Постановление Правительства Белгородской области
от 20 февраля 2017 г. N 69-пп
"Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года"
7 августа 2017 г., 12 февраля 2018 г.
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Белгородской области от 03 ноября 2016 года N 106 "О реализации в Белгородской области некоторых положений Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года N 277-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департаменты финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.), экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Бюджетный прогноз
Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 20 февраля 2017 г. N 69-пп)
7 августа 2017 г., 12 февраля 2018 г.
I. Основные положения
Бюджетный прогноз Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года N 277-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан на 14 лет (2017 - 2030 годы) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", и определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Белгородской области на период до 2030 года, а также предельные объемы расходов бюджета Белгородской области на финансовое обеспечение государственных программ Белгородской области на период их реализации.
К задачам бюджетного прогноза относятся:
- разработка прогнозов основных характеристик бюджета Белгородской области;
- обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Белгородской области и базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
- профилактика бюджетных рисков;
- выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной и долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных рисков, способствующих достижению сбалансированности бюджета Белгородской области в долгосрочном периоде.
Наряду с реализованными в регионе среднесрочным и программно-целевым методами планирования долгосрочное бюджетное прогнозирование будет еще одним инструментом в рамках проводимой работы по повышению эффективности управления региональными финансами.
Бюджетный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета и проработка механизмов их минимизации. Оценка финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития области, должна послужить основой для разработки и взаимоувязки всей совокупности документов стратегического планирования.
Подходы к формированию бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики области за предыдущие годы.
Раздел II изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
II. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Белгородской области, условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде
Основные показатели прогноза социально-экономического развития области на период до 2030 года разработаны департаментами и управлениями области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов на основе анализа тенденций социально-экономического развития области, с учетом намерений хозяйствующих субъектов и стратегических направлений развития региона.
Социально-экономическая политика Правительства области в долгосрочной перспективе будет проводиться на основе приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, Стратегии "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы, приоритетов инновационного развития, обозначенных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором области, положений государственных программ области и проектов.
При разработке долгосрочного прогноза учитывались ключевые риски устойчивого социально-экономического развития области, обусловленные как внешними для региона и страны факторами, так и внутренними ограничениями.
В 2016 году состояние экономики Белгородской области характеризовалось позитивными тенденциями. Этому способствовал системный подход к решению поставленных задач и конструктивное сотрудничество с региональными бизнес-структурами и населением. Основными инструментами достижения поставленных задач, ускоренного и результативного развития экономики являются проектный и программно-целевой методы управления регионом.
В 2017 году в области обеспечено увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства, объема выполненных работ по виду деятельности "Строительство", объема розничной торговли, платных услуг населению, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда, создается основа для повышения уровня и качества жизни населения области. Объем валового регионального продукта области по оценке в 2017 году составляет в текущих основных ценах 774,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2016 года на 3,6 процента, ВРП на душу населения - 498,9 тыс. рублей.
В ходе разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития области на период до 2030 года учитывались прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации, а также проводимые Правительством области мероприятия по укреплению конкурентоспособных позиций региона, импортозамещению, привлечению инвестиций в инновационные сектора экономики и высокотехнологичные проекты развития производств, повышение качества инфраструктуры, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение социальных параметров развития.
Реализация приоритетных стратегических направлений экономической политики позволит минимизировать угрозы зависимости экономики области от конъюнктуры мировых и внутренних рынков железорудного сырья, металлургической и сельскохозяйственной продукции, обеспечить повышение конкурентоспособности экономики и социальной сферы региона на основе кластерного подхода с использованием механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, проектного и программного управления.
2.1. В результате будет обеспечено поступательное развитие экономики области и сохранение устойчивого роста валового регионального продукта. ВРП области прогнозируется в 2030 году в объеме 1638,2 млрд. рублей с ростом к 2016 году в сопоставимых ценах в 1,6 раза. Основной объем валового регионального продукта области в прогнозируемом периоде будут обеспечивать промышленные виды экономической деятельности, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, на долю которых приходится около 80 процентов производимого валового регионального продукта.
2.2. В промышленности деятельность Правительства области в долгосрочном периоде будет направлена на продолжение взаимодействия с бизнес-структурами по увеличению объемов производства, развития инновационной деятельности предприятий, усилению модернизационных аспектов, развитию и созданию новых конкурентоспособных производств, внедрению современных технологий, повышению производительности труда, применению энерго- и ресурсосберегающих технологий, развитию импортозамещения, сохранению и дальнейшему развитию достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.
На предприятиях горно-металлургического комплекса в долгосрочном периоде будут реализовываться инвестиционные проекты по вводу в эксплуатацию новых современных производственных мощностей, техническому перевооружению, совершенствованию технологии добычи, транспортировки и обогащения железной руды для наращивания объемов производства продукции с более высокой степенью добавленной стоимости.
В целях обеспечения условий для модернизации действующих и создания новых высокоэффективных производств в машиностроении, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции продолжится в соответствии с законом Белгородской области от 30 июня 2016 года N 87 "О промышленной политике в Белгородской области" реализация подпрограммы "Развитие промышленности" государственной программы области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В рамках развития биофармацевтического кластера на территории Белгородской области реализуются проекты строительства заводов по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств, а также проекты по созданию производств ветеринарных препаратов.
Деятельность предприятий пищевой промышленности будет направлена на модернизацию, реконструкцию действующих и создание новых производств для обеспечения переработки возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, что будет способствовать снижению зависимости от импортного производства.
В области продолжится развитие индустрии строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых на основе повышения качества, экологичности выпускаемой продукции.
Для обеспечения бесперебойных и надежных поставок энергоресурсов потребителям намечается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов топливно-энергетического комплекса, проведение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие электросетевого и газового хозяйства области.
Одним из перспективных направлений развития территорий останется реализация проектов по созданию частных промышленных (индустриальных) парков, в том числе с участием малых инновационных предприятий. В прогнозируемом периоде продолжится реализация программы по развитию промышленных парков на территории области до 2020 года.
