Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Белгородского городского Совета
от 25 апреля 2017 г. N 512
Положение
об участии городского округа "Город Белгород" в муниципально-частном партнерстве
1. Общие положения
1.1. Положение об участии городского округа "Город Белгород" (далее - город Белгород) в муниципально-частном партнерстве (далее - Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в городе Белгороде, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для инвестиций в инфраструктуру города Белгорода.
1.2. Настоящее Положение регулирует общие принципы организации отношений, возникающих в рамках муниципально-частного партнерства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ), Уставом городского округа "Город Белгород".
2. Основные понятия и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок, основанное на объединении ресурсов (денежных средств и иного имущества, профессиональных и иных знаний, опыта, навыков и умений) и распределении рисков (в т.ч. рисков финансирования, строительства, обеспечения доступности или спроса в отношении объекта муниципально-частного партнерства или соответствующих муниципальных услуг и связанных с ними рисков) публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ и настоящим Положением в целях решения муниципальных задач, осуществляемое путем реализации инвестиционных проектов в отношении объектов, находящихся в сфере муниципального интереса и контроля;
2) проект муниципально-частного партнерства - инвестиционный проект, реализуемый совместно публичным и частным партнерами на принципах муниципально-частного партнерства, предполагающий вложение инвестиций в любой форме в целях решения муниципальных задач, в частности проекты в области проектно-конструкторских работ, сооружения, развития и эксплуатации новых объектов инфраструктуры или реконструкции, модернизации, расширения или эксплуатации действующих объектов инфраструктуры или иной проект, с помощью которого публичный субъект получает возможность в большем объеме и (или) более качественно возложенные на него действующим законодательством обязанности;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным и частным партнерами, устанавливающий условия осуществления проекта муниципально-частного партнерства и заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, установленных в соответствии с ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ и настоящим Положением;
4) публичный партнер - муниципальное образование городской округ "Город Белгород" в лице администрации города Белгорода в соответствии с п. 4 части 1 статьи 39 Устава городского округа "Город Белгород";
5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ и настоящим Положением заключено соглашение о муниципально-частном партнерстве;
6) финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, представляющие заемные средства частному партнёру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;
7) прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;
8) совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке, установленном ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ и настоящим Положением, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения;
9) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - имущество, указанное в разделе 8 "Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве" настоящего Положения, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве;
10) создание объекта соглашения - создание ранее не существовавшего объекта соглашения, в том числе на основе новых технологий, механизации и автоматизации производства, установка нового производственного оборудования на объекте соглашения, производство иных видов работ, обеспечивающих создание и функционирование объекта соглашения;
11) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству объекта муниципально-частного партнерства или его отдельных частей на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
12) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
13) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;
14) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с Уставом городского округа "Город Белгород" на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, которые не определены в пункте 2.1. настоящего Положения, применяются в значениях, определенных федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами.
3. Принципы участия сторон в муниципально-частном партнерстве
Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
- открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- равенства перед законом муниципальных и частных партнеров;
- достижения целей муниципально-частного партнерства с учетом интересов частного и муниципального партнеров;
- эффективности муниципально-частного партнерства;
- консолидации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов сторон соглашения;
- прозрачности и доступности правил и процедур при осуществлении муниципально-частного партнерства;
- определения частного партнера на конкурсной основе, кроме случаев, установленных действующим законодательством;
- отсутствия дискриминации участников конкурса на право заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- справедливого распределения между муниципальным и частным партнерами риска и обязательств, связанных с исполнением соглашений, заключаемых для реализации проекта муниципально-частного партнерства;
- добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, заключенных для реализации проекта муниципально-частного партнерства.
4. Цели и задачи муниципально-частного партнерства в городе Белгороде
4.1. Целью муниципально-частного партнерства в городе Белгороде является создание правовых условий для привлечения инвестиций на основе муниципально-частного партнерства в экономику города Белгорода, а также повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых населению услуг.
