В целях корректировки объемов финансирования основных мероприятий и повышения эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Белгорода на 2015 - 2020 годы" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 07.11.2014 г. N 222 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Белгорода на 2015 - 2020 годы" (в редакции постановления от 17.02.2016 г. N 19) изменения следующего содержания:
1.1. Строки 2, 3, 5, 9, 10.1, 10.2 паспорта муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Белгорода на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) изложить в новой редакции:
2. |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры, жилищное управление) |
3. |
Участники муниципальной программы |
Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры, жилищное управление, МКУ "Городской жилищный фонд"), управление молодежной политики администрации города Белгорода, управление архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода |
5. |
Проекты в составе муниципальной программы |
1. Создание фонда арендного жилья: коммерческого и некоммерческого найма в городе Белгороде. 2. Переселение граждан из аварийных жилых домов в 2015 - 2017 годах. 3. Реконструкция зданий, ранее являвшихся муниципальными общежитиями (на примере здания по ул. Пушкина, 12). 4. Систематизация списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Белгороде. 5. Приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в городе Белгороде |
9. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 37911157 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 481768 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 89126 тыс. рублей; 2016 год - 98086 тыс. рублей; 2017 год - 119150 тыс. рублей; 2018 год - 58456 тыс. рублей; 2019 год - 58468 тыс. рублей; 2020 год - 58482 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 758594 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 76568 тыс. рублей; 2016 год - 193758 тыс. рублей; 2017 год - 140461 тыс. рублей; 2018 год - 122478 тыс. рублей; 2019 год - 125618 тыс. рублей; 2020 год - 99711 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета - 248431 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 32322 тыс. рублей; 2016 год - 44877 тыс. рублей; 2017 год - 49244 тыс. рублей; 2018 год - 40266 тыс. рублей; 2019 год - 40861 тыс. рублей; 2020 год - 40861 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств иных источников составит 36422364 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7325026 тыс. рублей; 2016 год - 5647727 тыс. рублей; 2017 год - 6890086 тыс. рублей; 2018 год - 6122489 тыс. рублей; 2019 год - 4618661 тыс. рублей; 2020 год - 5818375 тыс. рублей |
10.1 |
Показатели конечного результата (в соответствии со Стратегией развития города Белгорода до 2025 года) |
К концу 2020 года планируется достичь следующих показателей: 1. Обеспеченность населения жильем - не менее 26,2 кв. метров на одного жителя. 2. Доля аварийного жилого фонда - не более 0,1%. 3. Общий объем ввода жилья за 2015 - 2020 годы - 1209617 кв. метров общей площади. 4. Охват территории города разработанной и утвержденной градостроительной документацией по планировке территории - 70% |
10.2 |
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
В 2020 году планируется достичь следующих целевых показателей: 1. Количество семей граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия за 2015 - 2020 годы, - 966 семей. 2. Количество индивидуальных застройщиков, которым оказана финансово-кредитная поддержка за 2015 - 2020 годы, - 300 человек. 3. Объем ввода арендного жилья за период 2015 - 2020 годы - не менее 5500 кв. метров. 4. Количество представленных земельных участков индивидуальным застройщикам на льготных условиях - не менее 600 шт. 5. Общая площадь снесенных аварийных домов за 2015 - 2020 годы - 10026 кв. метров. 6. Доля участков, подлежащих развитию, на которые заключены договоры на право развития застроенной территории, от общего количества включенных в программу, к концу 2020 года - 100%. 7. Достижение целевых показателей муниципальной программы - не менее 95% |
1.2. Раздел 2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы изложить в новой редакции:
"2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы
С учётом текущего состояния в 2015 - 2020 годах жилищное строительство и сфера создания комфортных условий проживания для жителей города Белгорода будут развиваться в соответствии с муниципальной программой, основанной на следующих приоритетах:
- обеспечение комплексной застройки города Белгорода согласно документам территориального планирования;
- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения поставленных задач в сфере жилищного строительства.
По каждому направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, на проведение которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
Целью муниципальной программы является создание условий для обеспечения доступным, благоустроенным и комфортным жильем нуждающегося в нем населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- повышение уровня доступности и качества жилья для населения;
- обеспечение эффективной и результативной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития жилищного строительства и градостроительной политики.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2015 - 2020 годы. В ходе реализации к 2021 году планируется достижение следующих показателей:
1. Обеспеченность населения жильем - не менее 26,2 кв. метров на одного жителя.
