Решение Белгородского городского Совета
от 30 мая 2017 г. N 530
"О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 23.09.2014 г. N 148 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Белгород"
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 27 Устава городского округа "Город Белгород", Белгородский городской Совет решил:
1. Внести в Положение об организации транспортного обслуживания на территории городского округа "Город Белгород", утвержденное решением Совета депутатов города Белгорода от 23.09.2014 года N 148 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.4. раздела 1 Положения дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", законом Белгородской области от 08.11.2011 года N 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области", а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок организации транспортного обслуживания населения.
1.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
3.1. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется в целях обеспечения перевозок населения города транспортом общего пользования, повышения уровня безопасности дорожного движения, транспортной и экологической безопасности, повышения уровня транспортного обслуживания населения, а также для возобновления транспортного обслуживания населения при возникновении аварий на дорогах, необходимости ликвидации или предотвращения чрезвычайных ситуаций, исключающих возможность движения транспорта общего пользования ранее существовавшими маршрутами.
3.2. Открытие или изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется при соблюдении установленных условий их открытия или изменения. Соответствие вновь открываемых или изменяемых маршрутов регулярных перевозок условиям их открытия или изменения устанавливается на основании следующих критериев:
3.2.1. наличие устойчивого пассажиропотока (среднесуточная наполняемость транспортных средств не менее 25%);
3.2.2. наличие условий, обеспечивающих безопасность движения;
3.2.3. наличие резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города, пропускной способности остановочных пунктов, что подтверждается:
а) наличием площадки для межрейсового отстоя подвижного состава на одном из конечных пунктов маршрута регулярных перевозок;
б) возможностью обеспечения посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах в соответствии с расписанием движения с учетом расписаний движения по ранее открытым маршрутам регулярных перевозок и допустимого в соответствии с проектной документацией остановочного пункта количества единовременно находящихся на остановочных пунктах единиц транспорта общего пользования;
3.2.4. создание либо ликвидация крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов и иных социально-значимых объектов;
3.2.5. оптимизация маршрутной сети путем изменения двух или более характеристик существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установленных паспортом маршрута.
3.3. Решение о закрытии маршрутов регулярных перевозок принимает организатор пассажирских перевозок путем внесения изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок.
3.4. Основаниями для закрытия маршрутов регулярных перевозок являются:
3.4.1. закрытие движения или изменение организации движения на отдельных участках дорожной сети на постоянной основе;
3.4.2. снижение уровня пассажиропотока ниже уровня, установленного пунктом 3.2.1 настоящего Положения;
3.4.3. неоднократное отсутствие заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
3.4.4. оптимизация маршрутной сети.
3.5. Информация о закрытии маршрутов регулярных перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения не позднее, чем за 10 календарных дней через средства массовой информации и путем размещения объявлений в транспортных средствах, осуществляющих движение по маршруту.
3.6. Обустройство маршрута регулярных перевозок производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий.
3.7. Остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
3.8. Обустройство, содержание и ремонт остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.9. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок при среднем интервале движения менее 20 минут вывешиваются указатели интервалов, при среднем интервале движения более 20 минут - почасовые расписания движения автобусов через данный остановочный пункт.
3.10. Остановка транспортных средств является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярных перевозок.
3.11. Организатор пассажирских перевозок не позднее чем через 90 дней со дня установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок объявляет о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту.
3.12. Организатор пассажирских перевозок при принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок уведомляет о данном решении перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, инициирующие установление нового, изменение или отмену существующего муниципального маршрута регулярных перевозок, обращаются к организатору пассажирских перевозок с заявлением об установлении или изменении маршрута.
К заявлению об установлении нового или изменении существующего муниципального маршрута регулярных перевозок заявитель прилагает следующие документы:
- пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием целесообразности установления нового либо изменения существующего муниципального маршрута регулярных перевозок с указанием вида регулярных перевозок, максимального количества и вида транспортных средств, сведений о категории, классе, экологической характеристике транспортных средств, планируемых для работы на данном маршруте;
- схему с указанием начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктов и протяженности маршрута;
- перечень улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
- планируемое расписание движения транспортных средств по маршруту.
3.14. Организатор пассажирских перевозок после получения заявления об установлении нового, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок проводит обследование маршрута или участка, подлежащего к изменению.
3.15. По представленным документам и по результатам обследования в тридцатидневный срок принимается решение о возможности либо отказе в установлении нового, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок.
3.16. Основаниями для отказа в установлении новых маршрутов либо изменении существующих маршрутов являются:
3.16.1. Указание недостоверных сведений в заявлении об установлении или изменении маршрута;
3.16.2. Непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 3.13. настоящего Положения;
3.16.3. Несоответствие обустройства остановочных пунктов и расстояний между остановочными пунктами на маршруте установленным нормам, требованиям, предусмотренным национальным стандартом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.16.4. Несоответствие маршрута требованиям, установленным Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
3.16.5. Совпадение полностью (или частично) параметров предполагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в реестре.
