Решение Белгородского городского Совета
от 23 апреля 2018 г. N 641
"О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 12.03.2013 г. N 698 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород"
В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, рассмотрев протест прокурора города Белгорода от 26 марта 2018 года N 4-2-18 на решение Совета депутатов города Белгорода от 12 марта 2013 года N 698 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород", Белгородский городской Совет решил:
1. Внести в решение Совета депутатов города Белгорода от 12.03.2013 г. N 698 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород" (в редакции решений Совета депутатов города Белгорода от 10.12.2013 г. N 44, от 27.05.2014 г. N 107, от 27.04.2016 г. N 374, решения Белгородского городского Совета от 30.05.2017 г. N 533) следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.4 главы 1 Порядка абзацем 4 следующего содержания:
"Уполномоченный орган в целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляет мероприятия предусмотренные частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Дополнить пункт 2.12 главы 2 Порядка абзацами 10 - 15 следующего содержания:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уполномоченным органом должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
1.3. Дополнить пункт 3.1 главы 3 Порядка абзацем 7 следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.4. Дополнить главу 6 Порядка пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Уполномоченный орган осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. N 415.
Уполномоченный орган принимает организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц, уполномоченных на внесении информации в единый реестр проверок, несет ответственность за достоверность информации, внесенной в реестр проверок.".
2. Настоящее решение вступает в силу после размещения на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sovetdep31.ru).
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Белгородского городского Совета: по вопросам законности и развития местного самоуправления, по градостроительству и развитию городского хозяйства.
Председатель |
С.Н. Глаголев |
Секретарь сессии |
Ю.В. Астахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета от 23 апреля 2018 г. N 641 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 12.03.2013 г. N 698 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород"
Настоящее решение вступает в силу с 26 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте "Белгородский городской Совет" (www.sovetdep31.ru) 26 апреля 2018 г.
Решением Белгородского городского Совета от 30 ноября 2021 г. N 456 настоящий документ признан утратившим силу с 4 декабря 2021 г.