Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента образования
Белгородской области
от 11 апреля 2017 г. N 1079
Дорожная карта
комплекс мер, направленных на оказание помощи образовательным организациям Белгородской области, работающим в сложных социальных контекстах и показывающих стабильно низкие образовательные результаты, на 2017 - 2018 годы
N |
Виды работ (мероприятия) |
Сроки реализации |
Ответственные |
Результат |
1. |
Организационные мероприятия, направленные на определение общеобразовательных организаций Белгородской области, демонстрирующих стабильно низкие образовательные результаты и работающих в сложных социальных контекстах (далее - "слабые школы") |
|||
1.1. |
Выявление "слабых школ" на основании анализа результатов оценочных процедур за 2017 - 2018 годы |
Апрель - май 2017 года |
Департамент образования Белгородской области (Просекова О.Л.), ОГБУ "БелРЦОКО" (Батаев С.С.) |
Мониторинг проблемных зон "слабых школ" |
1.2. |
Разработка и внедрение формы технологической карты по определению комплекса причин снижения образовательных результатов в "слабых школах", и разработки плана перевода их в эффективный режим работы (далее - технологическая карта) |
Апрель - май 2017 года |
ОГБУ "БелРЦОКО" (Батаев С.С.), ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.), Департамент образования Белгородской области (Просекова О.Л.) |
Технологическая карта по определению комплекса причин снижения образовательных результатов в "слабых школах" |
1.3. |
Открытие регионального экспертно-консультационного центра сопровождения "слабых школ" |
Апрель - май 2017 года |
Департамент образования Белгородской области (Просекова O.Л.), ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Порядок функционирования регионального экспертно-консультационного центра (положение, регламент функционирования, взаимодействия со "слабыми школами", организация функционирования семи муниципальных центров) |
1.4. |
Разработка комплекса мер по совершенствованию преподавания по предметным областям с учётом результатов ГИА и ЭГЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования |
Апрель - май 2017 года |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области, Общеобразовательные организации Белгородской области |
Планы (дорожные карты) по совершенствованию преподавания по предметным областям с учётом результатов ГИА и ЭГЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования |
2. |
Обеспечение взаимодействия между участниками образовательных отношений в процессе создания условий для получения качественного общего образования в школах со стабильно низкими результатами обучения |
|||
2.1. |
Обсуждение вопросов реализации комплекса мероприятий, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в "слабых школах" на региональном, муниципальном уровнях |
Август 2017 года |
Департамент образования Белгородской области (Просекова O.Л.) |
Общественное обсуждение |
2.2. |
Корректировка программ развития образовательных организаций с учётом мероприятий, направленных на повышение образовательных результатов, с привлечением ресурсов дополнительного образования и организацией взаимодействия с родительской общественностью |
Август 2017 года |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области, Общеобразовательные организации Белгородской области |
Планы развития образовательных организаций с учётом мероприятий, направленных на повышение образовательных результатов, с привлечением ресурсов дополнительного образования и организацией взаимодействия с родительской общественностью |
2.3. |
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников, направленных на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами |
Постоянно |
ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.), Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области, Общеобразовательные организации Белгородской области |
Развитие профессионализма педагогических кадров |
2.4. |
Организация повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, направленным на формирование профессиональных и лидерских компетенций, для руководителей "слабых школ" |
Постоянно |
ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Повышение квалификации |
2.5. |
Организация профессиональных сообществ директоров, педагогов, сетей школ, территориальных (межпредметных) объединений на муниципальном, региональном уровнях по вопросам перевода "слабых школ" в эффективный режим работы |
Сентябрь 2017 года |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области. Общеобразовательные организации Белгородской области |
Развитие профессиональных сообществ на муниципальном, региональном уровнях по вопросам перевода "слабых школ" в эффективный режим работы |
2.6. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований области, руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций области по улучшению учебных достижений обучающихся, показывающих стабильно низкие образовательные результаты |
Июнь 2017 года |
ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Методические рекомендаций для муниципальных образований, руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций области, по улучшению учебных достижений обучающихся, показывающих стабильно низкие образовательные результаты |
2.7. |
Организация обучающих семинаров для руководителей общеобразовательных организаций области по разработке и реализации планов перевода "слабых школ" в эффективный режим работы |
Постоянно |
ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Повышение профессиональной компетентности и профессионализма педагогических работников |