Принимаемые меры дают возможность прогнозировать в 2030 году рост промышленного производства в 1,6 раза в сопоставимых ценах к уровню 2016 года. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства по-прежнему будут занимать предприятия обрабатывающих производств, в том числе по производству пищевых продуктов, металлургическому производству, производству готовых металлических изделий, прочей неметаллической минеральной продукции. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция опережающего роста выпуска продукции предприятиями обрабатывающих производств.
2.3. В целях развития сельскохозяйственного производства продолжится реализация государственной программы области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", направленной на насыщение внутреннего рынка жизненно необходимыми, качественными и доступными для населения продуктами питания, создание эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Основным звеном агропромышленного комплекса области по-прежнему будет развитие животноводства на индустриальной основе. Важными задачами в животноводстве будут селекционная работа, глубокая переработка продукции и повышение ее качества, создание безотходных технологий, развитие территориальных кластеров в животноводстве, в рамках которых технологические процессы осуществляются по системе полного замкнутого цикла (от производства кормов до переработки произведенного сырья и реализации готовой продукции через собственную торговую сеть), минимизация применения ветеринарных препаратов и прочих средств.
В долгосрочной перспективе в растениеводстве намечается дальнейшее проведение мероприятий по биологизации системы земледелия, поддержке элитного семеноводства, внедрению энергосберегающих технологий при возделывании основных сельскохозяйственных культур, улучшение воспроизводства земельных и других природных ресурсов, используемых в сельхозпроизводстве, развитие инфраструктуры, кадрового потенциала агропродовольственного рынка и совершенствование механизмов его регулирования, активизирование опытно-исследовательской и научно-внедренческой работы.
Реализация инвестиционных проектов позволит укрепить внутренний агропродовольственный рынок, а также создаст значительный экспортный продовольственный потенциал области в целях укрепления продовольственной безопасности Российской Федерации в целом.
В результате принимаемых мер по развитию агропромышленного комплекса выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2030 году просчитывается в сумме 508,8 млрд. рублей с ростом в 1,2 раза в сопоставимых ценах к уровню 2016 года.
2.4. Важным фактором повышения конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках являются инновации. Правительство области ведет планомерную работу по развитию и активизации в регионе научной и инновационной деятельности, увеличению инновационной составляющей в экономике региона до 25 процентов за счет продвижения прорывных сквозных платформ и цифровых технологий (новые производственные технологии, в том числе 3D, технологии беспроводной связи, компоненты робототехники и сенсорики, технологии виртуальной и дополненной реальности, нейротехнологии и искусственный интеллект, промышленный интернет, большие данные) в различных секторах экономики.
В соответствии с Национальной технологической инициативой и Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации основой развития Белгородской области на долгосрочную перспективу станет внедрение передовых производственных и инновационных технологий в промышленность, сельском хозяйстве, строительной индустрии, масштабная цифровизация экономики, повышение производительности труда во всех сферах экономики, внедрение новых управленческих технологий - "бережливого производства", системы управления качеством и промышленного "интернета вещей".
2.5. Инвестиционному климату Белгородской области присвоены достаточно высокие оценки ведущих рейтинговых агентств, более 20 лет область входит в число первых десяти регионов страны с наименьшими интегральными инвестиционными рисками и в ежегодном рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов, проведенном рейтинговым агентством "Эксперт РА" в декабре 2017 года, занимает 7 место. По итогам V ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, опубликованным Национальным рейтинговым агентством в ноябре 2017 года, Белгородская область входит в топ 8 лидеров. В рейтинге делового гостеприимства регионов, составленного некоммерческим партнерством "Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса" в 2017 году, Белгородская область занимает 3 место.
В прогнозируемом периоде продолжится планомерная работа по созданию условий для ведения предпринимательской деятельности: оказание поддержки инвесторам в рамках внедренного в государственных органах проектного управления, по принципу "одного окна", заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством области и инвесторами, действие системы выделения земельных участков под строительство производственных объектов, субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, применение хозяйствующими субъектами дифференцированных ставок по налогам на прибыль и имущество организаций.
Развитие правовой основы регионального инвестиционного законодательства, расширение стимулов инвестиционной деятельности в регионе, стратегических инициатив по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и повышение инновационной активности бизнеса осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 1 июля 2014 года N 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области" и подпрограммой "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности" государственной программы области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", в рамках которой проводится работа по оценке регулирующего воздействия в целях выявления в региональных нормативных правовых актах и их проектах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
Кроме того, в целях улучшения инвестиционного климата и стимулирования инвестиционной активности Правительство области активно сотрудничает с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Правительством области проводится работа по упрощению процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в рамках утвержденных дорожных карт внедрения в области 12 целевых моделей по 9 приоритетным направлениям и Стандарта развития конкуренции.
В результате реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2016 годом в сопоставимых ценах увеличится в 1,3 раза и достигнет в 2030 году 267,4 млрд. рублей, что представляется возможным за счет реализации инвестиционных проектов по добыче полезных ископаемых, в техническом перевооружении крупных сельскохозяйственных и промышленных предприятий, строительстве и реконструкции дорог, индивидуальном жилищном строительстве. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, позволит привлечь на территорию области новых инвесторов.
В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.
2.6. В целях развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивного использования гражданами, бизнесом и органами государственной власти продолжится реализация государственной программы области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В рамках Концепции государственной геоаналитической системы региона предполагается ее интеграция с технологиями "интернета вещей" и мобильными устройствами.
В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.
Основной тенденцией в развитии предоставления электронных услуг является их перевод в проактивную форму, при которой система автоматически отслеживает жизненные ситуации и информирует граждан о полагающихся им услугах.
В целях повышения доступности для населения и организаций услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий будут продолжены работы по развитию инфраструктуры широкополосного доступа на территории области и формированию единого инфокоммуникационного пространства региона.
2.7. Для обеспечения улучшения качества жизни населения Правительством области будет продолжена работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, учреждений культуры, физической культуры и спорта в рамках реализации государственных программ области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
В долгосрочном периоде большое внимание будет уделено реализации мероприятий государственной программы области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 - 2025 годы" в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения зданий для реализации образовательных программ общего образования.
