Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
и социальной защиты населения области
от 22 марта 2018 г. N 328
Положение
о Территориальном центре семейной медицины
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение подготовлено в соответствии с паспортом проекта "Управление здоровьем" (далее - Проект) в целях эффективной деятельности медицинских организаций области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - медицинские организации), повышения уровня комфорта, доступности медицинской помощи и удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, повышения ожидаемой продолжительности жизни.
1.2. Положение разработано с целью оказания организационно-методической поддержки Территориального центра семейной медицины (далее - ТЦСМ) и определения его деятельности в рамках реализации Проекта.
1.3. Положение описывает:
структуру и принципы формирования ТЦСМ;
цели и задачи ТЦСМ;
основные функции ТЦСМ;
принципы взаимодействия между Региональным центром семейной медицины (далее - РЦСМ), ТЦСМ и ключевыми участниками проекта.
2. Структура и принципы формирования ТЦСМ
2.1. ТЦСМ создается на функциональной основе на базе медицинских организаций на территории муниципальных районов и городских округов.
2.2. ТЦСМ создается при осуществлении деятельности:
- на территории города Белгорода, Губкинского и Старооскольского городских округов на базе медицинских организаций;
- на территории муниципальных районов на базе центральных районных больниц и районных больниц.
2.3. Деятельность ТЦСМ осуществляется на основе Положения, утверждаемого главным врачом медицинской организации.
2.4. Руководитель ТЦСМ назначается непосредственно руководителем организации, на базе которой создается ТЦСМ, по согласованию с руководителем РЦСМ.
2.5. Структура центра:
руководитель центра;
ответственный за информирование населения;
ответственный за взаимодействие с врачами специалистами;
ответственный за развитие электронного документооборота;
ответственный за стандартизацию процессов и разработку стандартов оказания медицинской помощи;
ответственный за мониторинг мероприятий по достижению целевых показателей.
2.6. ТЦСМ создается для:
2.6.1. Решения целей и задач по основным направлениям, выработанным медицинскими организациями для совершенствования организации оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
2.6.2. Внедрения в повседневную практику медицинских организаций технологий бережливого производства (lean-технологии), способствующих созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг, а также благоприятной производственной среды по направлениям:
- обеспечение безопасности и качества предоставления медицинских услуг, устранение потерь;
- сокращение затрат;
- предоставление медицинских услуг в установленные сроки;
- создание корпоративной культуры.
3. Цель и задачи ТЦСМ
3.1. Целями создания ТЦСМ является повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях врачом общей врачебной (семейной) практики, врачом-терапевтом участковым, увеличение ожидаемой продолжительности жизни и снижение смертности населения.
3.2. Основные задачи ТЦСМ:
увеличение времени работы врача непосредственно с пациентами - не менее, чем в 2 раза;
сокращение времени оформления записи на прием к врачу - не менее, чем в 3 раза;
сокращение времени ожидания пациентом приема врача у кабинета - не менее, чем в 3 раза;
повышение комфортности условий предоставления медицинских услуг;
сокращение срока прохождения 1-го этапа диспансеризации до 2-х дней;
сокращение времени ожидания приема врачей-специалистов до 14 дней;
сокращение времени проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований до 14 календарных дней;
повышение количества посещений на 1 застрахованного в год до 7,7, в том числе с профилактической целью до 2,93.
4. Основные функции ТЦСМ
4.1. ТЦСМ осуществляет:
методическую поддержку и координацию работы врачей общей (семейной практики);
составление ежемесячного тактического плана реализации Проекта, направленного на достижение целевых показателей согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
проведение анализа организации первичной медико-санитарной помощи не реже 1 раза в месяц и предоставление в РЦСМ в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным периодом;
организацию работы по разработке мер по устранению типовых проблем;
мониторинг мероприятий по реализации Проекта, направленного на достижение целевых показателей;
организацию по разработке стандартов основных процессов деятельности;
организацию работы по информированию населения;
организацию работы по информатизации;
организацию системной работы по улучшению процессов;
организацию апробации улучшенных процессов на основе принципов бережливого производства и их тиражирование в подведомственных структурных подразделениях;
подготовку информации о текущем состоянии Проекта в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
повышение вовлеченности медицинского персонала, участвующего в проекте;
повышение эффективности использования финансовых средств обязательно медицинского страхования;
перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом;
оптимизацию логистики движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых;
контроль перехода на 100% электронный документооборот, сокращение бумажной документации;
организацию диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента;
внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи, установленным срокам ожидания в соответствии с Территориальной программой государственной программы бесплатного оказания медицинской помощи;
организацию деятельности кабинета дежурного врача в часы работы медицинской организации;
организацию оказания медицинской помощи на дому и информационно-консультативного центра (call-центра) для приема и расширения потока поступающих вызовов на дом, в том числе по структурным подразделениям медицинских организаций;
внедрение механизмов обратной связи с пациентами с созданием условий для приема, регистрации, своевременного рассмотрения обращений граждан, анкетирования населения, проведения независимой оценки качества медицинской помощи в установленном порядке;
разработку механизма уведомления пациента об отмене приема по инициативе медицинской организации;
контроль за направлением пациентов на диагностические исследования и к врачам-специалистам, включая: еженедельный анализ доступности; выборочный контроль за обоснованностью выдачи направлений к врачам-специалистам в электронном виде с составлением протокола внутреннего контроля;
организацию работы врачей, оказывающих медицинскую помощь на дому:
контроль качества ведения карт вызовов за прошедшую неделю;
организацию мониторинга достижений показателей эффективности (KPI) работы специалистов первичного звена.