2. Доля аварийного жилого фонда - не более 0,1%.
3. Общий объем ввода жилья за 2015 - 2020 годы - 1209617 кв. метров общей площади.
4. Охват территории города разработанной и утвержденной градостроительной документацией по планировке территории - 70%.
5. Количество семей граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия за 2015 - 2020 годы, - 966 семей.
6. Количество индивидуальных застройщиков, которым оказана финансово-кредитная поддержка за 2015 - 2020 годы, - 300 человек.
7. Объем ввода арендного жилья за период 2015 - 2020 годы - не менее 5500 кв. метров.
8. Количество представленных земельных участков индивидуальным застройщикам на льготных условиях - не менее 600 шт.
9. Общая площадь снесенных аварийных домов за 2015 - 2020 годы - 10026 кв. метров.
10. Доля участков, подлежащих развитию, на которые заключены договоры на право развития застроенной территории, от общего количества включенных в программу, к концу 2020 года - 100%.
11. Достижение целевых показателей муниципальной программы - не менее 95%.
Прогнозный показатель ежегодного результата реализации муниципальной программы и подпрограмм по годам реализации представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией развития города Белгорода до 2025 года, с достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.".
1.3. Раздел 5 "Перечень проектов в составе муниципальной программы" дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. Систематизация списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Белгороде.
5. Приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в городе Белгороде.".
1.4. Таблицу 1 раздела 6 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
Таблица 1
Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы
N п/п |
Объем финансирования, источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||
Итого, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего |
37911157 |
7523042 |
5984448 |
7198941 |
6343689 |
4843608 |
6017428 |
1 |
федеральный бюджет |
758594 |
76568 |
193758 |
140461 |
122478 |
125618 |
99711 |
2 |
областной бюджет |
248431 |
32322 |
44877 |
49244 |
40266 |
40861 |
40861 |
3 |
бюджет городского округа "Город Белгород" |
481768 |
89126 |
98086 |
119150 |
58456 |
58468 |
58482 |
4 |
иные источники |
36422364 |
7325026 |
5647727 |
6890086 |
6122489 |
4618661 |
5818375 |
1.5. Строки 2, 3, 5, 7, 8.1, 8.2 паспорта подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" (далее - подпрограмма 1) изложить в новой редакции:
2. |
Участники подпрограммы 1 |
Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры, жилищное управление, МКУ "Городской жилищный фонд"), управление молодежной политики администрации города Белгорода, управление архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода |
3. |
Наименование проектов в составе подпрограммы 1 |
1. Создание фонда арендного жилья: коммерческого и некоммерческого найма в городе Белгороде. 2. Переселение граждан из аварийных жилых домов в 2015 - 2017 годах. 3. Реконструкция зданий, ранее являвшихся муниципальными общежитиями (на примере здания по ул. Пушкина, 12). 4. Систематизация списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Белгороде. 5. Приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в городе Белгороде |
5. |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством. 2. Создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса. 3. Обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, освоение 10 кварталов в рамках развития застроенных территорий. 4. Обеспечение градостроительной деятельности |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников (с расшифровкой плановых объемов финансирования подпрограммы 1 по годам ее реализации) |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 37580664 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 155243 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 27386 тыс. рублей; 2016 год - 48690 тыс. рублей; 2017 год - 65634 тыс. рублей; 2018 год - 4511 тыс. рублей; 2019 год - 4511 тыс. рублей; 2020 год - 4511 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 758594 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 76568 тыс. рублей; 2016 год - 193758 тыс. рублей; 2017 год - 140461 тыс. рублей; 2018 год - 122478 тыс. рублей; 2019 год - 125618 тыс. рублей; 2020 год - 99711 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета - 244463 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 30373 тыс. рублей; 2016 год - 42858 тыс. рублей; 2017 год - 49244 тыс. рублей; 2018 год - 40266 тыс. рублей; 2019 год - 40861 тыс. рублей; 2020 год - 40861 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств иных источников составит 36422364 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7325026 тыс. рублей; 2016 год - 5647727 тыс. рублей; 2017 год - 6890086 тыс. рублей; 2018 год - 6122489 тыс. рублей; 2019 год - 4618661 тыс. рублей; 2020 год - 5818375 тыс. рублей |
8.1 |
Показатели конечного результата (в соответствии со Стратегией развития города Белгорода до 2025 года) |
К концу 2020 года планируется достичь следующих показателей: 1. Обеспеченность населения жильем - не менее 26,2 кв. метров на одного жителя. 2. Доля аварийного жилого фонда - не более 0,1%. 3. Общий объем ввода жилья за 2015 - 2020 годы - 1209617 кв. метров общей площади. 4. Охват территории города разработанной и утвержденной градостроительной документацией по планировке территории - 70% |
