Постановление администрации города Белгорода
от 31 июля 2017 г. N 156
"О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 2 апреля 2013 года N 83"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации муниципальных правовых актов города Белгорода, повышения эффективности муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород", по результатам рассмотрения протеста прокурора города Белгорода от 14.04.2017 года N 4-2-17, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 2 апреля 2013 года N 83 "Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности Захарова А.С.".
1.2. В пункте 1.3 раздела I Порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа "Город Белгород" (далее - Порядок) слова "департаментом природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области" заменить словами "управлением экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области".
1.3. В пункте 2.12 раздела I Порядка слова "департамент природопользования и охраны окружающей среды" заменить словами "управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "В пункте 2.12 раздела I Порядка" следует читать "В пункте 2.12 раздела II Порядка"
1.4. Раздел I Порядка дополнить пунктами 1.6, 1.7 следующего содержания:
"1.6. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Уполномоченный орган обеспечивает организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.5. В пункте 2.1 раздела II, в подпункте 5 пункта 3.2 раздела III Порядка слова "распоряжения администрации города или" исключить.
1.6. В подпункте 6 пункта 3.2 раздела III Порядка слова "распоряжения или" исключить.
1.7. В пункте 2.2.3 раздела II Порядка слова "на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Белгорода" заменить словами "на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода".
1.8. Пункт 2.5 раздела II Порядка изложить в новой редакции:
"2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
1.9. Раздел II Порядка дополнить пунктами 2.5.1, 2.5.2 следующего содержания:
"2.5.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.5, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.5, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений, иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.5, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.5. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.5.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 пункта 2.5, уполномоченным органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
1.10. Пункты 2.6, 2.7 раздела II Порядка изложить в следующей редакции:
"2.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения действующего законодательства установленного образца, при выявлении правонарушения - также протокол об административном правонарушении.
2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.5, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".
1.11. Абзац 2 пункта 2.9 раздела II Порядка изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
1.12. Пункт 2.10 раздела II Порядка изложить в новой редакции:
"2.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством, муниципальные инспекторы направляют материалы проверки в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица.".
1.13. Пункты 2.11 и 2.12 раздела II Порядка исключить.
1.14. В разделе III Порядка пункт 3.2 дополнить подпунктом 7.1) следующего содержания:
"7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
1.15. В подпункте 8 пункта 3.2 раздела III Порядка слова "объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" исключить.
1.16. Подпункт 13 пункта 3.2 раздела III Порядка изложить в следующей редакции:
"13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального контроля ООПТ местного значения;".
1.17. В разделе III Порядка пункт 3.2 дополнить подпунктом 15) следующего содержания;
"15) в пределах своей компетенции проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского округа "Город Белгород", на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города Белгорода.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.5 раздела II Порядка.".
1.18. Пункт 4.1 раздела IV Порядка дополнить пунктами 2.1), 2.2) следующего содержания:
"2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль, по собственной инициативе;".
1.19. Пункт 4.3 раздела IV Порядка изложить в новой редакции:
"4.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.20. В пункте 5.3 раздела V Порядка слова "административного регламента" заменить словом "Порядка".
1.21. Пункт 6.2 раздела VI Порядка исключить.
2. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности Захарова А.С.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 31 июля 2017 г. N 156 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 2 апреля 2013 года N 83"
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода (www.beladm.ru) 31 июля 2017 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 7 декабря 2021 г. N 253 настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2021 г.