьи 29 Устава Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Внести в Регламент Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области, принятый решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 23 мая 2008 года N 71 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа от 16 ноября 2012 г. N 17, от 17 марта 2016 г. N 393), следующие изменения:
1.1. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14
Депутат Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных положений председательствующий вправе лишить его слова без предупреждения.";
1.2. Статью 16 изложить в новой редакции:
"Статья 16
Депутат не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях) Совета и закрытых заседаниях органов Совета;
2) отнесены в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, в том числе касающимся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающим их честь и достоинство.";
1.3. Статью 17 исключить;
1.4. Пункт 4 части 2 статьи 20 изложить в новой редакции:
"4) подписывает решения Совета, а также издает в пределах своих полномочий правовые акты;";
1.5. Статью 22 исключить;
1.6. Часть 3 статьи 23 изложить в новой редакции:
"3. В случае ухода председателя Совета в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводятся выборы нового председателя Совета.";
1.7. Части 2, 3 статьи 24 исключить;
1.8. Статью 26 изложить в новой редакции:
"Статья 26
1. Отставка заместителя председателя Совета осуществляется Советом на основании письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
2. Заместитель председателя Совета считается сложившим с себя обязанности с момента принятия процедурным голосованием решения о принятии заявления заместителя председателя Совета к сведению.
3. В случае ухода заместителя председателя Совета в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводятся выборы нового заместителя председателя Совета.";
Пункт 1.9 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Старооскольского городского округа второго созыва
1.9. В статье 27:
1) Части 5 - 7 изложить в новой редакции:
"5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя. Председатель и заместитель председателя постоянной комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
6. Председатель и заместитель председателя постоянной комиссии утверждаются решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Предложения по кандидатурам председателя, заместителя председателя комиссии вправе внести председатель Совета, заместителя председателя Совета, любой депутат, входящий в состав постоянной комиссии.";
2) Часть 9 изложить в новой редакции:
"9. Постоянная комиссия вправе освободить председателя и заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении председателя и заместителя председателя комиссии от исполнения обязанностей принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии об освобождении председателя, заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Советом большинством голосов от установленной численности депутатов.";
1.10. В части 4 статьи 35 слова "созывает и утверждает повестку дня" заменить словами "принимает решение о созыве и утверждении повестки дня";
1.11. Часть 2 статьи 36 изложить в новой редакции:
"2. Счетная комиссия формируется на основании предложения председателя Совета с согласия депутатов.";
1.12. Части 2, 3 статьи 41 исключить;
1.13. Часть 1 статьи 42 дополнить словами ", которым утверждается проект повестки дня заседания Совета, а также время и место проведения заседания";
1.14. Статью 43 изложить в новой редакции:
"Статья 43
1. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
2. Совет, по предложению председателя Совета (председательствующего), депутатов, постоянных комиссий, может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса). Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению. На закрытых заседаниях Совета (закрытых слушаниях вопроса) вправе присутствовать глава администрации Старооскольского городского округа, Старооскольский городской прокурор и иные лица с согласия депутатов.
3. Депутаты Белгородской областной Думы, глава администрации Старооскольского городского округа и его заместители, председатель Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа, Старооскольский городской прокурор, председатели городского и районного судов вправе присутствовать на заседаниях Совета.
4. Глава администрации Старооскольского городского округа принимает участие в работе заседания непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда участие главы администрации Старооскольского городского округа в работе заседания является обязательным исходя из содержания обсуждаемых вопросов.
5. В работе заседания могут также по отдельному приглашению принимать участие представители иных органов государственной власти, органов администрации Старооскольского городского округа, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также отдельные граждане. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается председателем Совета по предложению председателей постоянных комиссий. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.";
1.15. В статье 45:
1) в части 1 слова "подготовленный в порядке, установленном статьей 41 Регламента" заменить словами "утвержденный распоряжением о назначении заседания";
2) в части 5 слова ", по каждому предложению в порядке очередности" исключить;
1.16. Пункт 2 части 1 статьи 48 изложить в новой редакции:
"2) следит за наличием кворума;";
1.17. Статью 51 изложить в новой редакции:
"Статья 51
1. При внесении проекта решения Совета субъектом правотворческой инициативы должны быть предоставлены:
1) сопроводительное письмо на имя председателя Совета;
2) текст проекта;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта, его целей и основных положений;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует расходования средств бюджета Старооскольского городского округа либо повлечет за собой изменение поступлений в бюджет городского округа);
5) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае, если проект требует проведения оценки регулирующего воздействия);
6) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (в случаях, если в соответствии с законодательством проект должен быть вынесен на публичные слушания, либо если проведение публичных слушаний по проекту не обязательно, но публичные слушания проводились);
7) заключение Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа (в случае внесения проекта, реализация которого потребует расходования средств бюджета Старооскольского городского округа либо повлечет за собой изменение поступлений в бюджет городского округа);
8) отчет о независимой оценке (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
2. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Старооскольского городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации Старооскольского городского округа или при наличии его заключения.