8.2 |
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
В 2020 году планируется достичь следующих целевых показателей: 1. Количество семей граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия за 2015 - 2020 годы, - 966 семей. 2. Количество индивидуальных застройщиков, которым оказана финансово-кредитная поддержка за 2015 - 2020 годы, - 300 человек. 3. Объем ввода арендного жилья за период 2015 - 2020 годы - не менее 5500 кв. метров. 4. Количество представленных земельных участков индивидуальным застройщикам на льготных условиях - не менее 600 шт. 5. Общая площадь снесенных аварийных домов за 2015 - 2020 годы - 10026 кв. метров; 6. Доля участков, подлежащих развитию, на которые заключены договоры на право развития застроенной территории, от общего количества включенных в программу, к концу 2020 года - 100% |
1.6. Раздел 2 "Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1" изложить в новой редакции:
"2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение уровня доступности и качества жилья для населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
1. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством.
В рамках решения данной задачи будут реализовываться следующие основные мероприятия:
- основное мероприятие 1.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
- основное мероприятие 1.2. Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- основное мероприятие 1.3. Обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- основное мероприятие 1.4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- основное мероприятие 1.5. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- основное мероприятие 1.6. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
- основное мероприятие 1.7. Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- основное мероприятие 1.8. Реализация мероприятий в области улучшения жилищных условий иных категорий граждан (малоимущие и семьи, родившие тройню);
- основное мероприятие 1.9. Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- основное мероприятие 1.10. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
2. Создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса.
В рамках решения данной задачи будут реализовываться следующие основные мероприятия:
- основное мероприятие 1.11. Финансово-кредитная поддержка индивидуальных застройщиков;
- основное мероприятие 1.12. Создание фонда арендного жилья: коммерческого и некоммерческого найма (в том числе при поддержке жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов);
- основное мероприятие 1.13. Строительство жилья юридическими лицами и индивидуальными застройщиками (за счет собственных средств);
- основное мероприятие 1.14. Предоставление земельных участков индивидуальным застройщикам.
3. Обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, освоение 10 кварталов в рамках развития застроенных территорий.
В рамках решения данной задачи будет реализовываться следующее основное мероприятие:
- основное мероприятие 1.15. Обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, освоение 10 кварталов в рамках развития застроенных территорий;
- основное мероприятие 1.16. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Обеспечение градостроительной деятельности.
В рамках решения данной задачи будет реализовываться следующее основное мероприятие:
- основное мероприятие 1.17. Обеспечение функции органов власти городского округа "Город Белгород".
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Общее руководство реализацией подпрограммы 1 осуществляет соисполнитель подпрограммы - департамент строительства и архитектуры администрации города, который обеспечивает реализацию мероприятий подпрограммы 1, несет ответственность за реализацию подпрограммы 1 в целом, достижение цели, решение задач подпрограммы 1, достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограммы 1.
В процессе реализации подпрограммы 1 ответственный соисполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 в целом.
Контроль за реализацией и мониторинг подпрограммы 1 осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы - департаментом строительства и архитектуры администрации города Белгорода. Ответственный исполнитель ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление организационно-контрольной и аналитической работы администрации города Белгорода отчет о ходе реализации подпрограммы 1 в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Белгорода от 23 декабря 2013 года N 265.
Информация о ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 должна содержать:
- конкретные результаты реализации подпрограммы 1, достигнутые за отчетный период;
- результаты реализации мероприятий подпрограммы 1;
- результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий подпрограммы 1;
- предложения по дальнейшей реализации подпрограммы 1.".
1.7. Раздел 3 "Перечень проектов в составе подпрограммы 1" дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. Систематизация списков категорий граждан, относящихся к льготной категории и имеющих право на внеочередное получение жилья.
5. Приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в городе Белгороде.".
1.8. Раздел 4 "Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1" изложить в новой редакции:
"4. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Для реализации достижения целевых показателей необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и создание условий для комплексного развития данного сектора экономики.
В рамках решения задачи "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством" планируется реализовать следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц.
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы посредством выдачи государственного жилищного сертификата (ГЖС). Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и стоимости квадратного метра общей площади жилья.
Основное мероприятие 1.2. Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы посредством выдачи государственного жилищного сертификата (ГЖС).
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и стоимости квадратного метра общей площади жилья.
Основное мероприятие 1.3. Обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы посредством выдачи государственного жилищного сертификата (ГЖС). Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и стоимости квадратного метра общей площади жилья.
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Для реализации указанного мероприятия выполняется:
- ведение учета льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- расчет размера субвенций согласно установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления жилых помещений - 36 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- открытие счетов в городских органах Федерального казначейства для зачисления средств субвенций на социальную поддержку в обеспечении жильем льготных категорий граждан;
- финансирование приобретения жилья для льготных категорий граждан;
- организация строительства жилых помещений;
- обеспечение за счет средств субвенций из федерального бюджета предоставления жилья гражданам указанных категорий по договору социального найма первичного или вторичного рынка, в том числе индивидуальных жилых домов, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. По желанию граждан на основании соглашения, заключенного между гражданином и органом местного самоуправления, может предоставляться за счет бюджетных средств Российской Федерации безвозмездная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений.
Основное мероприятие 1.5. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
За период 2015 - 2020 годов планируется улучшить жилищные условия 435 семьям на сумму 251720 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан указанных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и стоимости квадратного метра общей площади жилья.
Основное мероприятие 1.6. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
В обеспечении жильем молодых семей основными источниками финансирования являются средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету области; средства областного и городского бюджетов; средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Сумма расходов ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества граждан данной категории, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и стоимости квадратного метра общей площади жилья.
За период 2015 - 2020 годов планируется обеспечить жильем 64 семьи на сумму 102624 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.7. Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
За период 2015 - 2020 годов планируется обеспечить жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 214 человек, потребность средств составляет 230294 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа являются средства областного и федерального бюджетов, предоставляемые в форме субвенций бюджету города.
Реализация мероприятия предусматривает приобретение и строительство администрацией города Белгорода для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основное мероприятие 1.8. Реализация мероприятия в области улучшения жилищных условий иных категорий граждан (малоимущие и семьи, родившие тройню).
В рамках данного основного мероприятия планируется предоставление жилых помещений малоимущим семьям и семьям, родившим тройню.
За период 2015 - 2020 годов планируется обеспечить жильем 43 семьи.
Основное мероприятие 1.9. Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В рамках данного мероприятия предусмотрено:
1. Завершение строительства жилых домов, расположенных по адресу: ул. Засечная - пер. Сторожевой - ул. Н. Лихарева, а также в микрорайоне Восточный.
2. Завершение капитального ремонта здания по ул. Пушкина, 12, которое осуществлялось в рамках проектного управления (проект "Реконструкция зданий, ранее являвшихся муниципальными общежитиями (на примере здания по ул. Пушкина, д. 12)").
Цель проекта: проведение капитального ремонта здания, увеличение числа жилых помещений за счет надстройки мансардного этажа и улучшение условий проживания жильцов данного дома.
Общий бюджет проекта 74122,5 тыс. рублей (7631,5 тыс. рублей - выделено из городского бюджета, 66491,0 тыс. рублей - средства инвестора).
Работы по строительству мансардного этажа и ремонту мест общего пользования в здании N 12 по ул. Пушкина были закончены 01.12.2015 года.
Основное мероприятие 1.10. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
Обеспечение жильем данной категории граждан проходит в рамках исполнения Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также согласно порядку предоставления гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Белгородской области, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 14.03.2011 года N 90-пп.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В рамках решения задачи 2 "Создание условий для развития массового строительства, в том числе жилья экономического класса" планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.11. Финансово-кредитная поддержка индивидуальных застройщиков.
Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода за последние 5 лет по городу Белгороду составила более 45 процентов.
Малоэтажное домостроение обладает перед строительством многоэтажного жилья существенными преимуществами:
- возможность снижения себестоимости и сроков строительства;
- возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерного обеспечения;
- применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения.