4.2. Задачами муниципально-частного партнерства в городе Белгороде являются:
- развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие, обновление материально-технической базы, а также увеличение удельного веса в экономике наукоемких, высокотехнологичных отраслей;
- привлечение частных инвестиций в экономику города Белгорода;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- получение дополнительных доходов в бюджет города Белгорода;
- повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых населению с использованием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
- создание новых рабочих мест.
5. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве
5.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
5.2. В качестве частного партнера в соглашении о муниципально-частном партнерстве не могут выступать юридические лица, созданные в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также хозяйственных товариществ, обществ, и некоммерческих организаций, созданных или находящихся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
5.3. Установление не предусмотренных ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ требований к частным партнерам не допускается.
6. Формы муниципально-частного партнерства
6.1. Муниципально-частное партнерство может осуществляться в имущественной, финансовой формах, в форме информационной поддержки и иных формах, не противоречащих законодательству.
6.2. Участие города Белгорода в муниципально-частном партнерстве в имущественной форме может осуществляться путем предоставления в соответствии с главой 6 ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ частному партнеру земельных участков, передачи на договорной основе частному партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, иными не запрещенными законодательством способами.
6.3. Финансовое участие города Белгорода в муниципально-частном партнерстве может осуществляться путем:
- финансирования или софинансирования предусмотренных соглашениями мероприятий;
- предоставления муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
- предоставления налоговых льгот участнику муниципально-частного партнерства;
- субсидирования процентной ставки на реализацию инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства;
- иных не запрещенных законодательством способов.
6.4. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. В рамках одного соглашения город Белгород может участвовать в осуществлении муниципально-частного партнерства в одной или нескольких формах.
6.6. Объемы и сроки участия администрации города Белгорода в финансировании создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашения муниципально-частного партнерства изменяются в случаях, предусмотренных соглашением муниципально-частного партнерства.
7. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве
7.1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства главой городского округа "Город Белгород" определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящим разделом обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
7.2. Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция объекта соглашения частным партнером;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с ФЗ РФ от 13.07.2015 N 224-ФЗ;
7.3. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в муниципальную собственность по истечении определенного срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
5) обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения, если частным партнером осуществляется только техническое обслуживание.
7.4. В случае, если объем финансирования создания объекта соглашения публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае, если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения является предусмотренное подпунктом 4 пункта 7.3 настоящего Положения обязательство частного партнера.
8. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
- автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса, расположенные на территории города Белгорода;
- транспорт общего пользования;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
- подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
- объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
- объекты, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
- объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
- объекты озеленения общего пользования (парки, скверы, сады, бульвары);
- объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
- объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
- имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;
- иные объекты, представляющие особую значимость для социально-экономического развития города Белгорода в соответствии со статьей 7 ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ.
9. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
9.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в письменной форме с победителем конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве или иным лицом, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией и содержит следующие существенные условия:
9.1.1. элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
9.1.2. значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
9.1.3. сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
9.1.4. срок действия соглашения или порядок его определения;
9.1.5. порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9.1.6. обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных ФЗ РФ от 13.07.2015 N 224-ФЗ и соглашением;
9.1.7. обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе обязательств, вытекающих их элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
9.1.8. определение прав собственности на объект соглашения, условий и момента наступления таких прав;
9.1.9. обязательство публичного партнера предоставить частному партнеру предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, объекты недвижимого имущества (в том числе земельный участок или земельные участки) и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой;
9.1.10. ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
9.1.11. способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
9.2. В зависимости от формы участия администрации города Белгорода в проекте муниципально-частного партнерства помимо условий, предусмотренных пунктом 9.1. настоящего Положения, в соглашение о муниципально-частном партнерстве могут включаться иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
10. Подготовка проекта муниципально-частного партнерства и принятие решения о его реализации
10.1. Подготовка проекта муниципально-частного партнерства осуществляется органом, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность в области, в которой планируется реализовать проект муниципально-частного партнерства, в порядке, установленном нормативно-правовым актом города Белгорода, в пределах предоставленных бюджетных полномочий.
Подготовка проекта муниципально-частного партнерства осуществляется на основе финансово-экономических расчетов, обеспечивающих выявление рациональности и эффективности проекта муниципально-частного партнерства и его оптимальной формы в целях успешной реализации проекта.
