Постановление Правительства Белгородской области
от 28 декабря 2017 г. N 526-пп
"Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года N 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 декабря 2017 г. N 526-пп
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок), определяет правила осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок), в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года N 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов" Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области определена органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.3. Контроль в сфере закупок Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, согласно требованиям настоящего Порядка.
1.4. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.
2. Цели и предмет контроля в сфере закупок
2.1. Контроль в сфере закупок проводится в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.2. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля в сфере закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Формы осуществления контроля в сфере закупок
3.1. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля в сфере закупок.
3.2. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю в сфере закупок результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
3.3. Комиссия рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.4. Комиссия рассматривает уведомления от заказчиков при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Основания и порядок проведения плановой проверки
4.1. Плановая проверка проводится должностными лицами отдела регионального государственного контроля (надзора) Комиссии на основании приказа Комиссии о проведении проверки в соответствии с Планом проведения плановых проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Белгородской области по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - план проверок). План проверок утверждается приказом Комиссии на 6 (шесть) месяцев.
4.2. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование органа исполнительной власти области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), должности должностных лиц отдела регионального государственного контроля (надзора) Комиссии (далее - отдел), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
- наименование субъекта контроля в сфере закупок, проверка которого проводится, местонахождение субъекта контроля в сфере закупок;
- правовые основания проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки Комиссии.
4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки согласно настоящему Порядку.
4.4. О проведении плановой проверки субъекты контроля в сфере закупок уведомляются Комиссией не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления второго экземпляра приказа Комиссии о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного на адрес электронной почты субъекта контроля в сфере закупок, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом контроля в сфере закупок в Комиссию, или иным доступным способом.
4.5. Внесение изменений в план проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из плана:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности субъекта контроля в сфере закупок вследствие его ликвидации;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в плане проверок сведений о субъекте контроля в сфере закупок:
- в связи с изменением адреса местонахождения субъекта контроля в сфере закупок;
- в связи с реорганизацией субъекта контроля в сфере закупок;
- в связи с изменением наименования субъекта контроля в сфере закупок.
Внесение изменений в план проверок осуществляется приказом Комиссии.
4.6. Сведения о внесенных в план проверок изменениях размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения изменений.
4.7. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще, чем 1 (один) раз в 6 (шесть) месяцев.
4.8. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 4.7 настоящего раздела комиссии, не чаще, чем 1 (один) раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.9. Срок проведения проверки не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней и может быть продлен, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
5. Основания и порядок проведения внеплановой проверки
5.1. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Белгородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Белгородской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Белгородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Белгородской области.
5.2. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом Комиссии по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, за исключением жалоб на действия (бездействия) вышеуказанных лиц при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта);
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания. Внеплановая проверка по данному основанию проводится Комиссией по выданному ею предписанию, исполнение которого контролируется.
5.3. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным законодательством в сфере закупок;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении установленного законом срока;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
5.4. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления жалобы.
5.5. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
5.6. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
5.7. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе представить в Комиссию в срок, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты рассмотрения жалобы, возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
5.8. Жалоба по существу и возражение на жалобу рассматриваются Комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления жалобы. Лицо, подавшее жалобу, и лица, направившие возражения на жалобу, уведомляются о результатах рассмотрения жалобы и возражений на нее.
5.9. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.10. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Комиссией решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
5.11. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты отзыва жалобы Комиссия направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
5.12. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений, в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
5.13. Комиссия вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, при необходимости, о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ. Копия такого решения и, в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, копия такого предписания в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
5.15. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
5.16. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.17. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ Комиссия обязана разместить это предписание в единой информационной системе.
5.18. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания Комиссия вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Основания и порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
6.1. Комиссия согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
6.2. Обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - обращение) подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Комиссию с присвоением ему регистрационного номера.
6.3. Обращение должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
- копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
- копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
В случае, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, к такому обращению также должны быть приложены документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
6.4. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией по проведению согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - комиссия по согласованию), формируемой приказом Комиссии.
В ходе рассмотрения обращения комиссия по согласованию вправе:
- рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
- приглашать заявителя, участников закупки;
- привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
6.5. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию комиссии по согласованию, комиссия по согласованию не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
6.6. По результатам рассмотрения обращения комиссия по согласованию принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.7. Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.8. В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии по согласованию должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6.9. Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления обращения.
7. Основания и порядок рассмотрения уведомлений о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.1. Комиссия рассматривает уведомление о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - уведомление) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
7.2. Заказчик обязан уведомить в срок, не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Комиссию о закупке в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
7.3. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
7.4. Уведомление подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Комиссию с присвоением ему регистрационного номера.
7.5. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае направления уведомления, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, Комиссия не рассматривает уведомление и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления уведомления, с указанием причин такого возврата.
7.6. По результатам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о принятии к сведению уведомления;
2) о расторжении контракта, если по результатам рассмотрения представленного уведомления или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7.7. Решение с требованием о расторжении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения такого решения обязан уведомить Комиссию об исполнении требования о расторжении контракта.
7.8. Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления обращения.
8. Полномочия Комиссии по результатам проведения проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
8.1. При выявлении в результате проведения Комиссией плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссия вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2. Решение Комиссии, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
9. Порядок использования единой информационной системы и ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в сфере закупок
9.1. При осуществлении контроля в сфере закупок используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
9.2. Размещение Комиссией информации, сведений и документов, формируемых в процессе осуществления контроля в сфере закупок, осуществляется в порядке и в сроки, утвержденные Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
10. Права и обязанности, ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок
10.1. При проведении плановой и внеплановой проверки должностные лица Комиссии имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Комиссии о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях, и производство фото- и киносъемки, видеозаписи, копирование документов;
- на основании мотивированного запроса в письменной форме истребовать документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- получать необходимые для проведения проверки документы, объяснения в письменной и устной форме, информацию о закупках;
- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов;
- иные права в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением контроля в сфере закупок.
10.2. При проведении проверки должностные лица Комиссии обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Комиссией, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- исполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственного контроля в сфере закупок.
10.3. Должностные лица Комиссии, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
10.4. Координация деятельности должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляется председателем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, определена Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд. Установлены цели и предмет контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля в сфере закупок.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2017 г. N 526-пп "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок Белгородской области, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 12 января 2018 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 5 апреля 2021 г. N 121-пп настоящий документ признан утратившим силу с 7 апреля 2021 г.