4.2. Руководитель ТЦСМ несет персональную ответственность за достижение целевых показателей Проекта, а также осуществляет:
4.2.1. Реализацию мероприятий приоритетного проекта "Управление здоровьем" на уровне ТЦСМ и обеспечивает внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
4.2.2. Согласование ежемесячного тактического плана реализации Проекта с руководителем РЦСМ.
4.2.3. Разработку ежегодного территориального плана по снижению смертности населения от основных причин с учетом фактически достигнутых показателей на каждом медицинском округе с последующим согласованием с главным врачом медицинской организации и защитой в РЦСМ.
4.2.4. Выявление неэффективных технологических процессов в медицинских организациях и их устранение, совершенствование логистики, менеджмента и комфортности предоставления услуг, а также повышение ресурсной эффективности.
4.2.5. Контроль за рациональным и эффективным использованием медицинского оборудования.
4.2.6. Создание системы управления качеством медицинской помощи внутреннего контроля с применением критериев оценки качества медицинской помощи.
4.2.7. Внедрение эффективных методов стратегического и тактического планирования развития ТЦСМ.
4.2.8. Обеспечение исполнения порядков, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
4.2.9. Организацию процесса непрерывного обучения врача общей врачебной (семейной) практики, врача-терапевта участкового.
4.2.10. Контроль за освоением перечня программ теоретической и практической подготовки, использованием интерактивных модулей самостоятельного обучения медицинским персоналом.
4.2.11. Создание ежеквартальной системы тестирования медицинского персонала.
4.2.12. Переход к системе индивидуальных планов на основе результатов тестирования с последующим проведением итогового тестирования.
4.2.13. Стажировки на рабочем месте врачами-специалистами по согласованию с главным врачом медицинской организации.
4.2.14. Организацию и контроль за соблюдением реализации прав граждан при выборе врача (врача общей врачебной (семейной) практики, врача-терапевта участкового).
4.2.15. Контроль за недопущением привлечения врачей общей врачебной (семейной) практики, врачей - терапевтов участковых к дополнительной нагрузке за пределами медицинского округа.
4.2.16. Организацию проведения профилактических мероприятий:
создание условий по обучению здоровому образу жизни (ЗОЖ) всех слоев населения с учетом специфики контингента;
реализацию программы борьбы с алкоголизмом, наркоманией, табакокурением, ожирением;
реализацию программы борьбы с ВИЧ-инфекцией и туберкулезом;
проведение иммунопрофилактики "управляемых инфекций";
повышение качества проводимой диспансеризации за счет:
- более широкого эффективного использования методов второго этапа для постановки диагноза;
- повышение охвата и методики уровня проведения углубленного профилактического консультирования;
- большего сопряжения с диспансерным наблюдением.
5. Принципы взаимодействия между РЦСМ, ТЦСМ и ключевыми участниками проекта
5.1. Взаимодействие между РЦСМ, ТЦСМ и ключевыми участникам проекта подразумевает:
5.1.1. Обмен информацией о текущем состоянии Проекта путем подачи письменного отчета ТЦСМ, заверенного подписью руководителя ТЦСМ и главного врача медицинской организации в РЦСМ, еженедельно, не позднее, чем за 2 дня до даты подключения на адрес электронной почты ocmp.stat@yandex.ru.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.2. Направление тактического плана реализации Проекта в адрес руководителя РЦСМ, ежемесячного до 1 числа месяца, следующего за отчетным на адрес электронной почты ocmp.stat@yandex.ru.
5.2.3. Организацию и проведение рабочих совещаний, в том числе, посредством ВКС, с ключевыми участниками проекта в целях согласования комплекса мероприятий, направленных на устранение типовых проблем, не реже 1 раза в неделю в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
5.2.4. Взаимодействие с РЦСМ, Наблюдательным советом, семейными советами, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями системы обязательного медицинского страхования, территориальным органам Росздравнадзора по Белгородской области, образовательными организациями по реализации проекта "Управление здоровьем".
5.2.5. Участие в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях области.
5.2.6. Участие в публичных обсуждениях по вопросам демографического развития муниципальных районов и городских округов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализации профилактических мероприятий.
5.2.7. Обмен информацией со СМИ по направлениям деятельности.
5.2.8. Предоставление формы N 1-ВОП, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 января 2005 г. N 84 "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейною врача)", ежеквартально, не позднее 5 числа месяца следящего за отчетным, на адрес электронной почты ocmp.stat@yandex.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.