Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 мая 2011 года N 581 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе", от 22 декабря 2016 года N 505 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 21 декабря 2015 года N 378 "О бюджете Старооскольского городского округа на 2016 год", от 22 декабря 2016 года N 506 "О бюджете Старооскольского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Внести в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 30 октября 2014 года N 3685 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 2020 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 16 августа 2013 года N 3100 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старооскольского городского округа" заменить словами "постановлением администрации Старооскольского городского округа от 18 января 2016 года N 62 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старооскольского городского округа".
1.2. В пункте 3 слова "С.Л. Гераймовича" исключить.
2. Внести в муниципальную программу "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 - 2020 годы", утвержденную Постановлением (далее - Программа), следующие изменения:
2.1. Раздел "Задачи муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Задачи муниципальной программы |
Задачи: - обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - реализация органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа |
".
2.2. Раздел "Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 520153,3 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 70400,7 тыс. рублей; 2016 год - 116714,9 тыс. рублей; 2017 год - 78612,6 тыс. рублей; 2018 год - 95686,4 тыс. рублей; 2019 год - 78723,8 тыс. рублей; 2020 год - 80014,9 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 116358,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18088,0 тыс. рублей; 2016 год - 22001,8 тыс. рублей; 2017 год - 11917,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 10000,0 тыс. рублей; 2020 год - 44351,3 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 169647,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 30862,0 тыс. рублей; 2016 год - 58900,4 тыс. рублей; 2017 год - 42467,0 тыс. рублей; 2018 год - 13287,0 тыс. рублей; 2019 год - 11901,0 тыс. рублей; 2020 год - 12230,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета Старооскольского городского округа (далее - бюджет городского округа) составит 59811,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 9105,0 тыс. рублей; 2016 год - 28251,0 тыс. рублей; 2017 год - 7485,0 тыс. рублей; 2018 год - 7485,0 тыс. рублей; 2019 год - 7485,0 тыс. рублей; 2020 год - 0 рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 174336,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год -12345,7 тыс. рублей; 2016 год - 7561,7 тыс. рублей; 2017 год - 16743,6 тыс. рублей; 2018 год - 64914,4, тыс. рублей; 2019 год - 49337,8 тыс. рублей; 2020 год - 23433,6 тыс. рублей. |
".
2.3. Раздел "Показатели конечного результата муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Показатели конечного результата муниципальной программы |
1. Количество ликвидированного аварийного жилья: 2015 год - 0 домов; 2016 год - 5 домов. 2. Площадь ликвидированных жилых помещений, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции: 2015 год - 0 кв. м; 2016 год - 925,27 кв. м. 3. Число граждан, проживающих в аварийном жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем: 2015 год - 0 человек; 2016 год - 66 человек. 4. Число граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям граждан, обеспеченных доступным и комфортным жильем, по годам: 2015 год - 63 человека/семьи; 2016 год - 79 человек/семья; 2017 год - 64 человек/семья; 2018 год - 84 человек/семей; 2019 год - 67 человек/семей; 2020 год - 112 человек/семей. 5. Доля наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений: 2015 год - 5,0%; 2016 год - 5,7%. 6. Количество жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования: 2017 год - 33 квартиры; 2018 год - 33 квартиры; 2019 год - 33 квартиры. |
".
2.4. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из ключевых направлений развития Старооскольского городского округа является повышение качества жизни населения, что включает в себя улучшение жилищных условий граждан.
В настоящее время на территории Старооскольского городского округа сформирована эффективная модель обеспечения жильем населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий жителей Старооскольского городского округа.
За 2008 - 2013 годы улучшили жилищные условия:
- 345 ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- 92 семьи граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- 29 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
- 8 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- 107 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- 65 молодых семей.
В рамках обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предоставлено 170 жилых помещений.
Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное переселение граждан из аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа.
За период 2008 - 2013 годов расселено 35 аварийных домов, общая площадь расселенных жилых помещений составила 7 978,74 кв. м, 470 жителей Старооскольского городского округа получили взамен аварийных жилых помещений благоустроенное жилье.