Прогнозируемая структура ввода жилья в областном центре определяет соотношение между строительством многоквартирного жилого фонда и малоэтажного жилья к концу действия подпрограммы 1 как 60% на 40%. Это связано, в первую очередь, с отсутствием земельных участков в городской черте для развития индивидуального жилищного строительства.
В рамках данного мероприятия планируется:
- оказание в 2015 - 2020 годах финансовой поддержки застройщикам, возводящим индивидуальные жилые дома через ГУП "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" и ССК "Свой дом";
- обеспечение микрорайонов индивидуального жилищного строительства коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Кроме этого, ряд банков расширили свои ипотечные программы. ОАО "Сбербанк России" продолжит свое участие в реализации социальных программ по улучшению жилищных условий.
На период с 2015 по 2020 годы будет продолжено сотрудничество в рамках действующих Соглашений следующих программ:
- кредиты на строительство индивидуального жилищного строительства с АО "Белгородская ипотечная корпорация", ССК "Свой дом", ГУП "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства";
- ипотека для молодых учителей общеобразовательных учреждений Белгородской области.
ОАО "Газпромбанк" также является участником программ ипотечного кредитования на приобретение квартир, в том числе в строящихся жилых домах, жилых домов и земельных участков, а также "сезонных" программ кредитования на льготных условиях. Банком активно и успешно реализуется программа жилищного обеспечения военнослужащих ("Военная ипотека"). Кроме того, банк принимает участие в федеральной целевой программе "Жилище" по обслуживанию государственных жилищных сертификатов на выгодных для их владельцев условиях. В дальнейшем банк будет продолжать работу в рамках данных программ и готов участвовать в реализации социально значимых проектов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Основное мероприятие 1.12. Создание фонда арендного жилья: коммерческого и некоммерческого найма (в том числе при поддержке жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов).
В рамках создания фонда арендного жилья на территории города Белгорода (комплекс "Аврора Парк") в 2012 году введен в эксплуатацию 150-квартирный арендный жилой дом общей площадью 11200 кв. метров. Квартиры в данном доме предоставлены по договорам найма ученым-инноваторам, высококвалифицированным специалистам и государственным служащим. Стоимость арендной платы на 15 - 20% ниже рыночной, сложившейся по городу Белгороду.
Проводится работа с корпоративными застройщиками, осуществляющими строительство многоквартирного жилья на территории городского округа "Город Белгород", по предоставлению ими не менее 5% от общего объема построенного и введенного многоквартирного жилья под сдачу в аренду для нужд населения области.
Основное мероприятие 1.13. Строительство жилья юридическими лицами и индивидуальными застройщиками (за счет собственных средств).
В рамках мероприятия ввод жилья юридическими лицами и индивидуальными застройщиками к 2020 году будет составлять 1209617 кв. метров.
Общий объем финансирования мероприятия из внебюджетных источников составляет 35732168 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.14. Предоставление земельных участков индивидуальным застройщикам.
В рамках мероприятия необходимо решить следующие задачи:
- в 2015 - 2020 годах предоставить АО "Белгородская ипотечная корпорация" земельные участки индивидуальным застройщикам в МКР "Юго-Западный-2" г. Белгорода (земельные участки N 4 и N 5);
- обеспечить реализацию механизма предоставления земельных участков индивидуальным застройщикам на льготных условиях через ОАО "Белгородская ипотечная корпорация";
- определить адресный перечень земельных участков, планируемых к передаче для целей индивидуального жилищного строительства на долгосрочную перспективу, в том числе для многодетных семей;
- обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации ветхого и аварийного жилья.
В рамках решения задачи 3 "Обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, освоение 10 кварталов в рамках развития застроенных территорий" планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.15. Обеспечение ликвидации аварийного жилья и переселение граждан, освоение 10 кварталов в рамках развития застроенных территорий.
При реализации мероприятия предусматривается проведение информационно-разъяснительной кампании. Информация представляется собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные печатные издания органов исполнительной государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления;
- печатные издания, имеющие широкое распространение на территории городского округа "Город Белгород".
В период реализации основного мероприятия 1.15 администрация города Белгорода вправе реализовывать следующие мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
1) заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежат передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие решений о развитии застроенных территорий;
3) проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
4) утверждение проекта планировки застроенной территории;
5) принятие решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) предоставление на праве социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Дополнительным результатом реализации мероприятия является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей города Белгорода.