2.8. |
Организация консультирования педагогов по вопросам преподавания учебных предметов с целью повышения качества и результативности обучения школьников |
Постоянно |
ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.), Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области, Общеобразовательные организации Белгородской области |
Функционирование регионального и муниципальных экспертно-консультационных центров |
2.9. |
Разработка и внедрение проекта "Формирование региональной системы работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты" |
Апрель 2017 года - декабрь 2019 года |
Департамент образования Белгородской области (Просекова О.Л.), ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Реализация проекта "Формирование региональной системы работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты" |
3. |
Мероприятия по повышению уровня материально-технического обеспечения образовательного процесса в "слабых школах" |
|||
3.1. |
Включение в положение о распределении стимулирующих выплат общеобразовательных организаций показателей стимулирующих выплат педагогам "слабых школ", в рамках новой системы оплаты труда (эффективного контракта) показателей, характеризующих активность педагогов в индивидуальной работе с отстающими обучающимися, с семьями обучающихся; показателей индивидуального прогресса обучающихся |
Ноябрь 2017 года |
Департамент образования Белгородской области (Савельева И.И. Просекова О.Л.) Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
Направление письма с рекомендацией о внесении изменений в локальные акты муниципальных общеобразовательных организаций в части изменений в критерии оценки педагогов "слабых школ" Внесение изменений в локальные акты общеобразовательных организаций, регламентирующие стимулирующие выплаты педагогам муниципальных общеобразовательных организаций (в Положение о распределении стимулирующих выплат). Контроль и мониторинг на муниципальном уровне |
3.2. |
Обеспечение финансовой поддержки "слабым школам" |
Ноябрь 2017 года |
Департамент образования Белгородской области (Алексеева Л.М., Усачева С.В., Савельева И.И.) Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
Ежегодно (на очередной учебный год) утверждение поправочных коэффициентов к нормативам расходов на реализацию основных общеобразовательных программ для малокомплектных школ (внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 года N 236-пп) |
3.3 |
Реализация в рамках муниципальных программ развития образования адресных мер по совершенствованию ресурсной базы "слабых школ" |
Постоянно |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
Внесение изменений в нормативные акты, утвержденные на муниципальном уровне |
4. |
Мероприятия по мониторингу реализации комплекса мер по созданию условий для получения качественного общего образования в "слабых школах" |
|||
4.1. |
Разработка инструментария для выявления "слабых школ" |
Май 2017 года |
Департамент образования Белгородской области (Просекова О.Л.), ОГБУ "БелРЦОКО" (Батаев С.С.), ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Банк инструментария для "слабых школ", разработка алгоритма идентификации |
4.2. |
Включение в систему региональных мониторингов качества образования исследований, направленных на выявление "слабых школ" |
Май 2017 года |
Департамент образования Белгородской области (Просекова O.Л.), ОГБУ "БелРЦОКО" (Батаев С.С.) |
Приказ о проведении мониторинга качества образования |
4.3. |
Разработка инструментария для оценки результативности комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в "слабых школах", на 2017 - 2018 годы |
Июнь 2018 года |
ОГБУ "БелРЦОКО" (Батаев С.С.), ОГАОУ ДПО "БелИРО (Балабанова Т.В.), Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
Банки инструментария для оценки результативности комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в "слабых школах" |
4.4. |
Мониторинг результатов реализации комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в "слабых школах", на 2017 - 2018 годы |
Сентябрь - октябрь 2018 года |
Департамент образования Белгородской области (Просекова O.Л.), ОГБУ "БелРЦОКО" (Батаев С.С.) |
Результаты мониторинга реализации комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в "слабых школах" |
4.5. |
Оценка динамики образовательных достижений обучающихся на уровнях: школа - класс - ученик в "слабых школах" на 2017 - 2018 годы |
Июнь 2018 года |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
Результаты мониторинга динамики образовательных достижений обучающихся на уровнях: школа - класс - ученик в "слабых школах" за 2017 - 2018 годы |
4.6. |
Выявление и распространение эффективных практик по переходу "слабых школ" в режим эффективной работы |
Ноябрь - декабрь 2018 года |
ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Обобщение опыта |
5. |
Информационная и организационно-методическая деятельность по вопросу оказания помощи "слабым школам" |
|||
5.1. |
Собеседование с руководителями органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Белгородской области, по вопросам исполнения: - муниципальных "дорожных карт" по организации и проведению ГИА и ЕГЭ; - комплекса мер по совершенствованию преподавания предметных областей; - адресных программ повышения качества деятельности "слабых школ" |
Постоянно |
Департамент образования Белгородской области (Просекова O.Л.), ОГАОУ ДПО "БелИРО" (Балабанова Т.В.) |
Обсуждение на коллегии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.