В соответствии с законом Белгородской области от 02 февраля 2009 года N 259 "Об арендных домах на территории Белгородской области" с 2009 года на территории Старооскольского городского округа действует Программа "О мерах по поддержке граждан в обеспечении жилыми помещениями, находящимися в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования Старооскольского городского округа", утвержденная решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 августа 2009 года N 339.
В рамках этой программы, между муниципальным образованием -Старооскольский городской округ, и ООО "Социальный дом" 16 сентября 2009 года был заключен договор аренды квартир с N 1 по N 70 жилого дома, расположенного по адресу: г. Старый Оскол, мкр. Космос, д. 15.
Жилые помещения по указанному адресу были предоставлены государственным и муниципальным служащим, работникам государственных и муниципальных предприятий, учреждений; многодетным семьям; гражданам пожилого возраста.
При этом, многодетным семьям и гражданам пожилого возраста за счет средств бюджета городского округа предоставляется льгота по оплате за найм жилого помещения в размере 50 %.
Многодетным семьям, имеющим пять и более детей в возрасте до 18 лет, и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, а также одиноким родителям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Старооскольского городского округа, предоставляется льгота по оплате за найм в размере 50% за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
В целях стимулирования застройщиков к строительству арендного жилья решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 09 ноября 2010 года N 483 "О земельном налоге" были установлены налоговые ставки в размере 0% в отношении земельных участков, предоставленных организациям для строительства арендных домов, а также в отношении земельных участков, предоставленных организациям и физическим лицам для эксплуатации арендных домов (части дома).
Однако, несмотря на достигнутые результаты, жилищная проблема для жителей Старооскольского городского округа по-прежнему является одной из наиболее острых социальных проблем. Реальную потребность в улучшении жилищных условий испытывают в настоящее время более 4 500 человек.
По состоянию на 2014 год на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе состоят граждане, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: 34 семьи вынужденных переселенцев; 3 участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; 40 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; 242 человека из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; 9 ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; 181 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе состоит 107 молодых семей.
Продолжает оставаться острой проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде. Значительная часть жилищного фонда в Старооскольском городском округе сегодня не соответствует потребностям населения по своему качеству. Площадь аварийного жилищного фонда по Старооскольскому городскому округу составляет 26755,75 кв. м, в том числе площадь фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, составляет 925,27 кв. м.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Потребность граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для решения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Муниципальная программа "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 - 2020 годы" представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности и комфортности жилья для населения Старооскольского городского округа путем обеспечения ликвидации аварийного жилья и переселения граждан, а также реализации органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа.".
2.5. Раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей конечного результата реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Приоритеты жилищной политики Старооскольского городского округа направлены на создание условий для обеспечения населения доступным и комфортным жильем.
Цель муниципальной программы определяется основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2017 года, утвержденную решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 19 декабря 2008 года N 224 (в редакции решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 31 октября 2013 года N 123).
Целью муниципальной программы является повышение доступности и комфортности жилья.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, проживающих в аварийном жилье;
- реализация органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2015 - 2020 годы. В ходе реализации к 2020 году предполагается достичь следующих основных конечных результатов:
1. Увеличение количества ликвидированного аварийного жилья за весь период реализации муниципальной программы на 5 домов.
2. Увеличение площади ликвидированных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за весь период реализации муниципальной программы на 925,27 кв. м.
3. Увеличение числа граждан, проживающих в аварийном жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем, за весь период реализации муниципальной программы на 66 человек.
4. Увеличение числа граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям, обеспеченных доступным и комфортным жильем, за весь период реализации муниципальной программы на 469 человек/семей.
5. Увеличение доли наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений с 0 до 5,7%.
6. Количество жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования - 33 квартиры.
Перечень мероприятий, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2017 года, с достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.
Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 - 2020 годы" приведена в приложении N 1.".
2.6. Раздел 4 программы изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование выделения подпрограмм
Выделение и включение в муниципальную программу отдельных подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления экономикой.
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение доступности и комфортности жилья для населения Старооскольского городского округа и включает в себя две подпрограммы, которые содержат основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа".
Подпрограмма 1 направлена на обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
В рамках подпрограммы 1 решаются следующие задачи:
- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Старооскольского городского округа;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилья;
- переселение граждан из аварийного жилья;
- снос аварийного жилья.
