Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Старооскольского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 14
Порядок
проведения конкурса на замещение должности главы администрации Старооскольского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Старооскольского городского округа (далее - Порядок) содержит основные правила и условия, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области и Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Старооскольского городского округа (далее - конкурс).
1.2. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе лиц, наиболее подготовленных для работы в должности главы администрации Старооскольского городского округа (далее - глава администрации городского округа).
1.3. Основными принципами конкурса являются: равный доступ к муниципальной службе, объективность оценки и единство требований ко всем кандидатам.
1.4. В целях проведения конкурса Советом депутатов Старооскольского городского округа (далее - Совет депутатов) формируется конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации городского округа (далее - конкурсная комиссия).
1.5. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется аппаратом Совета депутатов.
1.6. Конкурс объявляется Советом депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего главы администрации городского округа, а при досрочном прекращении полномочий - не позднее чем в течение 10 дней со дня возникновения вакансии. При назначении даты проведения конкурса обеспечивается соблюдение условия, при котором результаты конкурса определяются после возникновения вакансии.
1.7. В решении Совета депутатов об объявлении конкурса указываются сведения о дате, времени и месте его проведения.
Проект контракта с главой администрации городского округа утверждается решением Совета депутатов об объявлении конкурса.
1.8. Решение Совета депутатов об объявлении конкурса, проект контракта, а также условия конкурса, предусмотренные настоящим Порядком не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов Старооскольского городского округа.
2. Порядок выдвижения кандидатов и представления документов в конкурсную комиссию
2.1. Кандидатами на замещение должности главы администрации городского округа (далее - кандидаты) могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 30 марта 2005 года N 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" и Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области.
2.2. Кандидаты могут выдвигаться:
2.2.1. Губернатором Белгородской области;
2.2.2. Председателем Совета депутатов;
2.2.3. Группой депутатов Совета депутатов численностью не менее 5 человек;
2.2.4. Общественными объединениями;
2.2.5. Путем самовыдвижения.
2.3. Если инициаторами выдвижения кандидата на должность главы администрации городского округа являются субъекты, указанные в пункте 2.2.4 раздела 2 настоящего Порядка, выдвижение осуществляется соответственно на конференциях, собраниях общественных объединений, проводимых в соответствии с их уставами (положениями).
2.4. Кандидат не позднее чем за пять дней до начала конкурса представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
2.4.1. Заявление установленной формы (приложение 1);
2.4.2. Документ о выдвижении его кандидатом (за исключением случаев самовыдвижения, когда факт самовыдвижения указывается кандидатом в личном заявлении), а именно:
представление - в случае выдвижения кандидата Губернатором Белгородской области, председателем Совета депутатов или депутатом Совета депутатов;
выписку из протокола конференции, собрания общественного объединения - в случае выдвижения кандидата общественным объединением;
2.4.3. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, заменяющий паспорт гражданина;
2.4.4. Автобиографию;
2.4.5. Анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.4.6. Заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
2.4.7. Заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию трудовой книжки;
2.4.8. Документы, подтверждающие уровень профессионального образования;
2.4.9. Документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
2.4.10. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
2.4.11. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
2.4.12. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых кандидат размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
2.4.13. Согласие на обработку персональных данных.
2.5. Также представляются копии документов, указанных в подпунктах 2.4.3, 2.4.8 - 2.4.11 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
2.6. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" кандидат представляет Губернатору Белгородской области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.7. Кандидаты вправе представить другие документы, характеризующие их профессиональную подготовку.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, кандидаты представляют в конкурсную комиссию лично.
2.9. Подлинники документов, указанных в подпунктах 2.4.3, 2.4.8 - 2.4.11 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, возвращаются кандидату в день предъявления, а их копии заверяются и подшиваются к делу. О приеме документов на заявлении делается соответствующая регистрирующая запись. Кандидату выдается расписка в принятии документов с описью принятых документов.
2.10. Представленные кандидатом сведения подлежат проверке в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Кандидат не позднее чем за пять дней до начала конкурса представляет в конкурсную комиссию на бумажном носителе:
2.11.1. Проект Программы социально-экономического развития городского округа на срок действия контракта главы администрации городского округа, включающей в себя в обязательном порядке разделы: "Экономика", "Социальная политика". Программа также может содержать в себе дополнительные разделы.
2.11.2. Проект организации работы администрации Старооскольского городского округа, в том числе структуру администрации Старооскольского городского округа и основные направления деятельности структурных подразделений.
2.12. Члены конкурсной комиссии должны заблаговременно ознакомиться с проектами программ социально-экономического развития городского округа кандидатов на должность главы администрации городского округа и представленными ими проектами организации работы администрации Старооскольского городского округа.