3.17. Организатор пассажирских перевозок в письменной форме сообщает заявителю, подавшему заявку, о принятом решении по установлению нового или изменению существующего муниципального маршрута регулярных перевозок. В случае отказа в письменном ответе заявителю указываются основания для отказа.
3.18. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными, измененными или отмененными со дня включения данных сведений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода.".
1.3. Абзац 3 пункта 4.2. изложить в следующей редакции:
"Одновременно с договором перевозчику выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.".
1.4. Абзац 4 пункта 4.2. отменить.
1.5. Раздел 4 дополнить следующими пунктами:
"4.6. К полномочиям организатора пассажирских перевозок относятся:
4.6.1. Определение потребности населения в транспортном обслуживании на территории городского округа "Город Белгород" на основании анализа интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, проведение прогнозирования развития транспортного обслуживания населения, установление вида, общего количества и класса транспортных средств, экологических характеристик, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок;
4.6.2. Формирование, ведение и представление на утверждение реестра маршрутов регулярных перевозок и вносимых в него изменений;
4.6.3. Принятие решений об изменении вида регулярных перевозок, установлении, изменении и отмене маршрутов регулярных перевозок;
4.6.4. Согласование схем маршрутов;
4.6.5. Ведение реестров выданных карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
4.6.6. Учет и хранение бланков карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
4.6.7. Организация и проведение открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
4.6.8. Осуществление функций муниципального заказчика при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.7. Перевозчик (подрядчик) имеет право:
4.7.1. Вносить предложения по изменению и отмене действующих и организации новых маршрутов регулярных перевозок;
4.7.2. Вносить предложения по изменению расписания движения транспортных средств на обслуживаемых маршрутах;
4.7.3. Вносить предложения по оптимизации маршрутной сети, изменению количества и класса транспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок;
4.7.4. Обращаться в структурные подразделения администрации города Белгорода с предложениями по обустройству объектов транспортной инфраструктуры, усовершенствованию улично-дорожной сети города и другим вопросам, касающимся усовершенствования организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа "Город Белгород".
4.8. Перевозчик обязан:
4.8.1. Осуществлять регулярные перевозки по маршруту в строгом соответствии с согласованной схемой маршрута;
4.8.2. Соблюдать в полном объеме расписание движения по маршрутам регулярных перевозок;
4.8.3. Осуществлять оперативную замену сошедшего с линии подвижного состава;
4.8.3. Обследовать и изучать пассажиропотоки на обслуживаемом маршруте с целью повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования транспортных средств;
4.8.4. Обеспечивать наличие у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, а также соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок;
4.8.5. Соблюдать требования порядка посадки и высадки пассажиров, осуществлять посадку и высадку пассажиров только в установленных схемой маршрута остановочных пунктах;
4.8.6. Выполнять требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, безопасности перевозок пассажиров, транспортной безопасности;
4.8.7. Соблюдать иные положения действующего законодательства, регулирующие данную сферу деятельности.
4.9. Формирование маршрутной сети и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
4.9.1. Организация маршрутной сети осуществляется посредством формирования и ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
4.9.2. Формирование маршрутной сети осуществляется путем установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
4.9.3. С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать уполномоченный орган, органы государственной власти и местного самоуправления, а также юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
4.9.4. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок;
4.9.5. В реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок включаются сведения, указанные в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4.9.6. Транспортное обслуживание населения в границах городского округа "Город Белгород" осуществляется по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
4.9.7. Организатор пассажирских перевозок выдает перевозчикам, осуществляющим перевозки по нерегулируемым тарифам, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок;
4.9.8. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения организатором перевозок муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4.9.9. Организатор пассажирских перевозок выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
4.10. Изменение вида регулярных перевозок.
4.10.1. Изменение вида регулярных перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
4.10.2. Организатор пассажирских перевозок при принятии решения об изменении вида регулярны перевозок уведомляет об этом решении перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней со дня вступления указанного решения в силу.
4.10.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sovetdep31.ru).
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по градостроительству и развитию городского хозяйства.
Председатель |
С.Н. Глаголев |
Секретарь сессии |
Т.Ю. Хтей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета от 30 мая 2017 г. N 530 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 23.09.2014 г. N 148 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Белгород"
Настоящее решение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sovetdep31.ru)
Текст решения опубликован на официальном сайте "Белгородский городской Совет" (www.sovetdep31.ru) 1 июня 2017 г.
Решением Белгородского городского Совета от 30 апреля 2019 г. N 86 настоящее решение признано утратившим силу с 8 мая 2019 г.