Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
6.1. Все решения, касающиеся благоустройства и развития городской среды, принимается на общественных слушаниях, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
6.2. Формы общественного участия
6.2.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
б) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
в) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
г) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта благоустройства территории;
д) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
6.2.2. При реализации проектов следует информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
6.2.3. Информирование осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района информации о ходе проектов благоустройства с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг жителей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории);
г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). На стендах размещается информация обо всех этапах процесса проектирования и отчетах по итогам проведения общественных обсуждений.
6.3. При организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов благоустройства территорий используется анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории и пр.
6.4. На каждом этапе проектирования выбирается наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
6.5. Общественный контроль в области благоустройства осуществляют Общественные советы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства.
6.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды
6.6.1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств Чернянского района;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
6.6.2. В реализации комплексных проектов благоустройства принимают участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
6.7. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в содержании и благоустройстве прилегающих территорий
6.7.1. Участие физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий осуществляется в соответствии с разработанными администрацией Чернянского района и согласованными в установленном порядке схемами подведомственной территории.
6.7.2. Обязательства по уборке прилегающих территорий, перечень работ и определение границ прилегающей территории устанавливаются в договорах аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а с собственниками земельных участков, индивидуальных жилых домов, нежилых зданий - путем заключения соглашений по содержанию прилегающих территорий к данным земельным участкам.
6.7.3. Если иное не установлено нормативно-правовым актом или договором, то границы прилегающих территорий рекомендуется определять следующим образом:
- управляющие организации - придомовая территория многоквартирных домов, а также перед территорией многоквартирного дома со стороны главного фасада в радиусе 10 м либо до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- учреждения социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) - территории в границах предоставленного земельного участка, а также перед территорией учреждения со стороны главного фасада в радиусе 10 м либо до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги), с других сторон в радиусе 10 м;
- лица, эксплуатирующие встроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, осуществляют уборку прилегающей территории в длину - на протяжении всей длины помещений, в ширину - на расстоянии 10 м либо до бордюра проезжей части (в случае расположения объекта вдоль дороги) в случае отсутствия договора с управляющей организацией;
- промышленные предприятия и организации всех форм собственности - подъездные пути к ним, тротуары, прилегающие к ним ограждения, санитарно-защитные зоны. Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм;
- строительные организации - прилегающие территории строительных площадок в радиусе 50 м и подъездные пути к ним в радиусе 50 м в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;
- владельцы жилых домов - территории в границах предоставленного земельного участка (либо по фактически сложившейся границе земельного участка, в случае если земельный участок не оформлен в установленном порядке) и территория перед домовладением на расстоянии 5 м либо до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- владельцы нестационарных объектов (лотки, киоски, павильоны и другие нестационарные торговые объекты) и сезонных кафе - территория предоставленного под размещение объекта земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 10 м от внешней границы места и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- управляющие компании рынков, организации торговли и общественного питания (рестораны, кафе, магазины) - территории в границах предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 50 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- собственники или иные правообладатели зданий, сооружений - по периметру здания, сооружения или границы предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- заправочные станции, расположенные в пределах полосы отвода автомобильной дороги и на других земельных участках, - территории в границах предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 50 м от границ участка и до проезжей части улицы;
- гаражные кооперативы - территории в границах предоставленного земельного участка, прилегающая территория в радиусе 50 м от границ участка и до проезжей части улицы и подъездные пути к ним;
- садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан - территория предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- территории общего пользования - на уполномоченные органы;
- правообладатели земельных участков - территории в границах предоставленного земельного участка (либо по фактически сложившейся границе земельного участка - в случае если земельный участок не оформлен в установленном порядке) и прилегающая территория на расстоянии 5 м от внешней границы земельного участка либо до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги);
- владельцы стоянок длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств - территория в границах предоставленного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 10 м от внешней границы земельного участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.