2.13. Кандидат не допускается к участию в конкурсе:
2.13.1. В случае не соответствия его кандидатуры требованиям, установленным Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 30 марта 2005 года N 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" и Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области.
2.13.2. Несвоевременного предоставления документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, и (или) предоставления их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления.
2.14. Решение о недопуске его к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией исходя из документов, представленных им в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
2.15. Кандидат вправе предоставить в конкурсную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. С момента поступления указанного заявления в комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для отбора наиболее подготовленных для работы в должности главы администрации городского округа кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе, формируется конкурсная комиссия.
3.2. Конкурсная комиссия является самостоятельным коллегиальным органом, обеспечивающим подготовку и проведение конкурса на замещение должности главы администрации городского округа в соответствии с настоящим Порядком. Срок деятельности конкурсной комиссии ограничивается периодом проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа.
3.3. Конкурсная комиссия формируется в составе шести человек, из которых половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - Губернатором Белгородской области.
3.4. В состав конкурсной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Белгородской области.
3.5. Вопрос о назначении членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом депутатов, должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса.
3.6. Кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом депутатов, могут представляться в Совет депутатов председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, общественными объединениями. При этом каждый из указанных субъектов может представить в Совет депутатов не более трех кандидатов.
3.7. Представление должно содержать фамилию, имя и отчество каждого из представленных кандидатов и биографические сведения о нем, а также контактную информацию и согласие на включение его в состав конкурсной комиссии.
3.8. Перед началом рассмотрения вопроса о назначении членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом депутатов, депутатам Совета депутатов выдаются именные бюллетени для голосования, в которых содержится общий список представленных кандидатов, а также имеется место для проставления отметок напротив фамилий кандидатов.
3.9. После обсуждения представленных кандидатур председательствующий ставит на голосование вопрос о назначении членов конкурсной комиссии. Голосование осуществляется путем проставления отметок напротив фамилий кандидатов в розданных им бюллетенях для голосования, и отдают их председательствующему.
При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать за такое число кандидатов, которое равно половине от установленной численности членов конкурсной комиссии.
3.10. Председательствующий организует подсчет голосов и объявляет результаты голосования.
3.11. Решением Совета депутатов в состав конкурсной комиссии назначаются кандидаты, получившие при голосовании наибольшее количество голосов.
3.12. Членами конкурсной комиссии не могут быть:
3.12.1. Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
3.12.2. Граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу.
3.13. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется коллегиально.
3.14. Конкурсная комиссия считается созданной и правомочна приступить к работе при назначении всех членов конкурсной комиссии.
3.15. На своем первом заседании члены конкурсной комиссии открытым голосованием избирают из своего состава председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются простым большинством голосов от установленного настоящим Порядком численного состава конкурсной комиссии.
3.16. Основной формой работы конкурсной комиссии являются ее заседания. Все члены конкурсной комиссии обладают правом решающего голоса. Заседания конкурсной комиссии созывается ее председателем по мере необходимости. Председатель конкурсной комиссии обязан созвать заседание по требованию не менее 1/3 (одной трети) от установленного числа членов конкурсной комиссии.
3.17. Член конкурсной комиссии обязан лично присутствовать на всех заседаниях комиссии.
3.18. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов конкурсной комиссии.
3.19. Решения конкурсной комиссии, включая решение по результатам проведения конкурса, принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.20. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и секретарем конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Особое мнение члена комиссии не оглашается претендентам, принявшим участие в конкурсе.
3.21. Члены конкурсной комиссии имеют право:
3.21.1. Своевременно получать информацию о планируемом заседании комиссии;
3.21.2. Знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
3.21.3. Выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования.
3.22. Председатель конкурсной комиссии:
3.22.1. Созывает заседания конкурсной комиссии;
3.22.2. Председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3.22.3. Ведет личный прием граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса;
3.22.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3.23. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.