Реализация комплекса мероприятий обеспечит сокращение количества аварийного жилья за весь период реализации муниципальной программы на 5 домов, что составляет 925,27 кв. м, а также увеличение числа граждан, проживающих в аварийном жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем за весь период реализации муниципальной программы на 66 человек.
Подпрограмма 2 "Реализация органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа".
Подпрограмма 2 направлена на реализацию органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа.
В рамках подпрограммы 2 решаются следующие задачи:
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц;
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей;
- формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования;
- осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенным с военной службы (службы) и приравненные к ним лица.
Реализация комплекса мероприятий обеспечит увеличение числа граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям, обеспеченных доступным и комфортным жильем, за весь период реализации муниципальной программы на 469 человек/семей, а также увеличение доли наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений с 0% до 5,7%.".
2.7. Второй абзац раздела 5 Программы изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 520153,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 116358,1 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 169647,4 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа - 59811,0 тыс. рублей, за счет иных источников - 174336,8 тыс. рублей.".
2.8. В подпрограмме 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа" Программы (далее - подпрограмма 1):
2.8.1. Раздел "Задачи подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Задачи подпрограммы 1 |
1. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан на территории Старооскольского городского округа. 2. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилья. 3. Переселение граждан из аварийного жилья. 4. Снос аварийного жилья |
".
2.8.2. Раздел "Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 на 2015 - 2016 годы составит 31620,4 тыс. рублей, из них: 2015 год - 99,0 тыс. рублей; 2016 год - 31521,4 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2016 годах за счет средств областного бюджета - 10887,4 тыс. рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 10887,4 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2016 годах за счет средств бюджета городского округа составит 20733,0 тыс. рублей. 2015 год - 99,0 тыс. рублей; 2016 год - 20634,0 тыс. рублей |
".
2.8.3. Раздел "Показатели конечного результата реализации подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 1 |
1. Количество ликвидированного аварийного жилья: 2015 год - 0 домов; 2016 год - 5 домов. 2. Площадь ликвидированных жилых помещений, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции: 2015 год - 0 кв. м; 2016 год - 925,27 кв. м. 3. Число граждан, проживающих в аварийном жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем: 2015 год - 0 человек; 2016 год - 66 человек. |
".
2.8.4. Раздел 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций.
Проживание в аварийном жилищном фонде сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствием систем водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов.
Основными причинами возникновения непригодного для проживания жилья являются:
- естественное старение зданий;
- постоянное недофинансирование коммунальной отрасли в прежние десятилетия;
- эксплуатация жилого фонда без капитального ремонта по 40 - 50 лет, что обусловило его неуклонное ветшание;
- прием в муниципальную собственность ведомственного жилья, в большинстве своем старого;
- ненадлежащее содержание муниципального жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели подпрограммы 1 предусмотрена реализация мероприятий по переселению граждан, проживающих в жилых домах Старооскольского городского округа, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
По итогам реализации адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа в 2008 - 2012 годах полностью ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным до 01 января 2012 года.
За период 2008 - 2012 годов расселено 27 домов, общая площадь расселенных жилых помещений - 6018,89 кв. м, 343 жителя Старооскольского городского округа получили взамен аварийных помещений благоустроенное жилье.
На 2013 год 8 жилых домов были признаны аварийными, общая площадь которых составила 1 959,85 кв. м, 127 жителей улучшили свои жилищные условия.
В 2016 году осуществлено переселение граждан из 5 многоквартирных домов (23 жилых помещений), признанных в установленном порядке аварийными. Площадь переселяемого аварийного жилищного фонда Старооскольского городского округа в 2016 году составила 925,27 кв. м, 66 человек улучшили свои жилищные условия.
Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, расселенных в 2016 году, в отношении которых осуществлено предоставление финансовой поддержки в рамках реализации подпрограммы 1, представлен в таблице 1.
На сегодняшний день в Старооскольском городском округе многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, отсутствуют.
Подпрограмма 1 позволила консолидировать средства бюджетов разных уровней, последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни населения, технического состояния жилищного фонда в Старооскольском городском округе, что, в свою очередь, привело к позитивным изменениям в жилищно-коммунальном комплексе.
Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, расселенных в 2016 году, в отношении которых осуществлено предоставление финансовой поддержки в рамках реализации подпрограммы 1
Таблица 1
N п/п |
Адрес МКД |
Общая площадь жилых помещений МКД (квартир) |
Количество жилых помещений (квартир) |
Вид собственности |
Количество зарегистрированных лиц в жилых помещениях |
кв. м |
ед. |
частная/муниципальная |
ед. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ул. Демократическая, дом N 48 |
171,76 |
4 |
Частная - 2; муниципальная - 2 |
15 |
2 |
ул. Свободы, дом N 6 |
291,78 |
6 |
Частная - 4; муниципальная - 2 |
15 |
3 |
ул. Урицкого, дом N 2/17 |
217,56 |
7 |
Частная - 7 |
20 |
4 |
ул. Широкая, дом N 47 |
107,65 |
3 |
Муниципальная - 3 |
11 |
5 |
ул. 9 Января, дом N 3/25 |
136,52 |
3 |
Частная - 2; муниципальная - 1 |
5 |
Итого по 2016 году |
925,27 |
23 |
|
66 |
".
2.8.5. Раздел 2 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Цели и задачи подпрограммы 1 соответствуют приоритетам социально-экономического развития Старооскольского городского округа, основным положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Целью подпрограммы 1 является обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Для достижения цели подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Старооскольского городского округа;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилья;
- переселение граждан из аварийного жилья;
- снос аварийного жилья.
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 2015 - 2016 годы. Этапы реализации не выделяются.".
2.8.6. Раздел 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Для реализации достижения показателей конечного результата необходима реализация комплекса основных мероприятий.
В рамках решения задачи 1.1 "Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Старооскольского городского округа" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
1.1.1. "Проведение работы по обеспечению жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилье на территории Старооскольского городского округа".
При реализации мероприятия предусматривается проведение:
- мониторинга жилищного фонда, расположенного на территории Старооскольского городского округа, с постоянной актуализацией реестра аварийного жилищного фонда;
- обеспечение подготовки заключения специализированной организации, проводящей обследование жилых домов;
- обеспечение оформления оценки изымаемого и предоставляемого жилого помещения, кадастрового, технического паспорта предоставляемого жилого помещения;
- информационно-разъяснительной кампании путем предоставления информации собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации;
- составление графиков ликвидации аварийного жилищного фонда;
- проведение работы с гражданами, подлежащими переселению из аварийного жилищного фонда и участвующими в реализации подпрограммы 1;
- установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;
- мониторинг выполнения плана мероприятий по переселению.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению ликвидации аварийного жилья и переселению граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество ликвидированного аварийного жилья и число граждан, обеспеченных доступным и комфортным жильем.
Ответственными исполнителями данного мероприятия являются жилищное управление и МКУ "УЖиР".
В рамках решения задачи 1.2 "Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилья" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
1.2.1. "Финансовое и организационное обеспечение формирования жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилья".
Реализация мероприятия проводится по следующим направлениям:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение разработки проектно-сметной документации на строительство объектов жилищного фонда;
- обеспечение проведения землеустроительных работ по установке границ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, определенных для строительства объектов жилищного фонда;
- заключение муниципальных контрактов на приобретение, строительство жилых помещений в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение формирования необходимого пакета документов, предусмотренных нормами градостроительного законодательства Российской Федерации при строительстве объектов жилищного фонда;
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В период реализации данного основного мероприятия органы местного самоуправления вправе реализовывать следующие мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
- заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежит передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- принятие решений о развитии застроенных территорий;
- проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
- утверждение проекта планировки застроенной территории.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению ликвидации аварийного жилья и переселению граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, проживающих в аварийном жилье.
Ответственными исполнителями данного мероприятия являются: жилищное управление, ДИиЗО, ДФиБП, МКУ "УКС", подрядные строительные организации, определенные в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках решения задачи 1.3 "Переселение граждан из аварийного жилья" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
1.3.1. "Обеспечение переселения граждан из аварийного жилья".
Реализация мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Изъятие нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в связи с изъятием органами местного самоуправления земельных участков, на которых расположены такие дома, может осуществляться в установленном статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд.