3. В сопроводительном письме указывается, кто будет представлять субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения Советом. Замена представителя по проекту осуществляется только на основании письменного уведомления, поступившего от субъекта правотворческой инициативы на имя председателя Совета.
4. Текст проекта и все прилагаемые к нему материалы должны быть предоставлены на электронном и бумажном носителях.
5. Проекты должны соответствовать правилам оформления проектов решений Совета (прилагаются).
6. Если принятие вносимого проекта повлечет необходимость признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или отмены ранее принятых решений Совета, то непосредственно в текст проекта включаются положения о признании их утратившими силу, приостановлении их действия, изменении или отмене. Допускается также одновременное внесение отдельного проекта об этом вместе с проектом, устанавливающим новое правовое регулирование.
7. Непосредственно в текст проекта обязательно включаются положения о сроке и порядке вступления в силу решения Совета или его отдельных положений.
8. К проектам могут прилагаться статистические и иные сведения, результаты согласования проектов решений с заинтересованными органами и организациями, а также другие документы, которые, по мнению соответствующих субъектов правотворческой инициативы, необходимы для обоснования внесения проектов решений.
9. Проект считается внесенным со дня его регистрации в Совете.";
1.18. В статье 53:
1) пункт "в" части 5 дополнить словами ", либо как несоответствующего действующему законодательству";
2) часть 6 исключить;
1.19. Статью 56 исключить;
1.20. Статью 61 изложить в новой редакции:
"Статья 61
Аппарат Совета обеспечивает своевременное направление депутатам проекта решения и материалов к нему, указанных в статье 51 настоящего Регламента.";
1.21. Части 2, 3 статьи 62 изложить в новой редакции:
"2. Продолжительность обсуждения вопроса повестки дня устанавливается регламентом работы заседания.
3. Установленная продолжительность обсуждения вопроса повестки дня заседания по предложению председательствующего либо депутата может быть увеличена с согласия депутатов.";
1.22. В статье 63:
1) второе предложение части 1 изложить в новой редакции:
"После доклада и его обсуждения слово предоставляется председателю постоянной комиссии, а в случае его отсутствия - иному представителю постоянной комиссии.";
2) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. При рассмотрении вопросов об утверждении бюджета Старооскольского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении доклад председателя Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа заслушивается в обязательном порядке.";
1.23. В статье 65:
1) в части 1 слово "исключительно" исключить;
2) в части 11 слова ", называя номер округа и фамилию" исключить;
1.24. В части 1 статьи 66 слово "отведенному" заменить словом "отведенного";
1.25. Часть 2 статьи 72 исключить;
1.26. Второе предложение части 10 статьи 74 исключить;
1.27. Часть 2 статьи 78 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.";
1.28. В пункте 7 части 2 статьи 80 слова "номер его избирательного округа," исключить;
1.29. Статью 82 исключить;
1.30. В статье 83:
1) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Принятые Советом решения подписываются председателем Совета.";
2) в части 5 слова "излагается заключение соответствующей" заменить словами "выступает председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия - иной представитель";
3) в части 6 слова ", об одобрении решения в прежней редакции - не менее двух третей от установленной численности депутатов" исключить;
1.32. Часть 3 статьи 93 исключить;
1.34. Часть 2 статьи 99 исключить;
1.35. Дополнить Регламент приложением следующего содержания:
"Приложение
к Регламенту
Совета депутатов Старооскольского
городского округа Белгородской области
Правила оформления проектов решений
Совета депутатов Старооскольского городского округа
1. Реквизиты проекта решения Совета депутатов
1. Проект решения Совета депутатов Старооскольского городского округа (далее - Совет депутатов) должен содержать следующие реквизиты:
1.1. В верхнем правом углу титульного листа проекта указывается субъект правотворческой инициативы. Вначале проставляется слово "Проект" (шрифт N 12, полужирный), а также указывается субъект правотворческой инициативы (шрифт N 10), которым вносится проект правового акта.