В целях повышения уровня благоустройства, качества и комфорта территорий муниципальных образований на территории области с 2018 года будет реализовываться государственная программа области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы". Проекты по формированию комфортной жизненной среды населения и повышению экологической устойчивости региона продолжат свою реализацию в рамках проекта "Белгородчина - рукотворный парк".
Продолжится реализация государственной программы области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы", которая предусматривает комплексный подход к развитию данного сектора.
В целях благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области продолжится реализация государственной программы области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
2.8. Ускоренное развитие малого и среднего бизнеса на основе повышения качественного уровня мер и инструментов поддержки данного сектора, улучшения предпринимательского климата будет осуществляться в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года на территории области и подпрограммы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы". В формате проектного управления будет осуществляться реализация приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" с участием Минэкономразвития России, АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
В целях создания благоприятных условий для развития производственных и сервисных видов предпринимательской деятельности в регионе продолжится реализация мероприятия "Программа 500/ 10000" по созданию в сельских территориях области за три года не менее 500 предприятий с численностью занятых до 10 тысяч новых рабочих мест.
2.9. Динамично будет развиваться потребительский рынок области за счет современной торговой инфраструктуры, увеличения общего количества торговых площадей, повышения уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствования традиционных форм торговли, стимулирования деловой активности торговых организаций и производителей товаров, а также выставочной деятельности.
В области будет продолжена реализация Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года с целью создания благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Белгородской области, обеспечения доступности товаров для населения и повышения качества услуг, предоставляемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, формирования конкурентной среды.
В результате по прогнозным расчетам в 2030 году оборот розничной торговли достигнет 764 млрд. рублей, что выше уровня 2016 года в 1,5 раза в сопоставимых ценах.
2.10. Роль рынка услуг в жизнедеятельности общества неуклонно возрастает, поэтому Правительством области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принимаются меры, направленные на дальнейшее развитие сферы платных услуг. Характерной особенностью рынка услуг является значительная доля индивидуального предпринимательства в формировании его объемов. В прогнозируемом периоде предполагается расширение спектра и объемов платных услуг, повышение их качества и доступности для всех групп населения.
По прогнозу объем платных услуг в 2030 году достигнет 173,1 млрд. рублей, что выше 2016 года в 1,4 раза в сопоставимых ценах.
В области продолжится создание экономических и социальных условий для формирования конкурентоспособного человеческого капитала.
2.11. В долгосрочном периоде сохранится положительная динамика основных показателей уровня жизни населения. В целом по области в 2030 году фонд начисленной заработной платы работников организаций превысит 413 млрд. рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2030 году составит 69,8 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года в 2,6 раза.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие предприятий, реконструкцию и технологическое обновление их производственных мощностей, выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата, активизация предпринимательства на селе позволят сохранить стабильной ситуацию на рынке труда. Продолжится реализация государственной программы области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы". Уровень регистрируемой безработицы в прогнозируемом периоде не превысит 0,7 процента численности экономически активного населения. Среднесписочная численность работников организаций в 2030 году составит 493,5 тыс. человек.
Дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации в области, активная реализация мер демографической политики по стимулированию рождаемости, снижению смертности, сохранению и укреплению здоровья, увеличению продолжительности жизни населения, реализация проекта "Управление здоровьем" в прогнозируемом периоде будут способствовать росту среднегодовой численности населения области, которая по сравнению с 2016 годом возрастет на 2,4 тыс. человек и в 2030 году составит 1553,9 тыс. человек.
Динамичному развитию региона будут способствовать принципы солидарности и справедливости, заложенные в основу управленческих решений органов исполнительной и законодательной власти области. Для улучшения качества человеческих отношений, повышения взаимного доверия и социальной ответственности в Белгородской области реализуется Стратегия "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы.
Таким образом, в результате реализации комплекса мероприятий по социально-экономическому развитию в долгосрочном периоде область станет регионом с современной инновационной конкурентоспособной экономикой и благоприятными условиями для самореализации человека.
В целях сохранения финансовой стабильности во всех отраслях бюджетной сферы проводятся мероприятия по оптимизации расходов, направленные на сокращение дефицита областного бюджета. Расходы областного бюджета формируются в разрезе государственных программ с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат; доля расходов по государственным программам составляет около 90 процентов. В целях снижения расходов на обслуживание государственного долга в 2017 году область привлекала из федерального бюджета бюджетные кредиты на замещение рыночных заимствований. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" остаток задолженности по бюджетным кредитам, привлеченным в 2015 - 2017 годах, был реструктурирован сроком на 7 лет под ставку 0,1 процента годовых.
Начиная с 2012 года, значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках указов Президента Российской Федерации, среди результатов реализации которых - достижение индикативных показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в полном объеме; выполнение обязательств по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Проведена работа по модернизации системы дошкольного образования. За 2017 год создано 357 мест полного дня и 290 мест в группах кратковременного пребывания в муниципальном секторе, а также 443 места в частных детских садах.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" к началу текущего года сохранена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, желавших получить место в детском саду.
В области продолжается работа по увеличению числа дошкольных мест за счёт строительства, реконструкции, капитального ремонта детских садов и дальнейшего развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Область активно участвует в федеральной программе "Создание новых мест в общеобразовательных организациях". В 2017 году из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы Белгородской области выделено порядка 507 млн. рублей, из консолидированного бюджета области выделено 802 млн. рублей. В декабре 2017 года в рамках субсидии приобретены две школы: общеобразовательная школа на 1100 учащихся в жилом районе "Улитка" в п. Дубовое Белгородского района и средняя общеобразовательная школа в мкр. "Луч", г. Белгород.
В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в 2017 году введены следующие объекты: школа с детским садом в п. Прохоровка Белгородской области, детский сад N 2, г. Новый Оскол, средняя общеобразовательная школа на 198 учащихся, совмещенная с дошкольным образовательным учреждением на 110 мест, в п. Яковлево Яковлевского района, а также детский сад в п. Красная Яруга.