10.2. Проект муниципально-частного партнерства должен включать в себя следующие условия:
- наименование;
- цели и задачи;
- объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- предполагаемую форму участия города Белгорода в муниципально-частном партнерстве;
- оценку социально-экономической и (или) бюджетной эффективности реализации;
- срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
- объемы и источники финансирования;
- перечень мероприятий;
- ожидаемые результаты реализации;
- распределение рисков между сторонами.
10.3. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства принимается публичным партнером. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджета города Белгорода, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона (соответствующего решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
10.4. Глава муниципального образования направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ.
10.5. Соглашение о муниципально-частном партнерстве в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заключается по результатам конкурса. Публичный партнер вправе заключать соглашения о муниципально-частном партнерстве без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19 ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ.
10.6. Контроль за реализацией условий соглашения осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
11. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве
11.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается по итогам проведения конкурсных процедур в установленном законодательством порядке.
11.2. Публичный партнер определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса (если предусмотрен решением о реализации проекта), состав конкурсной комиссии, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ.
12. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера
12.1. Соглашение заключается с победителем конкурса на право заключения соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ, настоящим Положением и нормативно-правовым документами администрации города Белгорода.
12.2. В соглашение могут быть внесены изменения при наличии согласия публичного партнера и частного партнера. Условия соглашения, определенные на основании решения о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены главой муниципального образования городского округа "Город Белгород".
12.3. Изменение существенных условий соглашения, которое приводит к изменению доходов или расходов бюджета города Белгорода, допускается только в случае внесения такого изменения в соответствующее решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом в течение тридцати дней после дня поступления требований частного партнера публичный партнер обязан уведомить частного партнера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки соответствующего решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или представить частному партнеру мотивированный отказ.
12.4. Прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера осуществляются в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ.
12.5. Публичным партнером обеспечивается свободный и бесплатный доступ к информации о соглашении, размещенной на официальных сайтах публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
12.6. Размещению на официальных сайтах публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети Интернет подлежит следующая информация:
1) информация о проекте;
2) решение о реализации проекта;
3) реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) результаты мониторинга реализации соглашения;
5) отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению;
6) конкурсная документация и информация о порядке проведения конкурсных процедур;
7) иная информация, подлежащая размещению в соответствии с настоящим Положением.
12.7. Информация, размещенная на официальных сайтах публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должна быть полной, актуальной и достоверной.
13. Гарантии прав частного партнера при заключении и исполнении соглашений
13.1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Белгорода, их должностных лиц частный партнер понес убытки, он вправе требовать возмещения понесенных убытков в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
13.2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, частный партнер вправе требовать включения в соглашение положений, предусматривающих изменение его условий по требованию частного партнера в случае наступления следующих обстоятельств:
13.2.1. нарушение или ненадлежащее исполнение публичным партнером какого-либо обязательства по соглашению;
13.2.2. принятие решения или совершение действий органом местного самоуправления города Белгорода или должностным лицом этого органа, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность партнера;
13.2.3. установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению;
13.2.4. обнаружение на предоставленном частному партнеру имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения.
13.3. В случае реализации частным партнером производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) соответственно органы местного самоуправления, осуществляющие функции в сфере регулирования цен (тарифов), устанавливают цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на производимые и реализуемые частным партнером товары, выполняемые работы, оказываемые услуги исходя из определенных соглашением объема инвестиций и сроков их вложения в создание и (или) реконструкцию объекта соглашения, а также в модернизацию, замену иного передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств.