Пример:
Проект
вносится администрацией
Старооскольского городского округа
1.2. Далее указывается наименование органа, к компетенции которого относится принятие решения - Совет депутатов Старооскольского городского округа (прописными буквами по центру, шрифт N 14, полужирный, в две строки, через один межстрочный интервал от предыдущего реквизита);
1.3. Вид правового акта - решение (прописными буквами по центру, шрифт N 17, полужирный, через один межстрочный интервал от предыдущего реквизита);
1.4. Наименование проекта решения Совета депутатов (с прописной буквы в колонке шириной не более 80 мм от левого края текстового поля (шрифт N 13, полужирный), через два межстрочных интервала от предыдущего реквизита, с выравниванием текста по ширине текстового поля);
1.5. Текст проекта решения Совета депутатов (шрифт N 13 через один межстрочный интервал. Текст отделяется от наименования проекта решения Совета депутатов двумя межстрочными интервалами).
1.6. После текстовой части через два или три межстрочных интервала помещаются наименования должностей лиц, уполномоченных официально подписывать решения Совета депутатов (шрифт N 13, полужирный, в две строки через один межстрочный интервал):
Пример. Проект решения Совета депутатов - нормативного правового акта:
Председатель Совета депутатов |
Глава администрации |
Пример. Проект решения Совета депутатов, не имеющего нормативного характера:
Председатель Совета депутатов Старооскольского городского округа |
|
1.7. При оформлении проектов решений Совета депутатов не допускается использование бланков с официальной символикой, указание на официальное наименование государства, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, указание на фамилию лица, уполномоченного подписывать данный акт, место и дату его подписания.
1.8. Проекты решений Совета депутатов оформляются на стандартных листах бумаги белого цвета формата A4 (210 x 297 мм) и печатаются шрифтом Times New Roman без помарок и исправлений. Качество печати должно обеспечивать нормальное чтение текста и возможность его воспроизведения средствами копировально-множительной техники.
Каждый лист имеет следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.
2. Структура проекта решения Совета депутатов
2.1. Наименование проекта решения Совета депутатов должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным.
Наименование проекта решения Совета депутатов отвечает на вопрос "О чем?". Переносы слов в наименовании не допускаются. Наименование не берется в кавычки, точка в конце него не ставится. Наименование, состоящее из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал.
2.2. Преамбула - самостоятельная констатирующая часть проекта решения Совета депутатов, в которой излагаются цели, задачи, факты и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для издания документа, раскрываются цели, механизм реализации и ожидаемый результат управленческих решений. Преамбула начинается устойчивыми формулировками "В связи", "В соответствии", "Во исполнение", "На основании", "В целях" и т.п.
Преамбула не является обязательной и предваряет постановляющую часть текста проекта решения Совета депутатов. Структурные единицы проекта решения Совета депутатов не могут иметь преамбулу.
Преамбула не может:
содержать самостоятельные нормативные предписания;
делиться на пункты, части;
содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта;
содержать установленные законодательством определения понятий;
формулировать предмет регулирования проекта.
2.3. Преамбула проекта решения Совета депутатов завершается словами "Совет депутатов Старооскольского городского округа". Ниже прописными буквами через один межстрочный интервал по центру проставляется слово "Р Е Ш И Л" (шрифт N 13, полужирный), набранное вразрядку, после которого ставится двоеточие.
2.4. В основу деления постановляющей части текста проекта решения Совета депутатов на структурные единицы должна быть положена логическая структура текста проекта решения Совета депутатов.
Употребляются следующие структурные единицы нормативных правовых актов по нисходящей:
1) часть;
2) раздел;
3) глава;
4) статья;
5) пункт;
6) подпункт;
7) абзац.
Структурные единицы "часть", "глава" и "статья" применяются только в крупных документах, имеющих сложную структуру.
При применении в построении документа структурной единицы "статья", она является его основной структурной единицей, в остальных случаях основной структурной единицей акта является "пункт".
