Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Утвержден
постановлением администрации
Ракитянского района
от 21 ноября 2016 г. N 121
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена находящиеся в границах сельских поселений и в муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории муниципального района "Ракитянский район"
30 марта 2017 г.
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена находящиеся в границах сельских поселений и в муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории муниципального района "Ракитянский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена находящиеся в границах сельских поселений и в муниципальной собственности, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена находящиеся в границах сельских поселений и в муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории муниципального района "Ракитянский район" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
1.2.1. Гражданам (многодетной семье) - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, и (или) детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, совместно проживающих с родителями (одинокой матерью, одиноким отцом), и состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, а также:
- зарегистрированные в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Ракитянского района;
- зарегистрированные в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Белгородской области в случае, если гражданин обращается за бесплатным предоставлением в собственность земельного участка, предоставленного ему на праве аренды для осуществления индивидуального жилищного строительства, либо ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) до вступления в силу Закона Белгородской области от 08.11.2011 N 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" и обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1. настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством порядке (нотариальная доверенность).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ракитянского района через уполномоченный орган - управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района (далее - Управление).
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Управлении через информационные стенды и при консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством использования сведений, размещенных в сети "Интернет" на официальных Интернет-сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;
- в средствах массовой информации;
- в муниципальном автономном учреждении Ракитянского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.3. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах Управления, в том числе в МФЦ (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (http://www.rakitnoeadm.ru) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (http://www.gosuslugi31.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах, а также предоставляется непосредственно сотрудниками Управления.
1.3.5. Порядок получения информации и консультаций (справок) заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование и консультации (справки) граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники Управления должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
По телефонам справочных служб Управления предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Управления;
б) график приема граждан руководителем, начальниками структурных подразделений Управления;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления заявления Управления;
г) о регистрации и ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения муниципальной услуги;
- источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения требуемых сведений (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом Управления, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Если специалист Управления не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.6. При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в том числе в виде почтовых отправлений.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
ж) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций;
и) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, структурного подразделения администрации Ракитянского района, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу.
1.4. Исключен. - Постановление Администрации Ракитянского района Белгородской области от 30 марта 2017 г. N 35.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории муниципального района "Ракитянский район".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ракитянского района, через уполномоченный орган - Управление.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение администрации Ракитянского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением правительства Белгородской области от 06.02.2012 N 56-пп "О реализации закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года N 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" (вместе с "Порядком организации работы по образованию и предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Белгородской области");
- постановление администрации Ракитянского района от 04 февраля 2015 года N 15 "Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ракитянского района, предоставляемых без проведения торгов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, который предоставляется заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка на территории Ракитянского района (Приложение N 2 Регламента)
2.6.2. Копии паспортов гражданина РФ всех совершеннолетних членов семьи.
2.6.3. Справка уполномоченного органа по учету граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
2.6.4. Документы, указанные в п. 2.6.2. являются обязательными к предоставлению.
2.6.5. Документы, указанные в п. 2.6.3. могут быть предоставлены по личной инициативе.
Постановлением Администрации Ракитянского района Белгородской области от 30 марта 2017 г. N 35 в подпункт 2.6.6 внесены изменения
2.6.6. Заявление может быть:
- представлено лично (или через представителя, по доверенности, оформленной в установленном порядке) в Управление, через МФЦ;
- направлено в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
- заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронном виде или по почте.
- направлено по почте или курьером. Документы также могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.7. Заявление в обязательном порядке должно содержать:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (многодетной семьи) и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) подписанное заявителем заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом, не должно быть исполнено карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
Постановлением Администрации Ракитянского района Белгородской области от 30 марта 2017 г. N 35 в подпункт 2 внесены изменения
2) электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.9. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут.
2.6.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1.Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- в письменной (электронной) форме заявления не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- указанный в заявлении земельный участок обременен правами третьих лиц, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился арендатор земельного участка;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- переезд заявителя на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
- в случае поступления в отношении одного земельного участка заявлений о предоставлении земельного участка от нескольких граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете, рассмотрение соответствующих заявлений осуществляется согласно очередности, установленной при осуществлении учета таких граждан.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов.
Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления.
В случае получения заявления в электронном виде заявителю направляется уведомление о получении заявления, с указанием номера и даты регистрации.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Здание, в котором находится Управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Центральный вход в здание Управления, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- полное наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещения имеют соответствующие указатели.
2.12.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.12.3.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.3.2. Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявления). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
2.12.3.3. Информационные стенды по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаемой на информационных стендах, предусмотрен пунктом 1.3.7 административного регламента.
2.12.4. Здание, в котором находится МФЦ, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.5. Центральный вход в здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещения имеют соответствующие указатели.