В настоящее время в двусменном режиме обучаются 3540 учащихся в 20 школах области.
В 2018 году в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях планируется освоить 565 млн. рублей, из которых 446 млн. рублей - средства федерального бюджета.
В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2018 году запланировано на территории области ввести следующие объекты: детский сад, с. Шелаево Валуйского района, детский сад на 180 мест по адресу: Белгородская область, г. Строитель, ул. Победы. А также начать строительство следующих объектов: начальной школы с детским садом, мкр. "Улитка" п. Дубовое Белгородского района, блока начальных классов МБОУ "Погореловская СОШ", с. Погореловка Корочанского района.
На период 2018 - 2021 годов в области запланировано строительство 14 зданий общего образования на 9375 новых мест с учетом пристроек учебных корпусов к школам на 1300 мест. Прогнозируется, что уже к 2021 году все 1 - 11 классы области (более 155 тысяч человек) перейдут на обучение в одну смену.
В Белгородской области продолжается выплата ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Проведены мероприятия по оптимизации государственного управления в целях приведения к единым стандартам построения управленческих структур, оптимизации функций и сокращения расходов на их содержание. Внесены изменения в структуру и штатную численность исполнительных органов государственной власти Белгородской области. Кроме того, в целях экономии средств областного бюджета на содержание аппарата управления проведены мероприятия по сокращению расходов на материально-техническое обеспечение текущей деятельности органов власти области. В результате проведенной работы расходы на содержание органов власти области с 2013 года уменьшены на 196,0 млн. рублей.
В результате поэтапного перехода к уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения до 100 процентов от расчетного объема, бюджетные расходы на указанные цели увеличились с 2,1 млрд. руб. в 2010 году до 5,7 млрд. руб. в 2018 году или в 2,7 раза.
Продолжается работа по созданию условий для улучшения качества государственных услуг, в том числе по формированию стимулов для более рационального и экономного расходования бюджетных средств. Данная задача решалась, в том числе и посредством оптимизации сети учреждений.
С 2016 года в области реализуется проект "Управление здоровьем", призванный обеспечить усиление системы профилактической работы и модернизацию работы медицинских учреждений на первичном уровне, увеличение продолжительности жизни к 2020 году до 75 лет.
В сфере социального обслуживания населения созданы комплексные центры социального обслуживания населения; оптимизирована сеть учреждений социального обслуживания населения с учетом видов и форм социального обслуживания, территориальных особенностей; проведена профилизация учреждений с учетом основных категорий потребителей услуг.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета, что подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.
III. Подходы и методология разработки Бюджетного прогноза
Основные параметры бюджета Белгородской области и местных бюджетов на период до 2030 года определены исходя из следующих методологических подходов.
3.1. Доходы консолидированного бюджета до 2030 года определены с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития области, действующих изменений бюджетного и налогового законодательства и базовых показателей по поступлению налоговых и неналоговых платежей.
Прогнозные разработки по каждому виду доходов сформированы на базе сложившейся динамики их начислений и поступлений, ожидаемой оценки в текущем году, задолженности по налогам, а также прогнозируемых показателей по налогооблагаемой прибыли, фонду оплаты труда и темпам его роста, по объемам реализации подакцизных товаров, объемам и стоимости добычи полезных ископаемых, кадастровой стоимости земли, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам.
3.2. Общий объем расходов бюджета Белгородской области и бюджетов муниципальных образований определен исходя из прогнозируемого объема доходов соответствующих бюджетов, ограничения предельных размеров дефицита и долговых обязательств, установленных бюджетным законодательством и соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов.
Расходы консолидированного бюджета Белгородской области на долгосрочный период сформированы с учетом безусловного приоритета исполнения действующих обязательств, в том числе определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года - повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поддержка семьи и материнства, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Кроме того, приоритетами останутся реализация мер социальной поддержки населения, поддержка отраслей экономики.
Расходы на обслуживание государственного долга учтены в структуре бюджетных расходов в соответствии с условиями действующих и планируемых к принятию долговых обязательств.
Размер финансовой поддержки, предоставляемой бюджетам муниципальных образований в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование приоритетных направлений развития муниципальных образований, субвенций на исполнение переданных государственных полномочий Белгородской области, планируется сохранить на сложившемся в настоящее время уровне, составляющем около 40 процентов от общего объема расходов бюджета Белгородской области.
Раздел IV изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
IV. Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период
Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области Правительством области принимаются меры по повышению эффективности бюджетных расходов, выявлению и использованию резервов для достижения установленных результатов.
Расходы областного бюджета формируются в полном соответствии с принципами программно-целевого бюджетного планирования. В 2017 году около 90 процентов расходов областного бюджета реализованы в рамках 15 государственных программ Белгородской области, а начиная с 2018 года - в рамках 17 государственных программ Белгородской области. При формировании государственных программ Белгородской области обеспечена увязка их целей, задач и показателей с документами стратегического планирования федерального и регионального уровней, в том числе с указами Президента Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Белгородской области.
При определении основных характеристик консолидированного бюджета Белгородской области на долгосрочный период учтены условия соглашений:
- о предоставлении бюджету Белгородской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета области в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам и кредитам, полученным Белгородской областью от кредитных организаций;
- о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Белгородской области.
Раздел V изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
V. Структура доходов и расходов областного бюджета
По видам поступлений областной бюджет Белгородской области в 2017 году имеет следующую структуру:
- налоговые доходы - 72,7 процента;
- неналоговые доходы - 4,8 процента;
- безвозмездные поступления - 22,5 процента.
В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета ведущее место занимает налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы. На долю остальных налоговых и неналоговых доходов приходится около 14 процентов. На плановый период структура платежей существенных изменений не претерпевает.
Структура расходов областного бюджета Белгородской области в 2017 году:
1. Расходы социальной направленности - 52,3 процента, в том числе:
- образование - 22,6 процента;
- культура, кинематография - 1,3 процента;
- здравоохранение - 7,7 процента;
- социальная защита - 20,0 процента;
- физическая культура и спорт - 0,5 процента;
- средства массовой информации - 0,2 процента.
2. Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики - 34,7 процента, в том числе:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 1,3 процента;
- дорожное хозяйство - 22,5 процента;
- государственная поддержка агропромышленного комплекса - 10,9 процента.
3. Обслуживание государственного долга - 2,8 процента.
4. Иные расходы - 10,2 процента.
Приоритетным направлениям расходов областного бюджета продолжают оставаться расходы на социальную сферу, удельный вес которых составляет в общем объеме расходов более 50 процентов.
Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период в соответствии с функциональной структурой расходов приведены в приложении N 3 к настоящему бюджетному прогнозу.
VI. Государственный долг Белгородской области и муниципальный долг
Долгосрочное бюджетное планирование по государственному долгу Белгородской области и муниципальному долгу учитывает, что государственные заимствования осуществляются на сроки до 5 - 7 лет, то есть выходят за рамки трехлетнего бюджета, муниципальные заимствования осуществляются сроком на 1 - 3 года. Практика складывается следующим образом: субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют рефинансирование заимствований и резкого снижения долга не происходит, поскольку для этого необходимы значительные объемы собственных доходных источников, которыми регионы и местные бюджеты не располагают. В этой связи при осуществлении долгосрочного бюджетного планирования по государственному и муниципальному долгу учитывался срок, на который осуществляются государственные и муниципальные заимствования.
VII. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации.
Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Белгородской области, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.
Изменения федерального законодательства, влияющие на параметры консолидированного бюджета области (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий), также обуславливают риски неисполнения параметров бюджетного прогноза.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:
- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета Белгородской области и местных бюджетов;
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Белгородской области;
- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;
- проведения контроля за исполнением бюджета Белгородской области и местных бюджетов.
Раздел VIII изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
VIII. Основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Белгородской области в долгосрочном периоде
Основными задачами органов государственной власти области на ближайшую перспективу являются: сохранение социальной стабильности в регионе, стимулирование инвестиционной деятельности и повышения спроса на инновации в экономике, что будет способствовать увеличению налогового потенциала и формированию стабильной доходной базы бюджета области.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов. В этой связи, основными направлениями налоговой политики Белгородской области являются:
- расширение налогового потенциала на основе роста предпринимательской и инвестиционной деятельности, денежных доходов населения;
- противодействие уклонению от уплаты налоговых платежей и выявлению сокрытия налогооблагаемой базы;
- проведение оценки эффективности налоговых льгот с представлением ее результатов в Министерство финансов Российской Федерации;
- повышение эффективности управления имущественным комплексом и земельными ресурсами;
- реализация комплекса мер по обеспечению полноты учета объектов налогообложения;
- продолжение практики согласованных действий органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти по недопущению минимизации налогов, выявлению скрытых доходов убыточных организаций, пресечению финансовых схем по сокрытию налогооблагаемой базы, постановке на учет обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами области;
- усиление работы по легализации заработной платы работающего населения, дополнительному привлечению граждан к декларированию полученных доходов, в том числе от сдачи в аренду недвижимости, продажи недвижимости, транспортных средств, акций и др.;
- рост уровня собираемости платежей в бюджет и сокращение задолженности по их уплате;
- активизация работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности, обеспечение роста эффективности взыскания;
- совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей.
Основными задачами долгосрочной бюджетной политики Белгородской области будут оставаться:
- ограничение темпа роста бюджетных расходов;
- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;
- минимизация дефицита.
Реализация долгосрочной бюджетной политики Белгородской области будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий:
- по развитию системы организации закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд путем планирования закупок на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с применением механизма нормирования в сфере закупок;
- по повышению эффективности мер социальной поддержки населения в результате введения критерия нуждаемости и проведения анализа результативности предоставления конкретных видов поддержки;
- по повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за счет планирования расходов на выполнение государственных (муниципальных) заданий на основе базовых нормативов затрат; включения в нормативные затраты по содержанию имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного (муниципального) задания; привлечения некоммерческих организаций социальной направленности к оказанию государственных (муниципальных) услуг;
- по совершенствованию инструментов программно-целевого планирования и управления путем планирования мероприятий государственных (муниципальных) программ с учетом приоритетов социально-экономического развития области и реальных финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Белгородской области, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ;
2) обеспечение прозрачности и открытости государственных финансов Белгородской области для общества путем:
- публикации брошюры "Бюджет для граждан" по проектам законов о бюджете Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- освещения в средствах массовой информации актуальных вопросов по бюджетной тематике;
3) совершенствование и развитие межбюджетных отношений, включая:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
- проведение ответственной муниципальной долговой политики.
Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Белгородской области позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета, исходя из приоритетов государственной политики, сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы на наиболее значимых направлениях развития области.
Долговая политика Белгородской области до 2030 года будет направлена на снижение уровня долговой нагрузки на бюджет области.
Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Правительством Белгородской области регулируются механизмы принятия решений по привлечению заимствований, предоставлению государственных гарантий и управлению рисками в долговой сфере, осуществляется мониторинг муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики органов исполнительной власти Белгородской области.
Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основано на анализе структуры государственного долга области с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе области по областным программным направлениям и мероприятиям.
Долговая политика Белгородской области на трехлетний период ежегодно утверждается высшим органом исполнительной власти Белгородской области.
IX. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Белгородской области на период их действия
При определении подходов к прогнозированию показателей государственных программ Белгородской области применяются следующие принципы:
использование программного бюджета как инструмента для управления социально-экономическим развитием региона;
ориентация показателей государственных программ Белгородской области на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития;
взаимосвязь показателей государственных программ Белгородской области с показателями социально-экономического развития региона, утвержденными документами стратегического планирования, в том числе на долгосрочный период;
взаимосвязь целевых показателей (индикаторов) с ресурсным обеспечением государственных программ Белгородской области.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Белгородской области представлены в приложении N 4 к настоящему бюджетному прогнозу.
Приложение 1 изменено с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
Приложение N 1
Белгородской области
на долгосрочный период до 2030 года
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года
12 февраля 2018 г.