Основные структурные единицы документа могут отделяться от других основных структурных единиц одним межстрочным интервалом.
2.5. Часть имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими или римскими цифрами и может иметь наименование. Обозначение и наименование части печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера части, после которого ставится точка. Обозначение и наименование части печатаются с прописной буквы по центру страницы и отделяются межстрочным интервалом от остального текста. Многострочное наименование указывается через один межстрочный интервал.
Примеры:
Часть 1
или
Часть III. Градостроительные регламенты
2.6. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими или римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка. Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы и отделяются о межстрочным интервалом от остального текста. Многострочное наименование указывается через один межстрочный интервал.
Примеры:
3. Субъекты права муниципальной собственности
Или
Раздел II. Социально-экономическое положение Старооскольского городского округа
2.7. Глава имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими или римскими цифрами и наименование. Обозначение и наименование главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Обозначение и наименование главы печатаются с прописной буквы по центру страницы и отделяются межстрочным интервалом от остального текста. Многострочное наименование указывается через один межстрочный интервал.
Пример:
Глава 1. Общие положения по применению правил
2.8. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и может иметь наименование. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением порядкового номера статьи, после которого ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка после порядкового номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Примеры:
Статья 4. Органы местного самоуправления городского округа
или
Статья 40
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (как правило не более пяти).
Примеры:
Статья 7
1... (часть 1 статьи 7)
2...: (часть 2 статьи 7)
1)_; (пункт 1 части 2 статьи 7)
2)_: (пункт 2 части 2 статьи 7)
а)...; (подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 7)
б)...: (абзац первый подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 7)
...; (абзац второй подпункта "б" пункта 2 части 2 статьи 7)
в)... (подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 7)
3...: (часть 3 статьи 7)
2.9. В случаях, когда в структуре документа не применяется статья, то пункт является его основной структурной единицей.
Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, не имеет наименования. Обозначение пункта печатается с абзацного отступа.
Порядковый номер пункта содержит номера раздела или главы, (если таковые имеются) и пункта, разделенных точкой.
Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.
В исключительных случаях пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (как правило не более пяти).
Примеры:
Глава 1
1.1... (пункт 1.1.)
1.2...: (пункт 1.2.)
1.2.1...; (подпункт 1.2.1. пункта 1.2.)
1.2.2...: (абзац первый подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
...; (абзац второй подпункта 1.2.2. пункта 1.2.)
1.3...; (пункт 1.3.)
или
1... (пункт 1.)
1.1...; (подпункт 1.1.)
1.2... (подпункт 1.2.)
2... (пункт 2.).
2.10. Нумерация частей, разделов, глав, статей и пунктов (за исключением пунктов, включенных в раздел или главу) должна быть сквозной. Отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела недопустима.
Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей, пунктов и обозначение подпунктов частей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 3 - дополнить главой 4; последней была статья 5 - дополнить статьей 6).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 4 - дополнить частью 5; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Пример:
1. Внести следующие изменения в "Положение о...", утвержденное решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от... года N...:
1.1. Дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3......";
1.2. Пункт 2.4 дополнить подпунктом 2.4.3 следующего содержания:
"2.4.3......";
2.11. Каждый проект должен содержать норму о вступлении его в силу, при этом должно употребляться понятие "вступление в силу". Использование иных понятий не допускается.
Примеры:
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
или
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 года.
или
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
или
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
2.12. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, регламенты, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если в проекте имеется два и более приложения, то они нумеруются арабскими цифрами.
При наличии приложений в тексте документа на них обязательно делается ссылка.
Примеры:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе (прилагается).
или
1. Утвердить Положение о комиссии_ (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии_ (приложение 2).
Приложения и акт, к которому они относятся, имеют одинаковую юридическую силу.
При оформлении приложений как правило используются листы формата А4. В случае необходимости допускается использование листов иного формата.
В таблицах, содержащихся в приложениях, допускается использовать шрифт N 10-12, перенос слов.