3.24. Секретарь конкурсной комиссии:
3.24.1. Проводит подготовку к заседаниям конкурсной комиссии;
3.24.2. Осуществляет прием заявлений и документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
3.24.3. Ведет делопроизводство конкурсной комиссии, оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии, в которых отражается информация о работе конкурсной комиссии и принятых решениях. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии. К протоколу прикладываются материалы, поступившие в конкурсную комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
3.25. Конкурсная комиссия:
3.25.1. Организует прием документов от кандидатов на замещение должности главы администрации городского округа;
3.25.2. Хранит представленные документы и их копии до передачи их в Совет депутатов;
3.25.3. Ведет регистрацию и учет лиц, подавших документы для участия в конкурсе;
3.25.4. Определяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка;
3.25.5. Организует проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами о себе;
3.25.6. Рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса, принимает по ним решения;
3.25.7. Принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
3.25.8. Организует проведение и проводит конкурс;
3.25.9. Определяет порядок выступления кандидатов на заседании конкурсной комиссии;
3.25.10. Вносит в Совет депутатов предложения, связанные с организацией и проведением конкурса;
3.25.11. Представляет в Совет депутатов не менее двух кандидатов по результатам конкурса для назначения на должность главы администрации городского округа;
3.25.12. Передает в Совет депутатов поступившие заявления с прилагаемыми к ним копиями документов, а также все материалы и документы, связанные с работой конкурсной комиссии по принятию и изучению документов, представленных на конкурс, проведением конкурса;
3.25.13. Исполняет иные функции и полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - в форме конкурса документов, второй этап - индивидуальное собеседование.
В целях обеспечения сохранности интеллектуальной собственности кандидатов второй этап конкурса является закрытым.
Оба этапа могут быть проведены в один день.
4.2. При проведении первого этапа членами конкурсной комиссии изучаются документы, представленные кандидатами, изъявившими желание принять участие в конкурсе. По итогам рассмотрения производится отбор кандидатов, допущенных к участию во втором этапе.
4.3. Решение о результатах первого этапа конкурса доводится до сведения кандидатов не позднее трех дней со дня его принятия. В случае проведения всех этапов конкурса в один день, решение о допуске к участию во втором этапе конкурса доводится до сведения кандидатов незамедлительно.
4.4. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия поочередно проводит собеседование с каждым из кандидатов.
4.5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, способности кандидата замещать должность главы администрации городского округа. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими проектов программы социально-экономического развития и проектов организации работы администрации городского округа.
4.6. В ходе собеседования члены конкурсной комиссии вправе задавать вопросы кандидату по существу представляемых им документов.
Члены конкурсной комиссии также вправе задать вопросы об опыте предыдущей работы или службы кандидата и об основных достижениях кандидата по предыдущим местам работы или службы, иные вопросы.
4.7. По окончании собеседования каждый из членов конкурсной комиссии оценивает кандидатов путем балльной оценки (от 0 до 10 баллов), проставляемой в отношении каждого из кандидатов в бюллетене (приложение 2 к настоящему Порядку).
4.8. Суммарный подсчет баллов, набранных каждым из кандидатов, осуществляется счетной комиссией. Результаты подсчета оформляются протоколом заседания счетной комиссии.
Протокол заседания счетной комиссии утверждается конкурсной комиссией путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
5. Решение конкурсной комиссии
5.1. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании не менее двух кандидатов победителями конкурса, получившими наибольшее количестве голосов членов конкурсной комиссии.
5.2. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
5.2.1. При отсутствии заявлений кандидатов на участие в конкурсе или подачи всеми кандидатами заявлений о снятии своих кандидатур.
5.2.2. При признании всех кандидатов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам.
5.2.3. При подаче документов на участие в конкурсе только одним кандидатом.
5.2.4. При участии в конкурсе только одного кандидата.
5.3. Факт неявки кандидатов на заседание конкурсной комиссии без уважительной причины приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.
5.4. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в порядке, установленном пунктом 3.19 раздела 3 настоящего Порядка.
5.5. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое направляется в Совет депутатов незамедлительно.
5.6. Вместе с решением конкурсной комиссии в Совет депутатов направляются также программы социально-экономического развития городского округа и проекты организации работы администрации городского округа, представленные кандидатами, победившими в конкурсе.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов.
5.7. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатам настоящим Порядком, либо конкурс был признан несостоявшимся, Совет депутатов принимает решение о проведении повторного конкурса.
6. Заключительные положения
6.1. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса, производятся за счет средств бюджета городского округа.
6.2. Расходы кандидатов, изъявивших желание принять участие в конкурсе, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание и другие расходы), производятся за счет их собственных средств.
6.3. С кандидатом, претендующим на замещение должности главы администрации городского округа, не может быть заключен служебный контракт в случае наличия ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2008 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона РФ N 25-ФЗ вместо "от 2 марта 2008 г." следует читать "от 2 марта 2007 г."
6.4. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Документы кандидатов и документы конкурсной комиссии по завершении конкурса формируются в дело и хранятся в Совете депутатов с последующей передачей их в архив в установленном порядке.
6.6. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, конкурсная комиссия принимает решения самостоятельно в соответствии с законодательством.
6.7. Вопрос о назначении главы администрации городского округа рассматривается Советом депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов Старооскольского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.