(тыс. рублей) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели |
2015 год отчет |
2016 год отчет |
2017 год оценка |
Плановый период |
Прогнозный период |
||||||||||||||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||||||||||||
Валовой региональный продукт (в текущих основных ценах), млрд. рублей |
686,4 |
725,3* |
774,7 |
820,5 |
864,0 |
916,4 |
965,8 |
1026,0 |
1086,3 |
1149,6 |
1217,3 |
1291,6 |
1362,9 |
1445,8 |
1533,2 |
1638,2 |
|||||||||||||||
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек |
1549,0 |
1551,5 |
1552,9 |
1552,9 |
1553,0 |
1553,1 |
1553,1 |
1553,2 |
1553,3 |
1553,3 |
1553,4 |
1553,5 |
1553,6 |
1553,7 |
1553,8 |
1553,9 |
|||||||||||||||
Индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в % к предыдущему году |
114,3 |
105,6 |
102,7 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
103,9 |
103,7 |
103,6 |
103,6 |
103,6 |
103,6 |
103,5 |
103,4 |
|||||||||||||||
Среднесписочная численность работников организаций, всего, тыс. человек |
505,2 |
499,1 |
492,0 |
490,5 |
489,7 |
489,2 |
489,3 |
489,4 |
489,7 |
490,2 |
490,7 |
491,2 |
491,7 |
492,2 |
492,8 |
493,5 |
|||||||||||||||
Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн. рублей |
154312,4 |
162237 |
171700 |
183200 |
195500 |
208800 |
222900 |
238100 |
254450 |
271900 |
290800 |
311350 |
333700 |
358100 |
384600 |
413450 |
|||||||||||||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей |
25456,2 |
27090,9 |
29082 |
31125 |
33269 |
35568 |
37962 |
40543 |
43300 |
46223 |
49385 |
52821 |
56555 |
60629 |
65037 |
69816 |
|||||||||||||||
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, рублей |
8134 |
8153 |
8479 |
8818 |
9171 |
9538 |
9920 |
10317 |
10730 |
11159 |
11605 |
12069 |
12552 |
13054 |
13576 |
14119 |
* Оценка.
Приложение 2 изменено с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
Приложение N 2
Белгородской области
на долгосрочный период до 2030 года
Основные параметры
областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период
7 августа 2017 г., 12 февраля 2018 г.
(тыс. рублей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Плановый период |
Прогнозный период |
|||||||||||||||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||||||||||||||
Областной бюджет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Доходы, всего, в т.ч.: |
64171638 |
65088525 |
78248808 |
78208043 |
75891119 |
77807861 |
78362110 |
81062388 |
83524558 |
86249022 |
87617990 |
89519484 |
92493431 |
95450693 |
97966745 |
100499993 |
||||||||||||||||
1.1. Налоговые доходы: |
42298900 |
43644483 |
56857120 |
59661812 |
62094654 |
65246875 |
65994249 |
67394039 |
68884204 |
70470663 |
72091488 |
73749592 |
75445833 |
77181087 |
78956252 |
80772246 |
||||||||||||||||
- налог на прибыль организаций |
11507078 |
12103388 |
24084224 |
25268714 |
25747198 |
27019424 |
27046443 |
27073489 |
27100562 |
27236065 |
27372245 |
27509106 |
27646652 |
27784885 |
27923809 |
28063428 |
||||||||||||||||
- налог на доходы физических лиц |
15529647 |
13910123 |
14801373 |
15661049 |
16694678 |
17813221 |
19006707 |
20280156 |
21638926 |
23088734 |
24635679 |
26286269 |
28047449 |
29926628 |
31931712 |
34071137 |
||||||||||||||||
- налог на имущество организаций |
8511540 |
6443907 |
7687602 |
8604233 |
9672233 |
9981820 |
10031729 |
10081888 |
10132297 |
10182958 |
10233873 |
10285042 |
10336467 |
10388149 |
10440090 |
10492290 |
||||||||||||||||
1.2. Неналоговые доходы |
1495748 |
2375248 |
3745356 |
2883728 |
2951266 |
2955010 |
2957416 |
2959918 |
2962520 |
2965226 |
2968191 |
2971159 |
2974130 |
2977104 |
2980081 |
2983061 |
||||||||||||||||
1.3. Безвозмездные поступления |
20376990 |
19068794 |
17646332 |
15662503 |
10845199 |
9605976 |
9410445 |
10708431 |
11677834 |
12813133 |
12558311 |
12798733 |
14073468 |
15292502 |
16030412 |
16744686 |
||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
- дотации |
2583434 |
2312542 |
3455441 |
3028414 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
- субсидии |
12455426 |
11370388 |
9667040 |
8695496 |
6755941 |
5475532 |
4552625 |
5690415 |
6497860 |
7476492 |
7058374 |
7139235 |
8249168 |
9297980 |
9865113 |
10407864 |
||||||||||||||||
- субвенции |
3681155 |
3785843 |
3684054 |
3812979 |
3963594 |
4004780 |
4732156 |
4892352 |
5054310 |
5210977 |
5374273 |
5533834 |
5698636 |
5868858 |
6039635 |
6211158 |
||||||||||||||||
2. Расходы, всего, в т.ч.: |
66521212 |
67870549 |
76838438 |
81067510 |
78804171 |
79925728 |
81273703 |
83475384 |
86039193 |
88819278 |
90274698 |
92323308 |
94622922 |
96817202 |
99119899 |
101517679 |
||||||||||||||||
2.1. Процентные |
2097125 |
2096711 |
2118602 |
2126724 |
2401678 |
2847527 |
2405278 |
2458869 |
2623700 |
2883854 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
||||||||||||||||
2.2. Межбюджетные трансферты |
25212586 |
26173583 |
29772049 |
30773044 |
27648733 |
28310463 |
29087942 |
30121045 |
31191431 |
32280913 |
33208846 |
34201191 |
35228699 |
36292628 |
37362192 |
38436537 |
||||||||||||||||
2.3. Непроцентные (без межбюджетных трансфертов) |
39211501 |
39600255 |
44947787 |
48167742 |
48753760 |
48767738 |
49780483 |
50895470 |
52224062 |
53654511 |
54165852 |
55222117 |
56494223 |
57624574 |
58857707 |
60181142 |
||||||||||||||||
3. Дефицит (-)/ профицит (+) |
-2349574 |
-2782024 |
1410370 |
-2859467 |
-2913052 |
-2117867 |
-2911593 |
-2412996 |
-2514635 |
-2570256 |