13.4. В случае если в течение срока действия соглашения в муниципальные правовые акты были внесены и вступили в силу изменения, приводящие к увеличению совокупной налоговой нагрузки или арендной платы на частного партнера или ухудшению положения частного партнера, в том числе устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении частного партнера, возлагающего на него дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами города Белгорода, действующими на момент заключения соглашения, обязанности, ухудшающих его положение по сравнению с положением до вступления в силу указанных изменений таким образом, что он лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения, публичный партнер обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций частного партнера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного соглашением. В качестве мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций частного партнера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного соглашением, публичный партнер вправе увеличить размер финансового обеспечения обязательств публичного партнера, срок действия соглашения с согласия частного партнера, сумму принимаемых на себя публичным партнером расходов на создание, и (или) техническое обслуживание, и (или) эксплуатацию объекта соглашения, а также предоставить частному партнеру дополнительные муниципальные гарантии. Внесение таких изменений в соглашение осуществляется на основании решения главы муниципального образования в порядке, установленном соглашением. Требования к качеству и потребительским свойствам объекта соглашения изменению не подлежат.
13.5. В ходе заключения, исполнения соглашения публичный партнер обязан оказывать частному партнеру содействие в получении обязательных для достижения целей соглашения разрешений федеральных органов исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и (или) согласований указанных органов.
13.6. Срок действия соглашения устанавливается с учетом срока создания объекта соглашения, объема инвестиций, вложенных в создание такого объекта, срока окупаемости этих инвестиций, срока получения частным партнером средств (выручки) в объеме, определенном соглашением.
13.7. Соглашением могут быть установлены также иные гарантии прав частного партнера, не противоречащие ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Белгородской области, муниципальным правовым актам.
14. Полномочия органов местного самоуправления города Белгорода в сфере муниципально-частного партнерства
14.1. Органами местного самоуправления города Белгорода, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Белгородский городской Совет, Контрольно-счетная палата города Белгорода и администрация города Белгорода.
14.2. Полномочия Белгородского городского Совета в сфере муниципально-частного партнерства:
14.2.1. принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений муниципально-частного партнерства;
14.2.2. утверждение в бюджете города Белгорода расходов на реализацию мероприятий по участию города Белгорода в муниципально-частном партнерстве;
14.2.3. мониторинг целевого и эффективного использования бюджетных средств города Белгорода, выделенных на реализацию соглашений о муниципально-частном партнерстве;
14.2.4. принятие решений о согласии на предоставление (передачу) муниципального имущества частному партнеру, предоставление ему муниципальных гарантий, налоговых льгот, создание совместных юридических лиц, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами города Белгорода;
14.2.5. мониторинг использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Белгорода, в ходе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
14.2.6. направление депутатов Белгородского городского Совета для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве;
14.2.7. осуществление контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов города Белгорода в сфере отношений муниципально-частного партнерства, принятых Белгородским городским Советом;
14.2.8. мониторинг хода реализации проектов муниципально-частного партнерства;
14.2.9. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами города Белгорода.
14.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Белгорода в сфере муниципально-частного партнерства:
14.3.1. осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества и бюджетных средств города Белгорода, выделенных на реализацию соглашений о муниципально-частном партнерстве;
14.3.2. проведение оценки ежегодной информации администрации города Белгорода о ходе реализации проектов муниципально-частного партнерства;
14.3.3. осуществление контроля за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве;
14.3.4. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами города Белгорода.
14.4. Полномочия администрации города Белгорода в сфере муниципально-частного партнерства:
14.4.1. участие в качестве публичного партнера в соглашениях муниципально-частного партнерства;
14.4.2. разработка и принятие муниципальных программ, реализуемых с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
14.4.3. принятие решения о проведении конкурса на право заключения соглашения;
14.4.4. формирование конкурсной комиссии по отбору частного партнера для заключения соглашения и утверждение положения о конкурсной комиссии;
14.4.5. распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Белгорода, в целях реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
14.4.6. утверждение формы отчетности о ходе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
14.4.7. подготовка и представление ежегодного отчета о ходе реализации проектов муниципально-частного партнерства.
14.5. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом городского округа "Город Белгород" определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
- обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
- согласование конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- обеспечение открытости и доступности информации, касающихся соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Белгород" и муниципальными правовыми актами.
15. Заключительные положения
Публичный и частный партнеры, третьи лица в части неурегулированных настоящим Положением вопросов руководствуются ФЗ РФ от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белгородского городского Совета от 25 апреля 2017 г. N 512 "Об участии городского округа "Город Белгород" в муниципально-частном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.