2.12.6. Прилегающая территория здания, где расположен МФЦ, оснащена парковочными местами.
2.12.7. Сектор ожидания приема в здании МФЦ оборудован электронной системой управления очередью, оснащен местами для ожидания.
2.12.8. Сектор приема заявителей оборудован информационными стендами с обеспечением доступа заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет-ресурсам. Для приема заявителей рабочее место специалиста оборудовано компьютером, принтером, телефонной связью, имеется место для написания заявления и размещения документов.
2.12.9. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для письма.
Информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.13. Требования к обеспечению инвалидам условий доступности объектов и условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области:
2.13.1. Возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него.
2.13.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов предоставляющих услугу.
2.13.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.13.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта.
2.13.5. Содействие инвалиду при входе в здание специалистами предоставляющими услугу и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.13.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
2.13.7. Обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
2.13.8. Оказание иных видов посторонней помощи.
2.13.9. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.13.10. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
2.13.11. Оказание работниками органами социальной защиты населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.12. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом её предоставления, установленным административным регламентом;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.15. Исключен. - Постановление Администрации Ракитянского района Белгородской области от 30 марта 2017 г. N 35.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- обработка документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги и формирование результата предоставления муниципальной услуги;
- подготовка и выдача распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 настоящего Регламента.
3.3. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов является:
- личное обращение Заявителя с письменным заявлением и документами, установленными пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- поступление этих документов по почте либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Специалист Управления (МФЦ) осуществляющий прием и регистрацию заявления, при личном обращении заявителя принимает письменное заявление и регистрирует его в день обращения заявителя.
3.3.3. При поступлении заявления почтой, по электронной почте, через Единый портал, с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса Заявителя, специалист ответственный за предоставление услуги (далее- специалист), осуществляющий прием и регистрацию заявления, распечатывает и регистрирует указанное заявление в течение одного дня с момента его поступления в администрацию.
При поступлении в администрацию Ракитянского района или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой или электронной связи, в том числе через Единый портал в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
3.3.4. При поступлении заявления и документов специалист, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Регламента. В случае, если документы представлены заявителем лично специалист в присутствии заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента:
- регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
- направляет документы уполномоченному лицу для организации их рассмотрения.
3.3.5. При установлении оснований указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента в ходе личного приема заявителя специалист, уведомляет гражданина о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы.
Если причины, препятствующие приему документов, не могут быть устранены гражданином в ходе личного приема, заявителю выдается уведомление об отказе в приеме документов.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов по почте или в электронном виде, уведомление о приеме документов или об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, указанным в заявлении в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления.
3.3.6. Максимальный срок выполнения регистрация заявления в день обращения заявителя - 10 минут.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.4.Обработка документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги и формирование результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации Ракитянского района зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с поручением уполномоченного лица для исполнения и пакета прилагаемых документов.
3.4.2. Специалист Управления проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, специалист готовит проект уведомления об отказе заявителю в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8. настоящего Регламента специалист готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.4. Специалист обеспечивает согласование проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с соответствующими структурными подразделениями администрации Ракитянского района.
3.4.5. Согласованный проект распоряжения администрации или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист направляет на подпись главе администрации Ракитянского района.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подписанный главой администрации Ракитянского района один из следующих документов:
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- распоряжения администрации Ракитянского района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.7. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 20 календарных дней.
3.5. Подготовка и выдача распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный главой администрации Ракитянского района один из следующих документов:
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- распоряжение администрации Ракитянского района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.2. Специалист администрации Ракитянского района осуществляет выдачу Заявителю на руки с отметкой о вручении либо направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении (любым оговоренным в заявлении способом), либо направляет в МФЦ (в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ) заверенную копию распоряжения администрации Ракитянского района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение Заявителем одного из следующих документов:
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- распоряжение администрации Ракитянского района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.4. Максимальный срок выполнения процедуры не позднее пяти рабочих дней с даты подписания главой администрации Ракитянского района:
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- распоряжения администрации Ракитянского района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.5. Распоряжение администрации Ракитянского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подлежит отмене в случае уклонения граждан, имеющих трех и более детей, от государственной регистрации права собственности на земельный участок в течение года со дня получения ими решения о предоставлении земельного участка.
Отмена распоряжения администрации Ракитянского района о предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в настоящем пункте Регламента, не является основанием для восстановления граждан в учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме. Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы по телефону: 8 (47 - 245) 57-5-56 специалист управления.
Адрес места нахождения управления: 309310, Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное, ул. Советская, 23.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги жалоба подается на имя начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, на официальный сайт органов местного самоуправления в сети "Интернет" http:www.rakitnoeadm.ru, через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http:www.gosuslugi31.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
С. Чуприна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.