Освоение 10 кварталов в рамках развития застроенных территорий направлено на создание условий для развития территорий, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, объекты несоответствующие градостроительным регламентам, а также на развитие жилищного строительства и привлечения в данную сферу инвестиций.
Сегодня центральная часть города - это многофункциональная зона, где сосредоточены объекты деловой, административной и коммерческой активности, связанные с выполнением функций в качестве центра города и центра Белгородской области. Поэтому город должен получить территории с высоким градостроительным, архитектурным и пользовательским качеством.
Комплексный подход к развитию застроенных территорий дает возможность создать высококачественную градостроительную среду, обеспечивающую устойчивое развитие данных территорий, удобную для проживания жителей, с совершенствованием социальной и инженерной инфраструктур.
Перечень аварийных многоквартирных домов представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Таблица 4
Перечень застроенных территорий в городе Белгороде, подлежащих развитию
N п/п |
Наименование застроенной территории |
Площадь территории, кв. м |
1 |
пр. Б. Хмельницкого - ул. Парковая - ул. Шевченко |
59944 |
2 |
ул. Победы - ул. Гостенская - пр. Славы - ул. Пушкина |
103884 |
3 |
ул. Белгородского полка - пр. Белгородский |
12018 |
4 |
Гражданский проспект (четная сторона) - ул. Кн. Трубецкого - ул. Белгородского полка |
17200 |
5 |
Гражданский проспект (нечетная сторона) - ул. Кн. Трубецкого - ул. Белгородского полка |
26610 |
6 |
ул. Кирпичная - ул. Дегтярева |
15600 |
7 |
ул. Попова - ул. Маяковского - ул. Садовая - ул. Павлова |
32570 |
8 |
ул. Попова - Белгородский проспект - ул. Островского - Центральный Парк |
57000 |
9 |
ул. Островского - пр. Б. Хмельницкого - Белгородский проспект - ул. 50-летия Белгородской области |
66000 |
10 |
пр. Славы - ул. 50-летия Белгородской области - Свято-Троицкий бульвар - пр. Б. Хмельницкого |
68490 |
Основное мероприятие 1.16. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Жилищным управлением администрации города Белгорода на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам любых возникающих проблем, связанных с реализацией мероприятия, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
Мероприятия, исполняемые на уровне городского округа "Город Белгород":
1) ежегодная подготовка и утверждение "дорожной карты" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период, предусматривающих необходимые источники финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда и снос расселенных аварийных домов;
3) заключение муниципальных контрактов на приобретение, строительство жилых помещений;
4) заключение договоров с гражданами, переселяемыми из аварийного жилищного фонда;
5) мониторинг выполнения плана мероприятий по переселению;
6) иные мероприятия.
В рамках решения задачи 4 "Обеспечение градостроительной деятельности" планируется реализовать основное мероприятие 1.17. Обеспечение функций органов власти городского округа "Город Белгород".
Данное мероприятие направлено на формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства городского округа "Город Белгород".
Реализация мероприятия позволит обеспечить актуализацию Генерального плана города Белгорода с установлением новых стандартов качества жизни населения, развитие территориального планирования и увеличение объема документации по планировке территорий, усовершенствование и расширение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Реализация вышеназванных основных мероприятий позволит увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, что в свою очередь обеспечит снижение стоимости одного квадратного метра жилья и повысит в целом доступность жилья для населения областного центра.
Система основных мероприятий и объемы финансирования подпрограммы 1 представлены в приложениях N 1, N 2, N 3 к муниципальной программе.".
1.9. Раздел 5 "Прогноз показателей результата подпрограммы 1" изложить в новой редакции:
"5. Прогноз показателей результата подпрограммы 1
За период реализации подпрограммы 1 к 2021 году предполагается достичь следующих целевых показателей:
1. Обеспеченность населения жильем - не менее 26,2 кв. метров на одного жителя.
2. Доля аварийного жилого фонда - не более 0,1%.
3. Общий объем ввода жилья за 2015 - 2020 годы - 1209617 кв. метров общей площади.
4. Количество семей граждан, категории которых установлены федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия за 2015 - 2020 годы, - 966 семей.