-2656708 |
-2803824 |
-2129491 |
-1366509 |
-1153154 |
-1017686 |
||||||||||||||||
4. Государственный долг Белгородской области |
42330415 |
41909308 |
39762488 |
35329067 |
34834523 |
35153971 |
31631841 |
30480750 |
29335227 |
28068048 |
27719797 |
27195871 |
26873488 |
26701561 |
26529635 |
26357708 |
||||||||||||||||
Консолидированный бюджет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Доходы, всего |
81081877 |
82121596 |
96800446 |
98059976 |
94359744 |
96972590 |
98275557 |
101590511 |
104577382 |
108114654 |
110290717 |
112860404 |
116480991 |
120060223 |
123228162 |
126456127 |
||||||||||||||||
2. Расходы, всего |
83669987 |
85180614 |
95658402 |
100896233 |
98060291 |
99794251 |
101775980 |
104492338 |
107584819 |
110934202 |
113046717 |
115713519 |
118610482 |
121426732 |
124381316 |
127473813 |
||||||||||||||||
3. Дефицит (-)/ профицит (+) |
-2588110 |
-3059018 |
1142044 |
-2836257 |
-3700547 |
-2821661 |
-3500423 |
-2901827 |
-3007437 |
-2819548 |
-2756000 |
-2853115 |
-2129491 |
-1366509 |
-1153154 |
-1017686 |
Приложение 3 изменено с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
Приложение N 3
Белгородской области
на долгосрочный период до 2030 года
Основные параметры
областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период в соответствии с функциональной структурой расходов
7 августа 2017 г., 12 февраля 2018 г.
(тыс. рублей) | ||||||||||||||||
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Плановый период |
Прогнозный период |
|||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
Областной бюджет | ||||||||||||||||
Общегосударственные вопросы |
1530051 |
1253265 |
1348667 |
2793059 |
3213757 |
3293763 |
3243683 |
3389452 |
3352720 |
3407100 |
3553940 |
3519329 |
3670152 |
3639666 |
3701588 |
3855512 |
Национальная оборона |
28437 |
27794 |
29208 |
31465 |
31801 |
32951 |
32951 |
32951 |
32951 |
32951 |
34038 |
35162 |
36322 |
37521 |
38759 |
39999 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
355031 |
354689 |
390291 |
372555 |
349786 |
354766 |
366062 |
377824 |
389261 |
400999 |
414770 |
429013 |
443746 |
458987 |
474546 |
490158 |
Национальная экономика |
22022706 |
22209998 |
28184450 |
25410857 |
26010226 |
25463906 |
25698367 |
26014242 |
26720493 |
27446161 |
27166056 |
27613886 |
28070935 |
28542687 |
29018765 |
29489708 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
985557 |
790631 |
992427 |
1220800 |
825578 |
830781 |
756614 |
766817 |
777117 |
786932 |
796773 |
806934 |
817422 |
828252 |
839086 |
849946 |
Охрана окружающей среды |
57725 |
76989 |
86911 |
135908 |
105409 |
102229 |
105764 |
109445 |
113177 |
116826 |
120667 |
124711 |
128891 |
133263 |
137613 |
141882 |
Образование |
15305729 |
16132806 |
17312278 |
18431936 |
17636300 |
18218410 |
19105457 |
19764712 |
20459341 |
21185631 |
21837264 |
22512290 |
23211549 |
23935907 |
24664326 |
25395284 |
Культура, кинематография |
860208 |
986371 |
989416 |
1119393 |
958660 |
1017159 |
1037661 |
1062352 |
1090471 |
1120246 |
1145723 |
1172117 |
1199461 |
1227790 |
1256324 |
1285012 |
Здравоохранение |
10519497 |
10148117 |
5915881 |
7398528 |
6264750 |
6476397 |
6430970 |
6593763 |
6766271 |
6948108 |
7105117 |
7267779 |
7436296 |
7610880 |
7786726 |
7963526 |
Социальная политика |
9083516 |
9645312 |
15294423 |
17179128 |
17491188 |
18036771 |
18738672 |
19451810 |
20157983 |
20833470 |
21530671 |
22259378 |
23011939 |
23792055 |
24577885 |
25368207 |
Физическая культура и спорт |
387909 |
387341 |
387022 |
361515 |
265072 |
231597 |
237774 |
245118 |
252691 |
260320 |
267548 |
275035 |
282792 |
290827 |
298921 |
307060 |
Средства массовой информации |
157666 |
176812 |
189150 |
208336 |
205547 |
210441 |
220680 |
226129 |
231754 |
237430 |
242781 |
248324 |
254067 |
260017 |
266010 |
272035 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2097125 |
2096711 |
2118602 |
2126724 |
2401678 |
2847527 |
2405278 |
2458869 |
2623700 |
2883754 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
2900000 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
3130055 |
3583713 |
3599712 |
4277306 |
3044419 |
2809030 |
2893770 |
2981900 |
3071263 |
3159350 |
3159350 |
3159350 |
3159350 |
3159350 |
3159350 |
3159350 |
Всего расходов по областному бюджету |
66521212 |
67870549 |
76838438 |
81067510 |
78804171 |
79925728 |
81273703 |
83475384 |
86039193 |
88819278 |
90274698 |
92323308 |
94622922 |
96817202 |
99119899 |
101517679 |
Консолидированный бюджет | ||||||||||||||||
Общегосударственные вопросы |
4527571 |
4345457 |
4386246 |
6365901 |
6585227 |
6705266 |
6737615 |
6975663 |
7035455 |
7193768 |
7444723 |
7509076 |
7758930 |
7829698 |
7996863 |
8262370 |
Национальная оборона |
29897 |
31553 |
33459 |
35909 |
36078 |
37391 |
37430 |
37513 |
37617 |
37726 |
38881 |
40172 |
41457 |
42786 |
44158 |
45541 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
629013 |
653740 |
708914 |
711776 |
671657 |
685865 |
706453 |
726176 |
745337 |
766135 |
787595 |
808258 |
829230 |
850776 |
873374 |
896093 |
Национальная экономика |
24972944 |
25064860 |
31358785 |
28673034 |
28712243 |
28261063 |
28566545 |
28951550 |
29727256 |
30529031 |
30323128 |
30839706 |
31360871 |
31900346 |
32448355 |
32995200 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2943510 |
2739433 |
3293711 |
3389399 |
2733450 |
2793862 |
2765242 |
2823949 |
2884301 |
2947237 |
3008898 |