Реализация мероприятия проводится по следующим направлениям:
- заключение договоров (соглашений) с гражданами, переселяемыми из аварийного жилищного фонда в установленном законодательстве порядке;
- обеспечение государственной регистрации договоров (соглашений) с гражданами, переселяемыми из аварийного жилищного фонда в установленном законодательстве порядке;
- проведение претензионно-исковой работы в случае отказа граждан от выселения из аварийного жилищного фонда.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению ликвидации аварийного жилья и переселению граждан осуществляется на основе индикатора, которым является число граждан, обеспеченных доступным и комфортным жильем.
Ответственными исполнителями данного мероприятия являются: жилищное управление, правовое управление, ДИиЗО, ДФиБП.
В рамках решения задачи 1.4 "Снос аварийного жилья" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
1.4.1. "Обеспечение сноса аварийного жилья".
Реализация мероприятия проводится по следующим направлениям:
- отключение расселенных аварийных многоквартирных домов от инженерных сетей (газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения) и коммуникаций;
- отбор исполнителей программных мероприятий и поставщиков товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- снос расселенных аварийных многоквартирных домов.
Дополнительным результатом реализации мероприятия является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах со сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению ликвидации аварийного жилья и переселению граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество ликвидированного аварийного жилья.
Ответственными исполнителями данного мероприятия являются МКУ "УКС", МКУ "УЖиР".
Система основных мероприятий и показателей муниципальной подпрограммы 1 представлена в приложении N 1.".
2.8.7. Первый абзац раздела 4 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"За период реализации подпрограммы 1 к 2016 году увеличено количество ликвидированного аварийного жилья на 5 домов, что составляет 925,27 кв. м, и увеличено число граждан, проживающих в аварийном жилье, обеспеченных доступным и комфортным жильем, за весь период реализации муниципальной программы, на 66 человек.".
2.8.8. Четвертый абзац раздела 5 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 на 2015 - 2016 годы составил 31620,4 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 0 рублей, за счет средств областного бюджета - 10887,4 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа - 20 733,0 тыс. рублей.".
2.9. В подпрограмме 2 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа" Программы (далее - подпрограмма 2):
2.9.1. Раздел "Задачи подпрограммы 2" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
Задачи подпрограммы 2 |
1. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц. 2. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами. 3. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 4. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 5. Осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей. 6. Формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования. 7. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов". 8. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 9. Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенным с военной службы (службы) и приравненные к ним лица |
".
2.9.2. Раздел "Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 488532,9 тыс. рублей в том числе: 2015 год - 70301,7 тыс. рублей; 2016 год - 85193,5 тыс. рублей; 2017 год - 78612,6 тыс. рублей; 2018 год - 95686,4 тыс. рублей; 2019 год - 78723,8 тыс. рублей; 2020 год - 80014,9 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 116358,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18088,0 тыс. рублей; 2016 год - 22001,8 тыс. рублей; 2017 год - 11917,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 10000,0 тыс. рублей; 2020 год - 44351,3 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 158760,0 тыс. рублей в том числе: 2015 год - 30862,0 тыс. рублей; 2016 год - 48013,0 тыс. рублей; 2017 год - 42467,0 тыс. рублей; 2018 год - 13287,0 тыс. рублей; 2019 год - 11901,0 тыс. рублей; 2020 год - 12230,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа составит 39078,0 тыс. рублей в том числе: 2015 год - 9006,0 тыс. рублей; 2016 год - 7617,0 тыс. рублей; 2017 год - 7485,0 тыс. рублей; 2018 год - 7485,0 тыс. рублей; 2019 год - 7485,0 тыс. рублей; 2020 год - 0 рублей. Планируемый объем финансирования в 2015 - 2020 годах за счет иных источников составит 174336,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 12345,7 тыс. рублей; 2016 год - 7561,7 тыс. рублей; 2017 год - 16743,6 тыс. рублей; 2018 год - 64914,4 тыс. рублей; 2019 год - 49337,8 тыс. рублей; 2020 год - 23433,6 тыс. рублей |
".