5. Количество индивидуальных застройщиков, которым оказана финансово-кредитная поддержка за 2015 - 2020 годы, - 300 человек.
6. Объем ввода арендного жилья за период 2015 - 2020 годы - не менее 5500 кв. метров.
7. Количество представленных земельных участков индивидуальным застройщикам на льготных условиях - не менее 600 шт.
8. Общая площадь снесенных аварийных домов за 2015 - 2020 годы - 10026 кв. метров.
9. Доля участков, подлежащих развитию, на которые заключены договоры на право развития застроенной территории, от общего количества включенных в программу, к концу 2020 года - 100%.
10. Доля площади территорий, на которые разработаны проекты планировки, от общей площади территории города, к концу 2020 года - не менее 70%.
Ежегодные плановые значения целевых показателей на период реализации подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.".
1.10. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных распорядителей средств городского округа "Город Белгород", основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы)" изложить в новой редакции:
"6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных распорядителей средств городского округа "Город Белгород", основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы)
Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 37580664 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 155243 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 27386 тыс. рублей;
2016 год - 48690 тыс. рублей;
2017 год - 65634 тыс. рублей;
2018 год - 4511 тыс. рублей;
2019 год - 4511 тыс. рублей;
2020 год - 4511 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 758594 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 76568 тыс. рублей;
2016 год - 193758 тыс. рублей;
2017 год - 140461 тыс. рублей;
2018 год - 122478 тыс. рублей;
2019 год - 125618 тыс. рублей;
2020 год - 99711 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета - 244463 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 30373 тыс. рублей;
2016 год - 42858 тыс. рублей;
2017 год - 49244 тыс. рублей;
2018 год - 40266 тыс. рублей;
2019 год - 40861 тыс. рублей;
2020 год - 40861 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств иных источников составит 36422364 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7325026 тыс. рублей;
2016 год - 5647727 тыс. рублей;
2017 год - 6890086 тыс. рублей;
2018 год - 6122489 тыс. рублей;
2019 год - 4618661 тыс. рублей;
2020 год - 5818375 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" представлены в приложениях NN 2, 3 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Совета депутатов города Белгорода о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".
1.11. Раздел 7 "Информация о проектах в составе подпрограммы 1 (цель результат проектов, ограничения, критерии успешности и характеристики проекта)" дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. Систематизация списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Белгороде.
Цель проекта: установить электронную базу по систематизации списка, отработать список граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное получение жилья.
Результат проекта: утвердить список граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное получение жилья.
Финансирование проекта не предусматривается.
5. Приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в городе Белгороде.
Цель проекта: обеспечить предоставление 41-го жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в городском округе "Город Белгород".
Результат проекта: заключение 41-го договора найма специализированных жилых помещений с детьми-сиротами и вручение ключей от предоставленных жилых помещений.
Финансирование проекта осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 46014 тыс. рублей.
Срок реализации проекта - до конца 2017 года.".
1.12. Строки 7, 8.1 паспорта подпрограммы 2 "Организация реализации муниципальной программы" (далее - подпрограмма 2) изложить в новой редакции:
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников (с расшифровкой плановых объемов финансирования подпрограммы 2 по годам ее реализации) |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 330493 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 326525 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 61740 тыс. рублей; 2016 год - 49396 тыс. рублей; 2017 год - 53516 тыс. рублей; 2018 год - 53945 тыс. рублей; 2019 год - 53957 тыс. рублей; 2020 год - 53971 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета - 3968 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1949 тыс. рублей; 2016 год - 2019 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей |
8.1 |
Показатели конечного результата (в соответствии со Стратегией развития города Белгорода до 2025 года) |
Достижение целевых показателей - не менее 95% |
1.13. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 (в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Белгород", основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 2)" изложить в новой редакции:
"6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 (в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Белгород", основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 2)
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 330493 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 326525 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 61740 тыс. рублей;
2016 год - 49396 тыс. рублей;
2017 год - 53516 тыс. рублей;
2018 год - 53945 тыс. рублей;
2019 год - 53957 тыс. рублей;
2020 год - 53971 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета - 3968 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1949 тыс. рублей;
2016 год - 2019 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.".
1.14. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Веретенникова В.В.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 23 мая 2017 г. N 118 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 07.11.2014 г. N 222 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Белгорода на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода (www.beladm.ru) 23 мая 2017 г.