3068250 |
3125769 |
3185677 |
3246526 |
3312668 |
Охрана окружающей среды |
65629 |
79780 |
88728 |
139294 |
106180 |
103000 |
106558 |
110257 |
114008 |
117681 |
121563 |
125628 |
129832 |
134231 |
138609 |
142918 |
Образование |
23578757 |
24586320 |
26214908 |
27922612 |
26513469 |
27162459 |
28371722 |
29277621 |
30201774 |
31192509 |
32096617 |
33012976 |
33942524 |
34906964 |
35889738 |
36889668 |
Культура, кинематография |
3456289 |
3845687 |
3924117 |
4438081 |
4237291 |
4372498 |
4509613 |
4630845 |
4760666 |
4893968 |
5031471 |
5165994 |
5299292 |
5438699 |
5581788 |
5734366 |
Здравоохранение |
10552197 |
10154478 |
5931359 |
7404985 |
6268980 |
6480718 |
6435294 |
6598151 |
6770750 |
6952683 |
7109719 |
7272553 |
7441182 |
7615882 |
7791846 |
7968770 |
Социальная политика |
9454385 |
10025332 |
15724389 |
17609234 |
17892252 |
18436943 |
19151885 |
19876673 |
20594392 |
21281481 |
21991502 |
22731688 |
23495678 |
24287652 |
25085802 |
25889352 |
Физическая культура и спорт |
941005 |
1042566 |
1353013 |
1540304 |
1363017 |
1350826 |
1388774 |
1424219 |
1465263 |
1506173 |
1547956 |
1587334 |
1626437 |
1667219 |
1709326 |
1753760 |
Средства массовой информации |
231581 |
246356 |
263993 |
288355 |
283219 |
289765 |
302739 |
310034 |
317482 |
325238 |
332846 |
340066 |
347462 |
354984 |
363113 |
371289 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2287209 |
2365052 |
2376780 |
2377349 |
2657228 |
3114595 |
2696110 |
2749687 |
2930518 |
3190572 |
3211818 |
3211818 |
3211818 |
3211818 |
3211818 |
3211818 |
Всего расходов консолидированного бюджета |
83669987 |
85180614 |
95658402 |
100896233 |
98060291 |
99794251 |
101775980 |
104492338 |
107584819 |
110934202 |
113046717 |
115713519 |
118610482 |
121426732 |
124381316 |
127473813 |
Приложение 4 изменено с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
Приложение N 4
Белгородской области
на долгосрочный период до 2030 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Белгородской области
7 августа 2017 г., 12 февраля 2018 г.
(тыс. рублей) | ||||||
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Плановый период |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Расходы, всего |
66521212 |
67870549 |
76838438 |
81067510 |
78804171 |
79925728 |
1. Программные расходы, всего |
59410709 |
60868097 |
69128850 |
71749982 |
64410744 |
64587328 |
Удельный вес (%) |
89,31 |
89,68 |
89,97 |
88,51 |
81,74 |
80,81 |
Государственная программа Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
538124 |
549172 |
586815 |
644400 |
619589 |
624569 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
13279978 |
14104712 |
15022285 |
14045087 |
14400628 |
15121944 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
10592343 |
10246304 |
11205343 |
13250776 |
12349281 |
12782789 |
Государственная программа Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
8100647 |
8596696 |
8750299 |
9967737 |
10053142 |
10348026 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
849411 |
975958 |
985568 |
1113476 |
956125 |
1013874 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
488043 |
372086 |
378881 |
351976 |
259749 |
226226 |
Государственная программа Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики на 2014 - 2020 годы" |
164210 |
178197 |
194955 |
260713 |
253011 |
257905 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
393518 |
424226 |
333556 |
394534 |
264213 |
235614 |
Государственная программа Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
1489265 |
1395941 |
2183334 |
2268373 |
1206381 |
1003936 |
Государственная программа Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
6582418 |
9048964 |
17405712 |
15204309 |
10678245 |
11033502 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
13355138 |
11454920 |
8512596 |
8043125 |
7702501 |
6152493 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы" |
330333 |
328144 |
296854 |
423902 |
395134 |
420181 |
Государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
612970 |
561750 |
509663 |
540964 |
567196 |
578409 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
490781 |
433476 |
421396 |
428668 |
428668 |
428668 |
Государственная программа Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
2143530 |
2197551 |
2341593 |
2717368 |
2711217 |
2747968 |
Государственная программа Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы" |
|
|
|
341398 |
340019 |
340019 |
Государственная программа Белгородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 - 2025 годы" |
|
|
|
1753176 |
1225645 |
1271205 |
2. Непрограммные расходы, всего |
7110503 |
7002452 |
7709588 |
9317528 |
14393427 |
15338400 |
Удельный вес (%) |
10,69 |
10,32 |
10,03 |
11,49 |
18,26 |
19,19 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 февраля 2017 г. N 69-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 6 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 13 февраля 2023 г. N 76-пп настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 9 февраля 2022 г. N 64-пп
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 февраля 2021 г. N 57-пп
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 февраля 2020 г. N 50-пп
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 18 февраля 2019 г. N 80-пп
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2018 г. N 42-пп
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 7 августа 2017 г. N 296-пп