Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области
от 17 февраля 2017 г. N 473
"Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район"
В соответствии с Земельным кодексов Российской Федерации, Федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области Муниципальный совет Белгородского района решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район" (прилагается).
2. Определить администрацию Белгородского района уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета района по экономическому развитию, управлению муниципальной собственностью и землепользованию (Вашева О.И.).
Председатель |
С. Тишин |
Порядок
осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район"
(утв. решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области
от 17 февраля 2017 г. N 473)
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ), Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
Порядок регулирует деятельность администрации Белгородского района по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный контроль - деятельность администрации Белгородского района по организации и проведению на территории муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- особо охраняемая природная территория местного значения муниципального района "Белгородский район" - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ним, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, историческое, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного оборота, и для которого установлен режим особой охраны (далее - особо охраняемые природные территории);
- муниципальный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального контроля (далее - муниципальный инспектор);
- мероприятие по контролю - действия муниципального инспектора или должностных лиц администрации Белгородского района по осмотру и обследованию используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности объектов окружающей среды, проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
- проверка - совокупность проводимых администрацией Белгородского района в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
- предписание - требование устранить нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных правовых актов Белгородского района в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения вынесенное муниципальным инспектором на основании материалов проверки.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Белгородского района (далее - уполномоченный орган).
При осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган взаимодействует с управлением Росприроднадзора по Белгородской области, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, департаментом природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, административной комиссией при администрации Белгородского района, другими заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти Белгородской области, структурными подразделениями администрации Белгородского района, организациями, общественными объединениями, гражданами и объединениями граждан.
1.4. Осуществление муниципального контроля основывается на принципах:
- соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Белгородской области муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Белгородского района;
- соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- открытости и доступности информации о порядке осуществления муниципального контроля;
- объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, достоверности результатов проводимых проверок;
- возможности обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов.
1.5. Уполномоченный орган, осуществляет контроль за соблюдением:
- режима особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район";
- особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район" или на прилегающих к ним земельных участках;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район" (далее - особо охраняемые территории).
II. Организация осуществления муниципального контроля в том числе профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области и муниципальными правовыми актами Белгородского района
2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок по осуществлению муниципального контроля, на основании распоряжения администрации Белгородского района, по форме утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Белгородского района.
2.2. Плановые проверки в отношении каждой особо охраняемой природной территории, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с полномочиями ежегодных планов.
2.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.4.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.4.2. Мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.4.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
2.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, по форме утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 г. N 144 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении в области строительства и жилищной сфере" соблюдения действующего законодательства, а при выявлении административного правонарушения, предусмотренного Законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" - также протокол об административном правонарушении.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18 июля 2002 г. вместо "N 144" следует читать "N 149"
2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Белгородского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
В день подписания распоряжения администрации Белгородского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Белгородского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Белгородского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2.5.3 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 2.5.3" следует читать "в пункте 2.4.3"
2.8. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушение действующего законодательства, вместе с актом лицу, в отношении которого проводится проверка, или его законному представителю под роспись вручается предписание уполномоченного органа об устранении правонарушения с указанием срока устранения.
При проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с условиями п. 2.9 настоящего Порядка предписание уполномоченного органа об устранении правонарушения направляется лицу, в отношении которого проводился плановый осмотр территории, посредством заказного почтового отправления.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством, либо неисполнение ранее выданного предписания об устранении правонарушения (по истечении указанного в нем срока) муниципальные инспекторы в трехдневный срок направляют материалы проверки в департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, административную комиссию при администрации Белгородского района для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица.
2.10. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения, проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией Белгородского района. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований действующего законодательства в области особо охраняемых природных территорий местного значения должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.11. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой администрацией Белгородского района программой профилактики нарушений.
2.12. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
- обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.13. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.
2.14. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
III. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов
3.1. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от форм собственности, обследовать особо охраняемые природные территории местного значения;
2) составлять по результатам проверок акты о соблюдении требований природоохранного законодательства с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых проводилась проверка;
3) безвозмездно получать от физических лиц и их законных представителей, юридических лиц и их законных представителей сведения и другие материалы, связанные с использованием особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих права на земельные участки и расположенные на них объекты капитального строительства;
4) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, использующих земельные участки особо охраняемых природных территорий местного значения;
5) направлять по подведомственности в уполномоченные органы материалы о нарушениях действующего законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
6) привлекать специалистов для проведения обследований особо охраняемых природных территорий местного значения, экспертиз, проверок в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях;
8) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными, нормативными правовыми актами Белгородского района;
9) по результатам проверок выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства;
10) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "частями 5 - 7" следует читать "статьями 5 - 7"
3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Белгородского района;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Белгородского района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Администрация Белгородского района, муниципальные инспектора, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний, уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане несут ответственность за:
- нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- воспрепятствование осуществлению муниципального контроля;
- применение угрозы насилия или насильственных действий по отношению к муниципальным инспекторам.
V. Взаимодействие в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений
5.1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции оказывает содействие органам государственного контроля в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения путем направления в соответствующие органы сведений о нарушениях законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий местного значения для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.2. Уполномоченный орган в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля в форме направления предложений об объектах плановых проверок на очередной год, согласования объема и сроков проведения совместных проверок, обмена информацией о принятых мерах к виновным лицам, иных формах.
VI. Ведение учета проверок
В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов в администрацией Белгородского района ведется реестр проверок.
Администрация Белгородского района определяет должностных лиц, предоставляющих информацию подлежащую внесению в единый реестр проверок, в адрес уполномоченного органа определяемого в соответствии с Правилами "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок", утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 г. N 415.
Должностные лица, уполномоченные на предоставление сведений подлежащих внесению в единый реестр проверок, несут ответственность за достоверность предоставляемой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 17 февраля 2017 г. N 473 "Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района "Белгородский район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 30 ноября 2023 г. N 49 настоящий документ признан утратившим силу с 30 ноября 2023 г.