Решение Совета депутатов г. Белгорода
от 28 марта 2017 г. N 496
"О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 25.11.2008 года N 117 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Белгорода"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации муниципальных правовых актов города Белгорода, повышения эффективности муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения протеста прокурора города Белгорода от 30.12.2016 года N 2-5-2016, руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Белгорода, утвержденный решением Совета депутатов города Белгорода от 25 ноября 2008 г. N 117 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Белгорода" (в редакции решений от 29.12.2009 г. N 306, от 25.05.2010 г. N 339, от 29.05.2012 г. N 611), следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 1.2. изложить в следующей редакции:
"- муниципальный земельный контроль - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления и его должностных лиц по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которого законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области предусмотрена административная и иная ответственность;";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Абзац третий пункта 1.2. изложить в следующей редакции" следует читать "Абзац второй пункта 1.2. изложить в следующей редакции"
1.2. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Орган муниципального земельного контроля и инспекторы осуществляют контроль за:
- соблюдением требований земельного законодательства;
- использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.";
1.3. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных).
Плановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений земельного законодательства проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений уполномоченного органа.
Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) при поступлении в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о следующих фактах:
- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
б) в случае истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
в) в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа государственного земельного надзора, изданным согласно поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры соответствующим материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по местонахождению объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.";
1.4. Абзац четвертый пункта 2.5. изложить в следующей редакции:
"При непосредственном обнаружении муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, проверка соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица может быть проведена без предварительного уведомления правообладателя земельного участка. При этом в акте делается соответствующая запись.";
1.5. Главу 2 дополнить пунктом 2.12 следующего содержания:
"2.12. Должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля в пределах своей компетенции проводятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией города Белгорода.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.";
1.6. Главу 2 дополнить пунктом 2.13 следующего содержания:
"2.13. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений в соответствии с требованиями ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте "Совет депутатов города Белгорода" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sovetdep31.ru).
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Совета депутатов города Белгорода по вопросам законности и развития местного самоуправления, по экономической политике и муниципальной собственности.
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Глаголев |
Секретарь сессии |
С.И. Сиротенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 28 марта 2017 г. N 496 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 25.11.2008 года N 117 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Белгорода"
Настоящее решение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте "Совет депутатов города Белгорода" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sovetdep31.ru)
Текст решения опубликован на официальном сайте "Совет депутатов города Белгорода" (www.sovetdep31.ru) 31 марта 2017 г.
Решением Белгородского городского Совета от 28 сентября 2021 г. N 423 настоящий документ признан утратившим силу с 2 октября 2021 г.