При оформлении текста приложения на двух и более страницах все страницы должны быть пронумерованы. Каждое приложение начинается с нового листа и имеет собственную нумерацию страниц. Порядковые номера страниц помещаются по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
На лицевой части первого листа приложения в правом верхнем углу помещаются написанное с прописной буквы слово "Приложение" (если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N), а затем указание на вид правового акта. Указанный текст печатается через 1 межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Примеры:
Приложение
к решению Совета депутатов
Старооскольского городского округа
или
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Старооскольского городского округа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Наименование приложения печатается по центру листа, выделяется полужирным шрифтом. Наименование приложения, состоящее из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал.
Наименование приложения отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. Текст таблицы может быть напечатан через один межстрочный интервал.
3. Употребление в проектах решений Совета депутатов ссылок на иные правовые акты
3.1. Ссылки на другие нормы, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
3.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу акты. Ссылки на утратившие силу акты и проекты недопустимы.
Ссылки в актах могут даваться на акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
В тексте проекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
3.3. При необходимости сделать ссылку в проекте на акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его принятия, номер и наименование акта.
Пример:
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
При ссылке на федеральный закон он указывается с прописной буквы. При ссылке на закон Белгородской области он указывается со строчной буквы. При ссылке на решение Совета депутатов, оно указывается со строчной буквы.
3.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Пример:
в соответствии с Порядком_, утвержденным решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от... N... (далее - Порядок)
3.5. При ссылке на правовой акт, имеющий редакцию, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта и его наименование; в скобках указываются вид правового акта, дата и номер правового акта, которым вносились изменения в данный правовой акт. Если таких редакций несколько, то они указываются все.
Пример:
В соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе, утвержденным решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 мая 2011 года N 581 (в редакции решений Совета депутатов Старооскольского городского округа от 16 ноября 2012 года N 12, от 20 сентября 2013 года N 112)
3.6. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от... N... "О...".
3.7. Цифровые обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов печатаются цифрами, буквенные обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Примеры:
подпункт "а" пункта 3 части 2 статьи 7
подпункт "в" пункта 5 части 3 статьи 7
глава 5
разделы II и VI
3.8. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй части 2 статьи 8
в соответствии с абзацем первым пункта 1.1. раздела 1
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Пример:
Статья 1. Общие положения
1....: (абзац первый части 1)
...; (абзац второй части 1)
... (абзац третий части 1)
2.... (часть 2)
3.9. Ссылки на структурные единицы одного и того же правового акта оформляются следующим образом:
Примеры:
содержащиеся в главе 5 настоящего решения
в связи с положениями настоящей главы
в соответствии с пунктом 2.3 настоящего решения
в соответствии с подпунктом "3.5.4." пункта 3.5. настоящего решения
регулируется подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего решения
4. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в правовые акты
4.1. В случае необходимости внесения изменений в действующие правовые акты готовятся проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов.
4.2. Внесением изменений в решения Совета депутатов считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц правового акта;
новая редакция структурной единицы правового акта;
дополнение структурной единицы статьи правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами правового акта;
приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
продление действия правового акта или его структурных единиц.
4.3. При внесении изменений в акт обязательно указывается вид акта, дата его принятия, номер, наименование, и если в акт ранее вносились изменения, то в круглых скобках указываются акты, которыми вносились изменения.
Пример:
Внести в решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от... N... "О..." (в редакции решений Совета депутатов Старооскольского городского округа от... N..., от... N_) следующие изменения:
4.4. Оформлять изменения в разные правовые акты в одной и той же статье либо пункте, подпункте не допускается.
Изменения в каждый правовой акт оформляются отдельной основной структурной единицей проекта.
4.5. Независимо от конкретного содержания проекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц акта, новая редакция структурной единицы акта, дополнение структурной единицы статьи акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в акт, наименование акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Пример:
О внесении изменения в решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от_ N_ "О...".
4.6. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи акта наименование проекта следует конкретизировать.
Пример:
О внесении изменений в статьи 3 и 15 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от_ N_ "О...".
4.7. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его акт недопустимо.
4.8. Внесение в основной правовой акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный правовой акт.
4.9. При внесении изменений в правовой акт соответствующий текст заключается в кавычки.
4.10. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
4.11. При дополнении правового акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть акта.
4.12. Если в акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то применяется следующая формулировка:
Пример:
В пункте 3.2 раздела 3 решения Совета депутатов города Старооскольского городского округа от_ N_ "О..." слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже.