2.9.3. Раздел "Показатели конечного результата реализации подпрограммы 2" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 2 |
1. Число граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям граждан, обеспеченных доступным и комфортным жильем по годам: 2015 год - 63 человека/семьи; 2016 год - 79 человек/семья; 2017 год - 64 человек/семья; 2018 год - 84 человек/семей; 2019 год - 67 человек/семей; 2020 год - 112 человек/семей. 2. Доля наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений: 2015 год - 5,0%; 2016 год - 5,7%. 3. Количество жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования: 2017 год - 33 квартиры; 2018 год - 33 квартиры; 2019 год - 33 квартиры. |
".
2.9.4. Раздел 2 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является реализация органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Старооскольского городского округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц;
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей;
- формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования;
- осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенным с военной службы (службы) и приравненные к ним лица.
Реализация подпрограммы 2 рассчитана на 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.".
2.9.5. Раздел 3 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2
Для реализации достижения показателей конечного результата необходима реализация комплекса основных мероприятий.
В рамках решения задачи 2.1 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.1.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" посредством выдачи государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет иных источников, выделенных из федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Для 3 семей участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС необходимо 4 018,95 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.2 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.2.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" посредством выдачи ГЖС.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет иных источников, выделенных из федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Для 34 семей вынужденных переселенцев необходимо 58 944,7 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.3 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.3.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" посредством выдачи ГЖС.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет иных источников, выделенных из федерального бюджета.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты посредством ГЖС;
- осуществление проверки представленных документов;
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году;
- вручение сертификатов гражданам;
- при вручении сертификата - информирование граждан о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату;
- снятие гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях как реализовавшего свое право на обеспечение жилыми помещениями с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Для 40 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, необходимо 67600,7 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление.
В рамках решения задачи 2.4 "Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.4.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- формирование списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
- формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- приобретение жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и законом Белгородской области от 25 января 2007 года N 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области", нормы предоставления жилого помещения, установленной законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДФиБП, ДИиЗО, УСЗН, МКУ "УКС".
В рамках решения задачи 2.5 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.5.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем молодых семей".
Обеспечение жильем молодых семей осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10 ноября 2014 года N 410-пп "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", иных нормативных правовых актов.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- формирование списка молодых семей для участия в программе;
- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета области;
- проверка поданных документов молодых семей для участия в программе.
В обеспечении жильем молодых семей основными источниками финансирования являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету области на софинансирование мероприятий программы;
- средства областного и местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, УДМ, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.6 "Формирование фонда наемного жилья коммерческого и социального использования" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.6.1. "Обеспечение формирования рынка наемного жилья коммерческого и социального использования и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность и комфортность проживания граждан".
Реализация мероприятия проводится по следующим направлениям:
- разработка механизмов стимулирования строительства наемного жилья коммерческого и социального использования на территории Старооскольского городского округа;
- привлечение внебюджетных инвестиций в создание фонда наемного жилья коммерческого и социального использования;
- предоставление в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципальной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо путем предоставления находящегося в муниципальной собственности имущества в целях создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности.
В рамках Программы "О мерах по поддержке граждан в обеспечении жилыми помещениями, находящимися в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования Старооскольского городского округа", утвержденной решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 августа 2009 года N 339 "Об утверждении Программы "О мерах по поддержке граждан в обеспечении жилыми помещениями, находящимися в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования Старооскольского городского округа", между муниципальным образованием - Старооскольский городской округ, и ООО "Социальный дом" на 2016 год был заключен муниципальный контракт от 29 декабря 2015 года N 21812 на аренду 40 квартир (22 - однокомнатных, 18 - двухкомнатных), расположенных по адресу: г. Старый Оскол, мкр. Космос, д. 15, сроком до 31 декабря 2016 года.
По итогам электронного аукциона на 2017 год заключен муниципальный контракт от 26 декабря 2016 года N 23268 на оказание услуг по аренде 33 жилых помещений (квартир), расположенных по адресу: г. Старый Оскол, м-н Космос, д. 15, из них: 17 - однокомнатных квартир, 16 - двухкомнатных квартир. Оценка эффективности реализации мер по формированию фонда наемного жилья коммерческого и социального использования осуществляется на основе индикатора, которым является доля наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, УАиГ, ДФиБП, ДИиЗО.