4.13. При внесении изменения в акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Пример:
Пункт 3.2 раздела 3 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от_ N_ "О..." дополнить предложением следующего содержания: "...".
4.14. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 3 после слов "..." дополнить словами "...".
4.15. В случае если дополняется словами структурная единица статьи акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
подпункт 3.1 пункта 3 дополнить словами
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
4.16. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи акта оформляется следующим образом:
Пример:
1. Внести в решение Совета депутатов Совета депутатов Старооскольского городского округа от_ N_ "О..." следующие изменения:
1) в статье 2:
в части 1 слова "..." заменить словами "...";
часть 2 после слов "..." дополнить словами "...";
часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5)....;":
часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "...";
2) второе предложение пункта 3 части 3 статьи 2 исключить;
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5.......".
4.17. При дополнении структурной единицы правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 3 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5....";
часть 6 статьи 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3..."
пункт 4.2. дополнить подпунктом 4.2.7. следующего содержания:
"4.2.7..."
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции нормативного правового акта (без оговорки в тексте проекта).
4.18. В целях сохранения структуры статьи (пункта):
дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи акта, к которой относится абзац;
при исключении абзаца пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
4.19. Новая редакция правового акта допускается в случаях, если:
необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы акта, причем частично;
необходимо внести изменения в акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
4.20. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы акта.
4.21. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не требует признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
4.22. При необходимости изложить одну структурную единицу правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в статью 5 решения Совета депутатов Совета депутатов Старооскольского городского округа от_ N_ "О..." изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 5......".
В данном случае наименование правового акта должно быть следующим: О внесении изменения в статью 5 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа "О...".
4.23. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.
4.24. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 12" заменить цифрами "13, 15, 12".
4.25. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
5. Проекты решений Совета депутатов о признании правовых актов утратившими силу
5.1. В случае необходимости признания утратившими силу правовых актов Совета депутатов готовятся проекты решений Совета депутатов о признании утратившими силу правовых актов.
5.2. Не могут признаваться утратившими силу правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то признается утратившим силу как основной правовой акт, так и акт, продляющий его.
5.3. Если в правовом акте имеются статьи, пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей, пунктов.
5.4. Признавать утратившими силу следует не только правовые акты, которые действовали до принятия нового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5.5. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то признается утратившими силу только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
5.6. Если в пункте или статье правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то этот пункт или эта статья признается утратившей силу только в части, относящейся к приложению.
5.7. Статья либо пункт о признании утратившими силу начинается со следующей формулировки "Признать утратившими силу:", после чего указывается каждый правовой акт в виде отдельной позиции.
Правовые акты, содержащиеся в таком проекте, могут иметь порядковую нумерацию.
Правовые акты располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
5.8. При необходимости установить разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, признание утратившими силу правовых актов Совета депутатов подразделяется в разных пунктах, формируемых в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
Пример:
7. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
7.1....;
7.2.....
8. Признать утратившими силу с 1 января 20__ года:
8.1....;
8.2.....
5.9. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения (например, "признать утратившим силу решения Совета депутатов Старооскольского городского округа "О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в городской бюджет" и все решения, вносившие в него изменения"), не допускается, т.к. все акты должны быть указаны отдельно и с полными реквизитами.
5.10. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, данный акт указывается с его первоначальным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого акта, указывается в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, наименование которого было изменено, правовой акт указывается с измененным наименованием.
5.11. Если в правовом акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
5.12. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".".
Пункт 2 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Старооскольского городского округа второго созыва
2. Внести в Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов Старооскольского городского округа, утвержденное решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 23 мая 2008 года N 72, изменения, заменив по тексту Положения слово "секретарь" в соответствующем падеже словами "заместитель председателя" в соответствующем падеже.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по нормативно-правовой деятельности и вопросам местного самоуправления (Согуляк Е.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1.9 и 2.
Пункты 1.9. и 2 вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Старооскольского городского округа второго созыва.
Председатель Совета депутатов |
И.В. Потапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 февраля 2017 г. N 527 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области и Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов Старооскольского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1.9 и 2, вступающих в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Старооскольского городского округа второго созыва
Текст решения опубликован в газете "Оскольский край" от 18 февраля 2017 г. N 46 - 50
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 июля 2018 г. N 132 настоящее решение признано утратившим силу с 17 июля 2018 г.