В рамках решения задачи 2.7 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.7.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление расчета размера субвенций согласно установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления - 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Белгородской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- открытие счетов в органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на социальную поддержку в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета предоставления жилья гражданам указанной категории по договору социального найма первичного или вторичного рынка, в том числе индивидуальных жилых домов, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенных, применительно к условиям населенного пункта, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. По желанию граждан на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет бюджетных средств Российской Федерации безвозмездная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений;
- представление в департаменты финансов и бюджетной политики, строительства и транспорта, здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и в управление социальной защиты населения Белгородской области ежеквартального отчета об использовании средств субвенций и информации, содержащей сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета на территории Старооскольского городского округа осуществляется на основе индикатора, которым является количество граждан, относящихся к данной категории, улучшивших жилищные условия.
На жилищном учете в Старооскольском городском округе состоит 9 человек - ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, потребность средств составляет 12788,7 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются жилищное управление, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.8 "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" планируется реализовать следующее основное мероприятие:
2.8.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление расчета размера субвенций согласно установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления - 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Белгородской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- открытие счетов в органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на социальную поддержку в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета предоставления жилья гражданам указанной категории по договору социального найма первичного или вторичного рынка, в том числе индивидуальных жилых домов, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенных, применительно к условиям населенного пункта, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. По желанию граждан на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет бюджетных средств Российской Федерации безвозмездная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений;
- представление в департаменты финансов и бюджетной политики, строительства и транспорта, здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и в управление социальной защиты населения области ежеквартального отчета об использовании средств субвенций и информации, содержащей сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета на территории Старооскольского городского округа осуществляется на основе индикатора, которым является количество граждан, относящихся к данной категории, улучшивших жилищные условия.
На жилищном учете в Старооскольском городском округе состоит 242 семьи граждан, относящихся к категории ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, потребность средств составляет 140 677,02 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственными за реализацию данного мероприятия являются: жилищное управление, ДФиБП, УСЗН.
В рамках решения задачи 2.9 "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" планируется реализовать следующие основные мероприятия:
2.9.1. "Осуществление функций администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц".
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в соответствии с законом Белгородской области от 03 мая 2011 года N 35 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих" и Порядком предоставления гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений на территории Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 90-пп.
Для выполнения данного основного мероприятия необходимо:
- ведение учета данной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление расчета размера субвенций согласно установленной Правительством Российской Федерации норме предоставления общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Белгородской области, устанавливаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на дату утверждения списка - заявки граждан, уволенных с военной службы - получателей единовременных денежных выплат, и представление в департамент строительства и транспорта Белгородской области;
- открытие счетов в органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на обеспечение граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета предоставления жилых помещений гражданам, указанной категории в собственность бесплатно или по договору социального найма. По желанию граждан, уволенных с военной службы, на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет федерального бюджета единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилых помещений;
- представление в департамент строительства и транспорта Белгородской области сведений о гражданах, уволенных с военной службы, которые по итогам отчетного месяца реализовали единовременные денежные выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем указанной категории граждан осуществляется на основе индикатора, которым является количество семей, улучшивших жилищные условия в Старооскольском городском округе с использованием средств федерального бюджета.
Для 1 семьи граждан, уволенных с военной службы необходимо 1917 тыс. рублей.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Старооскольском городском округе, и стоимости квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Ответственным за реализацию данного мероприятия является жилищное управление, УСЗН.".
2.9.6. Первый абзац раздела 4 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"За период реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается увеличить число граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям, обеспеченных доступным и комфортным жильем за весь период реализации муниципальной программы на 469 человека/семей, а также увеличить долю наемного жилья коммерческого и социального использования в общем объеме введенных в эксплуатацию жилых помещений с 0% до 5,7%.".
2.9.7. Второй абзац раздела 5 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 488532,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 116358,1 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 158760,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа - 39078,0 тыс. рублей, за счет иных источников - 174336,8 тыс. рублей".
2.10. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Гнедых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 марта 2017 г. N 1110 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 30 октября 2014 года N 3685 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения Старооскольского городского округа жильем на 2015 - 2020 годы" и муниципальную программу, утвержденную этим постановлением"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 1 апреля 2017 г. N 137 - 155